Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Каменки
Каменского района Пензенской области
от 30 апреля 2015 г. N 220
Административный регламент
"Прием заявлений и выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
15 сентября 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории города Каменки Каменского района Пензенской области.
2. Предмет регулирования Административного регламента: порядок предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - Муниципальная услуга).
3. Круг заявителей:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом иными правовыми актами учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений и выдачи разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в здании администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации.
4.2. Сведения о месте нахождения администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и Отдела экономики, имущества и торговли, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, содержатся в Приложениях N 3 к Административному регламенту.
4.3. Сведения о номерах телефонов для справок, адрес Интернет-сайта и электронной почты, графике (режиме) работы Отдела экономики, имущества и торговли администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на Интернет-сайте администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
4.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Отдела экономики, имущества и торговли администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, размещаются в администрации города Каменки Каменского района Пензенской области на первом этаже на информационном стенде.
4.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте, в средствах массовой информации, на информационных стендах в администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
5.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным служащим Отдела экономики, имущества и торговли администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).
Письменные обращения о правилах предоставления муниципальной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются муниципальным служащим структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
5.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие Отдела экономики, имущества и торговли администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
5.4. Муниципальный служащий Отдела экономики, имущества и торговли администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, информирует при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, заявителей о порядке заполнения документа, который является основанием для предоставлении заявителю муниципальной услуги, форма которого предусмотрена приложением N 1 к Административному регламенту
5.5. На Интернет-сайте администрации города Каменки Каменского района Пензенской области содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, Отдела экономики, имущества и торговли администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
форма документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
5.6. На информационных стендах, размещаемых в администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 4 к Административному регламенту).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - Муниципальная услуга).
2. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Отделом экономики, имущества и торговли Администрации города Каменка Каменского района Пензенской области (далее - Отдел).
3. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
- письма администрации города Каменки Каменского района Пензенской области об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа).
4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги - в течение 120-130 рабочих дней со дня приема заявления.
5. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ;
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6. Перечень необходимых документов для получения Муниципальной услуги, указан в Приложении N 2 к Административному регламенту.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги:
- отсутствие одного из документов, указанных в Приложении N 2 к Административному регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении N 2, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги:
- изъятие земельного участка из оборота;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- в случае нарушения градостроительных, пожарных и иных норм;
- в случае несоответствия вида разрешенного использования зонированию территории;
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления и при получении результатов Муниципальной услуги 30 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги 1 день.
12. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Отдела, указанному в пункте 17 раздела II настоящего Административного регламента.
Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 15 сентября 2016 г. N 583 настоящее приложение дополнено пунктом 12.1, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
12.1. Требование к порядку предоставления муниципальной услуги
- возможность беспрепятственного и безопасного входа в здание и выхода из него, вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить доступ инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и обеспечение самостоятельного их передвижения в помещении;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
13. Помещения для приема заявителей (их представителей) размещаются на втором этаже здания Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
14. Прием заявителей осуществляется на втором этаже администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в кабинете N 16.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
15. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Отдела.
16. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
17. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Время работы |
Понедельник |
9.30-17:00 |
Вторник |
9.30-17:00 |
Среда |
9:30-17:00 |
Четверг |
Неприемный день |
Пятница |
09:30-13:00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
18.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
- размещение информации о предоставлении муниципальных услуг на портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области www.pgu.pnz.ru.
- количество обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг.
18.2. Качество муниципальной услуги
- количество обращений заявителей в Многофункциональный центр и в администрацию города Каменки Каменского района для получения муниципальной услуги;
- доля времени, потраченного на ожидание приема в очереди, для подачи заявления в соответствии с административным регламентом;
- время, потраченное на получение муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом;
- качество консультирования муниципальным служащим, предоставляющим муниципальную услугу;
- комфортность условий;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу;
- количество удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги заявителей, в численности получивших муниципальную услугу, определяемая путем их опроса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов заявителя;
- направление на исполнение и определение возможности формирования земельного участка и способа его предоставления либо оформление отказа в предоставлении Муниципальной услуги при наличии оснований;
- публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка или о его предоставлении путем проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность;
- выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- предоставление земельного участка в аренду, если подано одно заявление;
- предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка;
- подготовка торгов (конкурсов, аукционов);
- подготовка и прием заявок для участия в торгах (конкурсе, аукционе);
- проведение торгов (конкурса, аукциона);
- заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
20. Прием документов заявителя.
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является получение от заявителя лично или от его представителя, доверенного лица, в Администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области письменного обращения с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Распределение поступившего обращения, организация работы с обращением осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
21. Направление на исполнение, определение возможности формирования земельного участка и способа его предоставления либо оформление отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Принятое заявление и прилагаемые к заявлению документы передаются принявшим их сотрудником на рассмотрение Главе Администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия документов.
Глава Администрации рассматривает пакет документов заявителя и направляет его на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней.
Должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, проводит работы по согласованию схемы предварительного размещения объекта, по сбору заключений владельцев инженерных коммуникаций, заинтересованных государственных органов.
На основании полученных заключений принимается решение о возможности формирования и способе предоставления земельного участка. С учетом принятого решения, Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, обеспечивает опубликование информационного сообщения о наличии земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства.
Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении Муниципальной услуги является выявление оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 8 настоящего Административного регламента, и подготовка письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Мотивированное письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги передается на подпись Главе Администрации, к которому прилагаются документы, на основании которых оно было подготовлено.
Глава Администрации рассматривает мотивированное письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы. По итогам рассмотрения Глава Администрации подписывает отказ или возвращает его на доработку.
Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;
выводы, изложенные специалистом в проекте письменного сообщения, противоречат действующему законодательству;
иные основания в соответствии с компетенцией.
Глава Администрации после подписания письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги отправляет его специалисту, осуществляющему экспертизу документов.
Специалист, осуществляющий экспертизу документов, отправляет письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги заявителю почтой на адрес, указанный в заявлении. Также специалист дополнительно уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному в заявлении, и по адресу электронной почты, если он указан в письме.
Срок исполнения указанной административной процедуры в течение 20 рабочих дней.
22. Публикация сообщения о предоставлении земельного участка в аренду или о предоставлении земельного участка путем проведения торгов (конкурса, аукциона).
Основанием для начала процедуры подготовки публикации является получение заключения о возможности формирования земельного участка и способе его предоставления. Должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, передает сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, комплект документов для публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду или о проведении торгов.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, предусмотренном Уставом города Каменки Каменского района Пензенской области (информационный бюллетень органа местного самоуправления "Информационный Вестник города Каменки Каменского района Пензенской области") и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет об опубликовании сообщения о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду или о проведении торгов и направляет его на визирование Главе администрации.
Подписанное Главой администрации письмо и информационное сообщение публикуется в информационном бюллетене органа местного самоуправления "Информационный Вестник города Каменки Каменского района Пензенской области".
23. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, получает в порядке делопроизводства согласованную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в течение 5 дней.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, передает в порядке делопроизводства Ответственному лицу проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для согласования.
Ответственное лицо согласовывает проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и передает его в порядке делопроизводства для согласования сначала в отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, а затем в отдел экономики, имущества и торговли администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в течение 2 дней.
Ответственное лицо получает в порядке делопроизводства проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и передает в порядке делопроизводства на рассмотрение и согласование Главе администрации в течение 1 дня.
Глава администрации утверждает постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, и передает в порядке делопроизводства Ответственному лицу в течение 2 дней.
Ответственное лицо приобщает полученные документы к делу принятых документов.
24. Прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность.
Основанием для начала процедуры подготовки и приема заявлений для предоставления земельного участка в аренду или в собственность является получение сотрудником, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, комплекта сформированных документов для приема заявлений и публикация в местных средствах массовой информации объявления об имеющемся свободном участке и о предоставлении земельного участка в аренду или о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, получает заявление о предоставлении земельного участка в аренду или заявку на участие в торгах (конкурсах, аукционах).
Срок выполнения действия составляет 1 месяц со дня публикации информационного сообщения.
Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, передает принятые заявления на рассмотрение Комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, которая рассматривает заявления, и принимает решение:
если поступило два и более заявления, то принимает решение о проведении торгов (конкурса, аукциона);
если принято одно заявление, принимается решение о предоставлении земельного участка заявителю.
25. Выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Основанием для выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является получение сотрудником, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, сведений об отсутствии заявлений о предоставлении земельного участка по истечении 30 дней с момента опубликования информационного сообщения в средствах массовой информации об имеющемся свободном участке и о предоставлении земельного участка в аренду.
Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, уведомляет заявителя о необходимости явиться для получения копии постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по телефону, указанному в заявлении, а также письменно путем отправки уведомления по почте на адрес, указанный в заявлении.
Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, выдает заявителю копию постановления с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и письменное уведомление (информационную справку), в котором указаны данные Отдела, контактные телефоны, фамилия, имя и отчество ответственного сотрудника, к которому он должен обратиться после получения кадастрового паспорта земельного участка.
Также в письме указывается адрес Каменского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, в который необходимо обратиться заявителю, для получения кадастрового паспорта земельного участка.
Срок административной процедуры составляет 5 дней.
После выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории течение срока предоставления Муниципальной услуги прерывается до момента предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
26. Предоставление земельного участка в аренду, если подано одно заявление.
Основанием для начала процедуры является получение сотрудником, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, заявления заявителя и поручения от начальника отдела о необходимости подготовить проект постановления о предоставлении земельного участка заявителю в аренду.
Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, готовит проект постановления о предоставлении земельного участка заявителю и передает его для согласования начальнику отдела.
