Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 9 апреля 2013 г. N 338/1
Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Пензе на 2013-2015 годы"
17 апреля, 13, 20 июня 2013 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 20 июня 2013 г. N 665/2 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование |
Долгосрочная целевая Программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Пензе на 2013-2015 годы". |
Заказчики |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы. |
Заказчик-координатор |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы. |
Исполнители |
Управление муниципального имущества администрации города Пензы, Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы, МКУ "Управление капитального строительства города Пензы", Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, МКУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы", отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы, МУП "ОГСАГ и ТИ". |
Цели и задачи |
Целями Программы являются: обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации по состоянию на 01.01.2012. Задачами Программы являются: создание условий, обеспечивающих безопасные, благоприятные, комфортные условия проживания; создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом, благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального, коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры; комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий города Пензы. |
Основные целевые индикаторы |
1. Расселенная площадь, кв.м. 151712,49 в том числе: - 2013 год - 33816,0 кв.м. из них 862,7 кв.м. дополнительно приобретаемая площадь жилых помещений за счет денежных средств, выделенных из бюджета города Пензы; - 2014 год - 51997,38 кв.м.; - 2015 год - 65899,11 кв.м. 2. Количество расселенных помещений 3453 ед. в том числе: - 2013 год 885 ед.; - 2014 год 1188 ед.; - 2015 год 1380 ед. 3. Количество переселенных граждан 8626 чел. из них: - 2013 год - 1995 чел.; - 2014 год - 2815 чел.; - 2015 год - 3816 чел. (*) Приобретаемая жилая площадь планируется по действующим ценам на соответствующий период реализации Программы. При формировании отчета по данному индикатору, необходимо учитывать действующие цены за 1 кв.м. приобретаемого жилья на момент составления отчетности |
Сроки и этапы реализации |
Программа реализуется с 2013 года по 2015 год. |
Прогнозные объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников составляет 4376905,337 тыс. рублей, в том числе: - средства финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1985686,237 тыс. руб.; - средства бюджета города Пензы - 2391219,1 тыс. руб. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Переселение 8626 граждан из 404 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". |
Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации |
Организация управления и контроль над ходом реализации Программы осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, Финансовым управлением города Пензы (контроль за целевым использованием денежных средств). Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы координирует действия исполнителей Программы - Управление муниципального имущества администрации города Пензы, Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы, МКУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы", отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы, МУП "ОГСАГ и ТИ". Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы готовит ежегодный отчет о ходе выполнения программных мероприятий. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая Программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Пензе на 2013-2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Программа предусматривает реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Пензы. Основной целью мероприятий по переселению является обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда города Пензы, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, рассчитана на период с 2013 по 2015 годы.
Проживание граждан в аварийном жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, аварийные строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.
В связи с большим количеством многоквартирных домов, имеющих высокую степень износа проблема расселения этих домов не может быть решена в пределах одного финансового года и требует совместного софинансирования из федерального, областного и местного бюджетов, расходов капитального характера.
Комплексное решение проблемы ускорит расселение из аварийного жилищного фонда, окажет положительный эффект на социальное благополучие в обществе, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде города Пензы.
Реализация мероприятий по переселению граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными рассчитана на период с 2013 по 2015 годы.
Риски, которые могут возникнуть при реализации программных мероприятий следующие:
- инфляционные процессы;
- изменение стоимости программных мероприятий;
- несчастные случаи при выполнении программных мероприятий.
Для предотвращения возможных рисков необходимо:
- учитывать коэффициенты инфляции при подтверждении сумм на программные мероприятия;
- при выполнении программных мероприятий необходимо строгое соблюдение правил и техники безопасности;
- поддержание в постоянной готовности противопожарных средств;
- правильная эксплуатация оборудования, проведение профилактических мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью мероприятий по переселению является обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации по состоянию на 01.01.2012.
Основными задачами Программы являются:
Задача 1. создание условий, обеспечивающих безопасные, благоприятные, комфортные условия проживания;
Задача 2. создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального, коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры;
Задача 3. комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий города Пензы.
В целом реализация Программы приведет к улучшению условий проживания жителей города Пензы, позволит обеспечить выполнение государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из ветхих жилых помещений.
3. Сроки и этапы реализации
Системой программных мероприятий не предусмотрено разделение их на этапы, реализация мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
Мероприятия Программы будут реализованы в 2013-2015 годах.
Постановлением администрации г. Пензы от 20 июня 2013 г. N 665/2 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование
Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются:
- средства финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1985686,237 тыс. руб.;
- средства бюджета города Пензы - 2391219,1 тыс. руб.
Общая стоимость Программы составляет 4376905,337 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования Программы за счет средств всех источников составляет 4376905,337 тыс. руб. Конкретные объемы финансирования Программы определяются ежегодно при утверждении бюджета города Пензы на соответствующий финансовый год.
