Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Кузнецка
Пензенской области
от 7 декабря 2012 г. N 1765
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта"
29 марта 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
Настоящий административный регламент регулирует отношения по предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
1.2. Органы и организации, участвующие в процедуре по принятию решений об образовании земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления:
1) комитет по управлению имуществом города Кузнецка (далее - Комитет);
2) администрация города Кузнецка.
1.3. Предоставление муниципальной услуги на предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется Комитетом.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ;
- Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг";
- Решением Собрания представителей города Кузнецка от 27.10.2011 N 110-45/5 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Кузнецка Пензенской области";
- Уставом города Кузнецка Пензенской области.
1.5. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- физические лица и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
1.6. Результатом оказания муниципальной услуги являются:
- предоставление земельного участка в собственность или аренду для строительства;
- отказ в предоставлении земельного участка в собственность или аренду для строительства.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.8. Срок предоставления услуги не более 2-х месяцев.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется Комитетом по адресу:
Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Ленина 186.
Почтовый адрес: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Ленина 186
График работы Комитета:
понедельник |
9.00-18.00 |
вторник |
9.00-18.00 |
среда |
9.00-18.00 |
четверг |
9.00-18.00 |
пятница |
9.00-18.00 |
суббота |
выходной |
воскресенье |
выходной |
Специалисты комитета осуществляют прием заявителей для предоставления муниципальной услуги, выдачу документов и консультации в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Часы приема граждан и юридических лиц |
Понедельник |
9.00-18.00. перерыв с 13.00 до 14.00 |
Вторник |
9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Среда |
9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Четверг |
9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Пятница |
9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
2.1.2. Контактные сведения:
- факс/тел. (8412 57) 3-24-96
e-mail: KUMI-kuz@mail.ru
2.1.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся специалистом Комитета (кабинет N 3).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, или посредством телефонной связи в течение рабочего времени Комитета.
2.1.4. Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- через официальный Интернет-сайт администрации города Кузнецка www.gorodkuznetsk.ru;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Адрес названного Интернет-сайта следует читать как "www.gorodkuzneck.ru"
- по электронной почте (KUMl-kuz@mail.ru.) комитета по управлению имуществом города Кузнецка.
2.2. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
- Заявление о предоставлении земельного участка.
К заявлению устанавливаются следующие требования: в заявлении от физических лиц обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество заявителя, обратный адрес, контактный телефон, дата и подпись; заявления от юридических лиц принимаются на фирменном бланке с указанием реквизитов (справочные данные об организации, включающие в себя: ИНН, ОГРН, почтовый адрес, номер телефона, другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.)), даты и подписи. При отсутствии фирменного бланка заявление заверяется печатью юридического лица: заявление должно быть подписано заявителем, или лицом, уполномоченным на совершение данных действий: текст заявления должен поддаваться прочтению: в заявлении не должно содержаться нецензурных, оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; заявление не должно содержать исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание; использования корректирующих средств для исправления в заявлении не допускается:
- Технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
- Документы, удостоверяющие личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка)).
- Заявка на участие в торгах.
- Учредительные документы (для юридического лица).
- Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
2.3 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных органу местного самоуправления и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
- выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок, полученная не ранее 10 календарных дней, предшествующих обращению;
2.4. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
- отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.2 настоящего регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процесс оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в п. 2.2. настоящего регламента по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
- изъятие земельного участка из оборота:
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
2.5. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требование к порядку их выполнения
3.1 Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) определение возможности использования территории;
4) принятие решения о возможности предоставления Муниципальной услуги;
5) формирование участка;
6) обеспечение кадастрового учета земельного участка;
7) подготовка торгов;
8) проведение торгов;
9) оформление правоотношений с заявителем;
10) регистрация права на земельный участок.
3.1.1. Прием документов
3.1.1.1 Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию города Кузнецка.
3.1.1.2 Прием, первичную проверку и регистрацию документов осуществляет специалист отдела делопроизводства администрации города Кузнецка (далее - специалист).
