Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Каменки
Каменского района Пензенской области
от 30 апреля 2015 г. N 222
Административный регламент
"Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование"
5 сентября 2016 г., 1 декабря 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по Предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по Предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
2. Предмет регулирования Административного регламента: порядок предоставления муниципальной услуги по Предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование (далее - Муниципальная услуга).
3. Круг заявителей:
3.1) органы государственной власти и органы местного самоуправления;
3.2) государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные);
3.3) казенные предприятия;
3.4) центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в здании администрации города Каменки Каменского района, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (буклетов).
4.2. Сведения о месте нахождения администрации города Каменки Каменского района и структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержатся в Приложениях N 1 к Административному регламенту.
4.3. Сведения о номерах телефонов для справок, адрес Интернет-сайта и электронной почты, графике (режиме) работы структурных подразделений администрации города Каменки Каменского, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на Интернет-сайте администрации города Каменки Каменского района.
4.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы структурных подразделений администрации города Каменки Каменского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются в администрации города Каменки Каменского района на первом этаже на информационном стенде.
4.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте, в средствах массовой информации, на информационных стендах в администрации города Каменки Каменского района.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
5.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным служащим структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).
Письменные обращения о правилах предоставления муниципальной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются муниципальным служащим структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
5.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения администрации города Каменки Каменского района, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
5.4. Муниципальный служащий структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, информирует при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, заявителей о порядке заполнения документа, который является основанием для предоставлении заявителю муниципальной услуги, форма которого предусмотрена приложением N 2 к Административному регламенту
5.5. На Интернет-сайте администрации города Каменки Каменского района содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты администрации города Каменки Каменского района, структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
форма документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
5.6. На информационных стендах, размещаемых в администрации города Каменки Каменского района, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты администрации города Каменки Каменского района, структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 3 к Административному регламенту).
2. Стандарт государственной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование".
7. Муниципальную услугу предоставляет непосредственно отдел экономики, имущества и торговли администрации города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - Отдел).
7.1. Муниципальный служащий, осуществляющий функции по предоставлению муниципальной услуги:
- регистрирует представленные Заявителем документы в журнале учета входящей корреспонденции;
- проводит экспертизу представленных документов в постоянное (бессрочное) пользование;
- готовит постановление администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
7.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть направлено через многофункциональный центр (МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Каменского района Пензенской области", расположенный по адресу: Пензенская область, г. Каменка, ул. Гражданская, 33).
8. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача постановления администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
9. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в течение 30 дней.
10. Время ожидания получения муниципальной услуги не должно превышать 30 дней.
11. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги муниципальным служащим не должны превышать 30 дней.
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Приказом Минэкономразвития России 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Уставом города Каменки Каменского района Пензенской области;
- Иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, органов местного самоуправления города Каменки Каменского района Пензенской области.
13. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, являются:
1). Заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2). Копия документа, удостоверяющего личность заявителя представителя юридического лица.
3). Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
4.) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
5). При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6). Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
6.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
6.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
7) Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
8) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1-6 настоящего Перечня.
9) Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
По своему желанию Заявитель может предоставить любые иные документы, не входящие в перечень.
Истребование документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, если представленные документы отвечают требованиям законодательства Российской Федерации при приеме документов, не допускается.
14. Заявление заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на русском языке по установленной форме.
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача постановления администрации города Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
16. В перечень документов, которые необходимы в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, входят:
1). Заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2). Копия документа, удостоверяющего личность заявителя представителя юридического лица.
3). Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
Указанные документы могут быть запрошены муниципальным служащим в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Пензенской области.
4.) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
5) При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
6.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
6.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
Документы, указанные в пунктах 5, 5.1, 5.2, 6, 6.1, 6.2, могут быть запрошены муниципальным служащим в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области.
7) Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
Указанные документы могут быть запрошены муниципальным служащим в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пензенской области.
8) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1-6 настоящего Перечня.
9) Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
По своему желанию Заявитель может предоставить любые иные документы, не входящие в перечень.
17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- отсутствие одного из документов, указанных в Приложении N 4 к Административному регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процесс оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении N 4, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- или представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
18. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отзыв заявителем своего заявления;
- решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять муниципальную услугу в отношении конкретного земельного участка;
- смерть заявителя, либо признание его безвестно отсутствующим;
- отсутствие полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;
- отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя.
