Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 30 марта 2011 г. N 322
Долгосрочная целевая программа
"Старшее поколение города Пензы" на 2011-2013 годы"
2 сентября 2011 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 сентября 2011 г. N 1053/1 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Старшее поколение города Пензы" на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Постановление администрации города Пензы от 29.03.2011 N 308 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Старшее поколение города Пензы" на 2011-2013 годы" |
Заказчик-координатор |
Социальное управление города Пензы |
Разработчик Программы |
Социальное управление города Пензы |
Исполнители Программы |
Социальное управление города Пензы Управление культуры города Пензы Управление образования города Пензы Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы Учреждения, подведомственные Социальному управлению города Пензы Учреждения, подведомственные Управлению образования города Пензы Учреждения, подведомственные Управлению культуры города Пензы |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе совершенствования деятельности учреждений социального обслуживания, образования, культуры, обеспечения доступности культурно-досуговых и иных услуг, внедрения новых форм социального обслуживания, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества. Задачи Программы: Задача 1. Развитие системы услуг по уходу за гражданами пожилого возраста и предоставлению им социальной помощи. Задача 2. Оказание адресной материальной помощи гражданам пожилого возраста города Пензы, находящимся в трудной жизненной ситуации. Задача 3. Оказание социально-психологической помощи и поддержки гражданам пожилого возраста. Задача 4. Организация свободного времени и досуга граждан пожилого возраста. |
Основные целевые индикаторы Программы |
- охват социальными услугами 100 процентов граждан пожилого возраста из числа обратившихся граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; - охват социально-психологической помощью и поддержкой 100 процентов граждан пожилого возраста из числа обратившихся граждан, нуждающихся в ней; - количество учреждений социального обслуживания населения, вновь открывших компьютерные классы для граждан пожилого возраста; - количество граждан пожилого возраста, которым будет оказана адресная материальная помощь; - количество участников культурно-массовых и досуговых мероприятий |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объем и источники финансирования |
3449,807 тыс. рублей за счет средств бюджета города Пензы, в том числе: 2011 год - 1081,587 тыс. руб.; 2012 год - 1184,110 тыс. руб.; 2013 год - 1184,110 тыс. руб. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- предоставление социальных услуг 100 процентам граждан пожилого возраста из числа обратившихся граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; - удовлетворение потребности пожилых людей в социально-психологической помощи и поддержке; - открытие и функционирование компьютерных классов для граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания населения; - улучшение материального положения граждан пожилого возраста города Пензы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - удовлетворение запросов граждан пожилого возраста в культурно-массовых и досуговых мероприятиях, обеспечение доступности к социокультурной информации |
Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации |
Администрация города Пензы осуществляет общий контроль за исполнением мероприятий Программы. Социальное управление города Пензы осуществляет оперативное управление Программой. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из особенностей демографической ситуации в городе Пензе является высокая численность граждан пожилого возраста (120907 человек), что составляет 23,4% от общей численности населения города Пензы (517200 человек).
2011-2013 годы будут характеризоваться дальнейшим увеличением численности пожилых людей и снижением численности трудоспособного населения. В связи с этим многообразие и сложность социальных проблем, обусловленных старением населения, имеет долгосрочный характер. Изменение социального статуса человека в старости и при наступлении инвалидности в пожилом возрасте, возникновение затруднений в социально-бытовой и психологической адаптации к новым условиям жизни, диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм, методов, особых технологий социальной работы с такими людьми.
Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, невостребованность на рынке труда в пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
Нередки случаи снижения социальной ответственности семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей.
В настоящее время в городе Пензе функционируют 5 учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста.
В 2010 году социальные услуги были оказаны 3884 гражданам пожилого возраста (3,2% от общего числа граждан пожилого возраста).
Большинство проблем, которые испытывают пожилые люди, носят психологический характер. Окончание трудовой деятельности, сужение круга общения влекут за собой чувство растерянности, ненужности, ущербности. В этом возрасте люди часто теряют своих близких, поэтому чувство одиночества также приводит к определенному психологическому дискомфорту. Эти и многие другие причины указывают на то, что потребность в социально-психологической помощи у пожилых людей очень велика.
Ежегодно в нашей стране отмечаются государственные праздники и памятные даты, юбилеи. С целью морально-психологической поддержки пожилых людей, организации досуга, пропаганды здорового образа жизни, необходимым является выделение денежных средств на проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий.
В связи с достаточно сложной социально-экономической ситуацией определенная часть жителей города Пензы имеет доходы ниже прожиточного минимума, нередки несчастные случаи, стихийные бедствия, большому числу граждан требуется длительное и дорогостоящее лечение.
С целью оказания материальной помощи пожилым гражданам города, которые не в состоянии в силу низкого уровня жизни самостоятельно справиться с кризисной ситуацией, необходимо запланировать выделение средств в рамках данной программы.
Социально-демографические тенденции в городе Пензе обуславливают необходимость программно-целевого подхода в реализации социальной политики в отношении граждан пожилого возраста и решения данной проблемы программно-целевым методом.
