Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Сердобского района Пензенской области
от 29 мая 2015 г. N 944-69/3
Положение
"О публичных слушаниях в Сердобском районе Пензенской области"
24 июля 2015 г., 10 февраля 2017 г.
1. Цели проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в целях:
1.1. Обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Сердобского района Пензенской области;
1.2. Выявления общественного мнения по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
1.3. Осуществления взаимосвязи органов местного самоуправления с населением, проживающим на территории Сердобского района Пензенской области;
1.4. Оказания влияния жителей Сердобского района Пензенской области на принятие решений органами местного самоуправления.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. На публичные слушания выносятся:
Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 10 февраля 2017 г. N 100-8/4 подпункт 1 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
1) проект устава Сердобского района Пензенской области, а также проект решений Собрания представителей Сердобского района Пензенской области о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав Сердобского района Пензенской области вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Пензенской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Сердобского района Пензенской области и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Сердобского района Пензенской области;
4) проекты генеральных планов сельских поселений Сердобского района Пензенской области, а также проекты внесения изменений в указанные генеральные планы;
5) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий сельских поселений Сердобского района Пензенской области, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) проекты правил землепользования и застройки сельских поселений Сердобского района Пензенской области;
7) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории сельских поселений Сердобского района Пензенской области;
8) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории сельских поселений Сердобского района Пензенской области;
9) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории сельских поселений Сердобского района Пензенской области на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки сельских поселений;
Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 24 июля 2015 г. N 972-71/3 подпункт 10 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
10) вопросы о преобразовании Сердобского района Пензенской области, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
11) иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.2. На публичные слушания могут выноситься проекты муниципальных правовых актов по иным вопросам местного значения.
2.3. Решения, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2.4. Публичные слушания по вопросам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения, назначаются и проводятся с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пензенской области, регулирующим соответствующие правоотношения.
3. Инициаторы публичных слушаний
3.1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:
1) населения;
2) Собрания представителей Сердобского района Пензенской области;
3) главы Сердобского района Пензенской области.
3.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от группы жителей Сердобского района Пензенской области, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 30 человек.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания представителей Сердобского района Пензенской области, назначаются решением Собрания представителей Сердобского района.
4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы Сердобского района Пензенской области, назначаются распоряжением Главы Сердобского района Пензенской области.
4.3. В правовом акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
1) тема публичных слушаний;
2) дата проведения публичных слушаний;
3) состав оргкомитета и количество членов комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Сердобского района Пензенской области (далее - комиссия);
4) дата проведения первого заседания оргкомитета (комиссии) (не позднее 5 дней с момента принятия решения).
5. Процедура назначения публичных слушаний по инициативе населения
5.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения в Собрание представителей Сердобского района Пензенской области инициативной группой граждан должны быть представлены следующие документы:
- заявление с указанием наименования проекта правового акта, выносимого на публичные слушания и обоснованием его общественной значимости;
- подготовленный ими проект правового акта;
- список инициативной группы, оформленный в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Собранием представителей Сердобского района Пензенской области в соответствии с Регламентом Собрания представителей Сердобского района Пензенской области.
5.3. В случае непредставления документов, указанных в пункте 5.1. настоящего раздела, либо представления их не в полном объеме Собрание представителей Сердобского района отклоняет данное заявление с указанием причин.
6. Оргкомитет по проведению публичных слушаний
6.1. Публичные слушания по вопросам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения, проводит оргкомитет, за исключением публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 4-9 пункта 2.1. настоящего Положения.
6.2. Оргкомитет назначается решением Собрания представителей Сердобского района либо распоряжением Главы Сердобского района Пензенской области в составе не менее 5 человек.
6.3. В состав оргкомитета включаются депутаты Собрания представителей Сердобского района Пензенской области по согласованию с главой Сердобского района Пензенской области, представители администрации Сердобского района Пензенской области по согласованию с главой администрации Сердобского района Пензенской области.
6.4. Оргкомитет на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря. Председатель оргкомитета организует проведение заседаний оргкомитета, ведет публичные слушания, подписывает решения и протокол публичных слушаний. Секретарь ведет протокол заседания и подписывает протокол заседания оргкомитета и протокол публичных слушаний.
