Постановлением Правительства Пензенской области от 16 ноября 2010 г. N 734-пП в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Пензенской области
от 24 октября 2008 г. N 699-пП
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы"
24 ноября 2008 г., 17 августа, 15, 27 октября, 10 декабря 2009 г., 26 апреля, 6 мая, 8 сентября, 16 ноября 2010 г., 14 апреля, 19 июля 2011 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 813-пП в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2009 г.
В целях совершенствования программно-целевого метода управления экономикой, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических проблем Пензенской области, в соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Пензенской области от 17 августа 2009 г. N 661-пП пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы реализации государственной политики в развитии туризма.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Постановлением Правительства Пензенской области от 19 июля 2011 г. N 473-пП настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 октября 2008 г. N 699-пП
Долгосрочная целевая программа Пензенской области
"Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы"
24 ноября 2008 г., 17 августа, 15, 27 октября, 10 декабря 2009 г., 26 апреля, 6 мая, 8 сентября, 16 ноября 2010 г., 14 апреля, 19 июля 2011 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Пензенская область имеет достаточный туристско-рекреационный потенциал, который определяется следующими факторами:
- разнообразие природных условий;
- благоприятные климатические условия;
- богатство растительного и животного мира;
- высокий уровень хозяйственной освоенности территории;
- большое число памятников культурно-исторического наследия;
- современная и динамично развивающаяся инфраструктура санаториев, домов отдыха, других объектов рекреации.
На территории Пензенской области находится более 200 памятников истории и архитектуры, музеи-заповедники, живописные зоны отдыха, охоты и рыболовства. Сохранились памятники садово-паркового искусства, относящиеся к XVIII-XIX векам, располагаются дворянские усадьбы разной степени сохранности.
На юго-западе Пензенской области расположен известный в России Государственный Лермонтовский музей-заповедник "Тарханы", где прошли детские годы М.Ю. Лермонтова, и сохранился усадебный комплекс первой половины XIX века. В Пензенской области находятся музей-усадьба В.Г. Белинского и мемориальный музей писателя А.Н. Радищева, расположенный в его родовой усадьбе. Особый интерес вызывает Троице-Сканов монастырь XVII века, пятиглавый Троицкий собор XVIII века, церковь Спаса-Преображения Господня, действующая Рождественская церковь 1724 года, в которой находится уникальный деревянный резной иконостас XVIII века.
На территории Пензенской области находятся единственный в мире музей одной картины (г. Пенза), музей хрусталя и художественного стекла (г. Никольск), Пензенская областная картинная галерея имени К.А. Савицкого (г. Пенза), музей народного творчества (г. Пенза), музей сценического искусства имени В.Э. Мейерхольда (г. Пенза), музей ученого-историка В.О. Ключевского (г. Пенза), музей писателя А.И. Куприна (с. Наровчат), музей писателя А.Г. Малышкина (р.п. Мокшан) и другие объекты историко-культурного наследия.
В отдельных районах Пензенской области получили распространение народные художественные промыслы. Наиболее традиционными для Пензенской области являются гончарный промысел, изготовление глиняных игрушек, производство художественной керамики, изделий из соломки, лозоплетение, стеклянной посуды и изделий из хрусталя.
Приоритетным направлением в развитии туризма в настоящее время становится развитие сельского туризма как сектора современной туристской индустрии. Пензенская область обладает достаточным природным и культурно-историческим потенциалом и выгодным географическим положением для привлечения иностранных туристов. В Пензенской области возможно развитие услуг по трем вариантам:
1. "Пожить как живут на селе" - как правило, деревня окутана легендами. Есть возможность ознакомиться с уникальными природными и культурно-историческими памятниками. Чаще всего деревня небольшая, внутри заповедника.
2. "Посмотреть как живут на селе" - как правило, это действующая деревня с развитой инфраструктурой.
3. "Активный отдых с деревенским колоритом" - охота, рыбалка, сбор лекарственных трав, ягод, грибов и т.п.
Применение какого-либо варианта зависит от активности муниципальных образований.
В Пензенской области достаточно развита индустрия гостеприимства. Прием гостей области осуществляют гостиницы "Россия", "Пенза", "Для Вас", "Гелиопарк Сура", "Ласточка", "Кагау", туристские комплексы "Русская охота", "Серебряный бор" и другие, где могут разместиться туристы, посещающие регион.
В регионе сформирована сеть домов отдыха и здравниц, в их числе санатории им. Володарского, "Березовая роща", "Полесье", "Хопровские зори", им. Кирова, пансионат "Нижне-Липовский", турбаза и отель "Чистые пруды", они расположенны в экологически чистых районах на берегу рек, озер и Сурского водохранилища. У пензенских санаториев есть своя особенность: применение лечебных хлоридно-натриевых слабощелочных минеральных вод для внутреннего потребления и принятия лечебных ванн.
