16 сентября 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением об Управлении экономики Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 03.08.2010 N 439-пП приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Служебный распорядок Управления экономики Пензенской области (далее - Служебный распорядок).
2. Руководителям структурных подразделений Управления экономики Пензенской области ознакомить государственных гражданских служащих со Служебным распорядком и обеспечить выполнение ими требований Служебного распорядка.
3. Отделу учета, отчетности и организационно-кадровой работы Управления экономики Пензенской области знакомить государственных гражданских служащих со Служебным распорядком при назначении на должности в Управлении экономики Пензенской области.
4. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости"
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления |
О.Ф. Федосеева |
Утвержден
приказом
Управления экономики
Пензенской области
от 11 июля 2011 г. N 39
Служебный распорядок Управления экономики Пензенской области
16 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Служебный распорядок разработан в целях обеспечения служебной дисциплины, рационального и эффективного использования государственными гражданскими служащими Пензенской области, замещающими должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении экономики Пензенской области (далее - гражданские служащие), за исключением государственных гражданских служащих, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Пензенской области, служебного времени, а также добросовестного исполнения ими должностных обязанностей.
1.2. Служебный распорядок определяет порядок назначения и увольнения гражданских служащих, основные права и обязанности гражданских служащих и представителя нанимателя, режим служебного времени и времени отдыха, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, применяемых к гражданским служащим, основные требования к служебному поведению.
1.3. В Служебный распорядок могут вноситься изменения и дополнения в связи с принятием нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), информация о которых доводится отделом учета, отчетности и организационно-кадровой работы Управления экономики Пензенской области (далее - Отдел учета) до сведения гражданских служащих.
2. Поступление на гражданскую службу и увольнение с гражданской службы
2.1. Поступление на гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса в соответствии с законодательством, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон).
В соответствии со статьей 22 Закона конкурс не проводится:
1) при заключении срочного служебного контракта;
2) при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2, 3 статьи 31 Закона;
3) при назначении на должность гражданской службы лица, состоящего в кадровом резерве Пензенской области, сформированном на конкурсной основе.
Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым приказом Управления экономики Пензенской области.
Конкурс не проводится при назначении на должности гражданской службы младшей группы.
2.2. На гражданскую службу принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом.
2.3. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет.
2.4. Назначение на должности и освобождение от должностей оформляется приказом Управления экономики Пензенской области, на основании которого с гражданским служащим заключается служебный контракт в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами и имеет равную юридическую силу.
Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено законодательством или служебным контрактом.
2.5. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, представляет в Отдел учета:
- заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
- паспорт;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
- документы об образовании;
- сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области от 23.09.2009 N 210 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (с последующими изменениями) в случае замещения должности государственной гражданской службы Пензенской области, определенной приказом Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области от 07.05.2010 N 23 (с последующими изменениями);
- медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на гражданскую службу или ее прохождению по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения";
- цветную фотографию размером 3x4 см.
Граждане, поступающие на должности гражданской службы, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, представляют дополнительные документы, необходимые для оформления допуска к государственной тайне.
Представленные гражданином персональные данные и иные сведения подлежат проверке.
Запрещается требовать при поступлении на гражданскую службу документы, представление которых не предусмотрено законодательством.
При осуществлении служебной (трудовой) деятельности впервые трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляются Отделом учета, отчетности и организационно-кадровой работы.
2.6. В приказе о назначении на должность гражданской службы и в служебном контракте может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности. Продолжительность испытания устанавливается от трех месяцев до одного года.
Испытание не устанавливается для лиц, перечень которых предусмотрен частью 3 Ст. 27 Закона.
Гражданским служащим, назначаемым на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа (за исключением тех, которым испытание не устанавливается), может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.
2.7. При назначении (переводе) на иную должность гражданской службы и заключении служебного контракта (дополнений к служебному контракту) Отдел учета разъясняет гражданскому служащему его права и обязанности, знакомит его со Служебным распорядком, должностным регламентом, а также условиями выплаты и размером денежного содержания.
Непосредственный руководитель гражданского служащего разъясняет ему обязанность по сохранению сведений, содержащих персональные данные, составляющих служебную тайну, и ответственность за их разглашение.
2.8. На всех гражданских служащих, находящихся на гражданской службе свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в установленном законодательством порядке.
2.9. Служебный контракт может быть прекращен только по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и (или) законодательством о гражданской службе.
Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы оформляется приказом представителя нанимателя.
Приказом Управления экономики Пензенской области от 16 сентября 2011 г. N 49 в пункт 2.10 настоящего Служебного распорядка внесены изменения
2.10. До дня увольнения гражданский служащий обязан сдать документы и материальные ценности, которые использовались им в связи с ранее выполняемыми должностными обязанностями.
В день увольнения гражданский служащий обязан сдать в Отдел учета электронный пропуск и служебное удостоверение.
В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет.
Днем увольнения считается последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, за исключением случаев, установленных Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3. Основные права гражданского служащего
3.1. Гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) денежное содержание и другие выплаты в соответствии с законодательством и служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Управления экономики Пензенской области.