II. Цель и задачи реализации целевой Программы
1. Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе совершенствования деятельности учреждений социального обслуживания, образования, культуры, обеспечения доступности культурно-досуговых и иных услуг, внедрения новых форм социального обслуживания, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества.
2. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Развитие системы услуг по уходу за гражданами пожилого возраста и предоставлению им социальной помощи;
Задача 2. Оказание адресной материальной помощи пожилым гражданам города Пензы, находящимся в трудной жизненной ситуации;
Задача 3. Оказание социально-психологической помощи и поддержки гражданам пожилого возраста;
Задача 4. Организация свободного времени и досуга граждан пожилого возраста.
III. Сроки реализации целевой Программы
Период реализации Программы составляет 3 года: с 2011 по 2013 год включительно. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 сентября 2011 г. N 1053/1 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Пензы.
Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы - 3449,807 тыс. рублей за счет средств бюджета города Пензы, в том числе:
2011 год - 1081,587 тыс. руб.;
2012 год - 1184,110 тыс. руб.;
2013 год - 1184,110 тыс. руб.
Обоснование Программы: финансирование Программы составлено на основе смет исполнителей.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются исходя из возможностей бюджета г. Пензы на соответствующий год.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 сентября 2011 г. N 1053/1 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Перечень программных мероприятий
Постановлением администрации г. Пензы от 2 сентября 2011 г. N 1053/1 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Сведения о распределении объемов финансирования Программы
Источником финансирования Программы является бюджет города Пензы.
Таблица 2
Исполнители мероприятия |
Средства бюджета г. Пензы (тыс. руб.) |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
Социальное управление города Пензы |
1076,409 |
1178,932 |
1178,932 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
5,178 |
5,178 |
5,178 |
Всего |
1081,587 |
1184,11 |
1184,11 |
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета города Пензы будут ежегодно уточняться, исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
VII. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
1. Успешное выполнение мероприятий Программы будет способствовать:
1.1. Предоставлению социальных услуг 100 процентам граждан пожилого возраста из числа обратившихся граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
1.2. Удовлетворению потребности пожилых людей в социально-психологической помощи и поддержке;
1.3. Открытию и функционированию компьютерных классов для граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания;
1.4. Улучшению материального положения граждан пожилого возраста города Пензы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
1.5. Удовлетворению запросов граждан пожилого возраста в культурно-массовых и досуговых мероприятиях, обеспечение доступности к социокультурной информации.
2. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
2.1. Охват социальными услугами 100 процентов граждан пожилого возраста из числа обратившихся граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
2.2. Охват социально-психологической помощью и поддержкой 100 процентов граждан пожилого возраста из числа обратившихся граждан, нуждающихся в ней;
2.3. Количество учреждений социального обслуживания, вновь открывших компьютерные классы для граждан пожилого возраста;
2.4. Количество граждан пожилого возраста, которым будет оказана адресная материальная помощь;
2.5. Количество участников культурно-массовых и досуговых мероприятий.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации мероприятий Программы:
3.1. Социальными услугами будут охвачены 100 процентов граждан пожилого возраста из числа обратившихся граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
3.2. Социально-психологической помощью и поддержкой будут охвачены 100 процентов граждан пожилого возраста из числа обратившихся граждан, нуждающихся в ней;
3.3. Будут открыты пять компьютерных классов для граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания;
3.4. Количество граждан пожилого возраста, которым будет оказана адресная материальная помощь в соответствии с постановлением главы администрации г. Пензы от 17 мая 2004 г. N 971 "Об утверждении Положения об оказании адресной материальной помощи гражданам г. Пензы" (с изменениями), составит 750;
3.5. Количество участников культурно-массовых и досуговых мероприятий составит 3500.
VIII. Система целевых индикаторов Программы
Таблица 3
Индикатор/год |
Единица измерения индикаторов целевой программы |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1. Охват социальными услугами граждан пожилого возраста из числа обратившихся граждан, нуждающихся в социальном обслуживании |
% |
100 |
100 |
100 |
2. Охват социально-психологической помощью и поддержкой граждан пожилого возраста из числа обратившихся граждан, нуждающихся в ней |
% |
100 |
100 |
100 |
3. Количество учреждений социального обслуживания, вновь открывших компьютерные классы для граждан пожилого возраста (нарастающим итогом) |
единицы |
1 |
3 |
5 |
4. Количество граждан пожилого возраста, которым будет оказана адресная материальная помощь (нарастающим итогом) |
человек |
250 |
500 |
750 |
5. Количество участников культурно-массовых и досуговых мероприятий |
человек |
2500 |
3000 |
3500 |
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
IX. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация города Пензы.
Оперативное управление Программой осуществляет Социальное управление города Пензы.
Заказчик-координатор (заказчик) Программы в срок до 1 марта представляет отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств в Финансовое управление города Пензы и Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы.
Вопросы контроля и отчетности при реализации Программы, не урегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 30 марта 2011 г. N 322 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Старшее... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.