В Пензенской области зарегистрировано и имеют право заниматься туристской деятельностью 80 туроператоров и турагентов. Все они оказывают широкий спектр туристских услуг, предлагая самые различные виды туров.
Стоит отметить, что в 2010 году Правительством Пензенской области принята стратегия развития туризма в Пензенской области на 2011-2016 годы, утвержденная распоряжением Правительства Пензенской области от 06.08.2010 N 418-рП. Стратегия определяет систему основных приоритетов и важнейшие направления развития сферы туризма на территории Пензенской области.
В целом Пензенская область обладает достаточным потенциалом для организации оздоровительных, познавательных, религиозных, спортивных и сельских туров и имеет возможность предложить качественные условия для комфортного отдыха всем желающим посетить Пензенский край.
Вместе с этим маркетинговые исследования спроса и предложения на современном туристском рынке Пензенской области указывают на недостаточный уровень развития рынка туристских услуг, как по качественным, так и по количественным характеристикам. Основными сдерживающими факторами развития туризма в Пензенской области являются недостаточная государственная финансовая поддержка развития отрасли, недостаточная реклама туристских возможностей Пензенской области, слабо развитая туристская инфраструктура, несоответствие цены и качества предлагаемых услуг, отсутствие благоприятных условий для инвестиций в туристскую отрасль.
Основные усилия должны быть сосредоточены на имеющихся проблемах и нерешенных задачах. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Пензенской области, являются:
- незначительный объем инвестиций, направленных на поддержание и развитие туризма и его инфраструктуры;
- недостаток некоммерческой информации о региональных туристских ресурсах и турпродуктах у российских и зарубежных туроператоров, потенциальных инвесторов, потенциальных туристов;
- слабая маркетинговая инфраструктура продажи турпродуктов на внутреннем, международном и российском рынках;
- низкое качество и малая оригинальность турпродуктов, предлагаемых турфирмами.
Анализ сложившейся ситуации на областном туристском рынке позволяет сделать вывод о недостаточной привлекательности отрасли для инвесторов при нынешнем состоянии обслуживающей инфраструктуры.
Имеющиеся инвестиции в сфере туризма характеризуются стихийностью формирования без какого-либо государственного регулирования. Инвестор приходит на рынок хаотично, преследуя частные интересы, без учета потребностей области в объектах туристской инфраструктуры. Размещение туристских объектов на территории области осуществляется по большей части без предварительных маркетинговых исследований, расчета экономической эффективности, учета способности окружающей среды выдерживать дополнительные нагрузки. Такое положение приводит к тому, что часть объектов туристской инфраструктуры используется не в полной мере.
Эффективное размещение объектов туристской инфраструктуры и оказание туристских услуг невозможны без предварительной оценки перспективности и экономической эффективности освоения территории для развития туризма. Интерес инвесторов к туристским проектам зачастую сдерживается отсутствием необходимой информации о территории, наличии свободных земельных участков и статусе земель.
Комплексное планирование территорий и максимальное использование природно-ресурсного потенциала - является важнейшим условием для формирования организационной и экономической среды для создания и функционирования туристско-рекреационных центров.
Таким образом, проблемы в сфере развития туризма в регионе носят острый и системный характер. Для их решения необходимы новый подход и программно-целевой метод, позволяющий повысить конкурентоспособность, удовлетворить растущий спрос на качественные туристские услуги и обеспечить условия для устойчивого развития туризма в области.
Для успешного решения названных проблем должно быть обеспечено дальнейшее формирование эффективного конкурентоспособного регионального туристского рынка. Должна проводиться работа по стимулированию развития приоритетных туристских направлений и территорий, повышению качества туристских услуг, а также необходимо создание условий для привлечения российских и иностранных инвестиций в туристическую отрасль. Необходимо создать комплекс мер по рекламно-информационному и имиджевому продвижению Пензенской области как региона, благоприятного для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках.
Индустрия туризма рассматривается как одна из доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует показатель, что на долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального дохода. Туризм затрагивает все стороны деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную сферу, оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами.
Развитие сельского туризма способствует решению основных социально-экономических проблем сельской местности, поскольку обеспечивает занятость сельского населения, рост доходов и повышение качества жизненного уровня сельских жителей, стимулирует охрану местных достопримечательностей, сохранение местных обычаев, фольклора, народных промыслов. Городских жителей сельский туризм обеспечит доступным и качественным отдыхом.