Далее проект постановления передается Главе Администрации и подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Подписанное постановление Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка заявителю поступает в общий отдел Администрации для регистрации, тиражирования, рассылки и хранения. Копия постановления передается сотруднику, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
Издание постановления о предоставлении земельного участка и предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка является основанием для подготовки и заключения договора аренды земельного участка в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Затем процедура предоставления земельного участка, в случае, если подано одно заявление, продолжается.
27. Предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
Основанием для начала процедуры является получение заявителем копии постановления с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обращается с заявлением и пакетом необходимых документов для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пензенской области в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
После получения из Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Пензенской области кадастрового паспорта земельного участка заявитель обращается в к сотруднику, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, и передает один подлинный экземпляр кадастрового паспорта земельного участка (или обращается с письмом на имя Главы Администрации о приобщении к ранее поданному заявлению кадастрового паспорта земельного участка).
28. Подготовка торгов (конкурса, аукциона).
Основанием для начала процедуры подготовки торгов (конкурса, аукциона) является получение сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, решения и комплекта документов для подготовки торгов (конкурса, аукциона).
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект постановления Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о проведении торгов (конкурса, аукциона) (далее - проект постановления).
Далее проект постановления подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Подписанное постановление администрации поступает в общий отдел администрации для регистрации, тиражирования, рассылки и хранения. Копия постановления передается сотруднику, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, подготавливает письмо о публикации объявления в средствах массовой информации о проведении торгов (конкурса, аукциона) и о приеме заявок на участие в торгах.
После публикации сообщения о проведении торгов (конкурса, аукциона) сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, начинает прием заявок на участие в торгах (конкурсе, аукционе).
29. Подготовка и прием заявок на участие в торгах (конкурсе, аукционе).
Основанием для начала процедуры подготовки и приема заявок на участие в торгах (конкурсе, аукционе) является получение сотрудником, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, комплекта сформированных документов для приема заявок на участие в торгах (конкурсе, аукционе) и публикация в средствах массовой информации сообщения о проведении торгов (конкурса, аукциона) и о приеме заявок на участие в торгах (конкурсе, аукционе).
Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, получает заявки на участие в торгах (конкурсе, аукционе) лично от заявителей или по почте. Форма заявки на участие в торгах приведена в приложении N 5.
После получения заявления сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, регистрирует заявку.
Срок выполнения действия составляет 1 месяц со дня публикации сообщения о приеме заявок на участие в торгах (конкурсе, аукционе).
30. Проведение торгов (конкурса, аукциона).
Основанием для начала процедуры проведения торгов (конкурса, аукциона) является завершение приема заявок на участие в торгах (конкурсе, аукционе) по истечении не менее 30-ти дней со дня публикации сообщения о приеме заявок.
Сотрудник, уполномоченный на проведение торгов (конкурса, аукциона), извещает членов Комиссии о дате, времени и месте проведения торгов (конкурса, аукциона).
Сотрудник, уполномоченный на проведение торгов (конкурса, аукциона), в назначенное время проводит торги (конкурс, аукцион).
Председатель Комиссии утверждает протокол по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона).
Сотрудник, уполномоченный на проведение торгов (конкурса, аукциона), выдает победителю для подписания протокол.
Сотрудник, уполномоченный на проведение торгов (конкурса, аукциона), приобщает протокол к пакету документов о проведении торгов (конкурса, аукциона).
31. Заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение сотрудником, уполномоченным на производство по предоставлению Муниципальной услуги, дела принятых документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды или договора купли-продажи земельного участка).
Сотрудник, уполномоченный на предоставление Муниципальной услуги, готовит проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду) или проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает его на подписание Главе Администрации.
Подписанный Главой Администрации проект договора сотрудник, уполномоченный на предоставление Муниципальной услуги, передает заявителю для подписания и государственной регистрации права собственности или права аренды.
32. Регистрация права на земельный участок.
Основанием для начала процедуры регистрации права на земельный участок является получение заявителем утвержденного договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проекта договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность).
Заявитель обращается в отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области и за свой счет производит регистрацию права на земельный участок.
Заявитель уведомляет Администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области в письменном виде о проведенной регистрации договора.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
33. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и подготовкой конечного результата по оказанию муниципальной услуги и исполнением Административного регламента осуществляется начальником Отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
34. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения муниципальным служащим положений Административного регламента.
35. Контроль за обеспечением муниципальных гарантий в области полномочий в сфере предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 15 сентября 2016 г. N 583 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- требования при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- отказа администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
5.3. Предметом жалобы являются действия (бездействие) администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке, и принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области.
5.5. В Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области рассмотрение жалоб возлагается на главу администрации. Должностные лица администрации обеспечивают прием и регистрацию жалоб, направление жалоб на рассмотрение главе администрации.
5.6. В случае, если обжалуется решение главы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба подается в администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.10. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области (в пределах компетенции).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в сети "Интернет": http://gkam.kamenka.pnzreg.ru/.
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://uslugi.pnzreg.ru/.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.9. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.16. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации города Каменки Каменского района Пензенской области принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.17. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью главы администрации.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.23. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.24. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.25. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- оснащение места приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.