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет первичную проверку документов:
- соответствие их перечню, указанному в п. 2.2 настоящего Регламента;
- полномочия лица, подающего документы на рассмотрение (документы, удостоверяющие личность, и документы, удостоверяющие полномочия представителя)
- соответствие документов следующим требованиям: тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом.
Срок выполнения данного административного действия, входящего в состав административной процедуры, составляет 30 мин.
3.1.1.3 Критерии принятия решения об отказе в приеме документов на рассмотрение:
- не подлежат приему документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
В случае выявления обстоятельств, препятствующих приему документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист уведомляет об этом заявителя (или его представителя) и возвращает заявление и документы заявителю (представителю).
3.1.1.4 После проведения первичной проверки документов специалист осуществляет регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства, присваивает ему учетный номер и формирует пакет документов для дальнейшей работы.
Срок выполнения данного административного действия составляет 1 рабочий день.
3.1.1.5 Результатом административной процедуры является принятие заявления к рассмотрению по существу, формирование пакета документов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.1.1.2. Рассмотрение заявления
3.1.2.1. Сформированный пакет документов сотрудник передает в отдел делопроизводства администрации города Кузнецка.
3.1.2.2. После ознакомления Главы администрации города Кузнецка с заявлением и проставления резолюции, заявление с приложением всех документов, направляется в Комитет.
3.1.2.3. Председатель Комитета рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении специалиста Комитета, уполномоченного на производство по заявлению, и передает его в порядке делопроизводства этому специалисту. Срок исполнения - 1 рабочий день.
3.1.2.4. Специалист Комитета, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов. Общий максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 1-го рабочего дня с момента приема заявления.
3.1.3. Определение возможности использования территории
3.1.3.1. Основанием для начала процедуры определения возможности использования территории является получение специалистом Комитета, уполномоченным на производство по заявлению, дела принятых документов для определения возможности использования территории.
3.1.3.2. Специалист Комитета, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проекты запросов и согласований по истребованию документов, определяющих возможность использования соответствующей территории с учетом экологических, градостроительных и иных условий и передает их в порядке делопроизводства председателю Комитета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2.3. Председатель Комитета подписывает запросы и согласования по истребованию документов, определяющих возможность использования соответствующей территории с учетом экологических, градостроительных и иных условий и передает их в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному на производство по заявлению.
3.1.3.4. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению:
- направляет запросы и согласования по истребованию документов, определяющих возможность использования соответствующей территории с учетом экологических, градостроительных и иных условий в порядке делопроизводства по подготовленному списку;
- получает ответы и согласования на запросы по истребованию документов, определяющих возможность использования соответствующей территории с учетом экологических, градостроительных и иных условий в порядке делопроизводства и приобщает их к делу принятых документов;
- проводит анализ ответов и согласований на запросы по истребованию документов, определяющих возможность использования соответствующей территории с учетом экологических, градостроительных и иных условий;
- готовит проект результатов анализа ответов на запросы по истребованию документов, определяющих возможность использования соответствующей территории с учетом экологических, градостроительных и иных условий и передает его в порядке делопроизводства председателю комитета.
3.1.3.5. Общий максимальный срок определения возможности использования территории не может превышать 15-ти рабочих дней.
3.1.4. Принятие решения о возможности предоставления Муниципальной услуги
3.1.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги является согласованный председателем Комитета проект результатов анализа ответов на запросы по истребованию документов, определяющих возможность использования соответствующей территории с учетом экологических, градостроительных и иных условий.
3.1.4.2. Председатель Комитета принимает решение об уведомлении заинтересованных лиц.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги не может превышать 10-ти рабочих дней.
3.1.5. Формирование земельного участка
3.1.5.1. Основанием для начала процедуры формирования земельного участка является получение председателем Комитета дела принятых документов для формирования земельного участка.
3.1.5.2. Председатель Комитета поручает специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, обеспечить подготовку схемы размещения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории.