Основными направлениями туристской деятельности в регионе являются: защита прав туристов, интересов производителей туристского продукта, поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма, включающая в себя прямые инвестиции, направляемые на развитие материальной базы и инфраструктуры туризма, расходы на подготовку кадров, научное и программно-информационное обеспечение, продвижение областного туристского продукта на российский и международный рынок.
Новый туристский продукт, разработанный туроператорами Пензенской области продвигается на российских и международных выставках и ярмарках, в составе выставочной экспозиции Пензенской области.
Сфера туризма является частью экономики единого хозяйственного комплекса Пензенской области, поэтому Программа развития туризма в Пензенской области учитывает следующие специфические особенности региона:
- прогнозирование и обоснование направлений размещения производительных сил индустрии туризма с учетом общей стратегии социально-экономического развития;
- межрегиональные связи;
- природно-ресурсный и историко-культурный потенциал региона;
- вопросы демографических проблем и их влияния на развитие производительных сил туристской сферы в регионе.
Данные условия позволяют строить государственную политику по развитию туристской сферы в Пензенской области с учетом:
- определения основных мест и направлений размещения производительных сил туристского бизнеса;
- развития и расширения туристского бизнеса в регионе, определения его места в хозяйственных комплексах региона;
- определения основных задач долгосрочной региональной политики в сфере туризма на перспективу.
Система программных мероприятий включает разделы, разработка которых позволит получить инструмент, способный совершенствовать туристский продукт, отвечающий потребностям и возможностям Пензенской области, а также основным тенденциям развития туризма. Система охватывает основные направления стратегического планирования в создании и развитии межрегионального туристского взаимодействия: расширение географии туристических поездок, развитие маршрутов (туров) и т.д.
Использование программно-целевых методов - наиболее эффективный подход к решению указанных проблем, обеспечивающий взаимосвязь мероприятий, различных по срокам, ресурсам, исполнителям, а также оптимальную организацию управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
Реализация Программы позволит определить направления формирования благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий развития туризма в Пензенской области, выявить возможности расширения въездного туризма; обосновать целесообразность региональных особенностей туристической отрасли с позиции соответствия номенклатуры, цены и качества предоставляемых услуг потребностям российского рынка; определить надежных российских и зарубежных партнеров и перспективные рынки сбыта туристской продукции; обосновать предложения по формированию мер государственной поддержки развития туристской индустрии региона.
В ходе разработки и в мероприятиях реализации программы были предусмотрены следующие риски:
Рисками могут быть:
- неправильное определение количества потребителей конечного продукта;
- несоответствие цены спроса и предложения межрегионального продукта;
- появление аналогичного туристского продукта в субъектах Российской Федерации, расположенных рядом с территорией Пензенской области;
- недостаток информации для граждан, проезжающих через Пензенскую область;
- отсутствие инициативы в реализации Программы со стороны руководителей муниципальных образований и городских округов Пензенской области, обеспечивающих выполнение задач по вопросам, относящимся к сфере деятельности туризма;
- низкий уровень подготовки специалистов, работающих в сфере туриндустрии;
- влияние внешнеэкономических факторов на реализацию программных мероприятий.
Снижение рисков может быть достигнуто путем реализации программных мероприятий, направленных на достижение конечного результата. Это будет достигнуто в случае планового, полноценного финансирования программных мероприятий и качественного определения исполнителей государственных контрактов по всем пунктам мероприятий программы.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание современного и конкурентоспособного туристского продукта, обеспечивающего потребности населения Пензенской области, граждан России, ближнего и дальнего зарубежья в туристско-экскурсионных, санаторно-оздоровительных услугах.
Задачи Программы:
1) Продвижение туристского продукта Пензенской области на внутреннем и международном туристских рынках;
2) Расширение спектра туристских связей Пензенской области с регионами России, а также со странами ближнего и дальнего зарубежья;
3) Совершенствование и развитие регионального конкурентоспособного туристского продукта;
4) Увеличение въездного туристского потока и увеличение притока инвестиций.
Перечень целевых показателей Программы
Таблица N 1
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Сроки исполнения (год) |
Плановые значения целевых показателей |
Весовой коэффициент целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, предоставленных туристам |
млн. руб. |
Итого |
2943 |
0,5 |
2009 |
- |
||||
2010 |
- |
||||
2011 |
960 |
||||
2012 |
981 |
||||
2013 |
1002 |
||||
2. |
Количество койко-дней в коллективных средствах размещения, предоставленных туристам |
койко-дни |
Итого |
1532000 |
0,25 |
2009 |
- |
||||
2010 |
- |
||||
2011 |
500000 |
||||
2012 |
510000 |
||||
2013 |
522000 |
||||
3. |
Количество работающих в коллективных средствах размещения |
чел. |
Итого |
2820 |
0,25 |
2009 |
- |
||||
2010 |
- |
||||
2011 |
910 |
||||
2012 |
940 |
||||
2013 |
970 |
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия долгосрочной целевой программы Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы" изложены в Приложении N 1 к Программе.
