Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Пензы
от 3 февраля 2010 г. N 80
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности
и урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Пензы, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях осуществления контроля за состоянием кредиторской задолженности, не допущении# ее необоснованного роста, а также урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) при ее возникновении у учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города Пензы (далее - бюджетные учреждения).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.2.1. Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и иным обязательствам, в том числе задолженность, возникающая при исполнении следующих обязательств:
трудового законодательства (расходы на заработную плату, задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации и т.п.);
заключенных договоров на поставку товаров (работ, услуг);
по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
по реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению муниципальными учреждениями за счет средств бюджета города Пензы, включая доходы муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности.
1.2.2. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность муниципальных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с условиями муниципального контракта (договора), а при отсутствии муниципального контракта (договора) - по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету.
1.3. Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация просроченной кредиторской задолженности (уточнение объема задолженности, сроков ее возникновения; определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде);
- проверка просроченной кредиторской задолженности;
- регистрация обязательств по погашению просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
- урегулирование обязательств по погашению просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
- погашение просроченной кредиторской задолженности.
2. Инвентаризация задолженности
2.1. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится получателями бюджетных средств - учреждениями, представляющими ежеквартально отчетность в Финансовое управление города Пензы.
2.2. Для каждого контракта (договора), заключенного в отчетном году, по которому существует просроченная кредиторская задолженность, получатели бюджетных средств готовят следующий комплект документов:
- оригинал акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора) (приложение N 1 к настоящему Порядку). Акт сверки задолженности составляется непосредственно с контрагентом по договору, перед которым существует задолженность. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, имеющего задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта (кредитором), перед которым существует данная задолженность, и заверяется печатями;
- письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения просроченной кредиторской задолженности (условия контракта (договора), причины), код экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
- копия заключенного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором;
- копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам), актов приемки работ и услуг, подписанных Сторонами контракта (договора);
- копии выставленных получателю бюджетных средств счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
2.3. Копии документов заверяются подписью руководителя и печатью бюджетного учреждения.
2.4. Для задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам необходимо обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объемов поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств (далее - подтверждающие документы).
2.5. Комплекты документов представляются получателями бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с подведомственностью в месячный срок, следующий за отчетным кварталом.
2.6. Ежемесячно в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств готовят и представляют в Финансовое управление города Пензы сводную оперативную отчетность о кредиторской задолженности в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, содержащим объемы задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным с пояснительной запиской о причинах возникновения задолженности.
2.7. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится по итогам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год.
2.8. Инвентаризация проводится в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 13 ноября 2008 г. N 128н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", Приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и иными действующими нормативно-правовыми актами в области бюджетного учета.
3. Проверка просроченной кредиторской задолженности
3.1. Представленный комплект документов по просроченной кредиторской задолженности проходит процедуру проверки главным распорядителем бюджетных средств. Срок проверки не может составлять более одного месяца.
3.2. Предметом проверки является:
- объем задолженности;
- обоснованность задолженности;
- санкционированность задолженности.
3.3. В объем задолженности подлежит включению основная задолженность по контракту (договору).
3.4. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
3.5. Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта (договора).
3.6. В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бюджетном учете.
3.7. Проверка на обоснованность производится по каждому составленному на основе взаимной договоренности и подписанному руководителем и главным бухгалтером акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
3.8. При проверке не рассматриваются документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка.
3.9. В ходе проверки главный распорядитель бюджетных средств имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств.
3.10. В результате проверки задолженность признается:
- необоснованной;
- требующей уточнения;
- обоснованной.
3.11. Данные понятия применяются только в целях определения задолженности, принимаемой к погашению за счет средств бюджета города Пензы.
3.12 Необоснованной признается следующая задолженность:
- задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые Гражданским кодексом Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- задолженность, не подтвержденная актами сверок.
3.13. Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим в связи с нарушением законодательства Российской Федерации и Пензенской области, нормативно-правовыми актами г. Пензы, действовавшими на момент принятия бюджетным учреждением финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
- задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
- задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
В остальных случаях задолженность признается обоснованной.
3.14. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств бюджета города Пензы в соответствии с настоящим Порядком.
Необоснованная задолженность списывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Пензенской области.
3.15. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается на основании заключенных договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.16. В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств производится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.
3.17. При наличии вступившего в законную силу решения суда задолженность подлежит погашению в объеме и на условиях, определенных решением суда.
3.18. В день проведения проверки на обоснованность на представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка.
3.19. Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
3.20. В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование главного распорядителя бюджетных средств.
3.21. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 7 рабочих дней после проверки направляет в письменном виде в подведомственную организацию, представившую документы, результаты проверки документов.
3.22. В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.
3.23. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
3.24. Задолженность является санкционированной, если:
- возникла в результате недофинансирования расходов за счет средств бюджета города Пензы в процессе его исполнения в предыдущие годы;
- возникла в результате введения сокращения расходов бюджета города Пензы после заключения бюджетным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);
- возникла в связи с повышением стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;
- возникла в связи с повышением стоимости услуг связи;
- возникла в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы.
Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.
3.25. Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.
3.26. По итогам проведения проверки задолженности главным распорядителем бюджетных средств составляется и подписывается протокол.
3.27. Как составная часть протокола (приложение к нему) заполняется форма "Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки" (приложение N 3 к настоящему Порядку).
