2. Отделу делопроизводства и хозяйственного обеспечения (Маркова Л.Н.) совместно со структурными подразделениями Министерства финансов Пензенской области обеспечить исполнение государственной функции по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим приказом.
3. Приказ Министерства финансов Пензенской области от 08.05.2007 N 31 "Об утверждении Порядка рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Министерстве финансов Пензенской области" признать утратившим силу.
4. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.И. Крашенинникова |
Утвержден
приказом
Министерства финансов
Пензенской области
от 11 января 2010 г. N 1
Административный регламент
Министерства финансов Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства финансов Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Пензенской области (далее - Министерство) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений, в том числе поступающих в ходе приема граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве.
1.2. Государственная функция по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок (далее - государственная функция) исполняется государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) Министерства.
1.3. Государственная функция осуществляется Министерством в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Уставом Пензенской области (с последующими изменениями) ("Пензенские вести", N 133-134, 13.09.1996);
- Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" (специальный выпуск) 29.12.2005);
- Законом Пензенской области от 04.09.2007 N 1332-ЗПО "О порядке рассмотрения обращений граждан органами государственной власти Пензенской области" ("Пензенские губернские ведомости", N 31, 14.09.2007);
- Регламентом Правительства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2008 N 561-пП (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 41, 11.09.2008);
- Положением о Министерстве финансов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 714-пП (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" от 18.11.2008, N 56, с. 24).
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции.
1.4.1. Результатом исполнения государственной функции является:
- направление гражданину письменного ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
- уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- оставление обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщение гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- направление гражданину сообщения о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- рассмотрение обращения и оставление его без ответа в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Ответы на письменные обращения граждан готовятся в письменном виде в доступной форме. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко в соответствии с требованиями к составлению ответов при рассмотрении обращений граждан согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
1.4.2. Результатом исполнения государственной функции при личном приеме в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке личного приема гражданина по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.5. Описание заявителей.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.6. Организация и обеспечение централизованного учета и контроля за своевременным рассмотрением письменных и устных обращений граждан, поступивших в Министерство, осуществляется отделом делопроизводства и хозяйственного обеспечения Министерства.
1.6.1. Делопроизводство по работе с обращениями граждан в Министерстве ведется отдельно от других видов делопроизводства специалистами отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения, специалистами иных структурных подразделений Министерства.
1.6.2. Работу с личными, индивидуальными и коллективными обращениями граждан, поступившими в Министерство, в том числе по информационным системам общего пользования, организует отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения Министерства в соответствии с действующим законодательством.
1.6.3. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законодательством срок.
1.6.4. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на структурные подразделения Министерства, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Информацию о государственной функции граждане могут получить при личном обращении, по телефону, в письменном виде.
Порядок получения информации о государственной функции приведен в приложении N 3 к Административному регламенту.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Поступившие в адрес Министерства письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения (если в резолюции не указан более короткий срок исполнения).
Ответ на письменное обращение дается заявителю в письменной форме в течение 30 дней со дня регистрации обращения в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения, если иное не установлено законодательством и настоящим Административным регламентом.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр финансов Пензенской области либо лицо его замещающее вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Срок рассмотрения обращения, поступившего в Министерство, может быть продлен Министром финансов Пензенской области, либо лицом, его замещающим.
Продление сроков рассмотрения обращения производится на основании служебной записки ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется ответственным исполнителем заявителю не менее чем за три дня до его истечения.
За исключением случая, указанного в пункте 1.4.2, ответ на устные обращения граждан в ходе личного приема дается письменно в течение 30 дней со дня личного приема, если иной более короткий срок не установлен должностным лицом, ведущим прием.
Обращения граждан, в том числе устные обращения в ходе личного приема, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению противоправных действий, возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций рассматриваются безотлагательно, не позднее трех дней со дня обращения гражданина.
2.2.2. Срок регистрации письменных обращений граждан в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения - 3 дня с момента поступления в Министерство.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.4. Время ожидания в очереди при подаче обращения гражданином непосредственно в Министерство не должно превышать 10 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, ответственным исполнителем в десятидневный срок возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.3.2. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается, о чем в десятидневный срок сообщается заявителю.
2.3.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, либо обращение по содержанию лишено смысла, ответ на данное обращение не дается, о чем ответственным исполнителем в десятидневный срок сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.3.4. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр финансов Пензенской области, либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган (Министерство) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении в десятидневный срок уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае повторного поступления обращения, по которому Министром финансов Пензенской области, либо лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Административным регламентом уже принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, и заявителю направлено соответствующее уведомление, в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения указанное обращение регистрируется и списывается "в Дело".
2.3.5. На письменные обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами и не содержащие конкретных предложений или просьб, в том числе поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, ответы не даются.
2.3.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в десятидневный срок сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.3.7. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
2.3.8. Обращения, не подлежащие в соответствии с действующим законодательством и Административным регламентом рассмотрению списываются "в Дело".
2.3.9. В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4. Требования к месту исполнения государственной функции
Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным приказом Министерства.
Помещение, где проводится прием граждан, и места ожидания должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами. У входа в помещение размещается табличка с его наименованием.
Помещение, где проводится прием граждан, места ожидания и информирования располагаются по адресу: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75.
У входа в здание, в котором располагается Министерство размещается табличка с его наименованием.
Помещение для приема граждан, места информирования и ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов, при наличии технической возможности - мультимедийными экранами.
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автомобилей.
Правом на первоочередной личный прием обладают:
- лица, имеющие такое право в соответствии с федеральным законодательством;
- инвалиды войны, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
- инвалиды I и II группы;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
- родители, супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
- бывшие узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
- граждане, награжденные нагрудными знаками "Почетный донор России", "Почетный донор СССР";
- лица, удостоенные звания "Почетный гражданин Пензенской области";
- многодетные родители (лица, их заменяющие), воспитывающие несовершеннолетних детей;
- родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;
- родители-воспитатели семейных детских домов;
- беременные женщины;
- приемные родители, воспитывающие трех и более приемных детей;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, то прием указанных граждан производится в порядке их явки.