4. Механизм управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель - Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму.
Соисполнителями Программы являются - Управление развития предпринимательства Пензенской области.
Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму представляет в Управление экономики Пензенской области:
- ежегодно, не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, план реализации Программы на соответствующий год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования, утвержденный в соответствии с приложением N 4 к Программе;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий программы по ДЦП нарастающим итогом с начала года, утвержденный в соответствии с приложением N 5 к Программе;
- ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении Программы и размещает его на ведомственном сайте.
На реализацию муниципальных программ бюджетам муниципальных районов Пензенской области из бюджета Пензенской области предоставляются субсидии на софинансирование инвестиционных проектов, изготовление проектной документации, а так же на содержание и развитие инфраструктуры сельского туризма. Положение и порядок предоставления субсидий определяется в приложениях N 2 и N 3 к Программе.
Программа предусматривает информационное обеспечение туризма, для чего изготавливается рекламно-информационная продукция в виде буклетов, компакт-дисков о туристском потенциале Пензенской области, устанавливаются туристские дорожные указатели, указывающие направление движения к объектам, имеющим культурное, историческое и социальное значение для Пензенской области (музеи, санатории и т.д.).
Для популяризации и пропаганды различных видов туризма в Пензенской области Программой предусмотрено проведение областных конкурсов. В целях повышения эффективности и качества обслуживания туристов на территории Пензенской области в Программе предусмотрены денежные средства на проведение конкурсов. Для оценки потенциальных возможностей развития туризма в Пензенской области и создания единого образа, позволяющего обеспечить узнаваемость Пензенской области в Российской Федерации и за ее пределами, предусмотрена разработка туристского бренда Пензенской области. Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму организует проведение конкурсов.
5. Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы
5.1. Оценка степени достижения целевых показателей, отраженных в Таблице N 1 раздела 2 Программы, осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
или
Где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
5.2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
5.3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:
- оценка степени достижения целевых показателей Программы;
- количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя;
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Пензенской области "Развитие туризма
в Пензенской области на 2009-2013 годы"
Мероприятия долгосрочной целевой программы Пензенской области
"Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Показатели результата мероприятия по годам |
|||
Всего |
Бюджет Пензенской области |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: создание современного и конкурентоспособного туристского продукта, обеспечивающего потребности населения Пензенской области, граждан России, ближнего и дальнего зарубежья в туристско-экскурсионных, санаторно-оздоровительных услугах | ||||||||
Задача 1. Продвижение туристского продукта Пензенской области на внутреннем и международном туристских рынках | ||||||||
1. |
Разработка и изготовление подарочной и сувенирной продукции, предназначенной для формирования привлекательного образа Пензенской области(*) |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
Итого |
2874,9 |
2874,9 |
- |
- |
- |
2009 |
499,0 |
499,0 |
- |
- |
не менее 200 экземпляров |
|||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму |
2011 |
519,9 |
519,9 |
- |
- |
не менее 200 экземпляров |
||
2012 |
906,0 |
906,0 |
- |
- |
не менее 300 экземпляров |
|||
2013 |
950,0 |
950,0 |
- |
- |
не менее 300 экземпляров |
|||
2. |
Разработка и изготовление рекламно-информационной и презентационной продукции для продвижения сельского турпродукта на российский и международный рынки |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму, Управление развития предпринимательства Пензенской области |
Итого |
1536,5 |
1536,5 |
- |
- |
Изготовлена рекламно-информационная и презентационная продукция |
2009 |
456,5 |
456,5 |
- |
- |
не менее 500 экземпляров |
|||
2010 |
400,0 |
400,0 |
|
|
не менее 500 экземпляров |
|||
Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму |
2011 |
80,0 |
80,0 |
- |
- |
не менее 500 экземпляров |
||
2012 |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
не менее 500 экземпляров |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3. |
