Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 30 декабря 2009 г. N 922
"Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы в Никольском районе"
Постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 9 апреля 2014 г. N 289 настоящее постановление признано утратившим силу
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 8 ноября 2013 г. N 1113 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе, утвержденную постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 30.12.2009 N 922"
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 605 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе, утвержденную постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 30.12.2009 N 922"
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 30 апреля 2013 г. N 420 "О внесении изменений в программу, утвержденную постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 30.12.2009 N 922 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе"
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 31 октября 2012 г. N 1043 "О внесении изменений в программу, утвержденную постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 30.12.2009 N 922 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе"
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 25 мая 2012 г. N 469 "О внесении изменений в постановление администрации Никольского района Пензенской области "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы в Никольском районе от 30.12.2009 N 922"
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 23 марта 2012 г. N 229 "О внесении изменений в постановление администрации Никольского района Пензенской области "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы в Никольском районе от 30.12.2009 N 922"
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 2 декабря 2011 г. N 1099 "О внесении изменений в постановление администрации Никольского района Пензенской области "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы в Никольском районе от 30.12.2009 N 922"
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 26 сентября 2011 г. N 756 "О внесении изменений в постановление администрации Никольского района Пензенской области "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы в Никольском районе от 30.12.2009 N 922 (с последующими изменениями и дополнениями)"
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 21 апреля 2011 г. N 264 "О внесении изменений в постановление администрации Никольского района Пензенской области от 30.12.2009 N 922 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы в Никольском районе"
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 18 ноября 2010 г. N 875 "О внесении изменений в постановление администрации Никольского района Пензенской области "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы в Никольском районе от 30.12.2009 N 922"
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 25 июня 2010 г. N 433 "О внесении изменений в постановление администрации Никольского района Пензенской области "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы в Никольском районе от 30.12.2009 N 922"
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы", постановлением главы администрации Никольского района Пензенской области от 22.10.2008 N 506 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Никольского района, их формирования и реализации, подготовки материалов по областным целевым программам, в реализации которых участвует муниципальное образование Никольский район, а также проведения оценки эффективности их реализации", Уставом Никольского района Пензенской области, администрация Никольского района Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы в Никольском районе.
2. Определить отдел архитектуры и муниципального хозяйства администрации Никольского района Пензенской области ответственным за реализацию долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы в Никольском районе.
3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Никольского района".
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации Никольского района от 23.12.2008 N 733 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы в Никольском районе".
6. Признать утратившими силу постановления администрации Никольского района:
- от 18.02.2009 N 73 "О внесении изменений в долгосрочную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы в Никольском районе, утвержденную постановлением главы администрации Никольского района Пензенской области от 23.12.2008 N 733";
- от 06.05.2009 N 264 "О внесении изменений в постановление главы администрации Никольского района Пензенской области "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы в Никольском районе от 23.12.2008 N 733 (с последующими изменениями)";
- от 28.07.2009 N 481 "О внесении изменений в постановление главы администрации Никольского района Пензенской области "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы в Никольском районе от 23.12.2008 N 733 (с последующими изменениями)";
- от 14.10.2009 N 696 "О внесении изменений в постановление главы администрации Никольского района Пензенской области "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы в Никольском районе от 23.12.2008 N 733.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Никольского района по вопросам экономического развития К.А. Тимофеева.
