Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Собрания представителей
Пензенского района
Пензенской области
от 21 августа 2009 г. N 58-9/2
Положение
о порядке взаимодействия Уполномоченного органа по размещению заказов и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано во исполнение части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее по тексту - Закон N 94-ФЗ) и устанавливает порядок взаимодействия Уполномоченного органа по размещению заказов и муниципальных заказчиков (далее по тексту - заказчиков) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд (далее по тексту - размещение заказов).
2. Функции Уполномоченного органа по размещению заказов
2.1. Уполномоченный орган по размещению заказов обеспечивает проведение процедур размещения заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Пензенского района Пензенской области о размещении заказов, принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выполняет действия по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях заключения заказчиком муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также обеспечивает совместно с заказчиками эффективное функционирование и развитие системы торгов.
2.2. Уполномоченный орган по размещению заказов:
2.2.1. В целях обеспечения размещения заказов:
- составляет и утверждает сводный план-график размещения заказов;
- обеспечивает хранение документации, материалов и информации о конкурсе и аукционе, запросе котировок не менее 3-х лет;
- принимает и рассматривает заявки заказчиков на размещение муниципального заказа и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения заказа;
- возвращает заказчикам заявки на размещение заказа и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о размещении заказов;
- принимает решение о способе размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- на основе представленных заказчиками документов составляет извещение о проведении торгов, извещение о проведении запроса котировок, разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- принимает решение о проведении совместных торгов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для нескольких заказчиков;
- принимает решение об установлении платы за представление конкурсной документации в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- устанавливает размер обеспечения заявок на участие в конкурсе, аукционе, а также размер обеспечения исполнения муниципального контракта;
- опубликовывает в установленные сроки в районной газете "Сурские просторы" информацию о размещении заказов и обеспечивает размещение извещений, конкурсной документации и документации об аукционе на официальном сайте;
- представляет конкурсную документацию и документацию об аукционе заинтересованным лицам;
- разрабатывает с привлечением заказчиков и направляет разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе участнику размещения заказа, сделавшему соответствующий запрос;
- размещает разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе на официальном сайте в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- вносит изменения в извещение о проведении открытого конкурса и извещение о проведении открытого аукциона в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- вносит изменения в конкурсную документацию и документацию об аукционе в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- выносит решение об отказе от проведения открытого конкурса и открытого аукциона;
- выносит решение о продлении срока подачи котировочных заявок, предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе, аукционе и запросе котировок;
- обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, осуществляет аудиозапись аукциона;
- подписывает совместно с членами Единой комиссии протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и размещает его на официальном сайте;
- организует с привлечением заказчиков проверку заявок на участие в конкурсе и заявок на участие в аукционе на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также требованиям, установленным конкурсной документацией или документацией об аукционе;
- запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
- подписывает совместно с членами Единой комиссии протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и размещает их на официальном сайте;
- подписывает совместно с членами Единой комиссии протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и размещает на официальном сайте;
- направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, аукционе, уведомления о принятых Единой комиссии решениях о допуске к участию в конкурсе, аукционе или об отказе в допуске к участию в конкурсе, аукционе;
- обеспечивает соблюдение порядка проведения конкурсов, аукционов и запроса котировок, установленного действующим законодательством о размещении заказов;
- подписывает совместно с членами Единой комиссии протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, размещает его на официальном сайте и публикует в районной газете "Сурские просторы";
- ведет и подписывает протокол открытого аукциона, размещает его на официальном сайте и публикует в районной газете "Сурские просторы";
- дает участникам конкурса, аукциона и запроса котировок разъяснения результатов конкурса, аукциона и запроса котировок;
- принимает решение о возврате денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе;
- передает заказчикам протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- объявляет о проведении повторного конкурса, аукциона, запроса котировок, либо направляет документы о проведении конкурса, аукциона и запроса котировок и признании их несостоявшимися в Уполномоченный орган на осуществление контроля;
- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Пензенского района Пензенской области по размещению заказов;
2.2.2. несет ответственность:
- за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа;
- за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- за предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3. Функции заказчиков
3.1. Заказчики:
3.3.1. В целях обеспечения размещения заказов:
- направляют в Уполномоченный орган по размещению заказов прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета Пензенского района Пензенской области и внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год в срок до 1 августа текущего года;
- представляют в Уполномоченный орган по размещению заказов план-график проведения процедур размещения заказа с поквартальной разбивкой не позднее 10 дней со дня принятия бюджета Пензенского района Пензенской области на очередной финансовый год;
- составляют и направляют в Уполномоченный орган по размещению заказов заявку на проведение конкурса, аукциона и запроса котировок по утвержденной форме;
- направляют в Уполномоченный орган по размещению заказов техническую часть конкурсной документации, документации об аукционе, проект муниципального контракта;
- вносят в Уполномоченный орган по размещению заказов предложения о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- направляют в Уполномоченный орган по размещению заказов по его запросу разъяснения технического задания или проекта муниципального контракта;
- вносят в Уполномоченный орган по размещению заказов предложения о необходимости отказа от проведения конкурса, аукциона;
- передают победителям конкурса и аукциона экземпляры протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и протоколов аукциона, протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекты муниципальных контрактов;
- заключают муниципальные контракты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обеспечивают своевременное направление информации для регистрации сведений в реестрах муниципальных контрактов и недобросовестных поставщиков;
- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Пензенского района Пензенской области по размещению заказов;
3.3.2. несут ответственность за:
- несоблюдение сроков предоставления заявок в Уполномоченный орган по размещению заказов;
- неполно и(или) с ошибками указанные требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, негативно повлиявших на эффективность использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов;
- несут установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за составление технической части конкурсной документации, документации об аукционе.
4. Порядок взаимодействия заказчиков и Уполномоченного органа по размещению заказов
4.1 Заказчики представляют в Уполномоченный орган по размещению заказов следующие документы:
1) заявку на размещение заказа по утвержденной форме, подписанную руководителем заказчика;
2) техническую часть конкурсной документации, документации об аукционе;
3) проект муниципального контракта.
4.2. Документы, перечисленные в пункте 4.1 настоящего раздела, представляются на бумажном носителе и в электронной форме.
4.3. Прием документов регистрируется Уполномоченным органом по размещению заказов в журнале регистрации.
4.4. Уполномоченный орган по размещению заказов рассматривает документы, предоставленные муниципальными заказчиками, в течение десяти рабочих дней с момента их регистрации и принимает одно из следующих решений:
1) о назначении даты опубликования извещения о проведении конкурса, аукциона в районной газете "Сурские просторы", размещения извещения и конкурсной документации, документации об аукционе на официальном сайте,
2) о размещении извещения о запросе котировок и проекта муниципального контракта на официальном сайте;
3) о возврате документов, предоставленных заказчиками в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Заказчики обязаны устранить все замечания и повторно представить документы на рассмотрение Уполномоченного органа по размещению заказов в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения Уполномоченного органа по размещению заказов о несоответствии представленных документов действующему законодательству Российской Федерации о размещении заказов либо уведомить Уполномоченный орган по размещению заказов об отказе от проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
Документы, повторно представленные в Уполномоченный орган по размещению заказов, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
4.5 Заказчики вправе внести предложения о внесении изменений в извещения о конкурсе, аукционе, направив данную информацию в Уполномоченный орган по размещению заказов, не позднее, чем за семь рабочих дней до наступления срока, определенного статьями 21 и 33 Закона N 94-ФЗ для внесения изменений в извещения о конкурсе, аукционе.
4.6. Заказчики вправе внести предложения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, направив данную информацию в Уполномоченный орган по размещению заказов, не позднее, чем за семь рабочих дней до наступления срока, определенного статьями 24 и 34 Закона N 94-ФЗ для внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе.
4.7. В случае отказа от проведения конкурса, аукциона заказчики должны представить в Уполномоченный орган по размещению заказов информацию об отказе не позднее, чем за семь рабочих дней до наступления срока, определенного статей 21 Закона N 94-ФЗ для отказа от проведения конкурса, аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.