Изготовление рекламно-информационной продукции в виде буклетов, плакатов, компакт-дисков и баннерной продукции о туристском потенциале Пензенской области, разработка и поддержание web-сайта, размещение информации о туристском потенциале Пензенской области, а также освещение туристских мероприятий в федеральных и региональных средствах массовой информации(*) |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
Итого |
2522,6 |
2522,6 |
- |
- |
Модернизация web-сайта "Туризм в Пензенской области". Изготовление рекламно-нформационной# продукции: |
2009 |
575,0 |
575,0 |
- |
- |
- буклет "Туризм и отдых" - 1000 шт.; - "Виртуальная экскурсия: Государственный Лермонтовский музей заповедник "Тарханы" - 500 шт.; - "Шедевры Пензенской областной картинной галереи имени К.А. Савицкого" - 500 шт.; |
|||
|
|
|
|
|
- "Музей под открытым небом: Золотаревское городище" - 500 шт.; - "Достопримечательности Пензы" мультимедийные диски - 500 шт. |
|||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму |
2011 |
647,6 |
647,6 |
- |
- |
буклеты не менее 300 шт.; количество телевизионных сюжетов - не менее 1; количество публикаций - не менее 1; разработка и поддержание web-сайта "Туризм в Пензенской области" |
||
2012 |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
буклеты не менее 500 шт. |
|||
2013 |
700,0 |
700,0 |
- |
- |
буклеты не менее 500 шт.; количество телевизионных сюжетов - не менее 3; количество публикаций - не менее 3 |
|||
4. |
Изготовление и установка туристских дорожных указателей на русском и английском языках, указывающих направление движения к объектам, имеющим культурное, историческое и социальное значение для Пензенской области музеи, санатории) |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области, Управление развития предпринимательства Пензенской области |
Итого |
700,0 |
700,0 |
- |
- |
Установка в 2010 году не менее 6 указателей |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
700,0 |
700,0 |
- |
- |
||||
Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму |
2011 |
- |
- |
- |
- |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
||||
5. |
Продвижение тур-продукта Пензенской области выставочной экспозицией Пензенской области на региональных, межрегиональных, российских и международных туристских выставках и ярмарках, с участием творческих коллективов, работающих на выставочном стенде Пензенской области. Изготовление выставочной экспозиции для показа на выставках.(*) |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
Итого |
4497,3 |
4497,3 |
- |
- |
Количество российских и международных туристских выставок и ярмарок, в которых Пензенская область примет (приняла) участие, ед. |
2009 |
472,3 |
472,3 |
- |
- |
Не менее 3 |
|||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму |
2011 |
1025,0 |
1025,0 |
- |
- |
Не менее 4 |
||
2012 |
1400,0 |
1400,0 |
- |
- |
Не менее 4 |
|||
2013 |
1600,0 |
1600,0 |
- |
- |
Не менее 4 |
|||
Задача 2. Расширение спектра туристских связей Пензенской области с регионами России, а также со странами ближнего и дальнего зарубежья | ||||||||
6. |
Участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных туристских встречах, форумах, конференциях, семинарах, совещаниях, круглых столах(*) |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
Итого |
855,0 |
855,0 |
- |
- |
Количество форумов, конференций, семинаров, ед. |
2009 |
85,0 |
85,0 |
- |
- |
Не менее 2 |
|||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму |
2011 |
330,0 |
330,0 |
- |
- |
Не менее 2 |
||
2012 |
220,0 |
220,0 |
- |
- |
Не менее 2 |
|||
2013 |
220,0 |
220,0 |
- |
- |
Не менее 2 |
|||
7. |
Организация и проведение межрегионального совещания "Развитие придорожной туристской инфраструктуры в субъектах Российской Федерации" |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
Итого |
199,0 |
199,0 |
- |
- |
1 совещание |
2009 |
199,0 |
199,0 |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача 3. Совершенствование и развитие регионального конкурентоспособного туристского продукта | ||||||||
8. |
Проведение областных конкурсов между предприятиями туристской отрасли(*) |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
Итого |
231,92 |
231,92 |
- |
- |
Количество организованных (организуемых) конкурсов, ед. |
2009 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
Не менее 1 |
|||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму |
2011 |
31,92 |
31,92 |
- |
- |
Не менее 1 |
||
2012 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
Не менее 1 |
|||
2013 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
Не менее 1 |
|||
9. |
Проведение областных конкурсов профессионального мастерства конкурсов среди гостиниц, туристических фирм, предприятий общественного питания придорожного сервиса(*) |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
Итого |
203,08 |
203,08 |
- |
- |
Количество проводимых конкурсов (в т.ч. которые состоялись), ед. |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму |
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2011 |
53,08 |
53,08 |
- |
- |
Не менее 1 |
|||
2012 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
Не менее 1 |
|||
2013 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
