Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Порядок подсчета голосов участников референдума Пензенской области и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией референдума Пензенской области
1. Подсчет голосов участников референдума Пензенской области осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней для голосования и голосов участников референдума Пензенской области членами участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса.
2. Подсчет голосов участников референдума Пензенской области начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии референдума Пензенской области, а также наблюдатели. В случае совмещения референдума Пензенской области с выборами разных уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, затем - в органы государственной власти Пензенской области, затем - по референдуму Пензенской области, затем - в органы местного самоуправления.
3. По окончании времени голосования председатель участковой комиссии референдума Пензенской области объявляет, что получить бюллетени для голосования и проголосовать могут только участники референдума Пензенской области, уже находящиеся в помещении для голосования. После окончания времени голосования члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 29 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени для голосования, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней для голосования, а также бюллетеней для голосования, испорченных участниками референдума Пензенской области при проведении голосования, в строку 5 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 5 увеличенной формы протокола об итогах голосования.
4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии референдума Пензенской области уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией референдума Пензенской области. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протокола об итогах голосования.
5. Перед непосредственным подсчетом голосов участников референдума Пензенской области члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка участников референдума Пензенской области следующие суммарные данные по этой странице:
1) число участников референдума Пензенской области, внесенных в список участников референдума Пензенской области на момент окончания голосования (без учета числа участников референдума Пензенской области, которым выданы открепительные удостоверения в территориальной и участковой комиссиях референдума Пензенской области, а также выбывших по другим причинам);
2) число бюллетеней для голосования, выданных участникам референдума Пензенской области в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей участников референдума Пензенской области в списке участников референдума Пензенской области);
3) число бюллетеней для голосования, выданных участникам референдума Пензенской области, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников референдума Пензенской области);
4) число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией референдума Пензенской области участникам референдума Пензенской области на участке референдума Пензенской области до дня голосования;
5) число участников референдума Пензенской области, проголосовавших по открепительным удостоверениям на участке референдума Пензенской области;
6) число открепительных удостоверений, выданных участникам референдума Пензенской области территориальной комиссией референдума Пензенской области;
Законом Пензенской области от 23 ноября 2010 г. N 1989-ЗПО часть 6 статьи 56 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6. После внесения указанных в части 5 настоящей статьи данных каждая страница списка участников референдума Пензенской области подписывается внесшим эти данные членом участковой комиссии референдума Пензенской области, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии референдума Пензенской области и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии референдума Пензенской области оглашает, вносит в последнюю страницу списка участников референдума Пензенской области, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии референдума Пензенской области. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенной формы протокола:
1) в строку 1 - число участников референдума Пензенской области, внесенных в список участников референдума Пензенской области на момент окончания голосования (без учета числа участников референдума Пензенской области, которым выданы открепительные удостоверения, а также выбывших по другим причинам);
2) в строку 3 - число бюллетеней для голосования, выданных участникам референдума Пензенской области, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования;
3) в строку 4 - число бюллетеней для голосования, выданных участникам референдума Пензенской области, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
4) строка 9а - число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией референдума Пензенской области;
5) в строку 9б - число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией референдума Пензенской области участникам референдума Пензенской области на участке референдума Пензенской области до дня голосования;
6) в строку 9в - число участников референдума Пензенской области, проголосовавших по открепительным удостоверениям на участке референдума Пензенской области;
7) в строку 9г - число погашенных на участке референдума Пензенской области открепительных удостоверений;
8) в строку 9д - число открепительных удостоверений, выданных территориальной комиссией референдума Пензенской области участникам референдума Пензенской области.
После осуществления указанных действий проводится проверка следующего контрольного соотношения: число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией, должно быть равно сумме числа открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией участникам референдума Пензенской области на участке референдума Пензенской области до дня голосования, и числа открепительных удостоверений, погашенных на участке референдума Пензенской области. Если указанное контрольное соотношение не выполняется, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете данных, внесенных в список участников референдума, и погашенных открепительных удостоверений. Если в результате дополнительного подсчета указанное контрольное соотношение не выполняется снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, которое прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строку 9е протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если указанное контрольное соотношение выполняется, в строке 9е проставляется цифра "0".
После этого со списком участников референдума Пензенской области вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в части 3 статьи 29 настоящего Закона, а члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.
7. Дальнейшая работа со списком участников референдума Пензенской области не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с частью 20 настоящей статьи. Список участников референдума Пензенской области на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка участников референдума Пензенской области, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой комиссии референдума Пензенской области.
8. Непосредственный подсчет голосов участников референдума Пензенской области производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням для голосования членами участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса.
9. При непосредственном подсчете голосов участников референдума Пензенской области вправе присутствовать члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в части 3 статьи 29 настоящего Закона.
10. Непосредственный подсчет голосов участников референдума Пензенской области производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой комиссии референдума Пензенской области как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии референдума Пензенской области, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случая, предусмотренного частями 12 и 15 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии референдума Пензенской области.
