1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления И.Г. Федонину.
Начальник управления |
С.В. Волков |
Утвержден
приказом
Социального управления г. Пензы
от 17 мая 2012 г. N 31 о/д
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления Социальным управлением города Пензы муниципальной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы. С заявлением обращается один из родителей (усыновителей, удочерителей) в семье, проживающей на территории города Пензы, где на воспитании и содержании находятся трое и более несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги граждане обращаются:
1) лично:
- в Социальное управление города Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Ставского, 9, каб.14, время работы с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, суббота, воскресенье - выходные дни;
- в отдел Социального управления по Железнодорожному району г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Бакунина, 56;
- в отдел Социального управления по Ленинскому району г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Ставского, 9;
- в отдел Социального управления по Октябрьскому району г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Титова, 13;
- в отдел Социального управления по Первомайскому району г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Куйбышева, 14а.
Часы приема: с 8-00 до 12-00, среда - не приемный день, суббота, воскресенье - выходные дни;
2) по телефону:
- в Социальное управление города Пензы 54-38-57;
- в отдел Социального управления по Железнодорожному району г. Пензы 54-40-71;
- в отдел Социального управления по Ленинскому району г. Пензы 68-15-71;
- в отдел Социального управления по Октябрьскому району г. Пензы 92-90-24;
- в отдел Социального управления по Первомайскому району г. Пензы 52-16-08;
3) в письменном виде почтой:
- в Социальное управление города Пензы по адресу: 440008, г. Пенза, ул. Ставского, 9;
- в отдел Социального управления по Железнодорожному району г. Пензы по адресу: 440600, г. Пенза, ул. Бакунина, 56;
- в отдел Социального управления по Ленинскому району г. Пензы по адресу: 440008, г. Пенза, ул. Ставского, 9;
- в отдел Социального управления по Октябрьскому району г. Пензы по адресу: 440028, г. Пенза, ул. Титова, 13;
- в отдел Социального управления по Первомайскому району г. Пензы по адресу: 440052, г. Пенза, ул. Куйбышева, 14а;
4) с использованием средств электронного информирования:
- посредством информационно-коммуникационных сетей общего пользования (в т.ч. в сети "Интернет");
- на едином портале государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Социальным управлением города Пензы (далее - Управление).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям (далее - компенсация);
2) решение об отказе в назначении компенсации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о назначении и выплате компенсации либо об отказе в ее назначении принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления со всеми необходимыми документами.
Выплата компенсации осуществляется ежемесячно.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Пензы от 30.09.2010 N 1069/1 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Многодетная семья, 2011-2013 годы" (с последующими изменениями) ("Муниципальные ведомости", 21.10.2010, N 51).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность родителей (усыновителей, удочерителей) (для граждан Российской Федерации);
2) документы, удостоверяющие личность родителей (усыновителей, удочерителей), вид на жительство, разрешение на временное проживание, удостоверение беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев);
3) свидетельство о заключении брака;
4) документы о рождении детей;
5) документы, подтверждающие регистрацию членов семьи на территории города Пензы (домовая книга, выписка из домовой книги, свидетельство о регистрации по месту жительства либо месту пребывания);
6) свидетельство об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка;
7) свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти одного из родителей, свидетельство об установлении отцовства, справка из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (в случае, если семья неполная);
8) сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за последний месяц перед подачей заявления о назначении (перерасчете) компенсации;
9) реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации.
При наличии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги заявитель дополнительно представляет соглашение по погашению образовавшейся задолженности.
Заявитель представляет оригиналы и копии документов.
От имени заявителя могут также выступать лица, уполномоченные им на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Прием от граждан документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в отделах Управления по районам города Пензы.
2.7. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
2) невыполнение условий соглашения по погашению задолженности;
3) неисполнения получателем компенсации обязанности извещать Управление о наступлении обстоятельств, влияющих на ее назначение либо прекращение ее выплаты (изменение места жительства, изменение состава семьи), не позднее чем в месячный срок с момента наступления указанных обстоятельств;
4) в случае непредставления получателем компенсации по запросу Управления информации об оплате расходов за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги являются:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) заявителем представлены не все необходимые документы в соответствии с пунктом 2.6. Регламента;
3) в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) наличие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, и отсутствие соглашений по погашению образовавшейся задолженности;
2) начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в городе Пензе производится не на всех членов многодетной семьи (родителей (усыновителей, удочерителей), несовершеннолетних детей).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Необходимой и обязательной услугой для предоставления муниципальной услуги является выдача выписки из домовой книги.
2.11. Максимальный срок ожидания гражданином в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче или получении документов, информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.13. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются всей необходимой офисной мебелью, включая стулья и кресла для заявителей, ожидающих своей очереди, пожарной сигнализацией. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель вправе обратиться со всеми необходимыми документами в Государственное автономное учреждение Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению".
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующую последовательность действий:
1) прием, проверка, сверка копий документов с их подлинниками, заверение копий, регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о назначении и выплате компенсации либо принятие решения об отказе в назначении компенсации;
3) уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Действия специалистов при предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Прием, проверка, сверка копий документов с их подлинниками, заверение копий, регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.6. Регламента.
3.2.1.2. Прием, проверку и регистрацию документов осуществляет специалист отдела Управления по соответствующему району города Пензы (далее - специалист отдела Управления).