2.5. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей
Граждане представляют свои заявления следующими способами:
- лично Министру финансов Пензенской области, либо лицу, его замещающему;
- почтовым отправлением в Министерство;
- по каналам факсимильной связи, указанным Министерством;
- в виде интернет-обращения на официальный Интернет-сайт Министерства.
2.5.1. Письменные обращения могут направляться гражданами в адрес Министерства в виде:
- заявления,
- предложения,
- жалобы.
При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
2.5.2. Письменное обращение гражданина должно содержать следующую информацию:
- наименование адресата;
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес гражданина, на который должен быть выслан ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- содержательная сторона обращения (изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы);
- подпись гражданина;
- дата написания.
III. Административные процедуры
3.1. Порядок приема и регистрации письменных обращений граждан
3.1.1. Поступившие по почте в Министерство письменные обращения граждан (в том числе факсимильные сообщения и телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, передаются для регистрации в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
3.1.2. В отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения вскрываются конверты (бандероли), проверяется наличие в них документов, к тексту письма подкалывается конверт. Конверты писем с обращениями граждан подлежат хранению.
Поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются к обращению гражданина. В случае отсутствия самого текста обращения сотрудником отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения составляется акт установленного образца.
На письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в трех экземплярах: первый остается в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения, второй приобщается к поступившему обращению, третий - направляется отправителю обращения.
Поступившие денежные знаки, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) возвращаются заявителю. Поступивший паспорт направляется в Управление Федеральной миграционной службы России по Пензенской области. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа.
3.1.3. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту с указанием даты приема обращения, количества принятых листов, подписи принявшего обращение и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делаются.
3.1.4. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее специфический запах, необычный цвет, и при обнаружении на ощупь в конверте с обращением вложений, не характерных для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом начальнику отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
3.1.5. Обращения с пометкой "лично", поступившие от граждан на имя Министра финансов Пензенской области, передаются Министру финансов Пензенской области либо лицу, его замещающему.
Обращения с пометкой "лично", поступившие от граждан на имя иных должностных лиц Министерства, передаются тому должностному лицу, которому оно адресовано.
3.1.6. На обращении, поступившем в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения, в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп "Министерство финансов Пензенской области. Номер. Дата". В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение обращения.
3.1.7. Все письменные обращения граждан, поступившие в адрес Министерства, регистрируются в журнале регистрации письменных обращений граждан (приложение N 5 к Административному регламенту) в течение трех дней со дня поступления.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и заверен начальником отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
В журнале указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес с соблюдением общепринятого порядка при оформлении почтовой корреспонденции, отмечаются социальное положение и льготная категория автора обращения.
Если письмо подписано двумя и более заявителями, то регистрируются первый или автор, в адрес которого просят направить ответ.
3.1.8. Для классификации и учета определены следующие виды обращений граждан:
- личное - обращение, направленное непосредственно заявителем;
- индивидуальное - обращение, направленное уполномоченным заявителем-представителем;
- коллективное - обращение, направленное от двух и более заявителей, объединенных общими интересами (общая работа, членство в одном из политических и общественных формирований, проживание в одном доме, микрорайоне и др.). Коллективными являются также обращения, поступившие от имени администрации предприятия или общественной организации предприятия, учреждения (заведения), а также резолюции митингов, собраний.
3.1.9. При поступлении в адрес Министерства повторных письменных обращений граждан специалистами отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям. Повторными считаются письма граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в течение года, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
3.1.10. При регистрации обращению присваивается регистрационный номер. Нумерация обращений граждан при регистрации ведется в пределах календарного года.
При регистрации коллективного обращения в регистрационном номере ставятся начальные буквы "Кол".
При регистрации анонимного обращения в регистрационном номере ставятся начальные буквы "Ан".
В случае если повторное обращение поступило в течение месяца, данному обращению присваивается регистрационный номер первого обращения с добавлением порядкового номера, представляемого через дробь.
При регистрации обращений граждан, поступивших на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, министерств Российской Федерации, от Губернатора Пензенской области, из Правительства Пензенской области, Законодательного Собрания Пензенской области, исполнительных органов государственной власти Пензенской области и других органов, указывается корреспондент, дата и исходящий номер сопроводительного письма.
3.1.11. После регистрации поступившего обращения оформляется регистрационно-контрольная карточка установленного образца в двух экземплярах (приложение N 6 к Административному регламенту). Один экземпляр оформляется для картотеки отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения, второй - для осуществления контроля за исполнением резолюций.
На контрольно-регистрационной карточке повторного обращения, поступившего в приемную граждан, в левом верхнем углу проставляется регистрационный штамп "Повторно".
На контрольно-регистрационной карточке обращения, поступившего в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, министерств Российской Федерации, от Губернатора Пензенской области, из Правительства Пензенской области, Законодательного Собрания Пензенской области, исполнительных органов государственной власти Пензенской области и других органов и содержащего поручение о рассмотрении обращения и информировании о результатах рассмотрения, в левом верхнем углу проставляется регистрационный штамп "Контроль".
3.1.12. Письма слепых на рельефно-точечном шрифте, поступившие в Министерство, направляются для перевода в Пензенское региональное отделение Всероссийского общества слепых. После перевода обращения передаются в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
3.1.13. Регистрация поступивших в адрес Министерства обращений граждан осуществляется специалистами отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства на платформе Lotus Domino/Notes.
3.1.14. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных письменных обращений граждан не допускается.