Глава администрации Никольского района |
М.В. Кузнецов |
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
- |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы в Никольском районе (далее - Программа). |
Основание для разработки программы |
- |
Постановление Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы", постановление главы администрации Никольского района Пензенской области от 22.10.2008 N 506 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Никольского района, их формирования и реализации, подготовки материалов по областным целевым программам, в реализации которых участвует муниципальное образование Никольский район, а также проведения оценки эффективности их реализации"; |
Заказчик программы |
- |
Администрация Никольского района Пензенской области; |
Основной разработчик программы |
- |
Администрация Никольского района Пензенской области; |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
- |
Основная цель Программы: государственная поддержка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищных проблем. Основными задачами Программы являются: предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку обязательств по этим кредитам или займам; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2010-2015 годы; |
Исполнители основных мероприятий |
- |
Администрация Никольского района Пензенской области, Финансовое Управление Никольского района Пензенской области, кредитные организации либо иные юридические лица, предоставляющие гражданам жилищные кредиты или займы; |
Объемы и источники финансирования |
- |
Общий объем финансирования Программы на 2010 год составит 4,536 млн. рублей (на 2011-2015 годы показатели финансирования будут предусмотрены после продления федеральной подпрограммы), в том числе: за счет средств бюджета Никольского района - на 2010 год - 0,378 млн. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей на 2010 год - 4,158 млн. рублей. На 2011-2015 годы показатели финансирования будут предусмотрены после продления федеральной подпрограммы. Из них: - на 2011 год: Бюджет Никольского района - показатели финансирования будут предусмотрены после продления федеральной подпрограммы; иные источники; - на 2012 год: Бюджет Никольского района - показатели финансирования будут предусмотрены после продления федеральной подпрограммы; иные источники; - на 2013 год: Бюджет Никольского района - показатели финансирования будут предусмотрены после продления федеральной подпрограммы; иные источники; - на 2014 год: Бюджет Никольского района - показатели финансирования будут предусмотрены после продления федеральной подпрограммы; иные источники; - на 2015 год: финансирование осуществляется при условии продления срока действия программы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета Никольского района на очередной финансовый год и плановые периоды; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы с 2010 по 2015 годы (при соответствующем финансировании за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области) более 80 семей, нуждающихся в жилых помещениях. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит повысить доступность жилья для жителей Никольского района Пензенской области; |
Система организации контроля за исполнением программы |
- |
Администрация Никольского района Пензенской области, Финансовое Управление Никольского района Пензенской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы действует на территории Никольского района Пензенской области с 2006 года. За это время в рамках указанной программы для улучшения жилищных условий получили средства из бюджета Никольского района Пензенской области 22 молодых семьи. Сумма средств бюджета Никольского района Пензенской области для этих целей составила 0,54 млн. рублей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшему профессиональному росту.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, положительно влияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории Никольского района Пензенской области, позволяет формировать экономически активный слой населения.
2. Цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Механизм реализации Программы
3.1. Программа предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты.
3.2. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья).
3.3. Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.4. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.
3.5. Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
3.6. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участницы Программы. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по Пензенской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
3.7. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
3.8. Расчет размера социальной выплаты, а также требования к общей площади приобретаемого жилого помещения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", согласно которому общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья; приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
3.9. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
3.10. Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
3.11. Доля средств бюджета Пензенской области и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности Пензенской области составляет соответственно:
не менее (15 x КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 x КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Под КБО в указанных расчетах понимается показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Пензенской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
При этом доля средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, должна составлять не менее 5 процентов.
Размер средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на софинансирование мероприятий Программы, в текущем году должен составлять:
для молодых семей, не имеющих детей, - не менее (15 x КБО - 5) процентов, а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более, - не менее (15 x КБО) процентов, а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
При расчете доли средств бюджета Пензенской области и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
3.12. За счет средств бюджета Никольского района Пензенской области размер социальной выплаты может быть увеличен. При этом составляющая часть суммы социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области остается неизменной.
3.13. Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании социальной выплаты, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Пензенской области и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Уполномоченным органом.
3.14. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области.
3.15. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Пензенской области в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Размер дополнительной социальной выплаты может быть увеличен за счет средств бюджета Никольского района Пензенской области. При этом расчетная сумма дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области остается неизменной.
3.16. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановые периоды.
3.17. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья, которое является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.18. Администрация Никольского района, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи в заявлении на участие в Программе дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
3.19. Молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы и желающие принять участие в Программе, предоставляют необходимые документы в администрацию Никольского района в соответствии с Порядком формирования органами местного самоуправления списка молодых семей - участников программы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, утвержденным постановлением главы администрации Никольского района N 71 от 21.02.2008 года.
3.20. Администрация Никольского района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, необходимых для участия в программе, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией Никольского района.
Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного Уполномоченным органом для участия в программе, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Уполномоченный орган.
3.21. Уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области на основании списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из бюджета Пензенской области и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий подпрограммы и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Заявка и указанный сводный список представляются уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области государственному заказчику федеральной подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком федеральной подпрограммы.
