Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Каменки
Каменского района Пензенской области
от 30 апреля 2015 г. N 221
Административный регламент
"Предоставление земельных участков для строительства (с предварительным согласованием места размещения объекта)"
15 сентября 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства (с предварительным согласованием) на территории города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков для строительства (с предварительным согласованием).
2. Предмет регулирования Административного регламента: порядок предоставления муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для строительства (с предварительным согласованием)" (далее - Муниципальная услуга)
3. Круг заявителей:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства (с предварительным согласованием).
4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в здании администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи.
4.2. Сведения о месте нахождения администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержатся в Приложении N 4 к Административному регламенту.
4.3. Карта-схема месторасположения администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, содержится на Интернет-сайте администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
4.4. Сведения о номерах телефонов для справок, адресе Интернет-сайта и электронной почты, графике (режиме) работы отдела экономики, имущества и торговли администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и структурных подразделений администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на Интернет-сайте администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, периодически размещаются в средствах массовой информации.
4.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Отдела экономики, имущества и торговли администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, размещаются в администрации города Каменки Каменского района Пензенской области на первом этаже на стенде рядом с кабинетом 112.
4.6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, в средствах массовой информации, на информационных стендах в здании администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
5.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным служащим структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).
Письменные обращения о правилах предоставления муниципальной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются муниципальным служащим Отдела экономики, имущества и торговли администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
5.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие отдела экономики, имущества и торговли администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения администрации Каменского района, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
5.3. Специалист Отдела экономики, имущества и торговли администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, информирует при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, заявителей о порядке заполнения документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги, форма которого предусмотрена приложениями N 1; N 2 к Административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. На Интернет-сайте администрации города Каменки Каменского района Пензенской области содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
формы документов, являющихся основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
5.7. На информационных стендах, размещаемых в здании администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 5 к Административному регламенту).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для строительства (с предварительным согласованием)".
7. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Отделом экономики, имущества и торговли администрации города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - Отдел).
7.1. Специалист отдела, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, принимает заявление на предоставление земельных участков для строительства (с предварительным согласованием), проверяет соответствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям настоящего регламента и подготавливает постановление администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка для строительства (с предварительным согласованием), договор аренды земельного участка или письмо администрации города Каменки Каменского района Пензенской области об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа).
После этого вносит данные в книгу регистрации договоров аренды и вносит информацию в программный комплекс по учету договоров.
8. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- договор аренды земельного участка;
- письмо администрации города Каменки Каменского района Пензенской области об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа).
9. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в течение 120 дней с момента подачи заявления.
10. Общий максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 1-го рабочего дня с момента приема заявления.
11. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги муниципальным служащим не должны превышать 120 дней.
12. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ;
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
13. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, указаны в приложении N 3 к административному регламенту.
14. Заявление заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на русском языке по установленной форме. Заявление заверяется личной (электронной) подписью заявителя.
В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса оснований;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
15. Выданное постановление администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка для строительства (с предварительным согласованием), договор аренды земельного участка либо решение об отказе в его выдаче является документом, подтверждающим предоставление муниципальной услуги.
16. В перечень документов, которые необходимы в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, входят:
На I этапе предоставления Муниципальной услуги
1). Заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта с указанием (приложение N 2):
- назначение объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
2). Технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (при необходимости).
3). Документы, удостоверяющие личность гражданина:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
- паспорт моряка;
- удостоверение беженца.
4). Учредительные документы (для юридического лица)
5). Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
На II этапе предоставления Муниципальной услуги
1). Заявление о предоставлении земельного участка для строительства (приложение N 1)
2). Кадастровый паспорт земельного участка
3). Документы, удостоверяющие личность гражданина:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
- паспорт моряка;
- удостоверение беженца.
4). Учредительные документы (для юридического лица).
5). Доверенность, подтверждающая полномочия представителя
6). Кадастровый план территории.
17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие одного из документов, указанных в Приложении N 3 к Административному регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процесс оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении N 3, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
18. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- изъятие земельного участка из оборота;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- в случае нарушения градостроительных, пожарных и иных норм;
- в случае несоответствия вида разрешенного использования зонированию территории.
