Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Регистрация кандидатов в депутаты представительного органа
Законом Пензенской области от 10 мая 2011 г. N 2077-ЗПО в часть 1 статьи 37 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Регистрация кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования осуществляется избирательной комиссией муниципального образования при наличии документов, указанных в частях 2 и 5 статьи 31 настоящего Закона; документа, подтверждающего факт открытия кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования, избирательным объединением специального избирательного счета (за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 15.1 статьи 55 настоящего Закона); необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, либо решения политической партии, указанной в частях 15, 15.2 и 15.4 настоящей статьи.
При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования со средней нормой представительства избирателей в муниципальном образовании не более двухсот регистрация кандидатов может осуществляться в порядке, предусмотренном частью 16 настоящей статьи.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего части 1 статьи 37
Представление необходимых документов для регистрации кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования в избирательную комиссию муниципального образования заканчивается за 40 дней до дня голосования в 18 часов по московскому времени.
При приеме документов для регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования выдает кандидату в депутаты представительного органа муниципального образования либо доверенному лицу кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, уполномоченному представителю избирательного объединения либо доверенному лицу избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема.
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1268-ЗПО статья 37 настоящего Закона дополнена частью 1.1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1.1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах в депутаты представительного органа муниципального образования или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, извещает об этом кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах) в депутаты представительного органа муниципального образования, в том числе в составе списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, и представленные в соответствии с частями 2, 4 и 5 статьи 31 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию муниципального образования для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) в депутаты представительного органа муниципального образования, списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона.
2. Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов не более чем на четыре подписи.
3. Проверке подлежат все представленные подписи.
4. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию.
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1268-ЗПО в часть 5 статьи 37 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Законом Пензенской области от 30 июня 2009 г. N 1758-ЗПО в часть 6 статьи 37 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.
По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату в депутаты представительного органа муниципального образования, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования. В случае, если проведенная избирательной комиссией муниципального образования проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 5 части 21 или пунктом 4 части 22 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии муниципального образования одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования либо в отказе в регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией муниципального образования указанного решения может быть осуществлена только судом или в соответствии с частью 6 статьи 79 настоящего Закона.
Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем одномандатном избирательном округе, едином избирательном округе;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи;
4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, и (или) кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, и (или) кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, названным уполномоченным представителем, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) об уполномоченном представителе, о кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата, либо до дня, следующего за днем заверения копии списка кандидатов избирательной комиссией муниципального образования;
9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями 1, 2 и 3 к настоящему Закону.
Недостоверной подписью считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.
См. текст части 7 статьи 37
См. текст части 8 статьи 37
См. текст части 9 статьи 37
10. Утратила силу.
См. текст части 10 статьи 37
11. Утратила силу.
См. текст части 11 статьи 37
12. Утратила силу.
См. текст части 12 статьи 37
13. Утратила силу.
См. текст части 13 статьи 37
14. Утратила силу.
См. текст части 14 статьи 37
Законом Пензенской области от 30 июня 2010 г. N 1936-ЗПО в часть 15 статьи 37 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
15. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов (федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию муниципального образования документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов (спискам кандидатов которой переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 70.1 Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 949-ЗПО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области") в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, и регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии).
Законом Пензенской области от 30 июня 2009 г. N 1758-ЗПО статья 37 настоящего Закона дополнена частью 15.1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
15.1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" список политических партий, на которые распространяется действие части 15 настоящей статьи, составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти.
Законом Пензенской области от 30 июня 2010 г. N 1936-ЗПО статья 37 настоящего Закона дополнена частью 15.2, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
15.2. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Законодательного Собрания Пензенской области допущен к распределению депутатских мандатов (списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 70.1 Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 949-ЗПО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области"), а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
Законом Пензенской области от 30 июня 2010 г. N 1936-ЗПО статья 37 настоящего Закона дополнена частью 15.3, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
15.3. Список политических партий, на которые распространяется действие части 15.2 настоящей статьи, составляется Избирательной комиссией Пензенской области, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов Законодательного Собрания Пензенской области.
Законом Пензенской области от 10 мая 2011 г. N 2077-ЗПО статья 37 настоящего Закона дополнена частью 15.4, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
15.4. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов представительного органа этого муниципального образования (при выборах депутатов представительного органа поселения - также на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов представительного органа соответствующего муниципального района) допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональным отделением или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию муниципального образования документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
Законом Пензенской области от 10 мая 2011 г. N 2077-ЗПО статья 37 настоящего Закона дополнена частью 15.5, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
15.5. Список политических партий, на которые распространяется действие части 15.4 настоящей статьи, составляется избирательной комиссией муниципального образования, размещается по ее обращению на сайте Избирательной комиссии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов представительного органа этого муниципального образования.