6.5. Оргкомитет:
1) Организует исполнение настоящего Положения при организации и проведении публичных слушаний;
2) Организует ведение протокола на публичных слушаниях;
3) Не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещает жителей Сердобского района Пензенской области о дате, месте и времени проведения публичных слушаний, доводит до сведения жителей проект муниципального правового акта, также информирует жителей о местонахождении оргкомитета, номере телефона и иных необходимых сведениях; оповещение производится путем опубликования сведений в средствах массовой информации, либо обнародованием указанных выше сведений путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений;
4) Определяет перечень должностных лиц органов местного самоуправления, специалистов, организаций, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов по рассматриваемому вопросу, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме публичных слушаний;
5) Определяет место и время проведения публичных слушаний;
6) Заканчивает свою работу после проведения публичных слушаний и опубликования результатов публичных слушаний.
7. Комиссия по проведению публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки
7.1. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 4-9 пункта 2.1 настоящего Положения, проводит комиссия, состав и порядок деятельности которой утверждается постановлением администрации Сердобского района Пензенской области.
7.2. Комиссия:
1) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства в срок не более одного месяца с момента приема заявлений и документов по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по изменению одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид оповещает жителей Сердобского района Пензенской области о дате, месте, времени проведения публичных слушаний и вопросах, вынесенных на обсуждение жителей, доводит до сведения жителей проект муниципального правового акта, а также информирует жителей о местонахождении комиссии, номере телефона и иных необходимых сведениях; оповещение может производиться либо через опубликование сведений в средствах массовой информации, либо через обнародование указанных выше сведений путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений, а также размещением на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или по изменению одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид направляет сообщения о проведении публичных слушаний по указанным вопросам правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается соответствующее разрешение, изменение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается соответствующее разрешение, изменение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается соответствующее разрешение.
3) определяет место и время проведения публичных слушаний;
4) назначает ведущего публичных слушаний;
5) обеспечивает проведение публичных слушаний и опубликование заключения о результатах публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или изменения одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид в срок не более одного месяца с момента оповещения жителей Сердобского района Пензенской области о времени и месте их проведения;
6) обеспечивает проведение публичных слушаний и опубликование заключения о результатах публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, а также изменений, вносимых в данные правила. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
7) При внесении изменений в правила землепользования и застройки, связанных с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, проводит публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой Сердобского района Пензенской области решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
8) В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Проект планировки территории или проект межевания территории подлежит опубликованию комиссией одновременно с оповещением жителей Сердобского района Пензенской области о проведении публичных слушаний не менее чем за один месяц до дня проведения публичных слушаний. Оповещение производится путем опубликования в средствах массовой информации, либо обнародования указанных выше сведений путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений, а также размещением на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С момента оповещения о проведении публичных слушаний жители Сердобского района Пензенской области вправе направить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в средствах массовой информации, либо обнародованию путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений.
Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей Сердобского района Пензенской области о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
8. Участники публичных слушаний
8.1. Участниками публичных слушаний являются жители Сердобского района Пензенской области, представители органов местного самоуправления Сердобского района Пензенской области, средства массовой информации.
9. Процедура проведения публичных слушаний
9.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет (комиссия) организует регистрацию его участников.
9.2. Публичные слушания открываются ведущим, который оглашает тему публичных слушаний, инициатора их проведения, предложения оргкомитета (комиссии) по продолжительности выступления участников публичных слушаний, представляет состав оргкомитета (комиссии).
9.3. Время, отводимое для выступления участников публичных слушаний, определяется оргкомитетом (комиссией) и объявляется всем участникам публичных слушаний.
9.4. По окончании выступлений ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать вопросы и предоставляет время для ответов на них, после чего вопрос выносится на голосование.
9.5. На публичных слушаниях принимается одно из следующих решений:
- одобрить рассматриваемый проект муниципального правового акта;
- одобрить и рекомендовать внести изменения в муниципальный правовой акт;
- отклонить рассматриваемый проект муниципального правового акта.
На публичных слушаниях, проводимых комиссией, решения принимаются в форме заключения.
Решение (заключение) считается принятым, если за него проголосовали более половины от числа присутствующих участников публичных слушаний.
9.6. Решение (заключение), принятое на публичных слушаниях, подписывается председателем и секретарем оргкомитета (председателем и секретарем комиссии).
9.7. Оргкомитет (комиссия) направляет решение (заключение), принятое на публичных слушаниях, в орган, назначивший публичные слушания - в Собрание представителей Сердобского района либо Главе Сердобского района Пензенской области в течение 5 дней после проведения публичных слушаний.
9.8. Оргкомитет, комиссия обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации либо обнародование путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений в течение 5 дней после проведения публичных слушаний, а также размещением на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Заключительные положения
10.1. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.