Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
Управления по регулированию
тарифов и энергосбережению
Пензенской области
от 12 августа 2010 г. N 7-од
Методика проведения конкурса
на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области
1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее именуется - Методика) определяет организацию работы конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее именуется - конкурсная комиссия) по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области и включение в кадровый резерв Управлении# по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области для замещения должности государственной гражданской службы.
2. Основными задачами проведения конкурса являются;
2.1. обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации (далее - граждане) на равный доступ к государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);
2.2. определение победителя для назначения на вакантную должность гражданской службы;
2.3. обеспечение права государственных гражданских служащих Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;
2.4. формирование на конкурсной основе кадрового резерва Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области для замещения должностей гражданской службы (далее именуется - кадровый резерв).
3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов для включения в кадровый резерв и замещения вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности и определении победителя.
4. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством о гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
5. Конкурс не проводится:
а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
в) при заключении срочного служебного контракта;
г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
6. Конкурс может не проводиться:
а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации;
б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
7. Решение об объявлении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и (или) включение в кадровый резерв принимается начальником Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.
8. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном настоящей Методикой.
9. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе осуществляется:
1) подготовка и публикация объявления о приеме документов для участия в конкурсе;
2) проверка представленных документов и достоверности сведений, представленных гражданским служащим (гражданином);
3) оформление допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну (в случае необходимости);
4) выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, а также разработка для них тем и вопросов.
10. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе публикуется Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в газете "Пензенская правда".
Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте Правительства Пензенской области и на официальном сайте Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в сети Интернет.
Ответственным за организацию размещения объявления и информации о проведении конкурса является ведущий специалист-эксперт отдела правового и информационного обеспечения.
В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе должна содержаться информация о наименовании должности гражданской службы, требованиях, предъявляемых к претенденту на замещение вакантной должности, месте и времени приема документов, подлежащих представлению, сроке, до истечения которого принимаются документы (30 дней со дня объявления в газете "Пензенская правда), сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, место нахождения Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области), тема (темы) рефератов, а также предполагаемая дата проведения второго этапа конкурса.
11. Гражданский служащий (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области следующие документы:
а) личное заявление (изъявивший желание участвовать одновременно в конкурсе на замещение двух и более должностей гражданской службы представляет личное заявление по каждой должности гражданской службы);
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 22.04.2005 N 216-пП "Вопросы реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" в аппарате Правительства Пензенской области, исполнительных органах государственной власти Пензенской области", с приложением двух фотографий размером не более 30х40 мм;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник соответствующего документа предъявляется лично);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность (копии приказов о приеме на работу, справки с предыдущего места работы и другие), заверенные в установленном порядке;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданского служащего (гражданина) - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);
д) документ об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 984н"
е) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную в установленном порядке;
ж) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства, заверенную в установленном порядке;
з) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке и по форме, установленных постановлением Губернатора Пензенской области от 23.09.2009 N 210 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
и) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
к) реферат по теме (либо по одной из предложенных тем).
12. Заявления гражданских служащих (граждан), изъявивших желание участвовать в конкурсе, регистрируются ведущим специалистом-экспертом отдела правового и информационного обеспечения Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в журнале учета участников конкурса.
13. На основании представленных документов конкурсная комиссия Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине Управления# по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области вправе перенести сроки их приема.
14. Гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, о чем он уведомляется в письменной форме с объяснением причин отказа и разъяснением порядка возврата документов, а также права обжалования принятого решения.
Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, при наличии не менее двух гражданских служащих (граждан), допущенных к участию в конкурсе (далее именуются - кандидаты). После принятия решения кандидатам направляется письменное уведомление о дате, месте, времени и условиях его проведения.
Уведомление кандидатов может одновременно осуществляться в устной форме. Устное уведомление кандидатов о дате, месте, времени и условиях его проведения производится секретарем конкурсной комиссии.
Дата проведения второго этапа конкурса должна устанавливаться не менее чем за 15 дней от даты принятия приказа о проведении второго этапа конкурса.
