Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 29 сентября 2009 г. N 1199/3
Концепция долгосрочной целевой программы
"Профилактика и предупреждение употребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства, табакокурения в городе Пензе"
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Пензы
Современная ситуация в областном центре характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и употребления наркотических средств, распространением пьянства, алкоголизма и табакокурения, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, состоянию правопорядка в городе Пензе.
На 01.08.2009 г. в учреждениях здравоохранения на учете состоит:
- 1745 жителей города, страдающих наркоманией и злоупотребляющих наркотическими средствами, в том числе 243 женщины и 12 несовершеннолетних. Основными потребителями наркотических средств являются молодые люди в возрасте 19-28 лет, их доля в общем количестве составляет около 80%;
- 7363 человек#, страдающих алкоголизмом и злоупотребляющих алкоголем, в том числе 1238 женщин и 344 несовершеннолетних. Остается высокой смертность от отравления алкоголем.
За 7 месяцев 2009 года в городе Пензе выявлено 102 (АППГ-113) преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ.
Несмотря на меры организационно-практического характера, принимаемые органами местного самоуправления совместно с правоохранительными органами по предупреждению наркомании и алкоголизма, указанная статистика свидетельствует о том, что рассматриваемая проблема остается значимой на территории города Пензы.
Учитывая значимость проблемы, необходимо наметить и реализовать комплекс организационно-практических мероприятий, по созданию условий для воспитания у жителей города, особенно у молодежи, негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя, к табакокурению, оказания действенной наркологической помощи. Реализация данных целей возможна только путем разработки и исполнения долгосрочной целевой программы "Профилактика и предупреждение употребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства, табакокурения в городе Пензе" (далее - Программа).
Реализация мероприятий Программы позволит достичь сокращения масштабов распространения наркомании, пьянства, табакокурения, создать комплексную систему мер по профилактике наркомании и алкоголизма, уменьшить количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического и алкогольного состояния, укрепить правопорядок в областном центре, что будет способствовать положительному имиджу города Пензы и создаст благоприятный инвестиционный климат.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Для выполнения целей и задач, определенных настоящей Концепцией, необходим системный подход к организации профилактической работы всех заинтересованных сторон в данном направлении, который может быть реализован только в рамках Программы.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике наркомании, пьянства, алкоголизма и табакокурения, снижению влияния факторов, оказывающих негативное влияние на развитие обстановки в указанной сфере.
Учитывая, что распространение наркомании и алкоголизма может затронуть интересы многочисленных групп населения и развития города в целом, возникает необходимость разрешить данные проблемы путем общесистемного рассмотрения и решения в рамках Программы.
Применение программно-целевого метода даст возможность комплексно решать проблемы предупреждения наркомании, алкоголизма, пьянства и табакокурения путем последовательного осуществления взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Использование данного метода в значительной степени облегчит решение проблем, стоящих перед муниципалитетом, в части профилактики наркомании и алкоголизма, что должно положительно отразиться на состоянии социально-экономической обстановки в городе Пензе в целом.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Решение органами местного самоуправления города Пензы вопросов профилактики наркомании, алкоголизма, пьянства и табакокурения без использования программно-целевого метода приводит к недостаточной координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по предупреждению наркомании и алкоголизма.
Отсутствие целевой программы не позволит в должной мере спланировать скоординированные действия органов местного самоуправления и осуществлять их финансирование из бюджета муниципалитета.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Альтернативных вариантов достижения целей и решения задач, намеченных настоящей Концепцией, иначе как программно-целевым методом решения проблемы, не имеется.
Вместе с тем, решение проблемы профилактики наркомании, алкоголизма, пьянства и табакокурения на территории города Пензы комплексным путем также сопряжено с определенными рисками.
Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере предупреждения наркомании и алкоголизма, их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в рассматриваемой области, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы следует предусмотреть:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач, изменений во внешней среде.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Срок действия Программы следует ограничить 4 годами (с 2010 по 2013 год включительно) в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов профилактики наркомании, алкоголизма, пьянства и табакокурения. В дальнейшем, с учетом анализа ситуации и прогноза ее развития, возможно продление срока действия Программы.
Систему программных мероприятий не следует разделять на этапы. Реализацию большинства мероприятий необходимо рассчитывать на весь период действия Программы.
6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Целью Программы целесообразно полагать уменьшение количества лиц, зависимых от алкоголя, табакокурения и наркотиков.