3.28. В двухмесячный срок, следующий за отчетным кварталом, главные распорядители бюджетных средств представляют в Финансовое управление города Пензы следующий комплект документов:
- сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- копии всех представленных получателями бюджетных средств актов сверки и иных подтверждающих документов с проставленными отметками о результатах проверки;
- документы, задолженность по которым признана санкционированной, сопровождаются решением о признании ее таковой с указанием соответствующего кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по обязательству бюджетного учреждения;
- предложения о погашении обоснованной санкционированной просроченной кредиторской задолженности с проектами Соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашения) по форме согласно приложению N 4 к Порядку, включающими в себя график погашения задолженности. Предложения по погашению задолженности должны быть составлены в разрезе кредиторов.
3.29. Финансовое управление города Пензы осуществляет проверку документов, представленных главными распорядителями бюджетных средств. В случае если представлен неполный комплект документов или если объем просроченной задолженности не подтвержден, весь комплект документов возвращается главному распорядителю бюджетных средств на доработку. Доработка и повторное представление документов в Финансовое управление города Пензы должны быть произведены главными распорядителями бюджетных средств в течение 10 рабочих дней после возврата.
3.30. Финансовое управление города Пензы имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности, а также для определения, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной. С этой целью Финансовое управление города Пензы имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств и органов исполнительной власти.
4. Регистрация просроченной кредиторской задолженности
4.1. Финансовое управление города Пензы производит регистрацию обязательств в Реестре просроченной кредиторской задолженности (далее Реестр) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. Основанием для регистрации обязательств в Реестре является представление в Финансовое управление города Пензы комплекта документов, составленного в соответствии с настоящим Порядком, прошедшего все установленные настоящим Порядком процедуры проверки.
4.2. В Реестр вносится санкционированная урегулированная просроченная кредиторская задолженность.
5. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности
5.1. Урегулированной считается задолженность, если она прошла все процедуры, предусмотренные данным Порядком, и утвержден график ее погашения.
5.2. На основе представленных главными распорядителями бюджетных средств документов Финансовое управление города Пензы определяет объем обоснованной, санкционированной просроченной кредиторской задолженности в разрезе главных распорядителей бюджетных средств. Финансовое управление города Пензы рассматривает предложения по погашению просроченной кредиторской задолженности и проекты Соглашений с графиками погашения задолженности, представленные главными распорядителями бюджетных средств, исходя из возможностей доходной базы бюджета города Пензы на соответствующий финансовый год.
5.3. В случае отказа кредитора реструктурировать кредиторскую задолженность прилагается письменный отказ кредитора от подписания Соглашения. Соглашение заключается на добровольной основе по форме, установленной настоящим Порядком (приложение 4 к настоящему Порядку), по отдельным кредиторам и включает график погашения задолженности. График погашения задолженности устанавливается в процессе индивидуальных переговоров Сторон с учетом возможностей доходной базы бюджета города Пензы на соответствующий финансовый год. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств обеспечивают оперативный (ежемесячный) учет состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными соглашениями и графиками погашения просроченной кредиторской задолженности.
6. Погашение просроченной кредиторской задолженности
6.1. Финансовое управление города Пензы при формировании предложений о внесении изменений и дополнений в решение Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на соответствующий финансовый год учитывает обязательства по заключенным Соглашениям в соответствии с графиками погашения задолженности исходя из возможностей доходной базы бюджета города Пензы.
6.2 Операции по финансированию расходов на погашение задолженности осуществляются только в отношении обязательств, внесенных в Реестр.
6.3. Финансирование расходов на погашение урегулированной задолженности осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Пензы, а также дополнительных доходов бюджета города Пензы, после внесения соответствующих изменений в решение Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на текущий финансовый год, а в случае недостаточности средств бюджета в текущем финансовом году соответствующие расходы предусматриваются проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6.4 Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от иной приносящей доход деятельности, на основании решения суда.
6.4. Погашение задолженности по решению суда производится в установленном законом порядке.
6.5. После осуществления операций по погашению урегулированной задолженности соответствующая информация вносится в Реестр. Кассовые расходы, связанные с исполнением обязательств по расчетам с кредиторами по погашению задолженности, производятся бюджетным учреждением.
6.6. Заключение бюджетными учреждениями муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), обязательства по которым подлежат исполнению за счет средств бюджета города Пензы, допускается в течение финансового года в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации.
6.7. В соответствии со статьями 70, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителям и получателям средств бюджета города Пензы запрещается принятие обязательств, превышающих годовые объемы расходов, утвержденные в бюджетной смете.
6.8. В случае нарушения условий Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности по вине главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Финансовое управление города Пензы направляет докладную записку на имя Главы администрации города Пензы о привлечении руководителей к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Мониторинг индикаторов качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений
7.1. Мониторинг индикаторов качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации 29.06.2009 N 862 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга и применения результатов мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования город Пенза".
8. Применение результатов мониторинга
8.1. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
- исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- прогнозирования расходной части бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период, а также текущего прогнозирования расходов бюджета города Пензы;
- оценки платежеспособности бюджета города Пензы в порядке, установленном федеральным, региональным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Пензы;
- расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Пензы.
8.2. К руководителям главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и получателей бюджетных средств, допустившим увеличение просроченной кредиторской задолженности более чем на 10% по сравнению с аналогичным показателем на начало отчетного года, могут применяться меры дисциплинарной ответственности в рамках действующего законодательства.
8.3. Ежеквартально Финансовое управление представляет в Пензенскую городскую Думу аналитическую записку по динамике роста кредиторской задолженности.
8.4. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат ежеквартальному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Пензы.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.