Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Каменки
Каменского района Пензенской области
от 30 апреля 2015 г. N 226
Административный регламент
"Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка (земельных участков)"
5 сентября 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка (земельных участков) (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка (земельных участков).
2. Предмет регулирования Административного регламента: порядок предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка (земельных участков) (далее - Муниципальная услуга).
3. Круг заявителей:
- юридические и физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане), либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель).
3.1. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования (далее - соглашение об установлении сервитута) заключается для:
- размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
- проведения изыскательских работ;
- ведения работ, связанных с пользованием недрами.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка (земельных участков)".
4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в здании администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (буклетов).
4.2. Сведения о месте нахождения администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту.
4.3. Сведения о номерах телефонов для справок, адрес Интернет-сайта и электронной почты, графике (режиме) работы структурных подразделений администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на Интернет-сайте администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
4.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы структурных подразделений администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются в администрации города Каменки Каменского района Пензенской области на первом этаже на информационном стенде.
4.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте, в средствах массовой информации, на информационных стендах в администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
5.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным служащим структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).
Письменные обращения о правилах предоставления муниципальной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются муниципальным служащим структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
5.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, муниципальные служащие структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
5.4. Муниципальный служащий структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, информирует при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, заявителей о порядке заполнения документа, который является основанием для предоставлении заявителю муниципальной услуги, форма которого предусмотрена приложением N 2 к Административному регламенту
5.5. На Интернет-сайте администрации города Каменки Каменского района Пензенской области содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
форма документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
5.6. На информационных стендах, размещаемых в администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 3 к Административному регламенту).
2. Стандарт государственной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка (земельных участков)".
7. Муниципальную услугу предоставляет непосредственно отдел экономики, имущества и торговли администрации города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - Отдел).
7.1. Муниципальный служащий, осуществляющий функции по предоставлению муниципальной услуги:
- регистрирует представленные Заявителем документы в журнале учета входящей корреспонденции;
- проводит экспертизу представленных документов;
- готовит соглашение администрации города Каменки Каменского района Пензенской области;
- готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
7.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть направлено через многофункциональный центр (МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Каменского района Пензенской области", расположенный по адресу: Пензенская область, г. Каменка, ул. Гражданская, 33).
8. Результат предоставления муниципальной услуги:
- заключение соглашения о сервитуте;
- отказ в установлении сервитута.
9. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в течение 30 дней.
10. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги муниципальным служащим не должны превышать 30 дней.
11. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
11.1. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
11.2. Максимальное время приема заявления и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
11.3. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом города Каменки Каменского района Пензенской области;
- Иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, органов местного самоуправления города Каменки Каменского района Пензенской области.
13. Документами, необходимые для получения муниципальной услуги, являются:
- заявление с указанием кадастрового номера земельного участка, в отношении которого заявитель просит установить сервитут (форма заявления представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
- документы, удостоверяющие личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением об использовании земель или земельного участка обращается представитель заявителя;
- схема границ сервитута на кадастровом плане территории, в случае, если заявитель просит установить сервитут в отношении части земельного участка;
- лицензия на пользование недрами (в случае обращения за установлением сервитута для ведения работ, связанных с пользованием недрами).
По своему желанию Заявитель может предоставить любые иные документы, не входящие в перечень.
Истребование документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, если представленные документы отвечают требованиям законодательства Российской Федерации при приеме документов, не допускается.
14. Заявление заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на русском языке по установленной форме.
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- регистрация и направление ответа заявителю.
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
16. В перечень документов, которые необходимы в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, входят:
- правоустанавливающие документы, (копия свидетельства о государственной регистрации прав на земельный участок, иные документы, подтверждающие право на земельный участок, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право зарегистрировано);
- кадастровая выписка о земельном участке;
По своему желанию Заявитель может предоставить любые иные документы, не входящие в перечень.
В случае если документы, указанные в пункте 16 Административного регламента, не представлены заявителем, сведения, находящиеся в ведении государственных органов и организаций, находящихся в их ведении, запрашиваются администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области самостоятельно.
Непредставление заявителем, указанных в пункте 16 Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- отсутствие одного из документов, указанных в настоящем регламенте, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процесс оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- или представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
18. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- с заявлением обращается лицо, не уполномоченное в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя;
- заявление подано в форме, не соответствующей установленной настоящим Административным регламентом (приложение N 2);
- отсутствуют документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
- планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не соответствует целям, указанным в настоящем Административном регламенте;
- установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;
- испрашиваемый земельный участок находится в федеральной собственности, собственности Пензенской области, частной собственности;
- планируемый к использованию на условиях сервитута земельный участок предоставлен физическому или юридическому лицу в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год;
- земельный участок изъят из оборота;
- испрашиваемый земельный участок зарезервирован или изъят для государственных или муниципальных нужд.