Прогнозная стоимость затрат на реализацию Программы рассчитана, исходя из произведения общей площади подлежащих расселению жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на текущий год. Прогнозная стоимость затрат подлежит корректировке в связи с ежегодным определением уполномоченным федеральным органом исполнительной власти средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения и в соответствии с положениями части 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" объектов капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
Средства, составляющие разницу между начальной (максимальной) ценой муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений в этих домах, формируемой в соответствии с требованиями Программы, и ценой заключенного муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений в этих домах, могут быть использованы органом местного самоуправления на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и которые предназначены для строительства домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда и проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры.
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета города Пензы. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения также осуществляется за счет средств бюджета города Пензы.
Такие средства предусмотрены настоящей Программой в рамках дополнительного финансирования.
В случае приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с настоящей Программой по цене меньшей, чем цена приобретения жилых помещений, рассчитанная с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета Пензенской области и (или) средств города Пензы в сумме, составляющей разность между указанными ценами, могут расходоваться на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.
5. Условия переселения граждан
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте города Пензы или в границах другого населенного пункта Пензенской области, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты в коммунальной квартире, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения в коммунальной квартире, состоящего из того же числа комнат.
Предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения осуществляется с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании отчета об оценке объекта оценки в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
При осуществлении выплаты выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания, стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на текущий год. В случае, если выкупная цена жилого помещения, сложившаяся на основании заключения специализированной организации, осуществляющей оценочную деятельность, превышает размер выкупной цены, рассчитанной исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра, определяемой федеральным органом власти, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет бюджета города Пензы.
Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы не допускаются.
С согласия собственника ему может быть предоставлено жилое помещение большей площади, чем ранее занимаемое, при условии доплаты в бюджет города Пензы разницы в стоимости занимаемого и предоставляемого жилых помещений.
Постановлением администрации г. Пензы от 20 июня 2013 г. N 665/2 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы реализуются с 2013 по 2015 годы и предусматривают проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причинам превышения затрат над стоимостью нового строительства.
Перечень программных мероприятий
Таблица 1
Перечень многоквартирных домов, которые признаны до 01.01.2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, определен в Приложении N 1 к Программе.
Способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов на территории города Пенза представлены в Приложении N 2 к Программе.
В адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, не включаются многоквартирные дома, включенные в программу по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
К общему имуществу в коммунальной квартире относятся кухня, коридор, ванная комната и помещения вспомогательного использования.
В случае переселения из коммунальной квартиры при расчёте общей площади изымаемого жилого помещения рекомендуется учитывать площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире, пропорционально площади непосредственного проживания (комнаты или комнат).
Постановлением администрации г. Пензы от 20 июня 2013 г. N 665/2 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Сведения о распределении объемов финансирования
Источники и объемы финансирования
Таблица 2
Источники финансирования |
Финансирование по годам, тыс. руб. |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
|
1. Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ |
808097,273 |
865571,567 |
312017,397 |
1985686,237 |
2. Средства бюджета города Пензы |
167494,327* |
634552,846 |
1589171,927 |
2391219,1 |
Итого: |
975591,6 |
1500124,413 |
1901189,324 |
4376905,337 |
* - в том числе на дополнительно приобретаемую площадь жилых помещений 24888,895 тыс рублей.
Постановлением администрации г. Пензы от 17 апреля 2013 г. N 375/6 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации
Переселение 8626 граждан из 404 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Постановлением администрации г. Пензы от 20 июня 2013 г. N 665/2 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности
Планируемые показатели выполнения адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определяются согласно Приложению N 3 к Программе.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем присвоения каждому показателю соответствующего балла.
При достижении показателя - 0 баллов;
При увеличении показателя - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
При снижении показателя - минус 1 балл за каждую единицу уменьшения.
Мониторинг за реализацией Программы осуществляется администрацией города Пензы.
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы готовит отчет о ходе выполнения программных мероприятий по следующим формам.
Целевые индикаторы
Таблица 3
Наименование индикатора |
2013 |
2014 |
2015 |
Значение индикатора после завершения программных мероприятий |
Расселенная площадь (кв.м.) |
33816,0 |
51997,38 |
65899,11 |
151712,49 |
Количество расселенных помещений (ед.) |
885 |
1188 |
1380 |
3473 |
Количество переселенных жителей (чел.) |
1995 |
2815 |
3816 |
8626 |
10. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Контроль осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, Финансовым управлением города Пензы (контроль за целевым использованием денежных средств).
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы ежегодно до 1 марта направляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы отчеты о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы координирует действия исполнителей Программы - Управление муниципального имущества администрации города Пензы, Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы, МКУ "Управление капитального строительства города Пензы", МКУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы", отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы, МУП "ОГСАГ и ТИ".
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.