Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждён
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 4 сентября 2013 г. N 1625
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Компенсация затрат гражданам города Заречного Пензенской области, имеющим детей, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в проведении комплекса медико-психологических и реабилитационных мероприятий"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления Департаментом социального развития г. Заречного Пензенской области муниципальной услуги "Компенсация затрат гражданам города Заречного Пензенской области, имеющим детей, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в проведении комплекса медико-психологических и реабилитационных мероприятий" (далее соответственно - Регламент и муниципальная услуга).
1.2. Получателем муниципальной услуги (далее - заявители) является один из родителей (усыновителей (удочерителей), опекунов, попечителей), имеющий регистрацию по месту жительства в городе Заречном Пензенской области, на каждого рожденного (усыновленного (удочеренного), принятого под опеку или попечительство) и совместно проживающего с ним ребенка, страдающего психическими расстройствами и нуждающегося в проведении комплекса медико-психологических и реабилитационных мероприятий.
Компенсация затрат гражданам города Заречного Пензенской области, имеющим детей, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в проведении комплекса медико-психологических и реабилитационных мероприятий, обеспечивается за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области при условии:
- оказания медико-психологических и реабилитационных мероприятий детям, страдающим психическими расстройствами, имеющим регистрацию по месту жительства в городе Заречном Пензенской области и посещающих дошкольные учреждения или обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Заречного Пензенской области;
- документального подтверждения оказания медико-психологических и реабилитационных мероприятий детям, страдающим психическими расстройствами.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют Департамент социального развития г. Заречного Пензенской области (далее - Департамент), Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ МФЦ) по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) правильность оформления представленных документов;
в) время приёма, порядок и срок предоставления компенсации затрат гражданам, имеющим детей, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в проведении комплекса медико-психологических и реабилитационных мероприятий;
г) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут получить в письменном виде, в ходе личного приёма и по телефону:
1.4.1. в Департаменте (сведения о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты приводятся в приложении N 1 к Регламенту);
1.4.2. в МАУ МФЦ (сведения о месте нахождения и контактных телефонах приводятся в приложении N 2 к Регламенту).
1.5. Информацию можно также получить:
1.5.1. на официальном сайте Департамента по адресу: http://dsrzato.ru, в разделе "Административные регламенты";
1.5.2. на официальном сайте МАУ МФЦ по адресу: www.mfcinfo.ru;
1.5.3. на информационных стендах Департамента и МАУ МФЦ.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Компенсация затрат гражданам города Заречного Пензенской области, имеющим детей, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в проведении комплекса медико-психологических и реабилитационных мероприятий" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Департамент социального развития г. Заречного Пензенской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. предоставление компенсации затрат гражданам, имеющим детей, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в проведении комплекса медико-психологических и реабилитационных мероприятий;
2.3.2. отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации затрат осуществляется Комиссией по оказанию материальной помощи Департамента социального развития города Заречного Пензенской области (далее - Комиссия) - в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении компенсации затрат (далее - заявление), форма которого приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту и комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
2.4.2. компенсация затрат осуществляется путём перечисления денежных средств в течение 3-х рабочих дней после поступления средств из бюджета города Заречного Пензенской области на соответствующие счета в учреждениях банка на основании решения Комиссии.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
2.5.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.5.6. Устав закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области;
2.5.7. Решение Собрания представителей от 25.04.2008 N 544 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Заречного Пензенской области" (с изменениями и дополнениями);
2.5.8. Долгосрочная целевая программа "Реализация на территории города Заречного Пензенской области приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2010-2013 годы", утвержденная постановлением Администрации ЗАТО города Заречного Пензенской области от 17.07.2009 N 1114 (с последующими изменениями и дополнениями);
2.5.9. Постановление Администрации г. Заречного Пензенской области от 27.01.2012 N 143 "Об утверждении Порядка компенсации затрат гражданам города Заречного, имеющим детей, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в проведении комплекса медико-психологических и реабилитационных мероприятий" (с последующими изменениями и дополнениями).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
2.6.1.1. заявление, форма которого приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту;
2.6.1.2. паспорт ребенка или свидетельство о рождении ребенка, нуждающегося в проведении комплекса медико-психологических и реабилитационных мероприятий;
2.6.1.3. справка из дошкольного или общеобразовательного учреждения г. Заречного Пензенской области;
2.6.1.4. справка лечебного учреждения о необходимости проведения комплекса медико-психологических и реабилитационных мероприятий;
2.6.1.5. копия рецепта лечащего врача о назначении медикаментозного лечения;
2.6.1.6. договор (копия договора) с лечебным учреждением на проведение медико-психологических и (или) реабилитационных мероприятий;
2.6.1.7. документ, подтверждающий проведение медико-психологических и реабилитационных мероприятий (акт выполненных работ).
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.6.2.1. справка о составе семьи.
Опекун дополнительно к перечисленным документам представляет документ органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком.
Документы, необходимые для компенсации затрат, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Копии документов удостоверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.7.1. представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
2.7.2. представление недостоверных сведений;
2.7.3. несоответствие категории заявителя условиям пункта 1.2 настоящего Регламента;
2.7.4. если копии документов не заверены в нотариальном порядке (при поступлении документов по почте);
2.7.5. отсутствие оригиналов документов (при подаче незаверенных в нотариальном порядке копий документов гражданином или его представителем лично);
2.7.6. если представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует подпись должностного лица, печать организации) или имеют неясный текст, подчистки, приписки и иные неоговорённые исправления.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации, подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 30 минут.
