В соответствии с постановлением главы администрации города Пензы от 25.06.2008 N 991 "Об утверждении Порядка формирования муниципального заказа на услуги общественного транспорта с учетом запросов населения и оценки потребности в услугах общественного транспорта в городе Пензе и Порядка проведения обследования пассажиропотоков общественного транспорта на территории города Пензы", руководствуясь ст. 31, 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в постановление главы администрации города Пензы от 29.12.2008 N 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009-2013 годы" (с изм. от 29.09.2009 г.) (далее постановление) следующие изменения:
1.1. Раздел "Цели и задачи Программы" паспорта Программы приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
Цели и задачи программы |
Целью Программы является преодоление негативных тенденций функционирования городского пассажирского транспорта общего пользования, обеспечение его эффективного и безопасного функционирования. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: - оптимизация городской маршрутной сети; - повышение эффективности, качества и безопасности перевозок граждан города общественным пассажирским транспортом; - совершенствование транспортной инфраструктуры; - оснащение всех видов муниципального транспорта современными техническими средствами; - снижение затрат бюджета города Пензы на компенсацию издержек муниципальных авто- и электротранспортных парков; - применение прогрессивных методов и средств организации движения пассажирского транспорта |
"
1.2. Раздел "Объемы и источники финансирования" паспорта Программы приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
"
1.3. Абзац 2 раздела 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"В настоящее время в данной отрасли городского хозяйства сложилась непростая ситуация, имеющая тенденцию негативного развития. Ежедневный выпуск в рабочие дни на городские маршруты 125 автобусов и 97 троллейбусов (в выходные дни - 81 автобусов и 77 троллейбусов) ставит МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" на ведущее место среди пассажирских предприятий города. Ежемесячно им осуществляется перевозка в среднем 4,2 миллионов пассажиров (автобусами - 1,9 млн., троллейбусами 2,3 млн.) С наступлением дачного сезона МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" дополнительно выделяет автобусы для обслуживания 32 дачных маршрутов. В рабочие дни эти маршруты требуют 37 автобусов, в выходные - 80. Выполнение указанных общих объемов заставляет предприятие постоянно работать в режиме крайнего напряжения, на пределе своих возможностей."
1.4. Раздел "2. Цели и задачи целевой программы" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2. Цели и задачи целевой программы
Целью разработки настоящей программы является обеспечение необходимых потребностей населения города в транспортных услугах за счет стабилизации и восстановления провозных возможностей пассажирского транспорта общего пользования. Достижение поставленной цели планируется в 2013 году.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
I. Проведение комплексных мер по оптимизации маршрутной сети, обеспечивающей потребности населения города в пассажирских перевозках.
II. Совершенствование транспортной инфраструктуры, развитие прогрессивных методов и средств организации движения пассажирского транспорта.
III. Решение проблем повышения эффективности использования средств бюджета города Пензы, выделяемых для поддержки материальной базы городского пассажирского транспорта, стабильной компенсации убытков на городских перевозках, обеспечения условий для его рентабельной работы, достижения наиболее высокого уровня самоокупаемости по итогам реализации Программы.
IV. Совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов, безопасности пассажирских перевозок, улучшения экологической обстановки.
V. Повышение уровня эффективности и качества пассажирских перевозок."
1.5. Раздел "4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой программы" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой программы
Общий объем финансирования Программы на 2009-2013 годы составляет 143013,7 тыс. рублей в том числе: 1) за счет средств бюджета города Пензы - 142826,2 тыс. рублей; 2) за счет собственных средств (МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы") - 187,5 тыс. рублей.
Анализ существующей ситуации показывает, что возникшие в настоящее время проблемы в работе пассажирского транспорта в городе обусловлены, прежде всего, высоким уровнем автомобилизации, который сегодня составляет около 90 единиц легковых автомобилей на 1000 жителей, что требует внесения изменений в организацию движения транспорта по наиболее загруженным транспортным магистралям города.
Развитие города Пензы, расширение его границ требуют не только дальнейшей оптимизации городской маршрутной сети пассажирского транспорта, но и дальнейшего ее развития в сторону увеличения эксплуатационной длины сети троллейбусных маршрутов. В частности намечается соединить троллейбусным маршрутом город Пензу с п. Ахуны и городом Заречным.
Необходимым условием эффективной организации движения городского пассажирского транспорта является координация работы различных его видов, выбор оптимального варианта в соответствии с мощностью пассажиропотока. Успешное решение данной проблемы в значительной степени зависит от регулярного и в полном объеме, не реже двух раз в год, проведения обследования пассажиропотока, с привлечением к этой работе профессионально подготовленных исполнителей на платной основе, что предусмотрено постановлением Правительства Пензенской области от 29.04.2009 N 337-пП "О порядке предоставления на территории Пензенской области льготного проезда отдельным категориям граждан на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и железнодорожном транспорте пригородного сообщения". Методика проведения обследования пассажиропотока, разработанная Автодорожным институтом Пензенского ГУАС определяет стоимость одного обследования в размере 440 тыс. рублей (в ценах 2005 года).
