Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Пензы
от 30 сентября 2010 г. N 1069/6
Ведомственная целевая программа развития
"Дошкольное детство (2011-2013 гг.)"
14, 15 марта, 7 сентября, 14 октября, 2, 13 декабря 2011 г., 5 апреля, 14 мая, 13 июля, 16 августа, 24, 26 сентября, 29 октября, 29 ноября, 19 декабря 2012 г., 11 января, 15 июля, 28 августа 2013 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 28 августа 2013 г. N 949/8 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы развития
"Дошкольное детство (2011-2013 гг.)"
Постановлением администрации г. Пензы от 7 сентября 2011 г. N 1063/3 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства
Обеспечение гарантий доступности услуг дошкольного образования для жителей города Пензы посредством сохранения и развития сети детских садов - одно из приоритетных направлений работы Управления образования города Пензы.
Период с 1990 по 2004 годы в городе Пензе характеризовался сложной социально-экономической ситуацией, спадом рождаемости и сокращением сети образовательных учреждений (охват детей дошкольным образованием снизился на 12% - с 68,4% до 56,4%).
С 2004 года, в связи с ростом рождаемости, обозначилась проблема доступности дошкольного образования. Начиная с 2005 года численность контингента воспитанников муниципальных детских садов увеличилась на 6905 человек и составила на 01.09.2010 года по итогам комплектования на 2010-2011 учебный год 19132 человека (2005 год - 12227 чел., 2006 год - 12708 чел., 2007 год - 14954 чел., 2008 год - 16100 чел., 2009 год - 17572 чел.). Кроме того, 372 ребенка посещают ведомственные детские сады. Охват детей дошкольного возраста услугами массового дошкольного образования увеличился с 56,4% в 2005 году до 66,3% в 2009 году (на 9,9%).
Начиная с 2007 года, в городе Пензе были реализованы 2 целевые программы по дошкольному образованию: муниципальная целевая Программа развития системы дошкольного образования города Пензы "Дошкольное детство (2007-2009 гг.)" и ведомственная целевая программа развития "Дошкольное детство (2009-2010 гг.)".
Проводимые с 2007 года мероприятия, направленные на сокращение очередности в детские сады, позволили предоставить дополнительно более 3000 мест.
Открыто 100 дополнительных групп в функционирующих детских садах на 1600 мест, построено и введено в эксплуатацию шесть филиалов детских садов: три учреждения в мкр. Арбеково на 719 мест (два детских сада по 245 мест, один на 229 мест), в мкр. Терновка, ГПЗ-24, ул. Ново-Казанская - на 735 мест (245 мест каждый). Кроме того, введен в эксплуатацию федеральный государственный детский сад в мкр. ГПЗ-24 на 75 мест для детей сотрудников завода, расположенного в пос. Леонидовка.
Новые муниципальные детские сады строятся по индивидуальным проектам с соблюдением действующих правил пожарной безопасности и санитарных норм.
В 2011 году планируется ввести в эксплуатацию еще два филиала детских садов на 490 мест (по 245 мест каждый) в мкр. Терновка и Северная поляна.
По состоянию на 01.09.2010 г. сеть образовательных учреждений города Пензы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, включает 82 муниципальных детских сада (также 6 работающих филиалов детских садов), 1 муниципальный автономный детский сад, 1 школу - детский сад, 1 прогимназию, 1 гимназию "САН", 2 государственных (ПВАИУ, Леонидовка) и 1 негосударственное дошкольное образовательное учреждение (ОАО "РЖД").
Продолжено развитие вариативных форм работы с детьми, не посещающими детские сады. Более 500 "неорганизованных" дошкольников получают бесплатные образовательные услуги на базе 68 групп кратковременного пребывания и 7 консультативных мини - центров, функционирующих в детских садах.
Не смотря# на проведенные мероприятия, проблема очередности в детские сады сохраняется. К окончанию 2009-2010 учебного года в очереди на устройство в детские сады числилось 7443 ребенка в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет.
