Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 3 декабря 2008 г. N 2056
"Долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Пензы" на 2009-2012 годы
31 декабря 2008 г.,12 января, 19 июня, 6 августа, 29 сентября, 30, 31 декабря 2009 г., 12 февраля, 29 сентября 2010 г., 14 апреля, 12, 26 июля 2011 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 июля 2011 г. N 883/1 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Пензы" на 2009-2012 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Пензы" на 2009-2012 годы, (далее - Программа) |
Заказчик |
Администрация города Пензы |
Исполнитель-координатор |
Социальное управление города Пензы - уполномоченный орган (далее - Уполномоченный орган) |
Разработчик |
Администрация города Пензы, Социальное управление города Пензы |
Исполнители |
Социальное управление города Пензы, Финансовое управление города Пензы |
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы - решение жилищной проблемы граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Пензы, работников бюджетной сферы: - работников муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Пензы; - муниципальных служащих города Пензы или лиц, замещающих муниципальные должности путем предоставления единовременных выплат на: - приобретение жилого помещения или строительство в многоквартирном жилом доме жилого помещения за счет средств бюджета города Пензы (далее по тексту - единовременные выплаты). - погашения основного долга и процентов по кредиту или займу, направленному на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном доме, включая ипотечный кредит (займ), предоставленный гражданину по кредитному договору (договору займа), - уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), направленного на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном доме; - создание условий для привлечения работниками бюджетной сферы собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилых помещений; - закрепление квалифицированных кадров в учреждениях бюджетной сферы, органах местного самоуправления города Пензы; - улучшение социальной защищенности работников бюджетной сферы, повышение престижа работы в учреждениях бюджетной сферы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы на 2009-2012 гг. - 278,204 млн. рублей, в том числе: На 2009 год: - финансирование из бюджета города Пензы - 9,92 млн. рублей, - собственные средства населения - 29,666 млн. рублей. На 2010 год: - финансирование из бюджета города Пензы - 10,332 млн. рублей, - собственные средства населения - 28,286 млн. рублей. На 2011 год: - финансирование из бюджета города Пензы - 10 млн. рублей, - собственные средства населения - 90 млн. рублей. На 2012 год: - финансирование из бюджета города Пензы - 10 млн. рублей, - собственные средства населения - 90 млн. рублей. Финансирование мероприятий Программы из бюджета Пензенской области в указанный период осуществляется в пределах средств, определенных постановлением Правительства Пензенской области от 10 декабря 2009 г. N 953-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы", на условиях софинансирования в объеме не менее 50%. Ежегодные объемы финансирования из бюджета города Пензы подлежат уточнению при утверждении бюджета на соответствующий год. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Улучшение жилищных условий муниципальными служащими города Пензы, работниками муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Пензы, около 40 семей ежегодно. Стимулирование развития производственно-строительного сектора экономики города Пензы за счет увеличения спроса на жилые помещения. Привлечение средств населения и иных финансовых ресурсов для решения жилищной проблемы работников бюджетной сферы. Сокращение числа граждан, поставленных органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. |
Основные целевые индикаторы |
Количество граждан улучшивших жилищные условия в рамках Программы: с 2009 года - 40 человек до 2012 года - более 153 человек. Общее количество приобретенного жилья: с 2009 года - 1320 кв. м. до 2012 года - 5317 кв. м. Объем привлеченных собственных и заемных средств граждан: с 2009 года - 29666 млн. рублей до 2012 года - 237,952 млн. рублей Доля освоенных в общем объеме средств, выделенных из бюджета города на реализацию Программы - 100%. |
Организация управления Программой и контроль над ходом реализации Программы |
Администрация города Пензы осуществляет общее руководство Программой. Социальное управление города Пензы осуществляет оперативное управление Программой. Финансовое управление города Пензы, Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы осуществляют контроль за реализацией Программы. |
Постановлением администрации г. Пензы от 14 апреля 2011 г. N 406/1 раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа, направленная на улучшение жилищных условий работников бюджетной сферы, действует на территории города Пензы с 2005 года.