Не менее 1 |
|||
10. |
Проведение областного конкурса среди учащихся и студентов учебных заведений Пензенской области |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
Итого |
21,0 |
21,0 |
- |
- |
Проведение конкурса в 2009 году |
2009 |
21,0 |
21,0 |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму |
2011 |
- |
- |
- |
- |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
||||
11. |
Проведение областного конкурса "Туристский бренд Пензенской области" |
Управление развития предпринимательства Пензенской области |
Итого |
23,85 |
23,85 |
- |
- |
Количество организованных конкурсов, ед. |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Комитет Пензенской области по физичеческой# культуре, спорту и туризму |
2011 |
23,85 |
23,85 |
- |
- |
Не менее 1 |
||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Задача 4. Увеличение въездного туристского потока и увеличение притока инвестиций | ||||||||
12. |
Софинансирование разработки и изготовление инвестиционных проектов и проектной документации по сельскому туризму, в том числе фольклорной деревни, центров ремесел, усадеб, туристских баз и комплексов и др. Субсидирование расходов на содержание и развитие инфраструктуры сельского туризма |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
Итого |
9689,0 |
9689,0 |
- |
- |
Софинансирование и субсидирование не менее 1 проекта в год |
2009 |
89,0 |
89,0 |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму |
2011 |
2450,0 |
2450,0 |
- |
- |
|||
2012 |
3150,0 |
3150,0 |
- |
- |
||||
2013 |
4000,0 |
4000,0 |
- |
- |
||||
13. |
Проведение рекламных туров по Пензенской области для российских туроператоров, представителей средств массовой информации и других представителей туристской индустрии.(*) |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму |
Итого |
180,15 |
180,15 |
- |
- |
Количество организованных рекламных туров, ед. |
2009 |
- |
- |
- |
- |
|
|||
2010 |
- |
- |
- |
- |
Не менее 1 |
|||
Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму |
2011 |
130,15 |
130,15 |
- |
- |
Не менее 1 |
||
2012 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
Не менее 1 |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
14. |
Проведение маркетинговых исследований спроса и предложений на туристском рынке Пензенской области. Исследование инвестиционных возможностей Пензенской области в сфере туризма(*) |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
Итого |
175,0 |
175,0 |
- |
- |
Количество проведенных исследований, ед. |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму |
2011 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
Не менее 1 |
||
2012 |
75,0 |
75,0 |
- |
- |
Не менее 1 |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
15. |
Создание программ обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, специалистов туристской индустрии(*) |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
Итого |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
Количество прошедших переподготовку и повышение квалификации, чел. |
2009 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
40 |
|||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого по всем мероприятиям | ||||||||
|
Итого |
23759,3 |
23759,3 |
- |
- |
|
||
2009 |
2496,8 |
2496,8 |
- |
- |
||||
2010 |
1100,0 |
1100,0 |
- |
- |
||||
2011 |
5391,5 |
5391,5 |
- |
- |
||||
2012 |
7101,0 |
7101,0 |
- |
- |
||||
2013 |
7670,0 |
7670,0 |
- |
- |
||||
в том числе: | ||||||||
- по мероприятиям, имеющим инновационную направленность | ||||||||
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
|
||
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
||||
- по другим мероприятиям | ||||||||
|
Итого |
23759,3 |
23759,3 |
- |
- |
|
||
2009 |
2496,8 |
2496,8 |
- |
- |
||||
2010 |
1100,0 |
1100,0 |
- |
- |
||||
2011 |
5391,5 |
5391,5 |
- |
- |
||||
2012 |
7101,0 |
7101,0 |
- |
- |
||||
2013 |
7670,0 |
7670,0 |
- |
- |
(Ин) - Мероприятие, имеющее инновационную направленность.
------------------------------
(*) Объем средств на выполнение мероприятия в 2010 году предусмотрен в рамках долгосрочной целевой программы "О праздновании 350-летия основания города Пензы" на 2010-2013 годы.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Пензенской области "Развитие туризма
в Пензенской области на 2009-2013 годы"
Положение
о проведении конкурса на предоставление бюджетам муниципальных районов Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий по развитию сельского туризма в рамках долгосрочной целевой программы Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы"
1. Общие положения
1.1. Участниками конкурса на предоставление бюджетам муниципальных районов Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий по развитию сельского туризма в рамках долгосрочной целевой программы Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы" (далее - конкурс) являются муниципальные районы Пензенской области, разработавшие и утвердившие муниципальные программы по развитию сельского туризма (далее - муниципальная программа).