3.1.5.3. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект постановления администрации города Кузнецка об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - проект постановления) и передает в порядке делопроизводства в администрацию города Кузнецка на согласование и подписание.
3.1.5.4. Согласование проекта постановления с уполномоченными лицами, указанными в листе согласования к приказу, не должно превышать 12 рабочих дней. Срок рассмотрения проекта одним согласующим лицом - не более 2 рабочих дней.
3.1.5.5. При наличии возражений относительно проекта постановления уполномоченные должностные лица делают соответствующую отметку в листе согласования и в течение 1-го рабочего дня обеспечивают направление проекта в Комитет.
3.1.5.6. Специалист Комитета, ответственный за подготовку проекта постановления, в течение 3-х рабочих дней устраняет выявленные в проекте недостатки, либо выявляет невозможность их устранения.
3.1.5.7. В случае выявления невозможности устранения недостатков, препятствующих утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, заявителю сотрудником Комитета в течение одного рабочего дня с момента выявления невозможности устранения недостатков направляется мотивированное письмо.
3.1.5.8. Согласованный проект постановления подписывается Главой администрации города Кузнецка, или лицом, его замещающим, в течение 2-х рабочих дней, исчисляемых с крайней даты, указанной согласующим должностным лицом в листе согласования.
3.1.5.9. Подписанное постановление направляется в отдел делопроизводства администрации города Кузнецка для регистрации.
Процедура регистрации должна быть произведена в день поступления постановления.
3.1.5.10. После проведения процедуры регистрации сотрудником отдела делопроизводства администрации города Кузнецка копия постановления администрации города Кузнецка направляется в адрес Комитета в течение двух рабочих дней.
3.1.5.11. Общий максимальный срок формирования земельного участка не может превышать 30-ти рабочих дней.
3.1.6. Обеспечение кадастрового учета земельного участка
3.1.6.1. Основанием для начала процедуры обеспечения кадастрового учета земельного участка является получение председателем Комитета дела принятых документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка.
3.1.6.2. Председатель Комитета поручает специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, подготовку пакета документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка.
3.1.6.3. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению:
- готовит пакет документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка и направляет пакет документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка в Филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пензенской области;
- получает в порядке делопроизводства кадастровый паспорт земельного участка от Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пензенской области и приобщает его к делу принятых документов;
- передает дело принятых документов в порядке делопроизводства на рассмотрение председателю комитета;
- готовит проект постановления администрации города Кузнецка о проведении и подготовке торгов. Согласование проекта постановления и направление подписанного постановления осуществляется в порядке, регламентированном пунктами 3.1.5.3.-3.1.5.10. настоящего регламента.
3.1.6.4. Максимальный срок выполнения действия определяется в соответствии с нормами федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.1.7. Подготовка торгов
3.1.7.1. Председатель Комитета определяет специалиста, уполномоченного на подготовку и проведение торгов.
3.1.7.2. Председатель Комитета поручает специалисту, уполномоченному на подготовку торгов, подготовку запроса независимому оценщику в целях определения начальной цены предмета торгов.
3.1.7.3. Специалист, уполномоченный на подготовку торгов, готовит запрос независимому оценщику в целях определения начальной цены предмета торгов и после подписания председателем Комитета, направляет запрос независимому оценщику в целях определения начальной цены предмета торгов.
3.1.7.4. Специалист, уполномоченный на подготовку торгов:
- получает в порядке делопроизводства акт оценки предмета торгов от независимого оценщика;
- готовит извещение о проведении торгов:
- готовит проект письма в средства массовой информации о публикации извещения о проведении торгов и после его подписания, направляет письмо о публикации извещения о проведении торгов в средства массовой информации и сети Интернет.
- принимает заявки на участие в торгах от заинтересованных лиц.
Прием заявок на участие в торгах от заинтересованных лиц фиксируется специалистом, уполномоченным на подготовку торгов, путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации заявлений.
3.1.7.5. Специалист, уполномоченный на подготовку торгов, формирует пакет документов на проведение торгов и передает его в порядке делопроизводства председателю Комитета.