Законом Пензенской области от 2 апреля 2009 г. N 1718-ЗПО в часть 16 статьи 37 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
16. При проведении выборов в представительный орган со средней нормой представительства избирателей не более двухсот сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов может не осуществляться, в этом случае регистрация осуществляется на основании документов, представленных в соответствии с частями 2, 4 и 5 статьи 31 настоящего Закона (заявительный порядок регистрации).
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1268-ЗПО в часть 17 статьи 37 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
17. Избирательная комиссия муниципального образования в течение пяти дней со дня представления документов для регистрации кандидата, списка кандидатов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
18. Кандидат при проведении выборов депутатов представительного органа может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на выборах депутатов представительного органа одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов.
19. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии муниципального образования указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении избирательной комиссии муниципального образования указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов.
20. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов избирательная комиссия муниципального образования в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.
21. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований части 2 статьи 34 настоящего Закона;
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования;
3.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона;
3.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, каких-либо сведений, предусмотренных частями 2, 4 и 5 статьи 31 настоящего Закона;
4) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
5) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей;
6) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Закона;
7) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 55 настоящего Закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
8) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
9) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
10) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 1.1 статьи 53 настоящего Закона;
11) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
12) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов;
13) утратил силу;
14) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
22. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов являются:
1) несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона;
1.1) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования;
1.2) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, документов, оформленных с нарушением настоящего Закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования);
1.3) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования);
2) утратил силу;
См. текст пункта 2 части 22 статьи 37
3) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законодательством сбор подписей запрещен;
4) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов либо выявление в ходе проверки 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей;
5) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов;
6) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
7) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
8) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии муниципального образования, принятому в связи с наличием предусмотренных частью 23 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах депутатов представительного органа;
9) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
10) утратил силу;
11) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 1.1 статьи 53 настоящего Закона;
12) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1268-ЗПО в часть 23 статьи 37 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
23. Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Закона;
3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 1.1 статьи 53 настоящего Закона;
4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
5) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах;
6) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;
7) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования;
8) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, документов, оформленных в отношении кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования с нарушением требований настоящего Закона;
9) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, каких-либо сведений в отношении кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, предусмотренных частями 2, 4 и 5 статьи 31 настоящего Закона.
24. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению избирательной комиссии муниципального образования, установленные частями 21-23 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
25. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на данных выборах возможно с соблюдением установленных настоящим Законом порядка и сроков их выдвижения.
26. Кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования), кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования) вправе представить в избирательную комиссию муниципального образования письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения списка кандидатов, указанная избирательная комиссия исключает этого кандидата из списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе списка кандидатов, избирательная комиссия муниципального образования, заверившая или зарегистрировавшая список кандидатов, исключает кандидата из списка кандидатов. Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об аннулировании его регистрации.
27. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу, списка кандидатов, вправе отозвать этого кандидата, этот список кандидатов. Решение об отзыве кандидата, списка кандидатов представляется в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного голосования). Если кандидат, список кандидатов был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об аннулировании регистрации кандидата, списка кандидатов.
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1268-ЗПО часть 28 статьи 37 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
28. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения, вправе отозвать кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутого им по одномандатному избирательному округу, а также в порядке, предусмотренном его уставом, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования. Кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, а кандидат, включенный в список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного частью 10 статьи 79 настоящего Закона. Не допускается включение в список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования в списке, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия или исключения некоторых кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования.
29. Если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению избирательной комиссии муниципального образования откладывается для дополнительного выдвижения списка кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный статьей 7 настоящего Закона день, на который могут назначаться выборы.
30. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный список кандидатов либо в связи с тем, что регистрация кандидата, списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией муниципального образования на основании пункта 3 или 4 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные избирательной комиссией муниципального образования при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.
31. Если в одномандатном избирательном округе окажется зарегистрированным только один кандидат, голосование проводится по одной кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
32. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников, а также избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность, предусмотренную Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в списке кандидатов, или более чем 50 процентов кандидатов из списка кандидатов на выборах депутатов представительного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.