В условиях увеличения количества детей дошкольного возраста существует необходимость поиска вариантов сокращения очередности. В рамках данной Программы планируется реализовать мероприятия по возврату в сеть ранее закрытых дошкольных образовательных учреждений для организации на их базе детских садов, а также строительству нового детского сада по новому проекту.
Дошкольное образование призвано обеспечить не только основной фундамент развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здоровья и гармоничного физического развития ребенка. Достигнуть положительных результатов в воспитании ребенка можно лишь в том случае, если за время его пребывания в детском саду осуществляется рациональная работа по дошкольному воспитанию и физическому развитию.
Работа по физкультурно-оздоровительному направлению строится в детских садах с учетом результатов мониторинга физического развития и подготовленности дошкольников.
По итогам диагностики физической подготовленности дошкольников темп прироста физических качеств воспитанников детских садов изменился, что свидетельствует об эффективности целенаправленно проводимой физкультурно-оздоровительной работы.
Питание является одним из основных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья дошкольников. В разделе "II. Укрепление физического здоровья детей, приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни" в целях улучшения качества питания детей предусмотрена реализация мероприятий по установлению дотационной платы на питание воспитанников детских садов.
На состояние здоровья воспитанников влияет содержание реализуемых образовательных программ. Образовательное пространство детских садов представлено программами "Истоки", "Радуга", "Ребенок и весь мир", "Детство", "Здоровый дошкольник" и др. Коллективы детских садов разрабатывают и внедряют здоровьесберегающие технологии с использованием системы закаливания и оздоровительного режима.
Широко развита система оказания бесплатных дополнительных образовательных услуг: в 70% детских садов организованы кружки и студии. Для приобщения детей, их родителей и сотрудников детских садов к здоровому образу жизни 68% детских садов используют базу физкультурно-оздоровительных комплексов. На базе 75% детских садов открыты клубы для детей и взрослых, позволяющие решить задачи успешной социализации детей в обществе.
В целях повышения эффективности кадрового потенциала системы дошкольного образования и уровня квалификации педагогических и руководящих работников детских садов, проводятся семинары, консультации, панорамы педагогического мастерства, конкурсы.
Данные мониторинга состояния кадрового обеспечения системы дошкольного образования города Пензы свидетельствуют о положительной динамике роста квалификации педагогического состава. В 2009 году количество педагогов, имеющих высшее образование, увеличилось по сравнению с 2008 годом на 0,6% и составило 55,6%; с высшей квалификационной категорией - на 0,2% и составило 18,2% от общего числа педагогов. Количество педагогических работников, прошедших в 2009 году подготовку по вопросам дошкольного образования составило 26%, что на 2% выше, чем в 2008 году.
Целенаправленные позитивные изменения в системе дошкольного образования возможны только при условии программно-целевого планирования деятельности, которое позволит осуществить эффективное соединение программных целей с путями их достижения, определить объем и адресность использования ресурсов. Потребность в разработке Программы вызвана необходимостью продолжения процесса модернизации дошкольного образования, приведения его в соответствие не только с социально-экономическими условиями, но и меняющимся социальным заказом с учетом запросов населения на предоставление качественных образовательных услуг.
2. Определение измеримых целей и задач Программы и обоснование их выбора
Основной стратегической целью Программы является создание механизма устойчивого развития системы дошкольного образования в городе Пензе на современном этапе с учетом новых социально-экономических условий.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
1. Предоставление населению общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания.
2. Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни, реализация комплексного подхода к формированию культа здоровья в семьях воспитанников.
3. Повышение эффективности кадрового обеспечения системы дошкольного образования, совершенствование педагогической компетенции специалистов, обеспечивающих дошкольный уровень образования.
Обозначенные задачи определены, исходя из степени удовлетворенности населения города Пензы качеством муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении". Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития системы дошкольного образования города Пензы. Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
При определении качества сформированного целостного дошкольного образовательного пространства в инфраструктуре муниципального образования - города Пензы, первостепенным является показатель доступности образовательных услуг для всех групп населения. Ежегодно осуществляется многофакторный мониторинг, по результатам которого выделяются наиболее значимые для региона факторы риска, связанные с социально-экономическим, экологическим неблагополучием, нарушением социально-психологической адаптации; принимаются оперативные меры по нормализации ситуации.
