Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 июля 2011 г. N 1383 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 8 ноября 2010 г. N 1582
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"
21 декабря 2010 г., 25 июля 2011 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
Наименование требований регламента |
Содержание требований регламента |
Наименование услуги |
"Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" |
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги |
1. Конституция Российской Федерации. 2. Градостроительный кодекс Российской Федерации. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"; 5. Устав закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области. |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации (далее - Разрешение на ввод объекта) или мотивированный в получении муниципальной услуги отказ по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. |
Получатели услуги |
Получателями муниципальной услуги являются застройщики - физические и юридические лица (организации любых организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющие свою деятельность на территории ЗАТО г. Заречный, обеспечивающие на предоставленных им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - заявители). |
Место расположения органа, оказывающего услугу |
Город Заречный, проспект 30-летия Победы, дом 27 (здание Администрации), отдел архитектуры и градостроительства (далее - Отдел) (кабинет 103). |
Режим работы органа, оказывающего услугу, порядок доступа и обращений в орган |
В Отделе осуществляется прием граждан, в соответствии со следующим графиком: - понедельник, с 14.00 - 18.00; - среда, с 14.00 - 18.00; - пятница, с 9.00 - 13.00. |
Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление услуги |
Специалист Отдела Администрации города Заречного. При поступлении заявления специалист Отдела Администрации города Заречного (далее - Специалист) совершает следующие действия: 1. Проверяет правильность написания заявление# о выдаче разрешении# на ввод в эксплуатацию. 2. Проверяет наличие прилагаемых документов к заявлению. 3. Обеспечивает осмотр объекта капитального строительства. 4. Подготавливает проект Разрешение# на ввод объекта либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа. |
Информационное обеспечение получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления услуги |
1. В Отделе (кабинет 103) в приемное время - понедельник, среда (с 14.00-18.00), пятница (с 9.00-13.00). 2. На официальном сайте Администрации города. 3. Получение заявителями информации о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального или публичного информирования, в устной или письменной форме 4. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела при обращении заявителей лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут. Время ожидания заявителя для получения устной консультации не должно превышать 30 минут. 5. При консультировании по телефону специалисты Отдела должны назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился Заявитель, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по предоставлению муниципальной услуги. 6. Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений. |
Входящие документы, предоставляемые получателем для получения услуги |
Муниципальная услуга оказывается на основании заявления на выдачу Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 1). Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1. Правоустанавливающие документы на земельный участок. 2. Градостроительный план земельного участка. 3. Разрешение на строительство. 4. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора). 5. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство. 6. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства. 7. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии). 8. Схему, отображающую расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора). 9. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанные документы в пунктах 6 и 9 данного раздела должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. ГАРАНТ:Абзац 3 пункта 9 настоящего раздела вступает в силу с 1 июля 2012 г. Документы, указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 данного раздела запрашиваются специалистом Отдела в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственным таким органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не предоставил указанные документы самостоятельно. |
Порядок оказания услуги и срок предоставления услуги, включая сроки отдельных этапов |
1. Подача заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию и представления документов по времени не должна превышать 40 минут. 2. Изучение заявления гражданина и предоставленных им документов, обеспечение осмотра объекта капитального строительства. 3. Осмотр построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется# проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр объекта отделом архитектуры и градостроительства не проводится. 4. Направление запросов о предоставлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3, и 9 раздела "Входящие документы, предоставляемые получателем для получения услуги" настоящего регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. Данный этап должен быть выполнен в промежуток времени, не превышающий 3 рабочих дня. 5. Подготовка проекта разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. 6. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Срок осуществления процедуры выдачи разрешения на ввод объекта составляет 10 рабочих дней со дня получения заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. |
Денежные выплаты, которые могут взиматься при предоставлении услуги |
Услуга предоставляется бесплатно |
Основания для отказа в предоставлении услуги |
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории. 2. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство. 3. Несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является также невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта выдается только после передачи застройщиком безвозмездно в отдел архитектуры сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий: - схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка; - перечня мероприятий по охране окружающей среды; - перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; - перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); - перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. ГАРАНТ:Абзац 8 пункта 3 настоящего раздела вступает в силу с 1 июля 2012 г. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не может являться неполучение по запросу (несвоевременное получение) документов, указанных в пунктах 1, 2, 3, и 9 раздела "Входящие документы, предоставляемые получателем для получения услуги" настоящего регламента. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта может быть оспорен в судебном порядке. |
Обжалование получателем нарушений требований регламента |
1. Досудебное обжалование. Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего Регламента (далее обращение), устно к начальнику Отдела либо письменно на имя Главы Администрации через отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного. При обращении с устной жалобой к начальнику Отдела, ответ на обращение дается в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В письменном обращении указывается: - наименование органа местного самоуправления; - фамилия, имя, отчество гражданина; - почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер телефона, при возможности адрес электронной почты гражданина; - предмет обращения; - личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, бездействий (бездействий)# конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. В случае если в письменном обращении гражданина, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты его регистрации. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Пензенской области, настоящего Регламента и повлекшие за собой обращение. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным. 2. Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке. Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде путем подачи заявления об оспаривании решений, действий (бездействий) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, установленном Главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. |
Порядок и формы контроля за предоставлением услуги |
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом и принятием решений сотрудником Отдела, осуществляется соответственно начальником Отдела. Должностное лицо, уполномоченное принимать документы и запрашивать документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 раздела "Входящие документы, предоставляемые получателем для получения услуги" настоящего регламента, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов. ГАРАНТ:Абзац 3 настоящего раздела вступает в силу с 1 июля 2012 г. Ответственность должностного лица Отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.