3.22. Уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных государственным заказчиком подпрограммы, и размера средств, предусматриваемых в бюджете Пензенской области и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств.
3.23. Уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.
3.24. Администрация Никольского района в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальной выплаты, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенном списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденном уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области, в соответствии с пунктом 3.22.
3.25. Срок действия свидетельства со дня его выдачи, указанный в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
3.26. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальной выплаты молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам Программы в порядке, утвержденном уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области.
3.27. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией Никольского района, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
3.28. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком, отобранным для участия в Программе.
3.29. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется по конкурсу, организуемому уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области.
3.30. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
3.31. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
3.32. В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
3.33. При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
3.34. В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Среди остальных семей преимуществом включения в список пользуются молодые семьи, которые были признаны участниками Программы в более ранние сроки. Данная очередность является определяющей при формировании администрацией Никольского района списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
Количество молодых семей - претендентов на включение в список участников Программы определяется с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальной выплаты из бюджета Никольского района Пензенской области в планируемом году.
3.35. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
3.36. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
4. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты определенные положительные сдвиги в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Никольского района Пензенской области.
Показатели, необходимые для анализа и оценки эффективности Программы
Наименование показателей |
Период |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальных выплат, семей |
8 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Количественные показатели зависят от объема, периода и соотношения в софинансировании социальных выплат за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области, а также количества молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме, и будут ежегодно уточняться исходя из утвержденного объема средств бюджета Никольского района Пензенской области на планируемый год.
Учитывая, что выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья будет осуществлена в 2014 году, а срок реализации социальных выплат составляет 9 месяцев с момента выдачи свидетельств, в 2015 году завершится использование участниками Программы социальных выплат.
5. Ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства софинансирования из федерального бюджета;
средства бюджета Пензенской области;
средства бюджета Никольского района Пензенской области;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Объем финансирования Программы в 2010-2015 годах составит:
Объем финансирования на 2011-2015 годы будет уточнен после продления федеральной подпрограммы на период до 2015 года и будет ежегодно уточняться исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и возможностей бюджета Никольского района Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2010-2015 годах обеспечить жильем более 80 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (при соответствующем финансировании за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области).
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов (при соответствующем финансировании за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области):
- улучшить жилищные условия молодых семей: в 2010 году - 8 семей. В 2011 году - 2015 годах число молодых семей, прогнозируемых на улучшение жилищных условий, будет уточнено после продления федеральной программы;
- привлечь средства населения и иные финансовые ресурсы для решения жилищной проблемы молодых семей - участников Программы: в 2010 году - 4,158 млн. рублей. В 2011-2015 годах показатели финансирования будут предусмотрены после продления федеральной подпрограммы;
- стимулировать развитие производственно-строительного сектора экономики Никольского района за счет увеличения спроса на жилые помещения.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Администрация Никольского района Пензенской области является основным исполнителем Программы и осуществляет следующие мероприятия:
- формирует списки молодых семей для участия в Программе и учетные дела на граждан - участников Программы;
- выдает молодым семьям в установленном порядке свидетельства на приобретение (строительство) жилого помещения исходя из объемов софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета Никольского района Пензенской области;
- разрабатывает и утверждает муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств в пределах предоставленных полномочий;
- ежегодно готовит предложения о выделении средств из бюджета Никольского района Пензенской области, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации.
Вопросы контроля и отчетности при реализации Программы, неурегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 30 декабря 2009 г. N 922 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Никольского района" N 44 от 30 декабря 2009 г.
Постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 9 апреля 2014 г. N 289 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 8 ноября 2013 г. N 1113
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2013 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 605
Изменения вступают в силу с 8 июня 2013 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 30 апреля 2013 г. N 420
Изменения вступают в силу с 1 мая 2013 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 31 октября 2012 г. N 1043
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2012 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 25 мая 2012 г. N 469
Изменения вступают в силу с 2 июня 2020 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 23 марта 2012 г. N 229
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 2 декабря 2011 г. N 1099
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2011 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 26 сентября 2011 г. N 756
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2011 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 21 апреля 2011 г. N 264
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2011 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 18 ноября 2010 г. N 875
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2010 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 25 июня 2010 г. N 433
Изменения вступают в силу с 26 июня 2010 г.