2.9. Регистрация заявления и предоставленных документов осуществляется в день их поступления в Департамент.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется (выполняется) муниципальная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. вход и выход из помещения оборудуется соответствующими указателями, при входе в помещение размещается вывеска с наименованием организации и графиком приёма граждан;
2.10.2. вход в помещение Департамента должен быть оборудован пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ в помещение для проведения приёма инвалидов, использующих кресла-коляски;
2.10.3. рабочее место специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оснащено настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
2.10.4. места ожидания приёма оборудованы информационными стендами, стульями;
2.10.5. места для заполнения необходимых документов оборудованы столами, стульями, обеспечены канцелярскими принадлежностями, множительной техникой, бланками заявлений - анкет, различным справочно-информационным материалом.
2.11. На информационных стендах размещаются:
2.11.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Департамента по предоставлению муниципальной услуги и Регламента;
2.11.2. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.11.3. образцы заполнения заявления;
2.11.4. порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.12. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.12.1. транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги и возможность парковки транспорта;
2.12.2. обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.12.3. размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.12.4. размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации.
2.13. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.13.1. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.13.2. отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществлённые при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие действия:
3.1.1. приём, проверка и регистрация документов заявителя на оказание муниципальной услуги либо отказ в приеме документов;
3.1.2. принятие решения и уведомление заявителя о предоставлении компенсации затрат либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.3. перечисление (выплата) компенсации затрат получателю (при положительном принятом решении).
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме по предоставлению муниципальной услуги, приведённой в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Приём, проверка и регистрация документов заявителя на оказание муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов:
3.2.1. основанием для начала административной процедуры является направление заявителем в Департамент заявления и пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Заявление и документы могут быть представлены в Департамент (МАУ МФЦ) лично заявителем (представителем), направлены по почте либо направлены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты dszn@rambler.ru;
3.2.1.2. В случае направления документов в Департамент по почте специалист Департамента направляет в день их поступления извещение о получении (регистрации) документов.
При направлении документов по почте, их копии должны быть заверены в нотариальном порядке.
При направлении документов по почте днём обращения считается дата поступления документов в Департамент. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
3.2.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.2.2.1. приём и проверка специалистом наличия полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента:
- удостоверение специалистом представленных копий документов в установленном порядке (при необходимости в ходе личного обращения);
3.2.2.2. регистрация полученных документов.
При осуществлении регистрации присваивается входящий номер и указывается дата приема документов.
Направление (выдача) расписки-уведомления о получении документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента:
- в случае личного обращения заявителя расписка в получении документов выдается в течение 15 минут после окончания приёма документов;
- при поступлении документов по почте расписка-уведомление высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу;
3.2.2.3. отказ в приеме документов, по основаниям, указанным в пункте 2.7 Административного регламента.
3.2.3. Административную процедуру осуществляют специалисты отдела Департамента, ответственные за прием документов.
3.2.3.1. Должностные лица и специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество её предоставления, соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц и специалистов Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных актов Российской Федерации.
3.2.4. Критерием принятия решения о приеме документов для оказания муниципальной услуги является наличие полного комплекта документов, оформленных в установленном порядке.
3.2.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием и регистрация документов, формирование личного дела и выдача (направление) заявителю расписки-уведомления о приёме документов.
3.2.6. Время выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.3. Принятие решения и уведомление заявителя о предоставлении компенсации затрат, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. основанием для начала административной процедуры является поступление и регистрация в Департаменте документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
3.3.2. Административная процедура по принятию решения включает в себя следующие административные действия:
3.3.2.1. проверка документов на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги осуществляется Комиссией.
3.3.2.2. формирование электронного дела заявителя:
а) внесение в автоматизированную базу данных правовой информации из документов, представленных заявителем и сведений из информационных систем, от представления которых заявитель был освобождён;
б) формирование в электронном виде проекта решения о предоставлении компенсации затрат об отказе в предоставлении компенсации затрат;
в) подпись руководителем, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации затрат с удостоверением подписи печатью Департамента;
г) направление заявителю информации о принятом решении (о предоставлении либо отказе в предоставлении компенсации затрат).
3.3.5. Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации затрат является наличие либо отсутствие права заявителя на получение компенсации затрат.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю информации о принятом решении о предоставлении компенсации затрат или об отказе в предоставлении компенсации затрат.
3.3.7. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации затрат направляется (вручается) заявителю в течение 10 рабочих дней с даты регистрации Департаментом представленных документов.
3.4. Перечисление (выплата) компенсации затрат получателю:
3.4.1. основанием для начала административной процедуры по перечислению (выплате) компенсации затрат является положительное решение о выплате компенсации затрат, подписанное должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
3.4.2. организация перечисления (выплаты) компенсации затрат осуществляется специалистом Департамента, ответственным за подготовку выплатных документов;
3.4.2.1. специалистом Департамента производится подготовка выплатных документов за подписью должностного лица Департамента, на основании которых производится перечисление компенсации затрат;
3.4.2.2. результатом выполнения административной процедуры является перечисление (выплата) компенсации затрат получателю.
3.4.2.3. Максимальный срок выполнения административной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.