Постановлением администрации г. Пензы от 28 августа 2013 г. N 949/8 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Целевые индикаторы Программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей Программы), включая значения показателей по годам
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в ходе мониторинга и характеризующие ход реализации Программы:
- Увеличение числа воспитанников детских садов: с 19132 человека (базовое значение 2010 г.) до 23960 человек в 2013 году;
- Увеличение охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием и воспитанием: с 73,9% (базовое значение 2010 г.) до 81,48% в 2013 году;
- Снижение уровня общей заболеваемости воспитанников детских садов: с 12,0 дней (базовое значение 2010 г.) до 11,7 дней в 2013 году;
- Увеличение удельного веса педагогических работников, которым присвоена высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников детских садов: с 18,5% (базовое значение 2010 г.) до 19,0% в 2013 году.
Эффективность Программы оценивается по целевым индикаторам:
Методика расчета целевых индикаторов Программы
1. Увеличение числа воспитанников детских садов.
Показатель характеризует общее количество воспитанников в детских садах. Определяется в соответствии с комплектованием на 1 сентября отчетного текущего года или формой отчетности 85-К.
2. Увеличение охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием и воспитанием.
Показатель характеризует охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием и воспитанием в городе Пензе.
,
где:
- охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием и воспитанием (%);
- показатель "Увеличение числа воспитанников детских садов";
- общая численность детей дошкольного возраста от 1 до 7 лет, проживающих в городе Пензе (по данным Пензастата).
При определении количественного значения показателя на 2010-2011 годы использованы данные Пензастата о численности детей от 1 года до 7 лет, проживающих в городе Пензе по состоянию на 01.01.2010 года (по итогам 2009 года) - 25894 человека. При определении количественного значения показателя на 2012 год использованы данные Пензастата о численности детей от 1 года до 7 лет, проживающих в городе Пензе по состоянию на 01.10.2010 года - 27914 человек. При определении количественного значения показателя на 2013 год использованы данные Пензастата о численности детей от 1 года до 7 лет, проживающих в городе Пензе по состоянию на 01.01.2012 года - 29704 человека.
3. Снижение уровня общей заболеваемости воспитанников детских садов.
Показатель характеризует уровень общей заболеваемости воспитанников детских садов. Вычисляется соотношением общего числа дней, пропущенных всеми воспитанниками детских садов за год, к общему количеству болевших воспитанников.
,
где:
- число дней, пропущенных в среднем в год одним ребенком по болезни за отчетный год;
- общее число дней, пропущенных всеми воспитанниками детских садов за год;
- общее количество болевших воспитанников в отчетном году.
4. Увеличение удельного веса педагогических работников, которым присвоена высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников детских садов.
Показатель характеризует удельный вес педагогических работников, которым присвоена высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников детских садов.