1.2. Задачами конкурса являются:
- определение лучших муниципальных программ в муниципальных районах Пензенской области;
- повышение престижа развития сельского туризма как сектора современной туристской индустрии;
- активизация муниципальных районов в развитии услуг и создании новых дополнительных рабочих мест в туристской сфере и сопряженных отраслях;
- повышение уровня благоустройства территории, соблюдение стандартов озеленения, очистки территории;
- дальнейшая координация проводимых работ по развитию сельского туризма, обоснование предложений по формированию мер государственной поддержки развития туристской индустрии Пензенской области.
1.3. Положение о проведении конкурса на предоставление бюджетам муниципальных районов Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий по развитию сельского туризма в рамках долгосрочной целевой программы Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы" (далее - положение) определяет состав конкурсной комиссии, права и обязанности конкурсной комиссии, требования к участникам конкурса, порядок проведения конкурса, подведение итогов конкурса.
2. Состав, права и обязанности конкурсной комиссии
2.1. Отбор муниципальных программ и определение победителей конкурса осуществляет конкурсная комиссия по определению победителей конкурса на предоставление бюджетам Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий по развитию сельского туризма в рамках долгосрочной целевой программы Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы" (далее - комиссия) в следующем составе:
Савин В.А. |
- |
заместитель Председателя Правительства - начальник Управления Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления (председатель комиссии) |
Жучков В.В. |
- |
заместитель председателя Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму (заместитель председателя комиссии) |
Ушенина Н.А. |
- |
главный специалист-эксперт отдела туризма Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму (секретарь комиссии) |
Акимов А.Ю. |
- |
генеральный директор ООО "Алюр" (по согласованию) |
Муштаков-Лентовский С.Е. |
- |
начальник отдела охраны объектов культурного наследия Министерства культуры и архива Пензенской области |
Стручкова Т.А. |
- |
начальник отдела административно-территориального устройства и развития местного самоуправления Управления по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Пензенской области |
2.2. Заседание комиссии проводится в течение 5 рабочих дней после даты завершения приема документов в соответствии с пунктом 4.1. раздела 4 настоящего положения.
2.3. В обязанности комиссии входит:
2.3.1. Рассмотрение представленных на конкурс пакетов документов.
2.3.2. Оценка конкурсной документации.
2.3.3. Определение победителя (победителей) конкурса.
2.3.4. Направление в 5-дневный срок уведомления участникам конкурса о решении комиссии. Комиссия направляет в муниципальные районы решение комиссии в письменном виде.
2.4. Комиссия вправе принимать решение, если на ее заседании присутствует более 2/3 общего числа членов комиссии.
3. Требования к участникам конкурса
3.1. Обязательными критериями для участия муниципальной программы в конкурсе является наличие отраженных в программе следующих факторов:
- анализ туристской инфраструктуры муниципального района,
- проблемы, сдерживающие развитие туризма в муниципальном районе;
- план мероприятий, необходимых для решения проблем, с указанным объемом финансирования по каждому мероприятию;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий реализации программных мероприятий;
- отражение актуальности использования местных традиций, ремесел, сочетание природных и культурных ресурсов Пензенской области.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Участники конкурса представляют в Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму следующий пакет документов:
- заявку на участие в конкурсе (произвольной формы);
- копию муниципальной программы;
- документ, подтверждающий наличие бюджетных ассигнований в местном бюджете на софинансирование мероприятий в установленном размере.
4.2. Конкурсная комиссия проводит проверку пакета документов предоставленного участниками конкурса и принимает решение о допуске к участию в конкурсе при условии выполнения п. 4.1. данного положения.
4.2. Конкурс считается состоявшимся в случае наличия не менее одного участника.
4.3. Решение о победителе (победителях) конкурса комиссия выносит в день заседания.
4.4. Сроки проведения конкурса определяются Комитетом Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму
4.5. Прием документов на конкурс приостанавливается в случае полного освоения денежных средств, предусмотренных в программе текущего финансового года.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Итоги конкурса подводятся комиссией по основным показателям:
- влияние программы на социально-экономическое развитие муниципального района - от 5 до 10 баллов;
- бюджетная эффективность - от 5 до 10 баллов;
- численность предоставляемых рабочих мест - от 5 до 10 баллов;
- обустройство природных объектов, участвующих в инфраструктуре сельского туризма - от 5 до 10 баллов.
Победителями конкурса признаются муниципальные программы, набравшие максимальное количество баллов. При равенстве баллов у нескольких участников решение комиссией принимается открытым голосованием. При равенстве голосов членов комиссии при открытом голосовании решающим является голос Председателя комиссии.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
Пензенской области "Развитие туризма
в Пензенской области на 2009-2013 годы"
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных районов Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий по развитию сельского туризма в рамках долгосрочной целевой программы Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы"
Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления бюджетам муниципальных районов Пензенской области из бюджета Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий по развитию сельского туризма в рамках долгосрочной целевой программы Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы" (далее - порядок).