3.2.1.3. Специалист отдела Управления принимает от заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6. Регламента.
3.2.1.4. Специалист отдела Управления сверяет копии документов с их подлинниками, ставит на них удостоверяющую надпись: "Верно", должность, подпись, расшифровка подписи и дата, которые заверяются печатью отдела Управления по соответствующему району города Пензы.
3.2.1.5. Специалист отдела Управления обязан консультировать заявителя по вопросам подготовки и комплектации документов.
3.2.1.6. Специалист отдела Управления в течение 1 рабочего дня с момента представления документов регистрирует заявление.
3.2.2. Принятие решения о назначении и выплате компенсации либо принятие решения об отказе в назначении компенсации.
3.2.2.1. При наличии всех документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, специалист отдела Управления проводит их проверку и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. Регламента, готовит проект решения о назначении и выплате компенсации.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. Регламента, специалист отдела Управления готовит проект решения об отказе в назначении компенсации.
Срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
3.2.2.2. Проект решения о назначении и выплате либо об отказе в назначении компенсации направляется на подпись начальнику Управления.
Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.2.2.3. После принятия решения о назначении и выплате компенсации либо об отказе в назначении компенсации заявителю направляется письменное уведомление о принятом решении.
Результат предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя может быть выдан ему на руки.
Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги гражданам являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных Регламентом;
2) отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений Регламента.
4.4. Для проведения проверки качества предоставления услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие.
Проверка проводится не реже 1 раза в год.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Управления:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение Управлением муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Управления и должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод и законных интересов граждан.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих
1. Заявитель может обратиться с жалобой в Управление, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных постановлением администрации города Пензы от 30.09.2010 N 1069/1 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Многодетная семья, 2011-2013 годы";
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено пунктом 2.6. Регламента;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены пунктом 2.8. Регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ Управления, должностного лица Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.
3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, официального сайта администрации города Пензы, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
9. Заявитель имеет право на получение имеющихся в распоряжении Социального управления города Пензы материалов и копий документов, необходимых для обоснованного рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации
части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг
многодетным семьям"
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги
Начальнику Социального
управления города Пензы
_____________________________
____________________________,
проживающего(ей) по адресу:
____________________________,
тел. ________________________
Заявление
Прошу назначить мне, как многодетной семье, ежемесячную денежную
компенсацию части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность родителей
(усыновителей, удочерителей);
2) документы, подтверждающие место жительства;
3) копии документов о рождении детей;
4) сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги;
5) ________________________________________________________________;
6) ________________________________________________________________;
7) ________________________________________________________________;
8) ________________________________________________________________;
9) ________________________________________________________________.
Ежемесячную денежную компенсацию части расходов по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг прошу перечислять на мой лицевой счет
N __________________________________________________,
Наименование банка __________________________________,
Номер филиала _______________________________________.
Обязуюсь в случае наступления обстоятельств, влияющих на назначение
ЕДК, либо прекращение ее выплаты (изменение места жительства, изменение
состава семьи) не позднее чем в месячный срок с момента наступления
указанных обстоятельств сообщить в отдел Социального управления по месту
жительства.
Я, _______________________________, предупрежден(на), что по запросу
отдела Социального управления по ___________________ району города Пензы,
обязан(на) в установленные сроки представить сведения о платежах за жилое
помещение и коммунальные услуги. В случае непредставления указанных
сведений согласен(на) на приостановление выплаты. С условиями порядка
выплаты ознакомлен(на).
"____" _________ 20__ г. ______________________
(подпись заявителя)
Заявление принято "___" ___________ 20__ г.
Зарегистрировано под N __________ _______________________
(подпись специалиста)
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации
части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг
многодетным семьям"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям"
Прием, проверка, оформление и заверение копий документов на предоставление муниципальной услуги |
Принятие решения о назначении и выплате компенсации либо об отказе в назначении компенсации |
/----------------------------------\/-----------------------------------\
| Подготовка проекта решения || Подготовка проекта решения |
|о назначении и выплате компенсации||об отказе в назначении компенсации |
\----------------------------------/\-----------------------------------/
/----------------------------------\/-----------------------------------\
| Письменное уведомление заявителя || Письменное уведомление заявителя |
|о назначении и выплате компенсации||об отказе в назначении компенсации |
\----------------------------------/\-----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Социального управления г. Пензы от 17 мая 2012 г. N 31 о/д "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Решение о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям"
Текст приказа опубликован в газете "Муниципальные ведомости. Пенза" N 10 от 25 мая 2012 г.
Приказом Социального управления г. Пензы от 25 января 2019 г. N 12 о/д настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Социального управления г. Пензы от 3 ноября 2016 г. N 93 о/д
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2016 г.
Приказ Социального управления г. Пензы от 22 декабря 2015 г. N 120 о/д
Приказ Социального управления г. Пензы от 10 ноября 2015 г. N 111 о/д
Приказ Социального управления г. Пензы от 16 сентября 2014 г. N 77 о/д
Приказ Социального управления г. Пензы от 23 мая 2014 г. N 55 о/д
Приказ Социального управления г. Пензы от 16 января 2014 г. N 5 о/д
Приказ Социального управления г. Пензы от 24 декабря 2012 г. N 76 о/д