3.1.15. Зарегистрированные в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения письменные обращения граждан (подлинники) вместе с приложениями (в случае повторного обращения - с перепиской по предыдущим обращениям) и контрольно-регистрационными карточками в зависимости от содержащихся в них вопросов направляются для рассмотрения в соответствии с распределением обязанностей Министру финансов Пензенской области, заместителям Министра финансов Пензенской области.
3.2. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан
3.2.1. Поступившие в адрес Министерства обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения (если в резолюции не указан другой срок исполнения).
3.2.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно руководством Министерства (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному должностному лицу Министерства, или направлено иному органу.
Указание об исполнении обращения гражданина дается Министром финансов Пензенской области либо одним из заместителей Министра финансов Пензенской области в форме резолюции, которая заносится в контрольно-регистрационную карточку в срок не более трех дней со дня регистрации обращения.
Поручение должно содержать: фамилию, инициалы специалистов, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
В случае, если в резолюции Министра финансов Пензенской области либо одного из заместителей Министра финансов Пензенской области рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям и не определен ответственный исполнитель, контроль за сроками рассмотрения и подготовкой ответа осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым. Соисполнители представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для рассмотрения обращения и подготовки ответа, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, в течение 15 дней со дня поступления поручения.
Отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения в данном случае направляет в течение двух дней всем исполнителям необходимое количество копий обращений на рассмотрение либо для подготовки ответа заявителю в зависимости от содержания резолюции.
3.2.4. Ответственность за своевременное рассмотрение письменных обращений граждан несут исполнители, которым направлены обращения на рассмотрение и подготовку ответа, и заместитель начальника отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
3.2.5. В случае, если решение вопросов, поставленных в письменном обращении гражданина, не относится к компетенции Министерства, данное обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется согласно резолюции Министра финансов Пензенской области, заместителей Министра финансов Пензенской области по принадлежности в соответствующий орган с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения и списывается "в Дело".
В случае, если должностному лицу (исполнителю) на рассмотрение направлено обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в его компетенцию, то в течение двух дней данное обращение возвращается в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения для его переадресации.
3.2.6. Обращения граждан, ошибочно адресованные Министерству из других государственных органов, в течение двух дней возвращаются отправителю либо по согласованию с отправителем отправляются по принадлежности.
3.2.7. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
3.2.8. В случае необходимости ответственные исполнители обеспечивают рассмотрение обращения с выездом на место, о чем делают отметку в контрольно-регистрационной карточке обращения.
3.2.9. При необходимости комиссионного рассмотрения обращения должностное лицо, на рассмотрение которому направлено обращение, определяет состав комиссии и ответственного за подготовку материала по итогам рассмотрения и ответа заявителям.
В случае необходимости рассмотрения обращений на совещании с представителями предприятий, учреждений и организаций должностное лицо, на рассмотрение которому направлено обращение подготавливает совещание. По итогам совещания составляется протокол и направляется ответ заявителю.
3.2.10. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, ответственным исполнителем сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.2.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, ответственным исполнителем возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.2.12. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается, о чем сообщается заявителю.
3.2.13. Обращения граждан с просьбами о приеме по личным вопросам руководством Министерства рассматриваются как письменные обращения. Отделом делопроизводства и хозяйственного обеспечения авторам направляются сообщения о записи на прием либо разъясняется порядок записи на прием в зависимости от содержания обращения.
3.3. Порядок организации приема граждан, регистрации и рассмотрения устных обращений граждан
3.3.1. Предварительная запись на прием и организация приема граждан Министром финансов Пензенской области, заместителями Министра финансов Пензенской области осуществляется отделом делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
3.3.2. С гражданами, обратившимися по вопросу записи на прием, беседуют специалисты отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину специалистами отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Запись на прием проводится специалистами отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней).
3.3.3. Специалисты отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения после выяснения сути вопроса осуществляют запись на прием к Министру финансов Пензенской области, заместителям Министра финансов Пензенской области в соответствии с распределением должностных обязанностей.
Содержание устного обращения заносится в контрольно-регистрационную карточку личного приема гражданина установленного образца (приложение N 2 к Административному регламенту) с указанием фамилии, имени, отчества, адреса, социального положения заявителя и даты приема.
3.3.4. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения материалов, касающихся данного заявителя.
3.3.5. Список записавшихся на личный прием и подготовленные материалы (в случае повторного обращения) специалистами отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения передаются Министру финансов Пензенской области, заместителям Министра финансов Пензенской области для подготовки необходимой информации не позднее 10.00 часов в день, предшествующий дню приема.
3.3.6. Прием граждан ведется в установленные дни недели по графику, утверждаемому приказом Министерства.
График приема граждан размещается в месте проведения приема граждан, а также размещается на Интернет-сайте Министерства.
Обо всех изменениях времени, дней и места приема специалисты отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения должны быть проинформированы не позднее 10.00 часов дня, предшествующего дню приема.
3.3.7. Прием граждан осуществляется в порядке очередности, установленном Министром финансов Пензенской области, заместителями Министра финансов Пензенской области, ведущими прием, с учетом права граждан на первоочередность.
3.3.8. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт).
3.3.9. Во время приема каждый гражданин имеет право изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов, подписи принявшего обращение и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делаются.
3.3.10. Министр финансов Пензенской области, заместители Министра финансов Пензенской области при рассмотрении обращений граждан могут приглашать на прием руководителей и специалистов структурных подразделений Министерства, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан, поручать рассмотрение обращения структурным подразделениям Министерства, кроме структурных подразделений и должностных лиц Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принять решение о постановке на контроль обращения гражданина.
3.3.11. На приеме граждан специалист отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения ведет запись поручений, данных Министром финансов Пензенской области, заместителями Министра финансов Пензенской области в ходе приема граждан.
