Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 12 июля 2010 г. N 406-пП
Подпрограмма
"Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы
Паспорт
Наименование - подпрограмма "Социальная поддержка молодых
Подпрограммы семей в жилищной сфере" на 2010-2015 годы
(далее - Подпрограмма)
Основание для - распоряжение Правительства Пензенской
разработки Подпрограммы области от 12.08.2009 N 250-рП "О разработке
долгосрочных целевых программ" (с
последующими изменениями)
Государственный - Правительство Пензенской области
заказчик Подпрограммы
Основной разработчик - Департамент градостроительства Пензенской
Подпрограммы области
Цели и задачи - основные цели Подпрограммы:
Подпрограммы, важнейшие развитие системы областной поддержки молодых
целевые показатели семей в решении жилищной проблемы и создание
условий для улучшения демографической
ситуации в Пензенской области;
создание условий для повышения доступности
приобретения жилья для граждан, проживающих
на территории Пензенской области;
основными задачами Подпрограммы являются:
- предоставление отдельным категориям
граждан - участникам Подпрограммы социальных
выплат при улучшении жилищных условий;
- привлечение внебюджетных средств и
собственных накоплений молодых семей в
жилищную сферу, увеличение объема жилищного
строительства и развитие системы ипотечного
кредитования
Сроки и этапы - - 2010-2015 годы
реализации Подпрограммы
Исполнители основных - Правительство Пензенской области,
мероприятий Департамент градостроительства Пензенской
области - орган, уполномоченный
Правительством Пензенской области (далее -
Уполномоченный орган)
Объемы и источники - общий объем финансирования Подпрограммы на
финансирования 2010-1015 годы составит 4916 млн. рублей, в
том числе:
за счет средств бюджета Пензенской области -
1229 млн. рублей;
за счет собственных и заемных средств
молодых семей - 3687 млн. рублей
Ожидаемые конечные - успешное выполнение мероприятий Подпрограммы
результаты реализации позволит повысить доступность жилья для
Подпрограммы жителей Пензенской области (в среднем 1000
молодых семей ежегодно могут улучшить свои
жилищные условия), а также осуществить
стимулирование рынка жилищного строительства
Пензенской области
Система организации - Правительство Пензенской области,
контроля за исполнением Министерство финансов Пензенской области,
Подпрограммы Уполномоченный орган.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Стартовые финансовые возможности молодых семей невысоки и негативно влияют на их благополучие, укрепление семейно-брачных отношений, рождение детей в возрасте, когда молодые родители не обременены проблемами со здоровьем. Проживание с родителями или по договору найма не создают благоприятных условий для самостоятельной жизни, рождения и воспитания детей.
В основном молодые люди выражают желание к самостоятельной жизни, выражают готовность при невысоком уровне дохода в получении ипотечного жилищного кредита (займа). При этом благосостояние молодых семей имеет большое значение для социально-экономического развития Пензенской области. Государственная поддержка молодых семей способствует стимулированию рождаемости, улучшению демографической ситуации.
Острота указанных проблем определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения.
Подпрограмма нацелена на оказание социальной поддержки молодым семьям:
1) до 15 июля 2010 года - путем предоставления социальных выплат в размере, установленном Подпрограммой, из бюджета Пензенской области на приобретение (строительство) жилого помещения, расположенного на территории Пензенской области, а также на погашение основного долга и процентов по кредиту (займу), направленному на приобретение (строительство) жилого помещения, либо на погашение основного долга и процентов по кредиту (займу), предоставленному на погашение ранее полученного кредита (займа), направленного на приобретение (строительство) жилого помещения.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), или строительство жилых помещений (в том числе индивидуальных жилых домов), отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранных для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, или погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), предоставленному после 1 января 2010 года на погашение ранее полученного кредита (займа), направленного на приобретение (строительство) жилого помещения.
Кроме того, средства социальной выплаты могут быть использованы на погашение долга и уплату процентов по договору займа или купли-продажи жилья в рассрочку, заключенному в рамках участия в областной целевой программе "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2012 годы, утвержденной Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года N 546-ЗПО "Об областной целевой программе "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2012 годы", долгосрочной целевой программе "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 года N 803-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2009-2012 годы", подпрограмме "Дом для молодых специалистов в сельской местности" на 2010-2015 годы.
Также средства социальной выплаты могут быть использованы молодой семьей, один из родителей в которой является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи, один из родителей в которой является членом кооператива, а также на оплату договора на участие в долевом строительстве;
2) с 15 июля 2010 года - путем предоставления социальных выплат в размере, установленном Подпрограммой, из бюджета Пензенской области для оплаты первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение у одного или нескольких юридических лиц жилого помещения (жилых помещений) в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию после 1 января 2008 года.
Также средства социальной выплаты могут быть направлены на оплату по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома и на оплату по договору подряда на строительство индивидуального жилого дома (в том числе с использованием собственных и (или) заемных средств).
Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджета Пензенской области при улучшении жилищных условий предоставляется только один раз.
Условия, размер и порядок предоставления социальной выплаты определяются механизмом реализации Подпрограммы (приложение N 1 к настоящей Подпрограмме).
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является:
- создание нормативно-правовой основы для поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
- развитие системы областной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и создание условий для улучшения демографической ситуации в Пензенской области;
- создание условий для повышения доступности приобретения жилья для граждан, проживающих на территории Пензенской области;
- предоставление молодым семьям безвозмездной социальной выплаты в виде жилищного сертификата - именного свидетельства, удостоверяющего право граждан на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области на строительство или приобретение жилого помещения;
- увеличение объемов жилищного кредитования;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- привлечение внебюджетных средств и собственных накоплений молодых семей в жилищную сферу, увеличение объема жилищного строительства и развитие системы ипотечного кредитования;
- активное участие молодых семей в решении своих жилищных проблем в условиях первоначальной помощи со стороны Пензенской области.
3. Срок реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - с 2010 по 2015 год.
4. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Подпрограммы
Наименование показателей |
Период |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках Подпрограммы |
1500 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Количественные показатели зависят от объема финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Пензенской области и будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы. Объемы и источники финансирования
Финансирование Подпрограммы осуществляется: за счет средств бюджета Пензенской области; собственных средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья; средств кредитных организаций, используемых для кредитования молодых семей.
Годы |
Финансирование Подпрограммы |
Личные и заемные средства граждан (млн. руб.) |
2010 |
279 |
837 |
2011 |
190 |
570 |
2012 |
190 |
570 |
2013 |
190 |
570 |
2014 |
190 |
570 |
2015 |
190 |
570 |
Итого |
1229 |
3687 |
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- улучшение жилищных условий молодых семей, в среднем 1000 молодых семей ежегодно;
- поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы;
- наработка и закрепление механизмов жилищного субсидирования;
- увеличение объемов жилищного кредитования;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- привлечение внебюджетных средств и собственных накоплений молодых семей в жилищную сферу.
7. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Уполномоченный орган.
Вопросы контроля и отчетности при реализации Подпрограммы, не урегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.