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
19. График предоставления муниципальной услуги формируется с учетом графика (режима) работы администрации Каменского района, а также с учетом графика структурного подразделения по приему заявителей, получающих муниципальную услугу, в пределах следующих часов работы:
День недели |
Время работы |
Понедельник |
08:30-17:00 |
Вторник |
08:30-17:00 |
Среда |
08:30-17:00 |
Четверг |
неприемный день |
Пятница |
08:30-13:00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
21. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на втором этаже здания.
22. Прием заявителей осуществляется на втором этаже здания администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в кабинете 16 и в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Каменского района Пензенской области, который расположен по адресу: Пензенская обл., г. Каменка, ул. Гражданская, 33.
23. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и муниципальных служащих.
24. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 15 сентября 2016 г. N 586 настоящее приложение дополнено пунктом 24.1, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
24.1. Требование к порядку предоставления муниципальной услуги
- возможность беспрепятственного и безопасного входа в здание и выхода из него, вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить доступ инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и обеспечение самостоятельного их передвижения в помещении;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
25. Рабочие места муниципальных служащих оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
26. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
26.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
- размещение информации о предоставлении муниципальных услуг на портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области http//rkamen.pnzreg.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "http//rkamen.pnzreg.ru" следует читать "http://uslugi.pnzreg.ru/"
- количество обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг.
26.2. Качество муниципальной услуги
- количество обращений заявителей в МФЦ и в администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области для получения муниципальной услуги;
- доля времени, потраченного на ожидание приема в очереди, для подачи заявления (в соответствии с административным регламентом);
- время, потраченное на получение муниципальной услуги (в соответствии с административным регламентом);
- качество консультирования муниципальным служащим, предоставляющим муниципальную услугу;
- комфортность условий;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу;
- количество удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги заявителей в численности, получивших муниципальную услугу, определяемой путем их опроса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
27. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, содержащихся в муниципальной услуге:
- на I этапе:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) определение возможности использования территории;
4) принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги;
5) уведомление заинтересованных лиц;
6) оформление акта выбора земельного участка;
7) предварительное согласование мест размещения;
8) формирование и обеспечение кадастрового учета земельного участка.
- на II этапе:
1) прием документов;
2) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства;
3) оформление правоотношений с заявителем.
28. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в Отдел по вопросу предоставления муниципальной услуги.
29. Предоставление Муниципальной услуги на I этапе включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием документов
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является получение от заявителя лично или от его представителя, доверенного лица, в администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области письменного обращения с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
2. Рассмотрение заявления
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение заявления с приложенными документами.
Начальник отдела рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении специалиста и передает его этому специалисту.
Специалист отдела проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
3. Определение возможности использования территории
Основанием для начала процедуры определения возможности использования территории является получение сотрудником дела принятых документов для определения возможности использования территории.
Специалист отдела готовит проект списка документов, определяющих возможность использования соответствующей территории с учетом экологических, градостроительных и иных условий, и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела.
Начальник отдела утверждает список документов, определяющих возможность использования соответствующей территории с учетом экологических, градостроительных и иных условий, и передает его в порядке делопроизводства специалисту отдела.
Специалист отдела готовит проекты запросов и согласований по истребованию документов, определяющих возможность использования соответствующей территории с учетом экологических, градостроительных и иных условий, и передает их в порядке делопроизводства начальнику отдела.
Начальник отдела, подписывает запросы и согласования по истребованию документов, определяющих возможность использования соответствующей территории с учетом экологических, градостроительных и иных условий, и передает их в порядке делопроизводства специалисту.
Специалист отдела направляет запросы и согласования по истребованию документов, определяющих возможность использования соответствующей территории с учетом экологических, градостроительных и иных условий, в порядке делопроизводства по подготовленному списку.
Специалист отдела получает ответы и согласования на запросы по истребованию документов, определяющих возможность использования соответствующей территории с учетом экологических, градостроительных и иных условий, в порядке делопроизводства и приобщает их к делу принятых документов.
Специалист отдела проводит анализ ответов и согласований на запросы по истребованию документов, определяющих возможность использования соответствующей территории с учетом экологических, градостроительных и иных условий.
Специалист отдела готовит проект результатов анализа ответов на запросы по истребованию документов, определяющих возможность использования соответствующей территории с учетом экологических, градостроительных и иных условий, и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела.
