Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 г.
Статья 2
Внести в Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2005, N 27 часть 2; 2006, N 35 часть 1, N 36 часть 1, N 37 часть 1; 2007, N 40, N 42 часть 1; 2008, N 1, N 11; 2009, N 12 часть 1, N 18, N 20 часть 1; 2010, N 23 часть 1, N 28 часть 1; 2011, N 31 часть 1, N 39 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2011, N 107; 2012, N 86, N 103-104; 2013, N 43, N 56, N 78) следующие изменения:
1) в статье 4:
а) в пункте 2 части 1:
в подпункте "а" цифры "10" заменить цифрой "5";
в подпункте "б" цифры "20" заменить цифрами "15";
б) в части 2:
в абзаце первом слова ", в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов" исключить;
в абзаце третьем слова "22 процента" заменить словами"15 процентов";
в абзаце четвертом слова "42 процента" заменить словами "15 процентов";
абзацы пятый-девятый, двенадцатый признать утратившими силу;
2) в статье 5:
а) в подпункте "а" части 2 цифры "20" заменить цифрами "15";
б) в части 3:
в абзаце первом слова ", в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов" исключить;
в абзаце третьем слова "22 процента" заменить словами "15 процентов";
в абзаце четвертом слова "42 процента" заменить словами "15 процентов";
абзацы пятый-девятый, двенадцатый признать утратившими силу;
3) в разделе 3 приложения 2:
а) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа).
3.2.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Пензенской области;
- численность постоянного населения Пензенской области на 1 января текущего финансового года.
3.2.2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по видам налогов, за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, производится путем умножения показателя, на основании которого производится оценка налоговой базы, на среднюю по Пензенской области репрезентативную налоговую ставку. Средняя по Пензенской области репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным районам (городским округам) соотношение между прогнозируемыми на очередной финансовый год налоговыми доходами и средней налоговой базой по данному налогу. Средняя налоговая база по налогам определяется на основании данных Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Пензенской области за три последних года, предшествующих году, в котором осуществляются расчеты. При отсутствии на момент составления расчетов данных за отчетный финансовый год средняя налоговая база определяется на основании данных за три последних года, предшествующих отчетному финансовому году.
В случае если темпы роста налоговой базы муниципального района (городского округа) по видам налогов, за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, превышают темпы роста налоговой базы, сложившиеся по этим налогам в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Пензенской области, то налоговая база по муниципальному району (городскому округу) по налогам определяется с учетом темпов роста, сложившихся в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Пензенской области.
3.2.3. Состав показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Состав показателей, используемый для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налоги |
Налоговая база, на основании которой определяется налоговый потенциал муниципального района (городского округа) |
Налог на доходы физических лиц |
Денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Величина вмененного дохода |
Единый сельскохозяйственный налог |
Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов |
Налог на имущество физических лиц |
Суммарная инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения |
3.2.4. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу;
- средняя налоговая база по j-му налогу в i-м муниципальном районе (городском округе);
- суммарный по Пензенской области прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- средняя суммарная по Пензенской области налоговая база по j-му налогу.
3.2.5. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по i-му муниципальному району (городскому округу);
- общая сумма прогнозных поступлений акцизов, подлежащая зачислению в муниципальные дорожные фонды;
- дифференцированный норматив отчислений i-го муниципального района (городского округа) от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - дифференцированный норматив).
3.2.6. Дифференцированный норматив рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- дифференцированный норматив;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности i-го муниципального района (городского округа) по данным отчетности N 3-ДГ(мо) по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- общая протяженность всех автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований Пензенской области по данным отчетности N 3-ДГ(мо) по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.2.7. Общий объем налогового потенциала муниципального района (городского округа) по всем налогам определяется по следующей формуле:
,
где
- общий объем налогового потенциала (сумма налоговых потенциалов по всем налогам) в i-м муниципальном районе (городском округе).
Налоговый потенциал не является планируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики.";
б) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов).
3.3.1. Для оценки относительных различий в расходных потребностях консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), в соответствии с таблицей 2.
