Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено
постановлением
администрации г. Кузнецка
Пензенской области
от 4 октября 2011 г. N 1080
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 14 августа 2013 г. N 1542 в название настоящего приложения внесены изменения
Муниципальная программа
"Пожарная безопасность города Кузнецка на 2012-2014 годы"
28 февраля, 4, 26 июня, 21 сентября, 29 октября, 21 декабря 2012 г., 7, 26 февраля, 4, 27 июня, 14 августа 2013 г.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 14 августа 2013 г. N 1542 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 14 августа 2013 г. N 1542 в настоящий раздел приложения внесены изменения
Цель Программы
Муниципальная программа "Пожарная безопасность города Кузнецка на 2012-2014 годы" (далее - Программа) разработана в целях дальнейшего совершенствования работы по исполнению федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с последующими изменениями и дополнениями), от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и закона Пензенской области от 2 ноября 2005 года N 890-ЗПО "О пожарной безопасности Пензенской области".
Приоритетным направлением настоящей Программы является создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории города Кузнецка путём реализации следующих первоочередных мероприятий:
- разработка и осуществление правовых, организационных, экономических и научно-технических мер, направленных на предупреждение и борьбу с пожарами;
- внедрение научно-технических достижений в противопожарную защиту объектов различных сфер экономики;
- соблюдение юридическими и физическими лицами требований норм и правил пожарной безопасности;
- сочетание экономической заинтересованности юридических и физических лиц в соблюдении законодательства о пожарной безопасности с их ответственностью за нарушения противопожарных норм и правил.
Основными элементами этой системы являются органы местного самоуправления города Кузнецка, предприятия и организации различных форм собственности, а также граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнение мероприятий, предусмотренных программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед администрацией города, в части создания положительных тенденций по повышению потенциала пожарной охраны, создания муниципальных и ведомственных противопожарных формирований, что в результате оказывает непосредственное влияние на укрепление пожарной безопасности на территории города Кузнецка.
Сущность проблемы
Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и жилищного фонда города Кузнецка характеризуется сложной и имеет выражение негативной тенденции.
Динамика количества и их последствий за последние пять лет характеризуется следующим образом:
Период, год |
Количество пожаров |
Ущерб, тыс. руб. |
Гибель людей, чел. |
Травмировано чел. |
2006 |
136 |
3640,0 |
7 |
8 |
2007 |
116 |
2440,0 |
10 |
8 |
2008 |
98 |
4650,0 |
10 |
14 |
2009 |
89 |
1491,4 |
6 |
7 |
2010 |
99 |
49,0 |
3 |
8 |
В результате пожаров за пять лет огнём уничтожено более 90 строений различного назначения, 7 единиц автотехники, около 5 тысяч кв. метров жилой площади ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домов.
Причины пожаров в 2010 году
- Неосторожное обращение с огнем - 21
- Неосторожность при курении - 8
- Неисправность печного отопления - 4
- Неисправность электрооборудования - 11
- Прочие - 23
Основными местами возникновения пожаров остаются жилые дома и надворные постройки граждан.
Места возникновения пожаров в 2010 году
- Личные домовладения граждан - 71
- Ведомственные дома -3
- Автотранспорт - 7
- Предприятия - 12
В целом ситуация с пожарами в городе оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока.
Из общего числа пожаров 75-80% пожаров происходит в частных жилых домах. Ущерб от них и число погибших от них в огне людей составляет 90% от общего количества пожаров. Традиционно основные причины пожаров - неосторожное обращение с огнём, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, печного отопления, на долю которых приходится 80% пожаров. Создавшееся положение с пожарами и их последствиями во многом обусловлено изменениями форм хозяйствования, многочисленными фактами бесхозяйственности со стороны руководителей предприятий и организаций, так и граждан, ухудшением криминогенной обстановки, увеличением дефицита пожарной и специальной техники, оборудования и огнетушащих средств. За год обследовано более 500 объектов с вручением обязательного для исполнения предписания отдела надзорной деятельности.
Подразделениями пожарной охраны выполняется большой объём первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами в условиях острейшего дефицита средств.
Денежный дефицит привёл к тому, что нормативная укомплектованность подразделений пожарной охраны основными видами пожарной техники составляет 70%. Из имеющегося парка пожарной техники 80% выработали моторесурс. Уменьшение финансирования по федеральному бюджету, сокращение объектовых пожарных частей, привело к сокращению личного состава пожарной охраны.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 7 февраля 2013 г. N 155 настоящий раздел приложения изложен в новой редакции
Материально-техническое и финансовое обеспечение Программы
Материально-техническое обеспечение настоящей Программы осуществляется администрацией города Кузнецка. Перечень технических средств и мероприятий, дополнительно необходимых для поддержания требуемого уровня противопожарной защиты в городе Кузнецке приведен в Таблице 1.
Таблица N 1
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 14 августа 2013 г. N 1542 в настоящий раздел приложения внесены изменения
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Показатели, позволяющие оценивать ход и эффективность реализации Программы
1. Эффективность расходования выделенных финансовых средств.
2. Достижение целей Программы:
- выполнение мероприятий по реализации муниципальной программы;
- приведения в пожаробезопасное состояние объекты образования;
- приведения в пожаробезопасное состояние объекты здравоохранения;
- приведения в пожаробезопасное состояние объекты культуры;
- приведения в пожаробезопасное состояние объекты социальной защиты;
- приведения в пожаробезопасное состояние объектов МУ СОК "Рубин".
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.