Основными задачами Программы следует считать:
Задача 1. Усиление межведомственного взаимодействия в области профилактики алкоголизма, пьянства, наркомании, табакокурения.
Задача 2. Создание комплексной системы мер по профилактике распространения наркомании, пьянства, алкоголизма, табакокурения.
Задача 3. Снижение количества несовершеннолетних и лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного и наркотического состояния.
Задача 4. Совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом, находящихся в социально опасном положении
В качестве основных индикаторов достижения поставленных целей и задач следует считать:
- охват населения в возрасте 14-30 лет, участвующих в проведении мониторинговых исследований по оценке ситуации наркотической, алкогольной зависимости в городе Пензе, влиянии на состояние преступности среди детей и молодежи;
- количество семей, находящихся в социально опасном положении, по базе "ДЕСОП";
- количество проведенных культурно-массовых мероприятий;
- количество участников проведенных культурно-массовых мероприятий;
- доля учащихся, вовлеченных в систему дополнительного образования;
- охват санитарно-просветительской работой высших и средне-специальных учебных заведений;
- количество педагогических работников, прошедших обучение по вопросам организации профилактики негативных явлений;
- количество мероприятий по профилактике негативных явлений среди учащихся школ;
- количество лиц, участвующих в семинарах, тренингах и мероприятиях по вопросам профилактической деятельности;
- количество лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения;
- количество несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения;
- количество лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения;
- количество умерших от отравления алкоголем на 100 тысяч населения;
- количество зависимых от алкоголя (хронических алкоголиков) на 100 тыс. населения;
- количество лиц, находящихся в социально опасном положении, бесплатно пролеченных от алкогольной зависимости.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Ожидаемый результат Программы - уменьшение количества лиц, зависимых от алкоголя, табакокурения и наркотиков.
Успешное выполнение мероприятий будет способствовать:
- усилению межведомственного взаимодействия в области профилактики алкоголизма, пьянства, наркомании, табакокурения;
- созданию комплексной системы мер по профилактике распространения наркомании, пьянства, алкоголизма, табакокурения;
- снижению количества несовершеннолетних и лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного и наркотического состояния;
- совершенствованию системы лечения и реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом, находящихся в социально-опасном положении.
8. Предложения по исполнителям целевой программы
К исполнителям Программы следует отнести:
- отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями администрации города Пензы;
- Управление образования города Пензы;
- Управление здравоохранения города Пензы;
- Управление культуры города Пензы;
- Социальное управление города Пензы;
- Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы;
- администрации районов города Пензы;
- МУ "Рекламная служба города Пензы";
- учреждения, подведомственные Управлению культуры города Пензы, Управлению здравоохранения города Пензы, Управлению образования города Пензы, Социальному управлению города Пензы.
9. Предложения о заказчике и разработчике целевой программы
Заказчиком целевой программы целесообразно определить администрацию города Пензы.
Разработчиком целевой программы следует определить отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями администрации города Пензы.
10. Предложения по направлениям финансирования целевой программы
По предварительным расчетам направления и объемы финансирования Программы распределятся по годам следующим образом:
Исполнители мероприятия |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
|
Управление образования города Пензы, учреждения, подведомственные Управлению образования города Пензы |
1299,5 |
1299,5 |
1299,5 |
27897,5 |
31796,0 |
Управление здравоохранения города Пензы, учреждения, подведомственные Управлению здравоохранения города Пензы |
181,3 |
181,3 |
181,3 |
1590,4 |
2134,3 |
Управление культуры города Пензы, учреждение, подведомственные Управлению культуры города Пензы |
138,8 |
138,8 |
138,8 |
848,2 |
1264,6 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
466,7 |
466,7 |
466,7 |
2333,5 |
3733,6 |
Всего |
2086,3 |
2086,3 |
20863 |
32669,6 |
38928,5 |
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация города Пензы (отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями).
Информация о ходе реализации мероприятий Программы предоставляется исполнителями Программы курирующему заместителю главы администрации города Пензы ежегодно.
Исполнитель-координатор ежегодно до 1 марта направляет в Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Ход выполнения отдельных мероприятий или Программы в целом может рассматриваться на антитеррористической комиссии города Пензы, на коллеги# администрации города Пензы.
Общий объем финансирования Программы на 2010-2013 годы составляет 38928,5 тыс. рублей за счет средств бюджета города Пензы.
С учетом возможностей бюджета города Пензы объемы средств, направленных на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за целевым использованием и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют: Управление образования города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы, Управление культуры города Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 29 сентября 2009 г. N 1199/3 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.