3.3.2. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
- доля j-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом году по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
3.3.3. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей бюджетных услуг Пензенской области по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по Пензенской области;
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- численность населения Пензенской области на 1 января текущего финансового года.
3.3.4. В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения:
,
где
- коэффициент дисперсности расселения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа);
2) коэффициент освоенности:
,
если
,
то
,
где
- коэффициент освоенности i-го муниципального района (городского округа);
- количество населенных пунктов в i-м муниципальном районе (городском округе);
- общая площадь i-го муниципального района (городского округа);
3) коэффициент уровня урбанизации:
,
где
- коэффициент уровня урбанизации i-го муниципального района (городского округа);
- доля городского населения в общей численности населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- поправочный коэффициент расходных потребностей для городского населения;
- доля сельского населения в общей численности населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- поправочный коэффициент расходных потребностей для сельского населения.
При этом должны выполняться следующие соотношения:
,
;
4) коэффициент уровня сельского населения:
,
где
- коэффициент уровня сельского населения;
- доля сельского населения в общей численности населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- доля сельского населения Пензенской области в общей численности поселения Пензенской области;
5) коэффициент удаленности:
,
где
- коэффициент удаленности i-го муниципального района (городского округа);
- удаленность административного центра i-го муниципального района (городского округа) от административного центра Пензенской области;
- средняя удаленность административных центров муниципальных районов (городских округов) от административного центра Пензенской области;
6) коэффициент масштаба:
,
где
- коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- средняя численность населения муниципальных районов (городских округов) на 1 января текущего финансового года, рассчитываемая как отношение численности населения Пензенской области к количеству муниципальных районов (городских округов).
3.3.5. Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.";
4) пункт 3.2 раздела 3 приложения 4 изложить в следующей редакции:
"3.2. Расчет индекса налогового потенциала поселения.
3.2.1. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- налоговый потенциал i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
3.2.2. Для оценки налогового потенциала поселений используются показатели, приведенные в таблице 1 приложения 2 к настоящему Закону, по данным инспекций Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Пензенской области.
3.2.3. Расчет налогового потенциала поселения по видам налогов, за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, производится путем умножения показателя, на основании которого производится оценка налоговой базы, на среднюю по муниципальному району репрезентативную налоговую ставку. Средняя по муниципальному району репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем поселениям соотношение между прогнозируемыми на очередной финансовый год налоговыми доходами и средней налоговой базой. Средняя налоговая база по налогам определяется на основании данных за три последних года, предшествующих году, в котором осуществляются расчеты. При отсутствии на момент составления расчетов данных за отчетный финансовый год средняя налоговая база определяется на основании данных за три последних года, предшествующих отчетному финансовому году.
В случае если темпы роста налоговой базы поселения по видам налогов, за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, превышают темпы роста налоговой базы, сложившиеся по этим налогам в среднем по всем поселениям муниципального района, то налоговая база по поселению по налогам определяется с учетом темпов роста, сложившихся в среднем по всем поселениям муниципального района.
3.2.4. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
- средняя налоговая база по j-му налогу в i-м поселении;
- суммарный по муниципальному району прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех поселений в планируемом году;
- средняя суммарная по муниципальному району налоговая база по j-му налогу.
3.2.5. Налоговый потенциал поселения по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по i-му поселению;
- общая сумма прогнозных поступлений акцизов, подлежащая зачислению в муниципальные дорожные фонды;
- дифференцированный норматив отчислений i-го поселения от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - дифференцированный норматив).
3.2.6. Дифференцированный норматив рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- дифференцированный норматив;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности i-го поселения по данным отчетности N 3-ДГ(мо) по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- общая протяженность всех автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований Пензенской области по данным отчетности N 3-ДГ(мо) по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.2.7. Общий объем налогового потенциала поселения по всем налогам определяется по следующей формуле:
,
где
- общий объем налогового потенциала (сумма налоговых потенциалов по всем налогам) в i-м поселении.
Налоговый потенциал не является планируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей Методики.".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Пензенской области от 11 октября 2013 г. N 2441-ЗПО "О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.