,
где:
- % педагогических работников, которым присвоена высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников детских садов;
- количество педагогических работников, которым присвоена высшая квалификационная категория;
- общее количество педагогических работников детских садов.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 3 года с 2011 по 2013 год включительно. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
Постановлением администрации г. Пензы от 28 августа 2013 г. N 949/8 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Описание программных мероприятий |
Сроки реа- |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Обеспечение гарантий доступности дошкольного образования | ||||
1.1. |
Оптимизация и расширение сети детских садов |
Пополнение банка данных о детских садах города Пензы. Осуществление мониторинга развития системы дошкольного образования |
2011-2013 |
Управление образования города Пензы, НМЦ, детские сады |
Открытие 14 дополнительных групп, из них: 8 групп на базе детских садов, 6 групп на базе общеобразовательных учреждений: |
2011 |
|
||
- капитальный ремонт и оснащение оборудованием; |
В соответствии с ДЦП "Укрепление материально-технической базы и проведение капитального ремонта зданий и сооружений учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы, и здания Управления образования города Пензы на 2010-2014 гг." |
|||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного инвентаря |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
Строительство детского сада по ул. Челябинская (мкр. Терновка) |
2011 |
|
||
- строительство и оснащение оборудованием; |
|
В соответствии с ДЦП "Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов города Пензы на 2010-2014 годы" |
||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, учебно-наглядных пособий и игрушек |
|
Управление образования города Пензы, детский сад |
||
Строительство детского сада по ул. Можайского (мкр. Северная поляна) |
2011 |
|
||
- строительство и оснащение оборудованием; |
|
В соответствии с ДЦП "Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов города Пензы на 2010-2014 годы" |
||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, учебно-наглядных пособий и игрушек |
2012 |
Управление образования города Пензы, детский сад (в рамках реализации муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении") |
||
Возврат в сеть здания бывшего дошкольного учреждения по ул. Мира, 33а и организация на его базе детского сада: |
2011-2012 |
|
||
- капитальный ремонт здания детского сада и оснащение оборудованием; |
2011 |
В соответствии с ДЦП "Укрепление материально-технической базы и проведение капитального ремонта зданий и сооружений учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы, и здания Управления образования города Пензы на 2010-2014 гг." |
||
- прочие затраты на ввод объекта в эксплуатацию (подключение к инженерным сетям, проектные и изыскательные работы); |
2011 |
Управление образования города Пензы, детский сад |
||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение оборудования, мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, учебно-наглядных пособий и игрушек |
2012 |
Управление образования города Пензы, детский сад |
||
Открытие 15 дополнительных групп, из них: 14 групп на базе детских садов, 1 группа на базе общеобразовательного учреждения: - заработная плата, проведение ремонтных работ, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного инвентаря |
2012 |
Управление образования города Пензы, детский сад |
||
Строительство детского сада по ул. Измайлова, 56: |
2012-2013 |
|
||
- строительство и оснащение оборудованием; |
2012-2013 |
В соответствии с ДЦП "Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов города Пензы на 2010-2014 годы" |
||
Строительство детского сада в 3 мкр. Арбеково |
2012-2013 |
|
||
- строительство и оснащение оборудованием; |
В соответствии с ДЦП "Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов города Пензы на 2010-2014 годы" |
|||
Принятие в безвозмездное временное пользование нежилых помещений по ул. 65-летия Победы и организация на их базе филиала N 2 МБДОУ N 152 (первый корпус): - заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, учебно-наглядных пособий и игрушек |
2012 |
Управление образования города Пензы, детский сад |
||
Открытие 23 дополнительных групп, из них: 8 групп на базе детских садов, 15 групп на базе общеобразовательных учреждений: - заработная плата, проведение ремонтных работ, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного инвентаря |
2013 |
Управление образования города Пензы, детский сад |
||
Возврат в сеть здания бывшего дошкольного учреждения по ул. Рахманинова, 16 и организация на его базе филиала N 2 МБДОУ N 89: - заработная плата, проведение ремонтных работ, проведение медицинского осмотра, оснащение оборудованием, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения |
2013 |
Управление образования города Пензы, детский сад |
||
Принятие в сеть зданий бывшего детского сада, расположенных в Военном Городке (корпуса NN 7, 60, 75), и организация на их базе филиала N 3 МБДОУ N 31: - заработная плата, оплата услуг по содержанию здания, проведению медицинского осмотра, приобретение мягкого инвентаря, информационной вывески |
2013 |
Управление образования города Пензы, детский сад |
||