3.1.7.6. Максимальный срок выполнения процедуры по подготовке торгов не может превышать 30-ти рабочих дней.
3.1.8. Проведение торгов
3.1.8.1. Основанием для начала процедуры проведения торгов является получение председателем Комитета пакета документов на проведение торгов.
3.1.8.2. Председатель Комитета передает пакет документов на проведение торгов председателю комиссии по проведению торгов.
3.1.8.3. Комиссия по проведению торгов проводит торги для определения правообладателя земельного участка.
3.1.8.4. Специалист, уполномоченный на подготовку торгов, составляет протокол торгов, и передает его для утверждения председателю комиссии по проведению торгов.
3.1.8.5. Председатель комиссии по проведению торгов утверждает протокол торгов.
3.1.8.6. Специалист, уполномоченный на подготовку торгов:
- выдает победителю торгов протокол торгов:
- приобщает протокол торгов к пакету документов о проведение торгов, и передает его в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному на производство по заявлению.
3.1.8.7. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, приобщает пакет документов о проведении торгов к делу принятых документов.
3.1.8.8. Общий максимальный срок проведения торгов не может превышать 5-ти рабочих дней.
3.1.8.9. Победителем торгов признается участник, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
3.1.8.10. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.1.9. Оформление правоотношений с заявителем
3.1.9.1. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, дела принятых документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды/купли-продажи земельного участка).
3.1.9.2. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность).
3.1.9.3. Договор купли-продажи, или договор аренды земельного участка подписывается председателем Комитета, или лицом, его замещающим.
3.1.9.4. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия.
3.1.9.5. В случае отказа, уклонения заявителя от подписания договора, торги признаются аннулированными, о чем Комитет издает соответствующий приказ.
3.1.9.6. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, передает заявителю для подписи и регистрации, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, все экземпляры договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка. После подписания и регистрации (за счет Заявителя), в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договора аренды или договора купли-продажи земельного участка заявителем, и возврата документов в комитет, Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, возвращает заявителю один экземпляр договора аренды земельного участка, а третий экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов (первый экземпляр договора аренды земельного участка остается в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Регламентом, и за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется соответствующим должностным лицом, ответственным за оказание муниципальной услуги, на каждом из этапов предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы администрации города Кузнецка, председателя Комитета на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего регламента.
4.4. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.5. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение к ответственности виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.2. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы.
Специалисты обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 29 марта 2013 г. N 426 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Кузнецка для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Кузнецка для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Кузнецка;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Кузнецка;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основания для отказа в рассмотрении обращения (жалобы).
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) или о переадресации обращения (жалобы), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
5.5.1. Жалоба на действия (бездействие) председателя Комитета, должностных лиц администрации города Кузнецка подается (направляется) на имя Главы администрации города Кузнецка: город Кузнецк, ул. Ленина, 191; в Интернет-приемную Главы администрации города Кузнецка (через официальный Интернет-сайт администрации города Кузнецка www.gorodkuznetsk.ru);
5.5.2. Жалоба на действия (бездействие) сотрудников Комитета подается (направляется) на имя председателя Комитета, город Кузнецк, ул. Ленина, 186.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 29 марта 2013 г. N 426 пункт 5.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.5.3
5.5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (город Кузнецк, ул. Калинина, 154, e-mail: kuzneck@mfcinfo.ru, mfc-kuzneck@mail.ru), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Кузнецка (www.gorodkuzneck.ru, e-mail: kuzg_adm@sura.ru), электронной почты комитета по управлению имуществом города Кузнецка (e-mail: KUMI-kuz@mail.ru), через портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области (pgu.pnz.ru/web/guest/main).
5.6. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменную жалобу, фамилию, имя, отчество руководителя, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Требования к жалобе, поданной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, поданной в письменной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы, их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.
5.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
5.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо или ответственное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы)) и направление в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 7 декабря 2012 г. N 1765 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.