11. При сортировке бюллетеней для голосования участковая комиссия референдума Пензенской области отделяет бюллетени для голосования неустановленной формы. Бюллетени для голосования неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.
12. В первую очередь производится подсчет бюллетеней для голосования, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней для голосования установленной формы оглашается и вносится в строку 4 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число бюллетеней для голосования установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений участников референдума Пензенской области, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней для голосования, все бюллетени для голосования, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии референдума Пензенской области признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии референдума Пензенской области, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней для голосования оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней для голосования, выявленных при сортировке бюллетеней для голосования. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней для голосования, на квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), вносится запись о причине признания бюллетеня для голосования недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии референдума Пензенской области, а сами бюллетени для голосования при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются.
13. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.
14. Члены участковой комиссии референдума Пензенской области сортируют бюллетени для голосования, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), содержащимся в бюллетене для голосования на референдуме Пензенской области, одновременно отделяют бюллетени для голосования неустановленной формы и недействительные бюллетени для голосования. При сортировке бюллетеней для голосования члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки участника референдума Пензенской области и представляют бюллетени для голосования для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней для голосования не допускается.
15. Недействительные бюллетени для голосования подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления участника референдума Пензенской области этот бюллетень для голосования откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия референдума Пензенской области решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней для голосования путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня для голосования указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии референдума Пензенской области. Бюллетень для голосования, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней для голосования. Общее число недействительных бюллетеней для голосования (с учетом числа бюллетеней для голосования, признанных недействительными в соответствии с частью 12 настоящей статьи) заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
16. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней для голосования установленной формы в каждой пачке отдельно по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"). При этом бюллетени для голосования подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку участника референдума Пензенской области в каждом бюллетене для голосования. Одновременный подсчет бюллетеней для голосования из разных пачек не допускается. Полученные данные по позиции "Да" ("За") заносятся в строку 10, а по позиции "Нет" ("Против") - в строку 11 протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы.
17. Члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действительных бюллетеней для голосования.
18. Члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса подсчитывают число бюллетеней для голосования установленной формы, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и вносят в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
19. После этого с рассортированными бюллетенями для голосования под контролем членов участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.
20. После ознакомления членов участковой комиссии референдума Пензенской области с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями для голосования проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия референдума Пензенской области принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней для голосования. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия референдума Пензенской области составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 9е и 9ж протокола. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 9е и 9ж протокола проставляется цифра "0".
21. После завершения подсчета рассортированные бюллетени для голосования упаковываются в отдельные пачки по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против") отмеченным в соответствующих бюллетенях для голосования. В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные бюллетени для голосования. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней бюллетеней для голосования, отметка: "По позиции "Да" ("За"), "По позиции "Нет" ("Против"), "Недействительные бюллетени для голосования", "Погашенные бюллетени для голосования". Сложенные таким образом бюллетени для голосования упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер участка референдума Пензенской области, общее число упакованных бюллетеней для голосования. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии референдума Пензенской области или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии референдума Пензенской области как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в части 3 статьи 29 настоящего Закона и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи.
22. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 52 настоящего Закона, бюллетени для голосования, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, в первую очередь сортируются отдельно по каждому вопросу, вынесенному на референдум Пензенской области. После этого производится подсчет голосов участников референдума Пензенской области по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против") по каждому из внесенных на референдум Пензенской области вопросов в порядке, установленном частями 14 - 21 настоящей статьи
Законом Пензенской области от 23 ноября 2010 г. N 1989-ЗПО в часть 23 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
23. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком участников референдума Пензенской области в присутствии членов участковой комиссии референдума Пензенской области с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 29 настоящего Закона:
1) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая комиссия референдума Пензенской области проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени для голосования опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
2) участковая комиссия референдума Пензенской области производит подсчет бюллетеней для голосования, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, затем все бюллетени для голосования из переносных ящиков для голосования опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов, при этом бюллетени для голосования опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
3) участковая комиссия референдума Пензенской области вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком участников референдума Пензенской области, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5 и 9а, 9б, 9в, 9г, 9д, 9е увеличенной формы протокола об итогах голосования;
4) участковая комиссия референдума Пензенской области осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 6, 7, 8, 9, 10 и 11 увеличенной формы протокола об итогах голосования;
5) участковая комиссия референдума Пензенской области проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия референдума Пензенской области принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней для голосования. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия референдума Пензенской области принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 9ж и 9з протокола об итогах голосования.
24. Участковая комиссия референдума Пензенской области обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов участников референдума Пензенской области жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия референдума Пензенской области, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 8, 9, 10 и 11 протокола участковой комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию референдума Пензенской области.
25. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия референдума Пензенской области в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов участников референдума Пензенской области, после чего подписывается протокол участковой комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 28 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
26. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии референдума Пензенской области или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
27. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делаются соответствующие записи.