3.3.12. По окончании приема граждан специалист отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения заполняет контрольно-регистрационной# карточку личного приема, доводит до сведения гражданина свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
3.3.13. Регистрация устного обращения заявителя осуществляется в журнале регистрации устных обращений граждан (приложение N 7 к Административному регламенту) в течение трех дней со дня проведения приема граждан.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и заверен начальником отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
3.3.14. При регистрации обращению присваивается регистрационный номер, который состоит из букв ЛП, из начальной буквы фамилии автора, порядкового номера регистрации устного обращения по журналу, индекса отдела (приложение N 8 к Административному регламенту), которому данное обращение направлено для рассмотрения. Нумерация обращений граждан при регистрации ведется в пределах календарного года.
3.3.15. После регистрации поступившие обращения оформляются в "Дела" с заполнением контрольно-регистрационной карточки установленного образца в двух экземплярах.
Первый экземпляр карточки заполняется для картотеки отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения, второй приобщается к "Делу" в отделах для осуществления контроля за исполнением резолюций.
На контрольно-регистрационной карточке повторного обращения в левом верхнем углу проставляется регистрационный штамп "Повторно".
3.3.16. Регистрация поступивших в адрес Министерства устных обращений граждан осуществляется заместителем начальника отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства Lotus Domino/Notes.
3.3.17. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных устных обращений не допускается.
3.3.18. Зарегистрированные в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения устные обращения граждан (копии) вместе с сопроводительным письмом установленной формы и одним экземпляром контрольно-регистрационной карточки, в соответствии с резолюцией должностного лица, проводившего прием, в течение трех дней со дня регистрации направляются исполнителям для рассмотрения.
Второй экземпляр контрольно-регистрационной карточки приобщается к "Делу" для осуществления контроля специалистами отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения за исполнением резолюций.
3.3.19. Организация рассмотрения зарегистрированных устных обращений граждан, контроль за исполнением резолюций и своевременным рассмотрением обращений осуществляется заместителем начальника отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
3.3.20. Обратившемуся гражданину сообщается устно о том, куда направлено его обращение на рассмотрение. Об устном сообщении делается запись в учетной карточке письма: "С содержанием резолюции заявитель ознакомлен".
3.3.21. Срок исполнения поручения по устному обращению граждан не должен превышать 30 дней, если иное не установлено в поручении.
3.3.22. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.23. Письменное обращение, принятое в ходе приема граждан, подлежит рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом и действующим законодательством порядке рассмотрения письменных обращений граждан.
3.3.24. Запись на повторный прием граждан к Министру финансов Пензенской области, заместителям Министра финансов Пензенской области осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения).
3.3.25. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на начальников отделов Министерства, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
3.3.26. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятие других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Решение о продлении срока рассмотрения устного обращения принимается Министром финансов Пензенской области, заместителем Министра финансов Пензенской области, проводившим прием граждан, на основании служебной записки ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется ответственным исполнителем заявителю не менее чем за три дня до его истечения.
3.4. Порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, поступивших на Интернет-сайт Министерства в раздел "Обратная связь".
3.4.1. Работу Интернет-сайта Министерства организует отдел информационно-технического обеспечения.
3.4.2. Обращения граждан, поступившие на Интернет-сайт Министерства в раздел "Обратная связь", специалистом отдела информационно-технического обеспечения в течение трех дней со дня их поступления направляются для организации рассмотрения в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения по установленной форме.
3.4.3. Обращения, поступившие в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения из отдела информационно-технического обеспечения, регистрируются в журнале регистрации обращений граждан, поступивших на Интернет-сайт Министерства в раздел "Обратная связь" (приложение N 9 к Административному регламенту) в течение трех дней со дня поступления обращений.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, и заверен начальником отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
3.4.4. Обращение, поступившее на Интернет-сайт Министерства в раздел "Обратная связь", подлежит рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом и действующим законодательством порядке рассмотрения письменных обращений граждан.
3.4.5. Результаты рассмотрения обращений граждан, поступивших на Интернет-сайт Министерства в раздел "Обратная связь", направляются исполнителями вместе с сопроводительным письмом на бумажном носителе в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения и на электронном носителе для размещения их на сайте Министерства.
На обращения граждан, поступившие на Интернет-сайт Министерства в раздел "Обратная связь" содержащие все необходимые реквизиты (Ф.И.О., почтовый адрес), ответы также направляются по почте.
3.5. Порядок регистрации и рассмотрения других видов обращений граждан
3.5.1. Устные обращения граждан, поступившие Министру финансов Пензенской области в прямом эфире на радио и телевидении, на встречах с населением, трудовыми коллективами, общественными организациями, принимаются и оформляются специалистами отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
3.5.2. Устные обращения граждан, поступившие Министру финансов Пензенской области, либо заместителям Министра финансов Пензенской области при проведении "прямых линий" по телефону, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом и действующим законодательством порядке рассмотрения устных обращений граждан.
3.5.3. Организация проведения "прямых линий" по телефону, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке организации личного приема граждан.
3.6. Формирование и хранение дел
3.6.1. Письменные и устные обращения граждан после окончательного решения всех поставленных вопросов снимаются с контроля соответственно Министром финансов Пензенской области, заместителями Министра финансов Пензенской области.
3.6.2. Обращения граждан, в процессе рассмотрения которых направляются промежуточные ответы заявителю, с контроля не снимаются.
3.6.3. Завершение работы с обращением оформляется путем списания обращения "в Дело" соответственно Министром финансов Пензенской области, заместителями Министра финансов Пензенской области, рассматривавшими данное обращение.
При списании обращения "в Дело" Министр финансов Пензенской области, либо один из заместителей Министра финансов Пензенской области, наложивший резолюцию, в правом верхнем углу на копии ответа заявителю делает надпись "в Дело", проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы, заверяет их личной подписью.