Строительство пристроя к МБДОУ N 88 (ул. Новый Кавказ, 30): |
2011, 2013 |
|
||
- строительство и оснащение оборудованием; |
2011, 2013 |
В соответствии с ДЦП "Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов города Пензы на 2010-2014 годы" |
||
- заработная плата, проведение медицинского осмотра, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения |
2013 |
Управление образования города Пензы, детский сад |
||
Возврат в сеть части здания бывшего детского сада по ул. Луначарского, 5 и организация на его базе корпуса N 2 МБДОУ N 70: - заработная плата, проведение ремонтных работ, проведение медицинского осмотра, оснащение оборудованием, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения |
2013 |
Управление образования города Пензы, детский сад |
||
|
|
Капитальный ремонт 2 корпуса филиала N 2 МБДОУ N 124 (ул. Чаадаева, 87-а) |
2013 |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|
|
Капитальный ремонт 24 дополнительных групп, на базе детских садов |
2013 |
Управление образования города Пензы, детский сад |
1.2. |
Развитие новых форм дошкольного образования |
Создание на базе действующих детских садов условий для кратковременного пребывания детей в группах и психолого-педагогических мини-центрах |
2011-2013 |
Управление образования города Пензы, детские сады |
Содействие развитию негосударственного сектора системы дошкольного образования: консультирование, проведение семинаров, "круглых столов" |
2011-2013 |
Управление образования города Пензы, НМЦ |
||
II. Укрепление физического здоровья детей, приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни | ||||
2.1 |
Создание полноценного развивающего пространства для физического развития и оздоровления детей раннего и дошкольного возраста |
Внедрение в практику работы детских садов передовых здоровьесберегающих технологий, программ, методик |
2011-2013 |
Управление образования города Пензы, НМЦ, детские сады |
Развитие в детских садах системы оздоровительных услуг и кружковой работы физкультурно-оздоровительной направленности |
2011-2013 |
Управление образования города Пензы, детские сады |
||
Мониторинг состояния физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста |
2011-2013 |
Управление образования города Пензы, детские сады |
||
Содействие в организации здорового образа жизни воспитанников, их родителей и педагогов детских садов, используя возможности взаимодействия с ФОКами, пропаганду здорового образа жизни среди населения микрорайона |
2011-2013 |
Управление образования города Пензы, детские сады |
||
Реализация мероприятий по установлению дотационной платы за питание дошкольников |
2011-2013 |
Управление образования города Пензы, детские сады |
||
III. Повышение эффективности кадрового обеспечения системы дошкольного образования, совершенствование педагогической компетенции специалистов, обеспечивающих дошкольный уровень образования | ||||
3.1. |
Повышение эффективности кадрового обеспечения системы дошкольного образования |
Обеспечение системы дошкольного образования квалифицированными педагогическими кадрами |
2011-2013 |
Управление образования города Пензы, НМЦ |
Проведение мониторинга состояния кадрового обеспечения детских садов |
2011-2013 |
Управление образования города Пензы, НМЦ |
Преимущество запланированных программных мероприятий:
- во взаимосвязи с целями и задачами Программы;
- в согласованности с проектируемыми объемами финансовых ресурсов;
- в концентрации ресурсов на стратегических целях Программы;
- в четкой целевой ориентации;
- в комплексности.
Принципиальным отличием механизма реализации Программы является его схема "планирование - реализация - мониторинг - корректировка" программных мероприятий.
Альтернативных механизмов и путей достижения цели и решения задач Программы не существует.
6. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению
При реализации Программы возможно влияние рисков, которые не позволят реализовать Программу в полном объеме. Актуальна проблема минимизации рисков по схеме, отраженной в данной таблице.
риски |
пути, методы минимизации |
социально-психологический аспект | |
Консерватизм педагогов с большим стажем работы в силу сложившихся стереотипов в педагогической деятельности |
Информационно-разъяснительная работа с руководителями, педагогами образовательных учреждений, проведение анкетирования, опросов, издание печатной продукции по проблемам дошкольного образования (личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми). |
финансово-экономический аспект | |
Рост инфляции |
Эффективное использование выделенных денежных средств. |
организационно-управленческий аспект | |
Рассогласование целей и результатов Программы |
Внедрение программно-целевой модели управления реализацией Программы, анализ промежуточных результатов и их связей с основными целями. |
Существующие риски являются минимальными с учетом низкой вероятности их широкомасштабного проявления.
Постановлением администрации г. Пензы от 28 августа 2013 г. N 949/8 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах)
Реализация Программы внесет существенный вклад в социально-экономическое развитие города Пензы, а именно: развитие муниципальной системы дошкольного образования в городе Пензе в интересах личности, общества и государства, увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования, предоставление дополнительных рабочих мест.