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений, других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном законодательством;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с законодательством;
14) проведение по его заявлению служебных проверок;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством и Законом Пензенской области от 08.09.2004 N 653-ЗПО "О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области" (с последующими изменениями).
3.2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
4. Основные обязанности гражданских служащих, требования к их служебному поведению
4.1. Гражданский служащий обязан:
4.1.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и законы Пензенской области, иные нормативные правовые акты Пензенской области, а также обеспечивать их исполнение.
4.1.2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
4.1.3. Исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных действующим законодательством.
4.1.4. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
4.1.5. Соблюдать настоящий Служебный распорядок.
4.1.6. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для качественного исполнения должностных обязанностей.
4.1.7. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
4.1.8. Беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения служебных обязанностей.
4.1.9. Представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством сведения о себе и членах своей семьи, а также о полученных им доходах, принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, и обязательствах имущественного характера.
4.1.10. Сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства.
4.1.11. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством о гражданской службе.
4.1.12. Сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
4.1.13. Указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
4.1.14. Выполнять следующие обязательства и соблюдать следующие требования к служебному поведению:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
б) осуществлять служебную деятельность в рамках установленной компетенции Управления экономики Пензенской области;
в) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
г) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
д) не совершать действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению служебных обязанностей;
е) соблюдать ограничения, установленные законодательством о государственной службе.
ж) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою служебную деятельность решений политических партий, других общественных или религиозных объединений, иных организаций;
з) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
и) проявлять корректность в обращении с гражданами и сослуживцами;
к) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
л) учитывать культурные и иные особенности различных конфессий, этнических и социальных групп;
м) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
н) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Губернатора, Правительства Пензенской области и Управления экономики Пензенской области;
о) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
4.2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства, которые могут быть нарушены при его исполнении, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме.
В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
4.3. При исполнении неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Запреты, связанные с гражданской службой
5.1. Гражданскому служащему запрещается:
5.1.1. Участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
5.1.2. Замещать должность гражданской службы в случае:
5.1.2.1. избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
5.1.2.2. избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
5.1.2.3. избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации.
5.1.3. Осуществлять предпринимательскую деятельность.
5.1.4. Приобретать в случаях, установленных законодательством, ценные бумаги, по которым может быть получен доход.
5.1.5. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
5.1.6. Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических или юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
5.1.7. Выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических или юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами России или на взаимной основе по договоренности между Правительством Пензенской области и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями.
5.1.8. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
5.1.9. Разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
5.1.10. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения Губернатора, Правительства Пензенской области, Управления экономики Пензенской области, если это не входит в его должностные обязанности.
5.1.11. Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные или специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, других общественных и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
5.1.12. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума.
5.1.13. Использовать должностные полномочия в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений, иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности.
5.1.14. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.
5.1.15. Создавать структуры политических партий, других общественных (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или религиозных объединений, а также способствовать созданию указанных структур.
5.1.16. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.
5.1.17. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае, если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Основные права представителя нанимателя
6.1. Представитель нанимателя имеет право:
6.1.1. Требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на него служебным контрактом, должностным регламентом, а также соблюдения Служебного распорядка.
6.1.2. В пределах заключенного с гражданским служащим служебного контракта и должностного регламента давать поручения и устные указания, обязательные для исполнения, направлять гражданского служащего в служебные командировки.
6.1.3. Поощрять гражданского служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей.
6.1.4. Привлекать гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка.
6.1.5. Оценивать служебную деятельность гражданских служащих, в том числе посредством аттестации, проводимой с учетом требований Закона и иных нормативных правовых актов.
6.1.6. Контролировать соблюдение гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных Законом, требований должностного регламента, Служебного распорядка, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с гражданской службой.
6.1.7. Реализовывать иные права, предусмотренные законодательством о гражданской службе и трудовым законодательством.
7. Основные обязанности представителя нанимателя
7.1. Представитель нанимателя обязан создавать необходимые условия для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины и качественного исполнения ими должностных обязанностей, в том числе:
7.1.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные и ненормативные правовые акты, условия служебных контрактов.
7.1.2. Обеспечить гражданскому служащему организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
7.1.3. Обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
7.1.4. Своевременно и в полном объеме выплачивать гражданским служащим денежное содержание за первую половину месяца - 16-18 числа текущего месяца, за вторую половину - 1-3 числа следующего месяца, а также производить иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Пензенской области и иными нормативными правовыми актами.
7.1.5. Предоставить гражданскому служащему государственные социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и служебным контрактом.
7.1.6. Обеспечивать условия для соблюдения исполнительской дисциплины, рационального использования рабочего времени, применять меры воздействия к нарушителям дисциплины и норм служебного поведения.
7.1.7. Объективно оценивать вклад гражданского служащего в деятельность Управления экономики Пензенской области и в установленном порядке применять меры поощрения за успешную и добросовестную работу.
7.1.8. Обеспечивать в установленном порядке условия для повышения квалификации гражданских служащих, совмещения в необходимых случаях гражданской службы с обучением.