Создание Центра управления движением (ЦУД) на основе существующих новых технологий с наличием современных средств контроля позволит значительным образом улучшить организацию диспетчерского сопровождения подвижного состава на линии, обеспечить в более полном объеме установленные графики движения, принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков, повысить качество обслуживания пассажиров.
Основополагающим фактором, определяющим уровень качества услуг городского пассажирского транспорта, является создание системы подготовки его достаточного и высококвалифицированного кадрового потенциала, обеспечение необходимых условий труда, требовательности и контроля, повышение престижности профессий.
С учетом индивидуальных характеристик предприятия и текучести кадров необходимо продолжить работу по ежегодному повышению их квалификации.
Постоянного внимания и затрат требует обеспечение нормальных условий труда работников сферы пассажирских транспортных услуг. Среди них особое значение имеют вопросы поддержания нормативной готовности к эксплуатации подвижного состава, развития и совершенствования ремонтной базы предприятий, обеспечения регулярного и своевременного технического осмотра, усиления контроля при выпуске машин на линии, выполнения в полном объеме требований охраны труда на рабочем месте, соблюдения режима труда и отдыха. Расходы на реализацию этих задач предусмотрены за счет средств предприятий.
Требуют дальнейшего совершенствования система проведения контрольных мероприятий, дисциплинарная практика, применяемая на предприятиях к нарушителям трудовой дисциплины, допустившим ДТП, нарушения ПДД. Для решения данных проблем не требуется дополнительного специального финансирования.
В качестве стимулирования, повышения ответственности и престижности профессий, начиная с 2009 года, по инициативе предприятий вводятся элементы униформы для водительского и кондукторского составов. Решение данных вопросов осуществляется за счет предприятий, с частичным привлечением средств работников.
Реализация этих мероприятий позволит снизить время задержек автомобилей на перекрестках на 15-20%, повысить скорость движения на 10-15%, снизить количество токсичных выбросов на 12-15%, сократить продолжительность поездки на 20-30%, снизить себестоимость эксплуатации подвижного состава, увеличить количество автобусов, работающих в обычном режиме, увеличить коэффициент выпуска пассажирского транспорта на линию, увеличить пассажирооборот за счет замены микроавтобусов на автобусы городского типа большой вместимости и оптимизации маршрутной сети, снизить субсидии из бюджета города за счет снижения расходной части и увеличения доходной части (упорядочение льготных перевозок населения, усиление контроля за сбором доходов). В результате проведения мероприятий по безопасности движения планируется снизить количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП); улучшить экологическую ситуацию в зоне основных транспортных магистралей.
Создание Центра управления движением (ЦУД) на основе существующих новых технологий с наличием современных средств контроля позволит значительным образом улучшить организацию диспетчерского сопровождения подвижного состава на линии, обеспечить в более полном объеме установленные графики движения, принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков, повысить качество обслуживания пассажиров.
Применение системы индикаторов качества представляемых услуг позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий, сократить время нахождения пассажиров в пути, повысить культуру и качество предоставляемых услуг на пассажирских перевозках города Пензы троллейбусами и автобусами большой вместимости."
1.6. Пункт 9 таблицы раздела 5 "Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
"
1.7. Пункт 14 таблицы раздела 5 "Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
14 |
Приобретение подвижного состава муниципального пассажирского транспорта для сохранения контроля в социально значимом секторе рынка перевозочной деятельности за счет: - приобретения на лизинговой основе |
Постоянно, весь период |
Управление транспорта и связи города Пензы |
Увеличение конкуренто способности муниципальных предприятий |
2009 год - 101214,2 тыс. рублей, 2010 год - 25224,0 тыс. рублей, 2011 год - 12168,0 тыс. рублей, |
"
1.8. Пункт 27 таблицы раздела 5 "Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации" приложения к постановлению исключить.