19. График предоставления муниципальной услуги формируется с учетом графика (режима) работы администрации города Каменки Каменского района Пензенской области а также с учетом графика структурного подразделения по приему заявителей, получающих муниципальную услугу, в пределах следующих часов работы:
День недели |
Время работы |
Понедельник |
8.30-17:00 |
Вторник |
8.30-17:00 |
Среда |
8:30-17:00 |
Четверг |
Неприемный день |
Пятница |
08:30-13:00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
21. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на втором этаже администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
22. Прием заявителей осуществляется на втором этаже администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в кабинете N 16.
23. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
24. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 5 сентября 2016 г. N 551 настоящее приложение дополнено пунктом 24.1, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
24.1. Требование к порядку предоставления муниципальной услуги
- возможность беспрепятственного и безопасного входа в здание и выхода из него, вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить доступ инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и обеспечение самостоятельного их передвижения в помещении;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.".
25. Рабочие места муниципальных служащих оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
26. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
26.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
- размещение информации о предоставлении муниципальных услуг на портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области www.pgu.pnz.ru.
- количество обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг.
26.2. Качество муниципальной услуги
- количество обращений заявителей в Многофункциональный центр и в администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области для получения муниципальной услуги;
- доля времени, потраченного на ожидание приема в очереди, для подачи заявления в соответствии с административным регламентом;
- время, потраченное на получение муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом;
- качество консультирования муниципальным служащим, предоставляющим муниципальную услугу;
- комфортность условий;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу;
- количество удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги заявителей, в численности получивших муниципальную услугу, определяемая путем их опроса.
3. Состав, последовательность выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
27. Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в муниципальной услуге:
1) прием документов;
2) регистрация заявления;
3) рассмотрение полученных документов;
4) принятие решения о установлении сервитута или об отказе;
5) выдача соглашение об установлении сервитута.
28. Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя или его представителя, представительство которого оформлено в соответствии с действующим законодательством в Отдел по вопросу предоставления муниципальной услуги.
29. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием документов заявителя.
Муниципальный служащий осуществляет прием заявления по форме соответствующей приложению N 2 вместе с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги.
Распределение поступившего обращения, организация работы с обращением осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
2. Регистрация заявления.
Муниципальный служащий вносит в журнал Регистрации запись о приеме заявления в соответствии с правилами делопроизводства:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема;
- данные о заявителе;
- цель обращения Заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3. Анализ полученных документов.
Муниципальный служащий, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса об установлении сервитута в отношении земельного участка (земельных участков), проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям настоящему Регламенту.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист подготавливает соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка (земельных участков).
Максимальный срок выполнения действия по изданию проекта документа - 30 дней.
4. Принятие решения о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка (земельных участков) или об отказе.
При отсутствии замечаний по предоставленным документам специалист Отдела, ответственный за выполнение действия, подготавливает проект документа администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно содержать:
- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;
- учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка или случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса РФ;
- сведения о сторонах соглашения;
- цели и основания установления сервитута;
- срок действия сервитута;
- размер платы;
- права лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлен сервитут;
- обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, вносить плату по соглашению;
- обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела не позднее чем через пять рабочих дней подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа) и направляет с уведомлением его Заявителю с приложением всех документов, ранее приложенных к заявлению.
5. Выдача документа администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка.
Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трех дней после подписания документов осуществляет выдачу документа администрации города Каменки Каменского района Пензенской области об установлении сервитута в отношении земельного участка (земельных участков) или отправляет почтой с уведомлением.
Муниципальная услуга в электронной форме не осуществляется.
30. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и подготовкой конечного результата по оказанию муниципальной услуги и исполнением Административного регламента осуществляется начальником Отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
32. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения муниципальным служащим положений Административного регламента.
33. Контроль за обеспечением муниципальных гарантий в области полномочий в сфере предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 5 сентября 2016 г. N 551 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- требования при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- отказа администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
5.3. Предметом жалобы являются действия (бездействие) администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке, и принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области.
5.5. В Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области рассмотрение жалоб возлагается на главу администрации. Должностные лица администрации обеспечивают прием и регистрацию жалоб, направление жалоб на рассмотрение главе администрации.
5.6. В случае, если обжалуется решение главы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба подается в администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.10. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области (в пределах компетенции).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в сети "Интернет": http://gkam.kamenka.pnzreg.ru/.
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://uslugi.pnzreg.ru/.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.9. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.16. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации города Каменки Каменского района Пензенской области принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.17. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью главы администрации.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.23. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.24. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.25. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- оснащение места приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.