1. Субсидии из бюджета Пензенской области на софинансирование расходов по разработке инвестиционных проектов и проектной документации по сельскому туризму, в том числе фольклорной деревни, центров ремесел, усадеб, туристских баз и комплексов, а также расходов на содержание и развитие инфраструктуры сельского туризма предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области по муниципальным программам, признанных победителем (победителями) в соответствии с Положением о проведении конкурса на предоставление бюджетам муниципальных районов Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий по развитию сельского туризма в рамках долгосрочной целевой программы Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы".
2. Размер субсидий победителю конкурса, из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов Пензенской области на софинансирование расходов по разработке инвестиционных проектов и проектной документации по сельскому туризму, в том числе фольклорной деревни, центров ремесел, усадеб, туристских баз и комплексов, а также расходов на содержание и развитие инфраструктуры сельского туризма, определяется по фактическим затратам составляет 90% от сметной стоимости работ, но не более суммы денежных средств, предусмотренных Программой.
Размер субсидий участнику конкурса занявшему второе место определяется по фактическим затратам, составляет 90% от сметной стоимости работ, но не более суммы денежных средств, предусмотренных Программой за вычетом средств предоставленных победителю конкурса.
Размер субсидий участнику конкурса занявшему третье место определяется по фактическим затратам, составляет 90% от сметной стоимости работ, но не более суммы денежных средств, предусмотренных Программой за вычетом средств предоставленных победителю конкурса и участнику конкурса занявшему второе место.
3. Победитель (победители) конкурса в течение 60 календарных дней с момента получения решения комиссии направляет в Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму копию муниципального контракта (договора) вместе со сметой на выполнение работ (оказание услуг), заверенную главой администрации муниципального района.
4. Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму в месячный срок после получения от победителя конкурса документов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка осуществляет перечисление субсидий соответствующим бюджетам муниципальных районов Пензенской области в размерах, определенных пунктом 2 настоящего порядка, и в пределах средств, предусмотренных Программой и законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Ответственность за соблюдение установленного порядка и достоверность представляемых сведений возлагается на администрации муниципальных районов Пензенской области и Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму.
6. Контроль за целевым использованием средств бюджета Пензенской области осуществляется Комитетом Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму и Министерством финансов Пензенской области.
7. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств, они подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
Пензенской области "Развитие туризма
в Пензенской области на 2009-2013 годы"
План реализации ___________________ на 20__ год
(наименование ДЦП)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
Количественные показатели мероприятий |
Объем финансирования мероприятий за счет всех источников финансирования (тыс. руб.) |
||||||||
всего на год |
в том числе по кварталам: |
всего на год |
в том числе по кварталам: |
|||||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
Пензенской области "Развитие туризма
в Пензенской области на 2009-2013 годы"
Отчет об исполнении мероприятий Программы за __________ 20__ года
(заполняется ежеквартально нарастающим итогом с начала года)
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Количественные показатели мероприятий |
Объем финансирования ДЦП, (за отчетный период) |
|||||||||||||||||
Всего |
в том числе по источникам: |
|||||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
бюджет Пензенской области |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||||
единица измерения |
план на __ |
факт за __ |
%(*) |
план на __ |
кассовые расходы за __ |
%(*) |
план на __ |
кассовые расходы за __ |
%(*) |
план на __ |
кассовые расходы за __ |
%(*) |
план на __ |
кассовые расходы за __ |
%(*) |
план на __ |
кассовые расходы за __ |
%(*) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по ДЦП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 октября 2008 г. N 699-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2009 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 53 от 11 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2013 г. N 1052-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2013 г. N 1028-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 28 ноября 2013 г. N 891-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 августа 2013 г. N 621-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 июля 2013 г. N 505-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 марта 2013 г. N 160-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 августа 2012 г. N 582-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 3 июля 2012 г. N 474-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 мая 2012 г. N 366-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 апреля 2012 г. N 291-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 марта 2012 г. N 197-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2011 г. N 1001-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 16 декабря 2011 г. N 920-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 июля 2011 г. N 473-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 апреля 2011 г. N 235-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 16 ноября 2010 г. N 734-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 сентября 2010 N 529-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 6 мая 2010 г. N 266-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 26 апреля 2010 г. N 241-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 10 декабря 2009 г. N 952-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 октября 2009 г. N 832-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 октября 2009 г. N 788-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 августа 2009 г. N 661-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 813-пП
Изменения вступают в силу 1 января 2009 г. и применяются в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период