С 2005 года в рамках Программы для улучшения жилищных условий получили средства из бюджета города Пензы более 243 работников бюджетной сферы. Сумма средств бюджета города Пензы для этих целей составила 58,98 млн. рублей. Кроме того, реализация Программы в период с 2005 по 2010 годы на условиях софинансирования позволила дополнительно привлечь средства бюджета Пензенской области в размере 36,93 млн. рублей.
Невысокие доходы работников бюджетной сферы не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему. Исходя из этого, государственная поддержка работников бюджетной сферы в улучшении жилищных условий в виде единовременной выплаты продолжена в рамках настоящей Программы.
Следует отметить, что Программа получила положительный резонанс, и количество желающих участвовать в данной Программе ежегодно возрастает, что свидетельствует о необходимости реализации Программы с 2009 по 2012 годы.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 июля 2011 г. N 883/1 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - поддержка граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города Пензы, в виде единовременных выплат на улучшение жилищных условий являющихся#:
1) работниками муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Пензы;
2) муниципальными служащими города Пензы, или лицами, замещающими муниципальные должности;
путем предоставления единовременных выплат за счет средств бюджета города Пензы (далее по тексту - единовременные выплаты) для:
- приобретения жилого помещения или строительства жилого помещения в многоквартирном жилом доме;
- погашения основного долга и процентов по кредиту или займу, направленному на приобретение или строительство в многоквартирном доме жилого помещения, включая ипотечный кредит (займ), предоставленный гражданину по кредитному договору (договору займа), заключенному после 01 января 2010 года с организацией, в том числе кредитной организацией (далее по тексту - кредиты (займы), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
- уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), направленного на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном доме.
Для достижения цели в процессе реализации Программы требуется решение следующих задач:
- закрепление в бюджетной сфере: муниципальных учреждениях города Пензы, органах местного самоуправления города Пензы специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
III. Сроки реализации Программы
Период реализации Программы составляет 4 года: с 2009 по 2012 годы включительно.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 июля 2011 г. N 883/1 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется на основе финансирования части затрат на приобретение жилья для граждан, признанных в установленном настоящей Программой порядке участниками Программы, за счет бюджета города Пензы, бюджета Пензенской области и внебюджетных источников.
Объем выделенных денежных средств в размере 40252 млн. рублей за счет средств бюджета города Пензы позволит решить вопрос улучшения жилищных условий более 153 работников бюджетной сферы и способствует закреплению квалифицированных кадров в учреждениях бюджетной сферы.
Общий объем финансирования Программы на 2009-2012 годы - 278,204 млн. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города Пензы - 40252 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников (средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы) и средства участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья) - 237,952 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы из бюджета Пензенской области в указанный период осуществляется в пределах средств, определенных постановлением Правительства Пензенской области от 10 декабря 2009 г. N 953-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы", на условиях софинансирования в объеме не менее 50%.
Привлечение внебюджетных средств работниками бюджетной сферы будет способствовать:
- созданию механизма для привлечения в жилищное строительство города Пензы дополнительных внебюджетных средств населения, банков и жилищно-накопительных, кредитно-финансовых потребительских кооперативов;
- стимулированию развития производственно-строительного сектора экономики города Пензы и ипотечно-инвестиционной инфраструктуры;
- повышению доходов муниципального бюджета за счет увеличения налоговой базы.
Ежегодные объемы финансирования из бюджета города Пензы и бюджета Пензенской области подлежат уточнению при утверждении бюджета на соответствующий год.
Распределение средств бюджета города Пензы на текущий год осуществляется между:
1) работниками муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Пензы;
2) муниципальными служащими города Пензы, или лицами, замещающими муниципальные должности (в размере не более 1/3 доли от общего объема средств, выделенных на реализацию мероприятий программы в текущем году).
Постановлением администрации г. Пензы от 12 июля 2011 г. N 805/4 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Система программных мероприятий
Программа нацелена на оказание социальной поддержки работникам бюджетной сферы города Пензы путем предоставления единовременных выплат из бюджета города Пензы на приобретение, строительство в многоквартирном доме жилого помещения, расположенного на территории города Пензы.
Единовременная выплата по Программе может быть использована участником Программы на:
1) приобретение жилого помещения в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте или строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте.
2) погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
3) уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), направленного на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном доме.
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- организационное обеспечение реализации Программы.
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
Организационные мероприятия предусматривают:
- прием граждан по вопросам реализации Программы;
- выдача гражданам постановлений администрации города Пензы об утверждении списка претендентов на получение единовременной выплаты на приобретение жилого помещения в текущем году;
- осуществление контроля за реализацией Программы
- размещение в средствах массовой информации материалов о содержании и условиях Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку муниципальных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания материальной поддержки из бюджета города Пензы участникам Программы в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета города Пензы на соответствующий год.
Механизм реализации Программы предусматривает принятие муниципальных правовых актов Заказчиком и Исполнителем Программы.
Приказом начальника Социального управления города Пензы гражданин признается участником данной Программы.
Рассмотрение документов участников Программы в целях формирования списка претендентов на получение единовременных выплат по Программе из бюджета города Пензы осуществляется городской комиссией по реализации долгосрочных целевых программ, персональный состав которой утверждается постановлением администрации города Пензы (далее - Комиссия). При этом Комиссия при рассмотрении списка претендентов из числа работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений обязана руководствоваться критериями приоритетности, ежегодно устанавливаемыми администрацией города Пензы, на основании предложений, поступивших от иных органов местного самоуправления города Пензы, а также обновленными участником Программы документами, указанными в пункте 1 раздела "III. Порядок формирования списка участников Программы" приложения N 2 к настоящему постановлению. При рассмотрении претендентов из числа муниципальных служащих города Пензы Комиссия обязана руководствоваться очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявлений на участие в Программе, а также обновленными участником Программы документами, указанными в пункте 1 раздела "III. Порядок формирования списка участников Программы" приложения N 2 к настоящему постановлению. Список претендентов на получение единовременных выплат по Программе из бюджета города Пензы формируется в хронологическом порядке в соответствии с датой подачи гражданами заявлений с документами на участие в Программе.
См. постановление администрации г. Пензы от 26 июля 2011 г. N 884 "О критериях приоритетности при формировании списка претендентов на получение единовременной выплаты по долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Пензы" на 2009-2012 годы"
После рассмотрения кандидатуры на заседании городской комиссии по реализации долгосрочных целевых программ постановлением администрации города Пензы участник Программы признается претендентом на получение единовременной выплаты за счет средств бюджета города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 14 апреля 2011 г. N 406/1 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Сведения о распределении объемов финансирования Программы
Для реализации мероприятий Программы предусматривается финансирование из бюджета города Пензы: в 2009 - 9,92 млн. рублей, 2010 году - 10,332 млн. рублей, в 2011 году - 10 млн. рублей, в 2012 году - 10 млн. рублей; средства бюджета Пензенской области на указанный период определены постановлением Правительства Пензенской области от 10 декабря 2009 г. N 953-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы", на условиях софинансирования в объеме не менее 50%, привлечение участниками Программы, при необходимости, собственных средств, средств кредитных организаций.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области будет ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объем и источники финансирования представлены в табличной форме по годам реализации Программы:
2010-2012 годы
Направление финансирования |
Годы |
Финансирование Программы из средств бюджета Пензенской области (тыс. руб.) |
Финансирование Программы из средств бюджета города Пензы (тыс. руб.) |
Личные и заемные средства граждан (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Предоставление единовременной выплаты из бюджета города Пензы на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном доме или на погашение основного долга и процентов по кредиту или займу, направленному на приобретение жилого помещения или строительство в многоквартирном доме жилого помещения, включая ипотечный кредит (займ), предоставленный гражданину по кредитному договору (договору займа) |
2009 |
9920 |
29666 |
|
2010 |
10332 |
28286 |
||
2011 |
10000 |
90 |
||
2012 |
10000 |
90 |
||
|
Итого |
40252 |
237952 |
(*) Финансирование мероприятий Программы из бюджета Пензенской области в указанный период осуществляется в пределах средств, определенных постановлением Правительства Пензенской области от 10 декабря 2009 г. N 953-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы", на условиях софинансирования в объеме не менее 50%.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Пензы будет ежегодно уточняться исходя из фактически выделенных средств из бюджета города Пензы на текущий финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации г. Пензы от 14 апреля 2011 г. N 406/1 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация данной Программы будет способствовать решению жилищной проблемы работников бюджетной сферы, проживающих в городе Пензе, не только за счет средств бюджета города Пензы, но в большей степени за счет собственных средств и привлеченных кредитных средств.