19. График предоставления муниципальной услуги формируется с учетом графика (режима) работы администрации города Каменки Каменского района, а также с учетом графика структурного подразделения по приему заявителей, получающих муниципальную услугу, в пределах следующих часов работы:
День недели |
Время работы |
Понедельник |
8.30-17:00 |
Вторник |
8.30-17:00 |
Среда |
8:30-17:00 |
Четверг |
Неприемный день |
Пятница |
08:30-13:00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Каменки Каменского района.
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
21. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на втором этаже администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
22. Прием заявителей осуществляется на втором этаже администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в кабинете N 16.
23. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
24. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 5 сентября 2016 г. N 541 настоящее приложение дополнено пунктом 24.1, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
24.1. Требование к порядку предоставления муниципальной услуги
- возможность беспрепятственного и безопасного входа в здание и выхода из него, вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить доступ инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и обеспечение самостоятельного их передвижения в помещении;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
25. Рабочие места муниципальных служащих оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
26. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
26.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
- размещение информации о предоставлении муниципальных услуг на портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области www.pgu.pnz.ru.
- количество обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг.
26.2. Качество муниципальной услуги
- количество обращений заявителей в Многофункциональный центр и в администрацию города Каменки Каменского района для получения муниципальной услуги;
- доля времени, потраченного на ожидание приема в очереди, для подачи заявления в соответствии с административным регламентом;
- время, потраченное на получение муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом;
- качество консультирования муниципальным служащим, предоставляющим муниципальную услугу;
- комфортность условий;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу;
- количество удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги заявителей, в численности получивших муниципальную услугу, определяемая путем их опроса.
3. Состав, последовательность выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
27. Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в муниципальной услуге:
1) прием документов;
2) регистрация заявления;
3) рассмотрение полученных документов;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе;
5) выдача решения о предоставлении земельного участка.
28. Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя или его представителя, представительство которого оформлено в соответствии с действующим законодательством в Отдел по вопросу предоставления муниципальной услуги.
29. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием документов заявителя.
Муниципальный служащий осуществляет прием заявления по форме соответствующей приложению N 2 вместе с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Распределение поступившего обращения, организация работы с обращением осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
2. Регистрация заявления.
Муниципальный служащий вносит в журнал Регистрации запись о приеме заявления в соответствии с правилами делопроизводства:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема;
- данные о заявителе;
- цель обращения Заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3. Анализ полученных документов.
Муниципальный служащий, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка, проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям, указанными в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка специалист подготавливает проект постановления администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия по изданию проекта решения - 30 дней.
4. Принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе.
При отсутствии замечаний по предоставленным документам специалист Отдела, ответственный за выполнение действия, подготавливает проект постановления администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела не позднее чем через пять рабочих дней подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа) и направляет с уведомлением его Заявителю с приложением всех документов, ранее приложенных к заявлению.
5. Выдача постановления администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка.
Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трех дней после подписания документов осуществляет выдачу постановления администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или отправляет почтой с уведомлением.
Муниципальная услуга в электронной форме не осуществляется.
30. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и подготовкой конечного результата по оказанию муниципальной услуги и исполнением Административного регламента осуществляется начальником Отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
32. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения муниципальным служащим положений Административного регламента.
33. Контроль за обеспечением муниципальных гарантий в области полномочий в сфере предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации города Каменки Каменского района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- требования при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- отказа администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
5.3. Предметом жалобы являются действия (бездействие) администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке, и принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области.
5.5. В Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области рассмотрение жалоб возлагается на главу администрации. Должностные лица администрации обеспечивают прием и регистрацию жалоб, направление жалоб на рассмотрение главе администрации.
5.6. В случае, если обжалуется решение главы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба подается в администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.10. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области (в пределах компетенции).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 5.11 изменен с 14 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 1 декабря 2017 г. N 832
5.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://gkam.kamenka.pnzreg.ru
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru.
- региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" http://www.uslugi.pnzreg.ru/.
- федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.12. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.16. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации города Каменки Каменского района Пензенской области принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.17. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью главы администрации.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.23. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.24. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.25. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- оснащение места приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.