Контроль за правильностью списания обращения "в Дело" осуществляют специалисты соответствующих структурных подразделений Министерства и специалисты отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
3.6.4. Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их решением, специалистами соответствующих структурных подразделений Министерства и отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения формируются в отдельные дела установленной формы по мере их поступления. Документы в них располагаются в хронологическом порядке.
3.6.5. Окончанием срока рассмотрения обращений считается дата регистрации письменного ответа заявителю или дата устного сообщения автору (с его согласия) с изложением принятого решения.
3.6.6. Приложенные к обращению граждан подлинники документов, присланные гражданином, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
3.6.7. Подлинники обращений граждан, направленные на рассмотрение из вышестоящих органов государственной власти, возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.6.8. Исполненные обращения вместе со всеми материалами, оформленные в дела, передаются в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
3.6.9. Оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве финансов Пензенской области.
Изъятие документов из дел не допускается. На выданное во временное пользование Дело заполняется карточка установленной формы (приложение N 10 к Административному регламенту).
3.6.10. По истечении срока хранения дел (два года с момента регистрации) в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения документы постоянного хранения передаются по акту в архив.
К документам постоянного хранения относятся дела по обращениям граждан и контрольно-регистрационные карточки.
3.6.11. В архиве материалы обращений граждан (справки о состоянии работы по обращениям граждан, сводки, аналитические записки) хранятся в течение пяти лет, затем уничтожаются в установленном порядке.
3.7. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 11 к Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной функции, осуществляется начальником отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения, а также заместителями Министра финансов Пензенской области в соответствии с функциональными обязанностями.
4.2. Текущий контроль осуществляется один раз в полугодие вышеуказанными должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за выполнение указанных действий, положений Регламента.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Для проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Министерства.
4.5. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
4.7. Специалисты Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Заместителем начальника отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения проверяется правильность оформления ответа и делается отметка о снятии обращений граждан с контроля в журнале регистрации с указанием результатов рассмотрения.
При невыполнении установленных требований к ответу заместитель начальника отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения возвращает исполнителю ответ на доработку с указанием срока предоставления дополнительной информации.
4.9. Контроль за исполнением обращений граждан в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения ведется по регистрационно-контрольным карточкам.
Продление срока исполнения обращения, а также все движение контролируемого обращения (передача его от исполнителя к исполнителю), снятие обращения с контроля отмечается на регистрационно-контрольной карточке с указанием фамилии исполнителя и даты передачи ему документа.
Если отделом делопроизводства и хозяйственного обеспечения обращение снимается с контроля, то на экземпляре регистрационно-контрольной карточки, которая хранится в отделах ставится подпись заместителя начальника отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения с указанием даты снятия с контроля.
На экземпляре регистрационно-контрольной карточки, которая хранится в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения делается соответствующая отметка.
4.10. Заместитель начальника отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения за 3 дня до истечения установленного срока напоминает об этом заместителям Министра финансов Пензенской области, начальникам отделов, ответственным за рассмотрение обращений.
4.11. В случае если установленный срок ответа истек, заместитель начальника отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения повторно напоминает о нарушении сроков рассмотрения обращения.
4.12. При отсутствии ответа после повторных напоминаний заместитель начальника отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения докладывает об этом начальнику отдела кадров и руководству Министерства для принятия мер.
4.13. Обращения граждан, которые требуют дополнительного рассмотрения, в соответствии с решением руководства Министерства, ставятся на дополнительный контроль.
При этом указываются причины продления сроков контроля и направляется уведомление заявителю с указанием контрольного срока ответа об окончательном решении вопроса.
Отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения делает отметку о дополнительном контроле в регистрационно-контрольной карточке.
4.14. Анализ работы с обращениями граждан.
4.14.1. Специалисты отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения ежемесячно проводят анализ поступивших в Министерство устных и письменных обращений граждан по характеру, содержанию обращений, а также по социальному составу обратившихся.
4.14.2. Руководители структурных подразделений Министерства ежеквартально анализируют и обобщают содержащиеся в поступивших обращениях граждан практические замечания, предложения, жалобы с целью своевременного выявления и устранения причин, вызвавших обращения по тем или иным вопросам.
4.14.3. Отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения формирует отчет о количестве поступивших обращений граждан для последующего ежеквартального представления информации в отдел по работе с обращениями граждан Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.
4.14.4. Итоги работы с обращениями граждан учитываются при премировании специалистов Министерства.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке и в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично к Министру финансов Пензенской области, либо к лицу его замещающему, или направить письменное обращение (жалобу) в Министерство, или вышестоящий орган власти - Правительство Пензенской области (отдел по работе с обращениями граждан: 440025, г. Пенза, ул. Московская 110, т. 56-27-68).
5.3. Предметом досудебного обжалования в Министерстве являются решения и действия (бездействия), ответственных специалистов, исполняющих или обеспечивающих исполнение его полномочий, ответственных специалистов, исполняющих в порядке, предусмотренном законодательством, полномочия в сфере предоставления государственной функции.
5.4. Личный прием должностными лицами, ответственными специалистами проводится по предварительной договоренности при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов указанных в приложении N 3 к Административному регламенту, согласно графику приема граждан, который размещается на Интернет-сайте Министерства.
5.5. Обращение (жалоба) заявителей в письменной форме должно содержать следующую информацию:
5.5.1. Фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания, документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в случае если от лица заявителя выступает его представитель, документ, подтверждающий полномочия заявителя;
5.5.2. Наименование органа власти, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
5.5.3. Суть обжалуемого действия (бездействия);
5.5.4. Причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
5.5.6. Обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
5.5.7. Требования о признании незаконным действия (бездействия);
5.5.8. Иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
5.5.9. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем, законным представителем.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Ответ на обращение (жалобу) заявителя не дается в случаях, если текст письменного обращения не поддается прочтению, отсутствия фамилии гражданина, направившего обращение, и его почтового адреса.