Будет продолжена работа по улучшению жилищных условий работниками бюджетной сферы. Предусмотренные Программой мероприятия в рамках выделенных средств бюджета города Пензы сделают возможным улучшение жилищных условий более 153 семей работников бюджетной сферы.
Реализация Программы с 2009 по 2012 годы году позволит достичь следующих результатов:
- улучшить жилищные условия работников бюджетной сферы, органов местного самоуправления города Пензы и привлечь (закрепить) в бюджетной сфере работников, занимающих должности, определенные критериями приоритетности: в 2009 - 40 чел., в 2010 году - 33 чел., в 2011 году - 40 чел., в 2012 году - 40 чел.,
См. постановление администрации г. Пензы от 26 июля 2011 г. N 884 "О критериях приоритетности при формировании списка претендентов на получение единовременной выплаты по долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Пензы" на 2009-2012 годы"
- привлечь средства населения и иные финансовые ресурсы для решения жилищной проблемы работников бюджетной сферы - участников Программы: в 2009 - 29666 тыс. рублей, в 2010 году - 28286 тыс. рублей, в 2011 году - 90000 тыс. рублей, в 2012 году - 90000 тыс. рублей;
- стимулировать развитие производственно-строительного сектора экономики города Пензы за счет увеличения спроса на жилые помещения;
Постановлением администрации г. Пензы от 14 апреля 2011 г. N 406/1 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Система целевых индикаторов Программы
Индикатор / год реализации Программы |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Количество граждан, признанных в установленном порядке претендентами на получение единовременной выплаты в текущем году в рамках Программы |
40 |
33 |
40 |
40 |
153 |
2. Доля граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в рамках настоящей Программы, в общем количестве граждан, признанных претендентами на получение единовременной выплаты в текущем году, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Общее количество приобретенного жилья, кв. м. |
1320 |
1357 |
1320 |
1320 |
5317 |
4. Доля освоенных в общем объеме средств, выделенных из бюджета города Пензы на реализацию Программы, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Примечание. Количественные показатели зависят от объема финансирования Программы за счет средств бюджета города Пензы, и будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1. Индикатор определяется как количество граждан, признанных в установленном порядке претендентами на получение единовременной выплаты в текущем году в рамках Программы. Формируется на основании постановления администрации города Пензы о признании участников Программы претендентами на получение единовременной выплаты за счет средств бюджета города Пензы на текущий период.
2. Индикатор определяется как соотношение количества граждан, признанных в установленном порядке претендентами на получение единовременной выплаты, к количеству граждан, реализовавших свое право на единовременную выплату в рамках Программы. Индикатор рассчитывается на основании платежных поручений Социального управления города Пензы, подтверждающих факт перечисления единовременных выплат на расчетный счет продавца жилого помещения, у которого участником Программы приобретено жилое помещение, либо строительной организации, либо организации, предоставившей гражданину кредит (займ).
3. Индикатор определяется на основе суммирования площадей жилых помещений, приобретенных участниками Программы, и рассчитывается на основании представленных для оплаты в Социальное управление города Пензы договоров на приобретение жилых помещений, договоров об участии в долевом строительстве.
4. Индикатор определяется из соотношения денежных средств, предусмотренных на реализацию Программы в бюджете города Пензы и количества освоенных денежных средств в рамках Программы. Доля освоенных средств определяется на основе отчета Социального управления города Пензы о кассовом исполнении бюджета города Пензы в рамках реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Оценка эффективности осуществляется путем:
- сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов;
- установления степени достижения ожидаемых результатов.
- Эффективность реализации Программы с учетом софинансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
IX. Организация управления и контроль над ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Пензы.
Вопросы контроля и отчетности при реализации Программы, не урегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Уполномоченный орган:
Организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам и срокам.
Представляет ежегодно до 1 марта в Финансовое управление и Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.