Общий максимальный срок определения возможности использования территории в течение 5-ти рабочих дней.
4. Принятие решения о возможности предоставления Муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги является получение отделом пакета документов для принятия решения о возможности предоставления земельного участка для строительства.
Решается вопрос - о наличие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
Решается вопрос - об отсутствии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Решение принимается начальником отдела на основании предоставленного пакета документов.
Специалист уведомляет заявителя по телефону об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и направляет заявителю решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
В случае положительного заключения начальник отдела передает пакет документов специалисту отдела для уведомления заинтересованных лиц.
Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги в течение 5-ти рабочих дней.
5. Уведомление заинтересованных лиц
Основанием для начала процедуры уведомления заинтересованных лиц является получение начальником отдела дела принятых документов для уведомления заинтересованных лиц.
Начальник отдела поручает специалисту подготовку проекта извещения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Специалист отдела готовит проект извещения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела.
Начальник отдела подписывает извещение о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и передает его в порядке делопроизводства специалисту.
Специалист отдела готовит проект списка землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства, и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела.
Специалист отдела готовит проект письма в СМИ о публикации извещения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела.
Специалист отдела готовит проект списка граждан, общественных организаций (объединений), религиозных организаций и органов территориального общественного самоуправления, чьи интересы затрагиваются в связи с изъятием земельных участков, и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела.
Начальник отдела подписывает письмо в СМИ о публикации извещения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и передает его в порядке делопроизводства специалисту отдела.
Специалист отдела утверждает список граждан, общественных организаций (объединений), религиозных организаций и органов территориального общественного самоуправления, чьи интересы затрагиваются в связи с изъятием земельных участков, и передает его в порядке делопроизводства специалисту отдела.
Специалист отдела утверждает список землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства и передает его в порядке делопроизводства специалисту отдела.
Специалист отдела направляет в порядке делопроизводства извещение о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в СМИ.
Специалист отдела направляет в порядке делопроизводства извещение о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства по утвержденному списку.
Специалист отдела получает в порядке делопроизводства ответы на извещения от лиц, имеющих право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства, и приобщает их к делу принятых документов.
Специалист отдела проводит анализ ответов на извещения от лиц, имеющих право участвовать в решении вопроса.
Специалист отдела готовит проект результатов анализа ответов на извещения от лиц, имеющих право участвовать в решении вопроса, и передает его в порядке делопроизводства Ответственному лицу.
Специалист отдела утверждает результаты анализа ответов на извещения от лиц, имеющих право участвовать в решении вопроса, и приобщает его к делу принятых документов.
Общий максимальный срок уведомления заинтересованных лиц - в течение 15-ти рабочих дней.
6. Предварительное согласование места размещения
Основанием для начала процедуры предварительного согласования мест размещения объекта является получение начальником отдела дела принятых документов для предварительного согласования мест размещения объекта.
Специалист отдела поручает специалисту отдела подготовку проекта постановления о предварительном согласовании мест размещения объекта утверждающего акт о выборе земельного участка.
Специалист отдела готовит проект постановления о предварительном согласовании мест размещения объекта и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела для согласования.
Специалист отдела согласовывает проект постановления о предварительном согласовании мест размещения объекта и передает его в порядке делопроизводства для согласования в правовой отдел администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Специалист отдела получает в порядке делопроизводства проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и передает его в порядке делопроизводства на рассмотрение и согласование главе администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Глава администрации города Каменки Каменского района Пензенской области утверждает постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и передает в порядке делопроизводства начальнику отдела.
Начальник отдела передает полученные документы специалисту отдела.
Специалист отдела, направляет в порядке делопроизводства заявителю постановление о предварительном согласовании места размещения объекта и схему расположения границ земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.
Общий максимальный срок процедуры - в течение 10-ти рабочих дней.
7. Формирование и обеспечение кадастрового учета земельного участка
Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта и схемы расположения границ земельного участка на кадастровой карте (плане) территории является основанием установления в соответствии с заявкой гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства и за их счет, границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета, последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства, и действует в течение трех лет.
Общий максимальный срок процедуры зависит от оперативности действий заявителя.
30. Предоставление муниципальной услуги на II этапе включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги на II этапе является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с приложением комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, указанных Приложении N 3 настоящего Административного регламента.