5.8. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.8.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр финансов Пензенской области либо лицо его замещающее вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, принимает решение либо об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными действий (бездействия) ответственного специалиста, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения по существу, направляется заявителю почтой в день подписания, но не позднее срока рассмотрения жалобы.
5.11. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.12. Действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществленные (принятые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента могут быть обжалованы в установленном законодательством судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства финансов Пензенской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
приема граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направлению заявителям
ответов в установленный законодательством срок
Требования к составлению ответов при рассмотрении обращений граждан
1. Ответы на письменные обращения граждан готовятся в письменном виде в доступной форме. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко.
2. При составлении ответа по рассмотрению обращения граждан необходимо соблюдать следующие требования:
- в тексте должно быть кратко изложено содержание письма с указанием фамилии, имени, отчества заявителя;
- ответ следует строить раздельно по каждому рассмотренному вопросу, если в письме гражданина содержится несколько вопросов (абзацы нумеруются арабскими цифрами и начинаются подзаголовком, отражающим сущность поставленного вопроса);
- в ответе должно быть сообщено о результатах проверки вскрытых недостатков по каждому вопросу и о мерах по их устранению;
- при подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам;
- при отказе необходимо представить аргументированные разъяснения, ссылаясь на соответствующие законодательные и нормативные акты.
3. В ответах на обращения граждан не допускается:
- взаимоисключающая по содержанию информация;
- формальный подход к решению поставленных в письме вопросов;
- отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков;
- отсутствие аргументов в пользу изложенной позиции, если она противоречит доводам заявителя;
- отсутствие информации о результатах рассмотрения хотя бы одного из поставленных в письме вопросов;
- отсутствие информации о продлении сроков рассмотрения (если таковое имеется) с сообщением об этом авторам письма.
4. В ответах по коллективным обращениям указывается кому именно из авторов дан ответ.
5. Ответы на обращения, поступившие в адрес Министра финансов Пензенской области с пометкой "лично", подписывает Министр финансов Пензенской области или лицо, на то уполномоченное Министром финансов Пензенской области.
Ответы на иные обращения подписывает Министр финансов Пензенской области, заместители Министра финансов Пензенской области.
6. Ответы на поручения Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области, федеральных органов государственной власти, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывают Министр финансов Пензенской области или соответствующий заместитель Министра финансов Пензенской области.
7. Если в резолюции Министра финансов Пензенской области, заместителя Министра финансов Пензенской области поручение дано нескольким должностным лицам и указано подготовить проект ответа заявителю, то проект готовит то должностное лицо, который указан первым.
При этом остальные соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию в форме служебной записки.
8. В случае если письменный ответ заявителю не требуется (разъяснено устно), "в Дело" вместе с обращением подшивается справка, в которой отражается суть устного ответа и обоснование того, что письменный ответ заявителю не требуется.
9. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
10. Ответы заявителям и в вышестоящие органы оформляются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве. В левом нижнем углу на копии ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
11. Текст ответа заявителю должен содержать исходящий номер, дату отправления, ссылку на регистрационный номер, дату поступления в Министерство.
Исходящий номер ответа состоит из регистрационного номера обращения.
12. Рассмотрение писем и устных обращений не может считаться законченным на основании справки или ответа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных автором вопросов или содержатся заверения и обещания. Работа с обращением гражданина прекращается если приняты необходимые меры, дан письменный либо устный ответ.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства финансов Пензенской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
приема граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направлению заявителям
ответов в установленный законодательством срок
Штамп (если повторное обращение либо контрольное |
Министерство финансов Пензенской области
Контрольно-регистрационная карточка личного приема
Автор вписывается фамилия (полностью) имя, отчество (инициалы) в случае,
-------------------------------------------------------------------
если обращение коллективное, указываются две первых фамилии и общее
-------------------------------------------------------------------------
кол-во, указывается адрес и категория заявителя
-------------------------------------------------------------------------
(Ф.И.О., место жительства и работы, инвалид, участник ВОВ и т.д.)
Предыдущие обращения от указывается дата N указывается номер,
---------------------- ---------------------
от ________ N ___
Вид документа указывается один из видов обращения
-------------------------------------
(предложение, заявление, жалоба)
на количество л. вместе с приложениями листах форма обращения
------------------------------------- ------------------------
(личное, индивидуальное
либо коллективное)
Дата и индекс регистрации обращения указываются дата регистрации,
------------------------------------
регистрационный номер: ЛП - начальная буква фамилии автора - порядковый
-------------------------------------------------------------------------
номер в журнале - номер отдела
-------------------------------------------------------------------------
Краткое содержание (с учетом характера вопросов) указывается краткое
------------------------
содержание обращения
-------------------------------------------------------------------------
Фамилия ведущего прием указывается фамилия (полностью), имя и отчество
--------------------------------------------------
(инициалы) должностного лица
-------------------------------------------------------------------------
Резолюция или результаты рассмотрения указывается резолюция должностного
-----------------------------------
лица о рассмотрении обращения либо указываются результаты рассмотрения
-------------------------------------------------------------------------
Срок исполнения указывается срок рассмотрения обращения
---------------------------------------------------------
Подпись лица, принявшего обращение на рассмотрение подпись,
----------------------
указывается дата
-------------------------------------------------------------------------
(сторона Б)
Ход обращения и повторные обращения
Дата |
Исполнитель - кому передано или кому сделано напоминание |
Отметка о промежуточном ответе: дата, индекс, содержание или краткое объяснение при напоминании |
Контрольные отметки |
Указывается дата и номер исходящего документа |
указывается исполнитель, которому направлено обращение на рассмотрение |
указывается информация о промежуточном ответе: дата, индекс, содержание или краткое объяснение при напоминании |
|
|
|
|
|
Дата и индекс окончательного ответа заполняется по результатам
-------------------------------------
рассмотрения обращения
-------------------------------------------------------------------------
Адресат указывается фамилия (полностью), И.О. (инициалы),