Скоординированная в рамках Программы интеграция финансовых, кадровых, технических ресурсов, их эффективное использование помогут создать механизм устойчивого развития системы дошкольного образования в городе Пензе на современном этапе с учетом новых социально-экономических условий.
Кадровое, техническое, организационное обеспечение программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов детских садов, повышения их квалификации и профессиональной переподготовки. Планомерная работа по реализации мероприятий Программы приведет к повышению профессионального уровня педагогических кадров, эффективности использования их потенциала.
Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета города Пензы на соответствующий год. Объемы средств, направленные на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на соответствующий год с учетом возможностей бюджета города Пензы. Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составит 223,29700749 млн. рублей из бюджета города Пензы.
Финансирование строительства, реконструкции зданий и оснащение данных объектов оборудованием выполняется в соответствии с долгосрочной целевой программой "Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов города Пензы на 2010-2014 годы". Финансирование капитального ремонта зданий, помещений и оснащение данных объектов оборудованием выполняется в соответствии с долгосрочной целевой программой "Укрепление материально-технической базы и проведение капитального ремонта зданий, сооружений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы, и здания Управления образования города Пензы на 2010-2014 гг.".
8. Система мониторинга за реализацией Программы
Мониторинг Программы является инструментом для своевременного выявления отклонений хода реализации Программы от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода реализации Программы, так и в части корректировки самой Программы.
Информационно-аналитическая система мониторинга реализации Программы позволит проанализировать динамику изменения показателей и сформулировать выводы об эффективности хода реализации программных мероприятий.
Мониторинг выполнения Программы осуществляет Управление образования города Пензы - разработчик Программы. Основными задачами проведения мониторинга являются:
- анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным (оценка хода реализации Программы);
- анализ соответствия фактических результатов Программы ее целям (анализ результативности);
- анализ соотношения затрат, направленных на реализацию Программы, с полученным эффектом (анализ эффективности);
- анализ причин успехов и неудач выполнения Программы.
9. Система контроля за реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Управление образования города Пензы. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет начальник Управления образования города Пензы и его заместители.
Основными исполнителями Программы являются:
- Управление образования города Пензы (отдел дошкольного образования и воспитания, отдел планирования и статистической отчетности);
- НМЦ
- детские сады.
Управление образования города Пензы:
- осуществляет координацию реализации Программы;
- ведет работу по организации выполнения мероприятий;
- ведет отчетность о ходе реализации Программы, осуществляет проблемно-ориентированный анализ;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- подготавливает предложения по уточнению целевых показателей реализации программных мероприятий и предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы;
- обеспечивает своевременность финансирования программных мероприятий:
- готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из муниципального бюджета на очередной финансовый год;
- ведет отчетность о расходовании финансовых средств, выделенных на реализацию Программы;
- подготавливает проекты открытых отчетов Управления образования города Пензы о ходе, результатах реализации Программы;
- разрабатывает предложения для детских садов по реализации Программы.
НМЦ:
- обеспечивает научно-методическое сопровождение реализации программных мероприятий:
- разрабатывает и реализует проекты по обучению руководителей и педагогов детских садов в целях обеспечения реализации программных мероприятий;
- организует и руководит работой научно-методических объединений и творческих групп педагогов. Детские сады:
- принимают участие в реализации программных мероприятий;
- разрабатывают и реализуют планы развития детских садов в соответствии с Программой.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели, определяющие возможное изменение ситуации в результате реализации программных мероприятий по годам реализации Программы. По результатам оценки эффективности Программы делаются выводы о степени эффективности реализации Программы:
- эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность Программы находится на уровне предыдущего года;
- эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Управление образования города Пензы осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы (приложение N 2 к постановлению) в течение всего периода реализации Программы; отчет о реализации Программы предоставляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы (приложение N 3 к постановлению). Промежуточные результаты реализации Программы обсуждаются на коллегиях Управления образования города Пензы.
При оценке эффективности Программы приводятся обоснования причин выявленных отклонений.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.