16. Независимые эксперты приглашаются Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области. Число приглашаемых на заседание конкурсной комиссии независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
17. На втором этапе осуществляется:
- оценка профессиональных и личных качеств кандидата;
- принятие решения конкурсной комиссией;
- назначение на вакантную должность гражданской службы (включение в кадровый резерв).
18. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности, на замещение которой претендуют кандидаты).
При этом написание реферата является обязательным методом оценки профессиональных качеств кандидата.
Выбор иных методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов производится конкурсной комиссией с учетом предложений председателя конкурсной комиссии.
Перечень тем, теоретических вопросов и конкретных практических ситуационных задач разрабатывается применительно к требованиям, предъявляемым к кандидату на замещение вакантной должности гражданской службы с учетом специфики должностных обязанностей и метода оценки профессиональных и личностных качеств (индивидуального собеседования, анкетирования, проведения групповых дискуссий, написания реферата, тестирования и т.п.), и утверждается председателем комиссии.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, и других положений должностного регламента, связанных с исполнением обязанностей по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
19. Индивидуальное собеседование проводится после тщательного изучения и оценки представленных кандидатом документов. Кандидатам, как правило, задается равное количество одинаковых вопросов.
По результатам индивидуального собеседования членом комиссии выставляется оценка до 5 баллов.
20. Тестирование кандидатов проводится в целях определения их профессиональных, организаторских и личностных качеств по единому перечню теоретических вопросов. Тестовые испытания проводятся в письменной форме. Тест составляется на базе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом специфики должностных обязанностей и должен содержать 10 вопросов. Каждый вопрос теста должен иметь не менее трех вариантов ответов, один или несколько из которых являются правильными. Кандидатам предоставляется одно и то же время для подготовки ответа. Оценка теста проводится по каждому вопросу. Ответ оценивается в 1 балл за каждый правильный вариант ответа.
21. Реферат кандидаты готовят по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей и полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой они претендуют. Тема реферата указывается в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе. Оценка рефератов производится по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопроса.
Реферат оценивается комиссией:
- в 5 баллов, если кандидат системно, последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины;
- в 4 балла, если кандидат системно, последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;
- в 3 балла, если кандидат последовательно, но бессистемно либо не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
- в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.
22. Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами по теме их будущей службы и с последующим выбором наиболее активных, самостоятельных, информированных, логично мыслящих людей. Проведение дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях.
Результаты дискуссии оцениваются комиссией:
- в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
- в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса; при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активность, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
23. При анкетировании конкурсная комиссия оценивает кандидатов по результатам проведенного анализа представленных кандидатом документов, индивидуального собеседования и других методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов с заполнением анкеты.
При анкетировании кандидат оценивается членом комиссии:
- в 2 балла, если кандидат соответствует требованиям;
- в 1 балл, если кандидат соответствует требованиям при условии устранения имеющихся недостатков или соответствующей переподготовки;
- в 0 баллов, если кандидат не соответствует требованиям.
24. Победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов.
Если кандидаты набрали менее 70 процентов от максимально возможного количества баллов, конкурсная комиссия не определяет победителя конкурса, и конкурс признается несостоявшимся.
Кандидат, не победивший в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, но набравший не менее 70 процентов от максимально возможного количества баллов, с его согласия может быть включен в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы, по которой объявленный конкурс не состоялся.
25. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении, а также для включения либо отказа о включении кандидата в кадровый резерв.
Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. По результатам конкурса издается приказ начальника Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы, на замещение которой проводился данный конкурс.
27. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, Начальник управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области может принять решение о проведении повторного конкурса.
28. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, письменно уведомляются Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в течение месяца со дня его завершения.
Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, а также может размещаться на официальном сайте Правительства Пензенской области.
29. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы (на включение в кадровый резерв), не допущенных к участию в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, после чего подлежат уничтожению.
<< Приложение. Конкурсный бюллетень |
||
Содержание Приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 12 августа 2010 г. N 7-од "О конкурсной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.