Сотрудник, принимающий заявление, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
Сотрудник, принимающий заявление, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
Сотрудник, принимающий заявление, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
Сотрудник, принимающий заявление, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Приложении N 3 настоящего Административного регламента, сотрудник, принимающий заявление, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, принимающий заявление, возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, принимающий заявление, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, сотрудник, принимающий заявление, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
Сотрудник, принимающий заявление, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
Сотрудник, принимающий заявление, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения главе администрации Каменского района Пензенской области, а копию заявления с приложением пакета документов Ответственному лицу - исполнителю по заявлению.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
2. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства
Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства является получение главой администрации города Каменки Каменского района Пензенской области дела принятых документов для рассмотрения заявления.
Глава администрации города Каменки Каменского района Пензенской области отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства начальнику отдела - исполнителю по заявлению.
Исполнитель по заявлению рассматривает поступившее заявление, принимает решение:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Начальник отдела передает поступившее заявление с приложением пакета документов сотруднику - исполнителю по заявлению для обеспечения изготовления решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Специалист отдела готовит проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства и передает его с приложением дела принятых документов начальнику отдела для согласования.
Начальник отдела согласовывает проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства и передает его в порядке делопроизводства для согласования в организационно-правовой отдел администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Специалист отдела получает в порядке делопроизводства проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства и передает в порядке делопроизводства на рассмотрение и согласование главе администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Глава администрации города Каменки Каменского района Пензенской области утверждает постановление о предоставлении земельного участка для строительства и передает в порядке делопроизводства - исполнителю по заявлению.
Специалист отдела приобщает полученные документы к делу принятых документов и передает дело принятых документов специалисту отдела для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды земельного участка).
Общий максимальный срок принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства - в течение 10-ти рабочих дней с момента приема заявления.
3. Оформление правоотношений с заявителем
Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение специалистом отдела дела принятых документов для обеспечения изготовления итогового документа (правоустанавливающего документа на земельный участок).
Специалист отдела готовит проект договора аренды земельного участка и передает его на согласование исполнителю по заявлению.
Начальник отдела согласовывает проект договора аренды земельного участка и передает его специалисту отдела для уведомления заявителя о необходимости подписать договор аренды земельного участка.
Специалист отдела уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия.
Специалист отдела передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка. После подписания договора аренды (купли-продажи) земельного участка заявителем, сотрудник возвращает заявителю три экземпляра договора аренды земельного участка, а четвертый экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
Общий максимальный срок оформления правоотношений с заявителем - в течение 5-ти рабочих дней.
4. Регистрация права на земельный участок
Основанием для начала процедуры регистрации права на земельный участок является получение заявителем утвержденного договора аренды земельного участка.
Заявитель обращается в отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области и за свой счет производит регистрацию права на земельный участок.
Заявитель уведомляет администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области в письменном виде о проведенной регистрации договора.
Выполнение административных процедур (действий) в электронной форме не осуществляется.
5. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и подготовкой конечного результата по оказанию муниципальной услуги и исполнением Административного регламента осуществляется начальником отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
31. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения муниципальным служащим положений Административного регламента.
32. Контроль за обеспечением муниципальных гарантий в области полномочий в сфере градостроительной деятельности в части предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации Каменского района.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 15 сентября 2016 г. N 586 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги
6.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
6.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- требования при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- отказа администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
6.3. Предметом жалобы являются действия (бездействие) администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке, и принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
6.4. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области.
6.5. В Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области рассмотрение жалоб возлагается на главу администрации. Должностные лица администрации обеспечивают прием и регистрацию жалоб, направление жалоб на рассмотрение главе администрации.
6.6. В случае, если обжалуется решение главы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
6.7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 6.3. Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
6.8. Жалоба подается в администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа.
6.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
6.10. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области (в пределах компетенции).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в сети "Интернет": http://gkam.kamenka.pnzreg.ru/.
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://uslugi.pnzreg.ru/.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 6.9. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
6.12. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
6.13. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
6.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
6.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
6.16. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации города Каменки Каменского района Пензенской области принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
6.17. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
6.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
6.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
6.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
6.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью главы администрации.
Порядок обжалования решения по жалобе
6.23. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
6.24. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
6.25. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- оснащение места приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.