1.9. Таблицу 3 раздела 6 "Сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
Наименование мероприятия |
Финансирование (тыс. руб.) |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
Проведение обследований пассажиропотока |
700,0 |
880,0 |
880,0 |
880,0 |
880,0 |
Приобретение подвижного состава и лизинговые платежи |
101214,2 в том числе: лизинговые платежи на автобусы: 73008,0; на троллейбусы 28206,2 |
25224,0 лизинговые платежи на автобусы |
12168,0 лизинговые платежи на автобусы |
|
|
Ежегодное повышение квалификации водительских кадров (за счет собственных средств) |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
Всего по финансированию Программы: |
101951,7 |
26141,5 |
13085,5 |
917,5 |
917,5 |
Мероприятия без финансирования | |||||
Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования, организация новых внесений в действующие маршруты |
Ежегодно весь период |
||||
Проверка выполнения требований к перевозчикам по ночной парковке на собственных базах и базах муниципальных предприятий, техническому обслуживанию и ремонту автобусов частных перевозчиков в муниципальных предприятиях |
Ежегодно весь период |
||||
Проведение инвентаризации технических средств, оборудования, подвижного состава, производственных помещений, списание полностью с амортизированного подвижного состава |
Ежегодно весь период |
||||
Ежегодное проведение инвентаризации муниципальной собственности предприятий автомобильного и электротранспорта с целью выявления нецелевого использования излишней муниципальной собственности |
Ежегодно весь период |
||||
Разработка и согласование нормативных документов, определяющих организацию пассажирских перевозок, внесение в них дополнений и изменений |
Ежегодно весь период |
||||
Разработка критериев оценки качества пассажирских перевозок на основе информации ЦУД о фактических технико-экономических показателях работы маршрутного транспорта |
Ежегодно весь период |
||||
Нормирование скоростных режимов движения маршрутных автобусов и оперативная корректировка расписаний на основе информации |
Ежегодно весь период |
||||
Информационное обеспечение пассажиров об условиях работы маршрутного транспорта в реальном режиме времени |
Ежегодно весь период |
||||
Увеличение плотности маршрутной сети на радиальных направлениях, организация экспрессных маршрутов с использованием автобусов большой вместимости |
Ежегодно весь период |
||||
Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Анализ расчета необходимого количества подвижного состава автобусов большой и малой вместимости, троллейбусов исходя из изученного пассажиропотока на городских маршрутах |
Ежегодно весь период |
||||
Разработка мероприятий по упорядочению работы маршрутных такси на центральных улицах города с целью их разгрузки и увеличения пропускной способности |
Ежегодно весь период |
||||
Организация контроля за выполнением в полном объеме всех требований Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров городским общественным транспортом |
Ежегодно весь период |
||||
Обеспечение проведения комплексных мероприятий по выполнению Приказа N 27-95 г Минтранса РФ в части прохождения водительским составом предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования |
Ежегодно весь период |
||||
Разработка нормативно-правовых документов на городском уровне по обеспечению безопасности дорожного движения |
Ежегодно весь период |
||||
Обеспечение проведения системы мероприятий антитеррористической направленности |
Ежегодно весь период |
||||
Организация работы транспорта с привлечением предприятий различных форм собственности. Совершенствование системы проведения конкурсов за право обслуживания пассажиров на городских маршрутах |
Ежегодно весь период |
||||
Повышение уровня покрытия эксплуатационных затрат на ГПТ за счет сдачи в аренду помещений, развития рекламной, сервисной и другой коммерческой деятельности |
Ежегодно весь период |
||||
Подготовка кадров водителей и кондукторов |
Ежегодно весь период |
||||
Обеспечение линейных работников предприятий-перевозчиков элементами униформы |
Ежегодно весь период |
"
1.10. Раздел "7. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"7. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы
Успешное выполнение мероприятий будет способствовать:
- стабилизации работы муниципального общественного пассажирского транспорта;
- модернизации технического обеспечения пассажирского транспорта, систем и механизмов контроля, совершенствованию технологии транспортных процессов;
- формированию и развитию транспортной инфраструктуры в городе;
- проведению комплекса работ по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок, экологической безопасности;
- оптимизации транспортных потоков на основных магистралях города;
- решению проблем финансирования, государственной поддержки транспортной деятельности, снижению субсидий из бюджета города."
1.11. Раздел "8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Оценка реализации мер по целевой программе будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
Таблица 4
Методика оценки эффективности Программы
Показатель 1 рассчитывается отношением количества транспортных средств, осуществляющих перевозки по регулярным городским маршрутам города, к общему количеству транспортных средств:
222 единицы / 349 единиц = 0,6 (базовый показатель).
Показатель 2 рассчитывается отношением числа фактически выполненных рейсов за определенный период времени к общему количеству рейсов, предусмотренных расписанием движения за определенный период времени в %:
99635 рейса / 108300 рейс х 100 = 92% (базовый показатель).
Показатель 3 рассчитывается отношением количества транспортных средств, осуществляющих перевозки по регулярным городским маршрутам города, к общему количеству жителей города Пензы на момент расчета показателя (на 1000 жителей города):
222 единицы / 507000 х 1000 = 0,4 (базовый показатель).
Показатель 4 рассчитывается отношением суммарной протяженности пассажирской маршрутной сети города к общей протяженности транспортной сети города:
603 км / 712 км = 0,85 (базовый показатель).
Результаты оценки эффективности Программы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом."
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Пензы от 29.09.2009 N 1198 "О внесении изменений в постановление главы администрации города Пензы от 29.12.2008 N 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009-2012 годы".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы (Овчинникова Е.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Николаева А.Ю. и Управление транспорта и связи города Пензы (Ларюшин С.Н.).
Глава администрации города |
Р.Б. Чернов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 19 ноября 2009 г. N 1412/5 "О внесении изменений в постановление главы администрации города Пензы от 29.12.2008 N 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенский городской вестник" N 85 от 16 декабря 2009 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 сентября 2013 г. N 1096/2 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Пензы от 31 октября 2012 г. N 1349
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление администрации г. Пензы от 8 октября 2012 г. N 1238
Постановление администрации г. Пензы от 21 апреля 2011 г. N 433
Постановление администрации г. Пензы от 26 октября 2010 г. N 1174/8