28. По требованию члена участковой комиссии референдума Пензенской области, наблюдателя, иных лиц, указанных в части 3 статьи 29 настоящего Закона, участковая комиссия референдума Пензенской области немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Участковая комиссия референдума Пензенской области отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.
29. Первый экземпляр протокола участковой комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в территориальную комиссию референдума Пензенской области и возврату в участковую комиссию референдума Пензенской области не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию референдума Пензенской области в день голосования и до окончания подсчета голосов участников референдума Пензенской области жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии референдума Пензенской области и составленные участковой комиссией референдума Пензенской области акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии референдума Пензенской области прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в территориальную комиссию референдума Пензенской области председателем или секретарем участковой комиссии референдума Пензенской области либо иным членом участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии референдума Пензенской области. При указанной передаче протокола участковой комиссии референдума Пензенской области вправе присутствовать другие члены участковой комиссии референдума Пензенской области, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию референдума Пензенской области.
30. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 29 настоящего Закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией референдума Пензенской области, после чего второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом документацией референдума Пензенской области, включая бюллетени для голосования, списки участников референдума Пензенской области, а также печать участковой комиссии референдума Пензенской области, передается в территориальную комиссию референдума Пензенской области для хранения.
31. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" участковые комиссии референдума Пензенской области по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению Избирательной комиссии Пензенской области используют при голосовании на референдуме Пензенской области вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. При этом в случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования обязательно при подсчете голосов на всех выборах и (или) референдумах всех уровней. Перечень участков референдума Пензенской области, на которых используются технические средства подсчета голосов и комплексы для электронного голосования, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению Избирательной комиссией Пензенской области.
При использовании технических средств подсчета голосов участковой комиссией референдума Пензенской области подсчет голосов производится в соответствии с частью 23 настоящей статьи. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом, а в случае его отсутствия решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации может быть предусмотрено, что в пределах территории, на которой действует одна территориальная комиссия референдума Пензенской области, не менее чем на 5 процентах определяемых жребием участков референдума Пензенской области (но не менее чем на трех участках референдума Пензенской области), на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов участников референдума Пензенской области непосредственно членами участковых комиссий референдума Пензенской области с правом решающего голоса (ручной подсчет голосов). При этом жеребьевка проводится вышестоящей комиссией референдума Пензенской области в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой комиссии референдума Пензенской области незамедлительно. При совмещении дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо Избирательной комиссией Пензенской области в зависимости от уровня проводимых выборов.
О возможности проведения контрольного (ручного) подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на участке референдума Пензенской области, на котором использовались технические средства подсчета голосов. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в части 3 статьи 29 настоящего Закона. На участках референдума Пензенской области, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определяемом частями 8-11, 13, 14, 15-17, 19-21 настоящей статьи. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования если выявится разница более чем в один процент, (определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 8, 9, 10 и 11 протокола участковой комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования), на котором делается отметка: "Повторный" и который вместе с первоначальным протоколом участковой комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования направляется в территориальную комиссию референдума Пензенской области, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколами участковой комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования направляется в территориальную комиссию референдума Пензенской области. Председатель участковой комиссии референдума Пензенской области участка референдума Пензенской области, определенного жребием для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, непосредственно после установления результатов контрольного (ручного) подсчета голосов информирует о полученных результатах территориальную комиссию референдума Пензенской области.
Территориальная комиссия референдума Пензенской области, определившая жребием участки референдума Пензенской области для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, незамедлительно по получении от председателей участковых комиссий референдума Пензенской области указанных участков референдума Пензенской области сведений о результатах контрольного (ручного) подсчета голосов принимает соответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех участках референдума Пензенской области, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае, если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из определенных жребием участков референдума Пензенской области был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 8, 9, 10 и 11 протокола данных, полученных при использовании технических средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов.
Участковые комиссии референдума Пензенской области участков референдума Пензенской области, на которых использовались технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторного протокола об итогах голосования либо актов о совпадении данных в порядке, предусмотренном частью 29 настоящей статьи, направляют протоколы в территориальную комиссию референдума Пензенской области.
32. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших участников референдума Пензенской области.
33. Данные протоколов об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, передаются в территориальную комиссию референдума Пензенской области по техническим каналам связи (за исключением голосовых средств связи) ГАС "Выборы" либо иной технической системы передачи информации, а первый экземпляр протокола об итогах голосования и приложенные к нему документы, представляются в территориальную комиссию референдума Пензенской области либо непосредственно, либо иным способом, обеспечивающим сохранность документации референдума Пензенской области и доставку ее по назначению.
34. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок использования технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, технической системы передачи информации, порядок и сроки передачи, обработки и использования информации о референдуме Пензенской области, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протоколов об итогах голосования, устанавливаются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
35. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при проведении референдума Пензенской области данные протоколов участковых комиссий референдума Пензенской области об итогах голосования размещаются в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет в порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.