-----------------------------------------------------------------
должность (полностью) адресанта, дата отправки ответа
-------------------------------------------------------------------------
и фамилия (полностью) И.О. (инициалы), адрес (полностью) адресата
-------------------------------------------------------------------------
(кем, когда и кому направлен ответ)
Результаты рассмотрения и краткое содержание ответа указывается результат
---------------------
рассмотрения обращения: удовлетворено, разъяснено либо отказано
-------------------------------------------------------------------------
С контроля снял указывается фамилия (полностью), имя,
---------------------------------------------------------
отчество (инициалы), дата
-------------------------------------------------------------------------
Подпись указывается фамилия (полностью), И.О. (инициалы),
-----------------------------------------------------------------
должность (полностью)
-------------------------------------------------------------------------
(фамилия руководителя и дата) (отв. за заполнение)
Дело указывается индекс Том указывается номер
-------------------------- -----------------------
листы указывается количество вместе с приложениями
--------------------------------------------------
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства финансов Пензенской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
приема граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направлению заявителям
ответов в установленный законодательством срок
Порядок получения информации о государственной услуге
1. Сотрудники отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения осуществляют непосредственное взаимодействие с заявителями в соответствии с графиком:
Дни недели |
Время работы |
Перерыв |
Понедельник-пятница |
с 9.00 до 18.00 |
с 12.30 до 13.30 |
2. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:
- лично в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения Министерства по адресу: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75, кабинет N 501;
- по телефону в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения Министерства 595-044;
- в письменном виде почтой в Министерство по адресу: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75;
- в письменном виде электронной почтой в Министерство на сайт www.minfinpenza.ru в раздел "Обратная связь".
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится как в форме устного, так и письменного сообщения.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения при обращении граждан за информацией:
- лично;
- по телефону.
Специалист отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, вправе предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, сняв трубку, должно# назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать разговоров с окружающими людьми, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без длительных пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты Министерства не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции.
Если информация о выполнении государственной функции, полученная в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения, не удовлетворяет граждан, они вправе в письменном виде обратиться в Министерство.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (СМИ) - радио, телевидения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, в том числе на официальном Интернет-сайте Министерства.
Публичное информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- режим работы Министерства;
- график приема граждан Министром финансов Пензенской области, заместителями Министра финансов Пензенской области;
- номера кабинетов, где осуществляется прием обращений граждан и информирование граждан, фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и информирование граждан;
- номера телефонов, адреса электронной почты Министерства.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства финансов Пензенской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
приема граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направлению заявителям
ответов в установленный законодательством срок
Расписка
Дана ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя указывается полностью)
в том, что "__" ____________ 20__ года его (ее) письменное обращение
поступило в Министерство финансов Пензенской области на ____ листах, с
приложением(-ями) на ___ листах.
Телефон для справок: 595-044.
Специалист отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения
Министерства финансов Пензенской области Пензенской области#
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, подпись)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства финансов Пензенской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
приема граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направлению заявителям
ответов в установленный законодательством срок
Журнал регистрации письменных обращений граждан
N п/п |
Дата регистрации обращения |
Ф.И.О. гражданина, адрес местожительства |
Коррес- пондент (в случае, если обращение направлено на рассмотрение из др. организации), дата и номер входящего документа |
Форма обращения (личное, индивиду- альное, коллективное, анонимное) |
Вид обращения (предложение, заявле- ние, жалоба) |
Характер вопроса |
Количество листов основного документа с приложениями |
Регистрационный номер |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Результат рассмотрения (отклонено, рассмотрено, удовлетворено) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
Министерства финансов Пензенской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
приема граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направлению заявителям
ответов в установленный законодательством срок
(сторона А)
Регистрационно-контрольная карточка |
Контроль N (регистрационный N обращения) ------------------------------- |
Заявитель: (указывается фамилия, инициалы заявителя) Адрес: (указывается адрес заявителя) ------------------------------------------- ------------------------------- |
Тематика: (указывается тема обращения) -------------------------------------------------------------------------------------- Вопрос: (указывается краткое содержание вопроса) -------------------------------------------------------------------------------------- |
Дата поступления (указывается дата Срок исполнения (указывается Вид поступления (указывается ----------------- ------------ -------------- поступления обращения) срок исполнения) один из видов поступления ---------------------------------- ---------------------------- ------------------------------ обращения: письмо, личный ------------------------------ прием, электронная почта ------------------------------ и т.д.) ------------------------------ |
Предыдущие обращения Дата: (указывается дата поступления Вид поступления (указывается ----------------------------- -------------- предыдущего обращения) один из видов поступления ----------------------------- ------------------------------ обращения: письмо, личный ------------------------------ прием, электронная почта ------------------------------ и т.д.) ------------------------------ |
Источник поступления: (указывается наименование корреспондента, направившего обращение) N сопроводительного письма (указывается номер письма) от (указывается дата письма) ---------------------------- --------------------------- |
Направлено (указывается фамилия, инициалы должностного лица, ------------------------------------------------------------------------------------- которому направлено обращение на рассмотрение) ------------------------------------------------------------------------------------- |
Резолюция: (указывается резолюция должностного лица, рассмотревшего обращение, ------------------------------------------------------------------------------------- его поручение об исполнении, личная подпись, дата) ------------------------------------------------------------------------------------- |