7.1.9. Своевременно рассматривать предложения и заявления гражданских служащих по улучшению условий труда и отдыха, сообщать им о принятых мерах.
7.1.10. Не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
7.1.11. Исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.
8. Служебное время и время отдыха
8.1. Нормальная продолжительность служебного времени гражданских служащих составляет 40 часов в неделю.
8.2. Для гражданских служащих устанавливается пятидневная служебная неделя с двумя выходными днями - суббота и воскресенье.
Время начала ежедневной службы - 09.00, окончание службы - 18.00.
Перерыв для отдыха и питания - с 12.00 до 13.00.
8.3. Гражданским служащим может устанавливаться неполное служебное время в порядке и на условиях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
Накануне праздничных дней продолжительность служебного дня сокращается на один час. Если праздничному дню предшествует выходной, то сокращение продолжительности служебного дня не производится. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного служебный день.
8.4. Для выполнения срочных, заранее непредвиденных Служебных заданий и поручений гражданские служащие могут вызываться на службу и привлекаться к дежурствам в выходные и нерабочие праздничные дни по письменному распоряжению представителя нанимателя в порядке, установленном трудовым законодательством.
8.5. Гражданские служащие ежедневно до 9 часов 5 минут должны сообщать в Отдел учета о своем прибытии на службу. О своем предстоящем отсутствии гражданские служащие обязаны сообщить заранее.
8.6. В случае необходимости выхода гражданского служащего за пределы помещения в служебное время, гражданский служащий обязан доложить об убытии и прибытии на службу непосредственному руководителю структурного подразделения и сделать соответствующую запись в журнале учета служебного времени. Отсутствие гражданского служащего на служебном месте без отметки в журнале учета служебного времени считается нарушением служебной дисциплины, кроме случаев непреодолимой силы и временной нетрудоспособности. В этом случае к гражданскому служащему могут быть применены дисциплинарные меры взыскания, предусмотренные в разделе 10 настоящего Служебного распорядка.
8.7. Журнал учета служебного времени ведется по прилагаемой форме и находится в Отделе учета.
8.8. Гражданский служащий в случае временной нетрудоспособности лично или через своих представителей извещает непосредственного руководителя и сотрудника, ответственного за ведение табеля учета использования рабочего времени, о своем отсутствии на служебном месте в течение одного дня со дня начала нетрудоспособности.
8.9. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется гражданскому служащему ежегодно с учетом нормальной организации деятельности Управления экономики Пензенской области, служебной необходимости и пожелания гражданского служащего в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым начальником Управления экономики Пензенской области.
8.10. Гражданским служащим, замещающим главные должности, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
8.11. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска основной отпуск суммируется с дополнительным отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих главные должности, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности иных групп, - 40 календарных дней.
8.12. Гражданским служащим, замещающим главные должности, устанавливается ненормированный служебный день.
8.13. Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день устанавливается продолжительностью 3 календарных дня.
8.14. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
9. Поощрения и награждения гражданских служащих
9.1. За безупречную и эффективную гражданскую службу, особые достижения и заслуги к гражданским служащим могут применяться поощрения и награждения, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.
9.2. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в его трудовую книжку, а копия приказа о поощрении (награждении) приобщается к личному делу гражданского служащего.
10. Ответственность гражданских служащих
10.1. За совершение дисциплинарного проступка (неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине гражданского служащего возложенных на него должностных обязанностей и требований настоящего Служебного распорядка) к гражданскому служащему могут применяться следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а"-"г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Закона.
10.2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
10.3. До применения дисциплинарного взыскания от гражданского служащего должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
10.4. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка в порядке, установленном федеральным законодательством.
10.5. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых был совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты служебной деятельности гражданского служащего.
10.6. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
10.7. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
10.8. Копия приказа о применении дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под роспись в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа.
10.9. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в суд.
10.10. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
10.11. Начальник Управления экономики Пензенской области вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.
10.12. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.
Приложение
к Служебному распорядку
Управления экономики
Пензенской области
Журнал учета служебного времени Управления экономики Пензенской области
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Наименование должности |
Время |
Место и цель убытия |
Фамилия, инициалы и подпись лица, согласовавшего убытие |
|
убытия |
прибытия |
|||||
дата | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления экономики Пензенской области от 11 июля 2011 г. N 39 "Об утверждении Служебного распорядка Министерства экономики Пензенской области"
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 58 от 16 июля 2011 г.
Приказом Министерства экономики Пензенской области от 16 сентября 2014 г. N 37 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономики Пензенской области от 31 марта 2014 г. N 13
Приказ Министерства экономики Пензенской области от 11 сентября 2013 г. N 54
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Приказ Министерства экономики Пензенской области от 11 сентября 2013 г. N 55
Приказ Министерства экономики Пензенской области от 4 июля 2013 г. N 40
Приказ Министерства экономики Пензенской области от 16 февраля 2012 г. N 13
Приказ Управления экономики Пензенской области от 16 сентября 2011 г. N 49