Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Пензенской области от 16 сентября 2009 г. N 1792-ЗПО в статью 48 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Статья 48. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам на должность главы муниципального образования для проведения предвыборной агитации на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам на должность главы муниципального образования для проведения предвыборной агитации на выборах главы муниципального образования. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата на должность главы муниципального образования придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов на должность главы муниципального образования.
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично.
5. Предоставление эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам на должность главы муниципального образования производится в соответствии с графиком, который с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется руководством соответствующей организации телерадиовещания, по результатам жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования среди зарегистрированных кандидатов на должность главы муниципального образования или их доверенных лиц в присутствии представителей организаций телерадиовещания, и утверждается избирательной комиссией муниципального образования после завершения регистрации кандидатов на должность главы муниципального образования, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования. Указанный график на следующий день после проведения жеребьевки направляется избирательной комиссией муниципального образования для опубликования в печатные средства массовой информации.
6. Зарегистрированный кандидат на должность главы муниципального образования вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого зарегистрированному кандидату, отказавшемуся участвовать в указанном мероприятии.
7. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов.
8. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов на должность главы муниципального образования. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат на должность главы муниципального образования вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов на должность главы муниципального образования.
9. График предоставления платного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется на основании поступивших заявлений и по результатам жеребьевки, проводимой руководством организации телерадиовещания, после завершения регистрации всех кандидатов на должность главы муниципального образования, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования. График направляется в средства массовой информации для опубликования либо доводится до сведения избирателей иным способом не позднее чем на второй день после его составления и в тот же срок представляется в избирательную комиссию муниципального образования.
10. В договоре между кандидатом на должность главы муниципального образования, с одной стороны, и организацией телерадиовещания - с другой, на предоставление эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого времени, размер и порядок оплаты предоставляемого эфирного времени, а также другие условия. Оплата эфирного времени должна производиться до его предоставления. При отсутствии документов, подтверждающих оплату эфирного времени, предоставление эфирного времени не допускается.
11. Государственные и негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 47 настоящего Закона, обязаны предоставлять платное эфирное время зарегистрированным кандидатам на должность главы муниципального образования на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам на должность главы муниципального образования, определяется указанной организацией телерадиовещания самостоятельно. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата на должность главы муниципального образования определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок, поданных зарегистрированными кандидатами на должность главы муниципального образования. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Государственные и негосударственные организации телерадиовещания не позднее чем на второй день после составления обязаны представить копии протоколов жеребьевок в избирательную комиссию муниципального образования, а график распределения дат и времени выхода в эфир агитационных материалов в тот же срок опубликовать (обнародовать). Негосударственные и муниципальные организации телерадиовещания, не выполнившие требования настоящей статьи, не вправе предоставлять эфирное время для проведения предвыборной агитации.
12. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.