Роспись и дата получения на исполнение: (ставится подпись лица, принявшего обращение) -------------------------------------------------------- |
(сторона Б)
Ход исполнения N (регистрационный N обращения) ------------------------------- |
Стоит на дополнительном контроле: (указывается Дата доп. контроля: (указывается дата ---------------- ---------------------- о постановке постановки -------------------------------------------------- ------------------------------------------ на дополнительный контроль) на дополнительный контроль) -------------------------------------------------- ------------------------------------------ |
Снят с контроля Дата: (указывается дата снятия с контроля) ---------------------------------------------------------------------- Подпись: (указывается фамилия, ------------------------------------------------------------------- инициалы должностного лица, принявшего решение ------------------------------------------------------------------- о списании обращения "в Дело") ------------------------------------------------------------------- |
Принято решение: (указывается принятое должностным лицом решение) ------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------ |
Результат рассмотрения: (указывается результат рассмотрения обращения: ------------------------------------------------------------------------ разъяснено, вопрос решен положительно, ------------------------------------------------------------------------------------------------ отрицательно и т.д.) ------------------------------------------------------------------------------------------------ |
Роспись и дата получения: (указывается фамилия, ---------------------------------------------------------------------- инициалы специалиста отдела ------------------------------------------------------------------------------------------------ делопроизводства и хозяйственного обеспечения, ------------------------------------------------------------------------------------------------ принявшего дело) ------------------------------------------------------------------------------------------------ |
Приложение N 7
к Административному регламенту
Министерства финансов Пензенской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
приема граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направлению заявителям
ответов в установленный законодательством срок
Журнал регистрации обращений,
поступивших в ходе проведения личного приема граждан в Министерстве финансов Пензенской области
N п/п |
Дата проведения приема |
Ф.И.О. должностного лица, проводившего прием |
Ф.И.О. гражданина, адрес местожительства |
Форма обращения (личное, индивидуальное, коллек- тивное) |
Вид обращения (предложение, заявление, жалоба) |
Характер вопроса |
Регистрационный номер |
Наименование учреждения (организации) куда заявление направлено на рассмотрение, дата и номер исходящего документа |
Срок исполнения |
Результат рассмотрения (отклонено, рассмотрено, удовлетворено) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Административному регламенту
Министерства финансов Пензенской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
приема граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направлению заявителям
ответов в установленный законодательством срок
Индексы структурных подразделений
Министерства финансов Пензенской области
Индекс |
Наименование структурного подразделения |
01 |
Руководство |
02 |
Отдел сводного планирования бюджета и анализа |
03 |
Отдел планирования доходов и анализа |
04 |
Отдел учета и отчетности |
05 |
Отдел финансирования учреждений социально-культурной сферы |
06 |
Отдел финансирования отраслей производственной сферы |
07 |
Отдел финансирования агропромышленного комплекса |
08 |
Отдел финансирования государственного аппарата |
09 |
Отдел по управлению государственным долгом |
10 |
Отдел межбюджетных отношений |
11 |
Отдел информационно-технического обеспечения |
12 |
Отдел кадров |
13 |
Юридический отдел |
14 |
Отдел исполнения бюджета |
15 |
Отдел автоматизации бюджетного процесса |
16 |
Отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения |
17 |
Управление финансового контроля |
17-01 |
Отдел проверок и ревизий |
17-02 |
Отдел мониторинга использования межбюджетных трансфертов |
Приложение N 9
к Административному регламенту
Министерства финансов Пензенской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
приема граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направлению заявителям
ответов в установленный законодательством срок
Журнал регистрации обращений граждан,
поступивших на Интернет-сайт Министерства финансов Пензенской области
N п/п |
Дата и номер входящего документа |
Дата регистрации обращения |
Сведения о гражданине (Ф.И.О. гражданина, адрес e-mail) |
Форма обращения (личное, индивидуальное, коллек- тивное,) |
Вид обращения (предложение, заявление, жалоба) |
Характер вопроса |
Регистрационный номер |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Результат рассмотрения (отклонено, рассмотрено, удовлетворено) |
Дата и номер исходящего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 10
к Административному регламенту
Министерства финансов Пензенской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
приема граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направлению заявителям
ответов в установленный законодательством срок
Министерство финансов Пензенской области
Карточка на временную выдачу дела
Дело N __________________________________________________________________
Дата выдачи _____________________________________________________________
Кому выдано _____________________________________________________________
Расписка в получении ____________________________________________________
Дата возвращения ________________________________________________________
Расписка о возвращении __________________________________________________
Приложение N 11
к Административному регламенту
Министерства финансов Пензенской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
приема граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направлению заявителям
ответов в установленный законодательством срок
Блок-схема исполнения государственной функции
по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок
/-----------------------------------------------------------------------\
| Обращения граждан |
| |
| /-----------\ /------------------------------------\ /----------\ |
| |Электронные| | Устные | |Письменные| |
| \-----------/ \------------------------------------/ \----------/ |
| | | | | | |
| | /-----------\ | /---------------------\ | |
| | |По телефону| | |В ходе личного приема| | |
| | \-----------/ | \---------------------/ | |
\------+-----------------------+---------------------------------+------/
| | |
|
/--------------\ /--------------------\ |
| Приемная | | Отдел | |
|Интернет-сайта| | делопроизводства | |
| Министерства |-------| и хозяйственного |-----------------/
| финансов | | обеспечения |
| Пензенской | /---- |(прием и регистрация|
| области | | | обращений граждан) |
\--------------/ | \--------------------/
| |
|
/-----------------\ /---------------------------\
|Снятие с контроля| | Рассмотрение обращений |
\-----------------/ | граждан должностными |
| лицами Министерства |
| |финансов Пензенской области|
| \---------------------------/
| |
|
| /----------------\
\----------------|Ответ гражданину|
\----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 11 января 2010 г. N 1 "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок"
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 7 от 26 января 2010 г.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 29 июня 2012 г. N 56 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 1 сентября 2011 г. N 69
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 10 марта 2011 г. N 23
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 19 января 2011 г. N 7
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 22 ноября 2010 г. N 87
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 20 июля 2010 г. N 51