Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 30 сентября 2010 г. N 1063
Концепция долгосрочной целевой программы
"Многодетная семья, 2011-2013 годы"
26 октября 2010 г., 18 марта, 20 июня, 30 сентября, 13 октября, 19, 23 декабря 2011 г., 21 августа, 21 сентября, 26 октября, 19 декабря 2012 г., 20 мая 2013 г.
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Пензы
Улучшение демографической ситуации в Пензе - одна из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией города. Социально-экономические проблемы, существующие в стране на протяжении длительного периода, резко осложнили жизнедеятельность важнейшего социального института общества - семьи. Сегодня семьи, в особенности в которых воспитываются дети, сталкиваются с целым рядом острых проблем: малая обеспеченность, нерешенность жилищной проблемы, чрезмерная занятость или безработица родителей, нервные перегрузки детей и родителей, обострение хронических заболеваний и др.
Формирование средствами массовой информации новых стереотипов жизненного уклада и потребительских стандартов ведут к снижению качества семейного воспитания, обострению конфликтности между поколениями, разрыву родственных связей. Все эти причины привели к снижению рождаемости, к уменьшению числа семей, желающих воспитывать трех и более детей.
Благодаря проведению в городе кардинальных экономических мер, начиная с 2008 года демографическая ситуация стала меняться в сторону роста числа многодетных семей. Так, если в 2008 году на учете в органах и учреждениях социальной защиты стояло 628 семей (2041 ребенок), в 2009 году - 668 семей (2161 ребенок)
Для стимулирования рождения 3-го и последующих детей в семьях, увеличения количества многодетных семей в городе, возникает необходимость решения данной проблемы программно-целевым методом.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Для выполнения целей и задач, определенных настоящей концепцией, необходим системный подход к реализации социальных гарантий и поддержке многодетных семей всех заинтересованных сторон, который может быть осуществлен только в рамках долгосрочной целевой программы (далее - Программа).
Реализация и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления и иных заинтересованных ведомств в вопросах реализации эффективных мер по созданию и обеспечению условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций. Применение программно-целевого метода даст возможность комплексно решать вопросы повышения рождаемости и улучшения демографической ситуации в городе Пензе.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Решение органами местного самоуправления города Пензы вопросов укрепления и развития социального института семьи без использования программно-целевого метода приводит к недостаточной координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления и иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по обеспечению социальной поддержки многодетным семьям.
Отсутствие целевой программы не позволит в должной мере спланировать скоординированные действия органов местного самоуправления и осуществлять их финансирование из бюджета муниципалитета.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимущества и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Альтернативных вариантов достижения целей и решения задач, намеченных настоящей Концепцией, иначе как программно-целевым методом решения проблемы, не имеется.
Вместе с тем, решение проблемы демографической ситуации в городе Пензе комплексным путем также сопряжено с определенными рисками.
Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере улучшения демографической обстановки, их ожидаемой эффективности, обусловленных недостаточной скоординированностью деятельности основных исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы следует предусмотреть:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка и ранжирование индикаторов показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Срок действия Программы следует ограничить 3 годами (с 2011 по 2013 год включительно) в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов улучшения демографической ситуации. В дальнейшем, с учетом анализа ситуации и прогноза ее развития, возможно продление срока действия Программы.
Систему программных мероприятий не следует разделять на этапы. Реализацию большинства мероприятий необходимо рассчитывать на весь период действия Программы.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 октября 2012 г. N 1325/8 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Целью Программы целесообразно полагать улучшение демографической ситуации в городе Пензе.
Основными задачами Программы следует считать:
1) увеличение количества многодетных семей;
2) экономическое стимулирование рождения 3-го и последующих детей в семьях;
3) улучшение жилищных условий многодетных семей;
4) проведение систематического обследования многодетных семей с целью выявления и постановки на учет семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении, определение причин социального неблагополучия;
5) обеспечение социальной поддержки многодетным семьям;
6) содействие в сохранении и укреплении здоровья женщин, детей и подростков.
В качестве основных индикаторов достижения поставленных целей и задач следует считать:
- количество многодетных семей, проживающих в городе Пензе;
- количество родившихся детей в многодетных семьях;
- улучшение демографической ситуации в городе Пензе;
- количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия путем получения социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилья в многоквартирном доме;
- количество детей из многодетных семей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, получающих льготное питание;
- количество детей из многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, муниципальном автономном образовательном учреждении, получающих бесплатное питание.
- количество детей из многодетных малообеспеченных семей, имеющих 4 и более несовершеннолетних детей, использующих право бесплатного проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте (кроме легковых такси и транспортных средств категории М2 и МЗ, относящихся к классу А и В (по ГОСТ Р 41.52-2005) по маршрутам регулярных перевозок города Пензы.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Ожидаемый результат Программы - улучшение демографической ситуации в городе Пензе.
Успешное выполнение мероприятий будет способствовать:
- увеличению количества многодетных семей;
- экономическому стимулированию рождения 3-го и последующих детей в семьях;
- улучшению жилищных условий многодетных семей;
- проведению систематического обследования многодетных семей с целью выявления и постановки на учет семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении, определению причин социального неблагополучия;
- обеспечению социальной поддержки многодетным семьям;
- содействию в сохранении и укреплении здоровья женщин, детей и подростков.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 октября 2012 г. N 1325/8 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Предложения по исполнителям целевой программы
К исполнителям Программы следует отнести:
- Администрация города Пензы;
- Социальное управление города Пензы;
- Управление образования города Пензы;
- Управление транспорта и связи города Пензы;
- МКУ "Управление капитального строительства города Пензы";
- учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы;
- учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы.
9. Предложения о заказчике и разработчике целевой программы
Заказчиком целевой программы целесообразно определить Социальное управление города Пензы.
Разработчиком целевой программы следует определить Социальное управление города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 20 мая 2013 г. N 512/13 в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Предложения по направлениям финансирования целевой программы
По предварительным расчетам направления и объемы финансирования Программы распределяется по годам следующим образом:
Постановлением администрации г. Пензы от 20 мая 2013 г. N 512/13 в раздел 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования
Оценка эффективности реализации программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация города Пензы.
Заказчик-координатор ежегодно до 1 марта направляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Ход выполнения отдельных мероприятий или Программы в целом может рассматриваться на антитеррористической комиссии города Пензы, на коллегии администрации города Пензы.
Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы по предварительным подсчетам составит 80190,323 тыс. рублей за счет средств бюджета города Пензы.
С учетом возможностей бюджета города Пензы, объемы средств, направленных на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ответственность за целевое использование и эффективное расходование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют: Социальное управление города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы, Управление образования города Пензы, МУ "Управление капитального строительства города Пензы", Управление транспорта и связи города Пензы.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 30 сентября 2010 г. N 1063 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.