Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Регистрация кандидатов в депутаты Законодательного Собрания
Законом Пензенской области от 30 июня 2010 г. N 1936-ЗПО в часть 1 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Регистрация кандидата в депутаты Законодательного Собрания, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания осуществляется соответственно окружной избирательной комиссией, Избирательной комиссией Пензенской области при наличии документов, указанных в частях 2 и 5 статьи 33 настоящего Закона; документа, подтверждающего факт открытия кандидатом, избирательным объединением специального избирательного счета; необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, либо решения политической партии, указанной в частях 15 и 15.2 настоящей статьи.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго части 1 статьи 39
Представление необходимых документов для регистрации кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания в соответствующую избирательную комиссию заканчивается за 45 дней до дня голосования в 18 часов по московскому времени.
При приеме документов для регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Избирательная комиссия Пензенской области выдает кандидату либо доверенному лицу кандидата, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема.
1.1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах в депутаты Законодательного Собрания или несоблюдения# требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, извещает об этом кандидата в депутаты Законодательного Собрания, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, кандидат в депутаты Законодательного Собрания вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах) в депутаты Законодательного Собрания, в том числе в составе областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, и представленные в соответствии с частями 2, 4 и 5 статьи 33 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) в депутаты Законодательного Собрания, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат в депутаты Законодательного Собрания, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона.
2. Количество представляемых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, областного списка кандидатов, не более чем на 10 процентов.
3. Проверке подлежат все представленные подписи.
4. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, областного списка кандидатов, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию.
5. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Законом Пензенской области от 30 июня 2009 г. N 1758-ЗПО в часть 6 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, областные списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.
По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату в депутаты Законодательного Собрания или его доверенному лицу, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания. В случае, если проведенная соответствующей избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 4 части 20 или пунктом 4 части 21 настоящей статьи, кандидат в депутаты Законодательного Собрания или его доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в соответствующей избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания либо в отказе в регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с частью 6 статьи 80 настоящего Закона.
Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем одномандатном избирательном округе, областном избирательном округе;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи;
4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, и (или) кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, и (или) кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, названным уполномоченным представителем, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) об уполномоченном представителе, о кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов;
9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями 1, 2 и 3 к настоящему Закону.
Недостоверной подписью считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.
См. текст части 7 статьи 39
См. текст части 8 статьи 39
См. текст части 9 статьи 39
10. Утратила силу.
См. текст части 10 статьи 39
11. Утратила силу.
См. текст части 11 статьи 39
12. Утратила силу.
См. текст части 12 статьи 39
13. В Утратила силу.
См. текст части 13 статьи 39
14. Утратила силу.
См. текст части 14 статьи 39
Законом Пензенской области от 30 июня 2010 г. N 1936-ЗПО в часть 15 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
15. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов (федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), а также регистрация кандидатов, областных списков кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, выдвинутых региональным отделением такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, областного списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, принятого политической партией, ее региональным отделением в порядке, установленном федеральным законом. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов (спискам кандидатов которой переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 70.1 настоящего Закона) в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов законодательных (представительных) органах# государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, и регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии).
Законом Пензенской области от 30 июня 2009 г. N 1758-ЗПО статья 39 настоящего Закона дополнена частью 15.1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
15.1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" список политических партий, на которые распространяется действие части 15 настоящей статьи, составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти.
Законом Пензенской области от 30 июня 2010 г. N 1936-ЗПО статья 39 настоящего Закона дополнена частью 15.2, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
15.2. На выборах в Законодательное Собрание регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Законодательного Собрания допущен к распределению депутатских мандатов (списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 70.1 настоящего Закона), а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
Законом Пензенской области от 30 июня 2010 г. N 1936-ЗПО статья 39 настоящего Закона дополнена частью 15.3, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
15.3. Список политических партий, на которые распространяется действие части 15.2 настоящей статьи, составляется Избирательной комиссией Пензенской области, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов Законодательного Собрания.
16. Избирательная комиссия в течение десяти дней со дня представления документов для регистрации кандидата, областного списка кандидатов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата, областного списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
17. Кандидат при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе областного списка кандидатов.
18. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе и в составе областного списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе областного списка кандидатов.
19. В случае отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов, исключения кандидата из областного списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, областной список кандидатов копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из областного списка кандидатов.
20. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания;
2.1) наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона;
2.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания, каких-либо сведений, предусмотренных частями 2, 4 и 5 статьи 33 настоящего Закона;
3) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законодательством сбор подписей запрещен;
4) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата либо выявление в ходе проверки 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей;
5) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Закона;
6) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
7) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
8) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
9) установленным решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 1.1 статьи 55 настоящего Закона;
10) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
11) регистрация кандидата в другом избирательном округе на выборах депутатов Законодательного Собрания, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе областного списка кандидатов;
12) утратил силу;
13) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом в депутаты Законодательного Собрания, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
21. Основаниями отказа в регистрации областного списка кандидатов являются:
1) несоблюдение требований к выдвижению областных# списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона;
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания);
2.1) наличие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии Пензенской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания);
2.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии Пензенской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания);
3) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации областного списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законодательством сбор подписей запрещен;
4) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации областного списка кандидатов либо выявление в ходе проверки 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей;
5) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации областного списка кандидатов;
6) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательного фонда, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
7) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.