Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Пензы
от 20 сентября 2013 г. N 1067/2
Ведомственная целевая программа развития
"Укрепление материально-технической базы, проведение капитального ремонта зданий и сооружений учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы, здания Управления образования города Пензы и обеспечение их безопасности на 2014-2016 годы"
18 февраля, 4 апреля 2014 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 4 апреля 2014 г. N 360/3 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт ведомственной целевой программы развития
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа развития "Укрепление материально-технической базы, проведение капитального ремонта зданий и сооружений учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы, здания Управления образования города Пензы и обеспечение их безопасности на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
Приказ Управления образования города Пензы от 16.09.2013 N 268 |
Заказчик Программы |
Управление образования города Пензы |
Целя и задачи Программы |
Цель Программы: Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, приведение зданий и сооружений учреждений в соответствие с современными требованиями и нормами и обеспечение их безопасности. Задачи Программы: 1. Приведение зданий, сооружений и территорий образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями и нормами. 2. Внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования |
Целевые индикаторы Программы и их значение |
1. Увеличение доли учреждений, соответствующих требованиям СанПиНа; 2. Увеличение доли учреждений, в которых проведены мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2016 годы Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы. |
Перечень основных мероприятий |
- Проведение мероприятий по капитальному ремонту зданий и сооружений; - Проведение мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования |
Исполнители основных мероприятий |
Управление образования города Пензы и муниципальные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы |
Объемы и источники финансирования |
Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета города Пензы на соответствующий год. Общий объем бюджетного финансирования Программы в ценах соответствующих лет составит 384071,6 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 127763,2 тыс. руб.; на 2015 год - 128154,2 тыс. руб.; на 2016 год - 128154,2 тыс. руб. |
Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы |
Управление образования города Пензы предоставляет в установленном порядке в Администрацию города Пензы отчеты о реализации Программы. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- укрепление материально-технической базы учреждений, в части проведения капитального ремонта, в соответствии с современными требованиями и нормами; - оснащение образовательных учреждений энергоэффективным оборудованием и внедрение энергосберегающих технологий. |
Постановлением администрации г. Пензы от 18 февраля 2014 г. N 152 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Содержание проблем (задач) и обоснование необходимости их решения программными методами на уровне ведомства
В сфере образования города Пензы находится 122 образовательных учреждения, в том числе детских садов - 44, школ - 68, учреждений дополнительного образования - 10, на балансе которых находятся 466 зданий и сооружений.
В последние годы в городе проводится большая работа по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений. Выделение финансовых средств на объекты образования позволило существенно сократить количество зданий и инженерных коммуникаций, находящихся в аварийном и ветхом состоянии.
В период с 2005 по 2013 год выполнены комплексные капитальные ремонты зданий 6 образовательных учреждений, в 2-х учреждениях ремонтные работы ведутся. Отремонтированы аварийные фасады с элементами усиления конструкций в 18 учреждениях, проведены ремонтные работы в 9 учреждениях.
Содержание и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений осуществляется посредством функционирования системы технического обслуживания, путем проведения ремонта (текущего, капитального) учреждений образования.
К основным объектам, находящимся на территориях образовательных учреждений относятся:
- бассейны,
- спортивные залы,
- физкультурно-оздоровительные комплексы,
- спортивные площадки и прочее.
В общеобразовательных учреждениях города Пензы имеется 50 плавательных бассейнов. К 2014 году проведена реконструкция плавательных бассейнов в 20 учреждениях.
В настоящее время функционирует 48 бассейнов.
За последние годы построены и введены в эксплуатацию спортивные залы в гимназиях N 1, N 6, отремонтированы в 42 общеобразовательных учреждениях, проведен ремонт актовых залов в 26 учреждениях на сумму 23,7 млн. рублей.
Одной из насущных задач является текущий, либо капитальный ремонт кровли зданий образовательных учреждений. В целях правильной эксплуатации зданий ремонт кровель выполняется ежегодно. За последние 10 лет кровли капитально отремонтированы на 109 объектах на сумму 64,0 млн. рублей, а также на 53 объектах проведен текущий ремонт.
В целях выполнения требований и норм СанПиНа капитально отремонтированы санитарные узлы в 49 общеобразовательных учреждениях и 9 подростковых клубах.
Были отремонтированы и переоснащены пищеблоки всех общеобразовательных учреждений (100%) для обеспечения соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, с учетом региональных, экологических, социальных и культурных особенностей территории, модернизации материально-технической базы пищеблоков и школьных столовых.
Для оздоровления подрастающего поколения, посредством предоставления в образовательных учреждениях медицинских услуг разной направленности, проведены ремонтные работы помещений для размещения реабилитационных центров.
Создание безопасных условий организации образовательного процесса предусматривает выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасность обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, совершенствование и укрепление учебной материально-технической базы.
Следует отметить, что темпы износа зданий и их инженерных коммуникаций существенно опережают темпы ремонта. В первую очередь это относится к зданиям образовательных учреждений построенных до 1970 года, которых насчитывается 83. Учреждениям образования необходим капитальный ремонт труб ХВС, ГВС, канализации и систем отопления, так как частые аварийные ситуации этих систем мешают учебному процессу. Так же требуется ремонт фасадов, замена оконных конструкций. Большое количество учреждений имеют предписания на приведение в соответствие путей эвакуации, ремонт мастерских, спортивных и актовых залов, санузлов, пищеблоков в детских садах, теневых навесов, прачечных.
В целях исполнения правил пожарной безопасности в 34 зданиях детских садов требуется монтаж вторых эвакуационных выходов, по требованию прокуратуры в части восстановления целостности ограждений необходимо выполнить ремонт заборов. Требуется оснащение учреждений энергосберегающими технологиями и энергоэффективным оборудованием.
Программа позволит осуществить систему мер, направленных на улучшение материально-технической базы образовательных учреждений города, создать оптимальные модели технологического образования, принять необходимые меры по выполнению приоритетного национального проекта "Образование", выполнить требования законодательства в области образования по обеспечению образовательного процесса на уровне современных нормативов.
Постановлением администрации г. Пензы от 18 февраля 2014 г. N 152 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Определение измеримых целей и задач Программы и обоснование их выбора
Основной стратегической целью Программы является укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, приведение зданий и сооружений учреждений в соответствие с современными требованиями и нормами и обеспечение их безопасности.
Образовательные учреждения являются местом ежедневного длительного пребывания детей, в которых должна быть обеспечена комфортная образовательная среда, способствующая сохранению и укреплению здоровья воспитанников и учащихся.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
- приведение зданий, сооружений и территорий образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями и нормами;
- внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования.
Постановлением администрации г. Пензы от 18 февраля 2014 г. N 152 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Целевые индикаторы Программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей Программы), включая значения показателей по годам
Показатели эффективности:
1. Увеличение доли учреждений, соответствующих требованиям СанПиНа (), с 56,5% в базовом году до 90,2% к 2016 году.
2. Увеличение доли учреждений, в которых проведены мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования, с 39,3% в базовом году до 62,3% к 2016 году.
Индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач Программы
Наименование мероприятия |
Наименование индикатора достижения |
Базовый 2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Цель. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, приведение зданий и сооружений учреждений в соответствие с современными требованиями и нормами и обеспечение их безопасности. | |||||
Задача 1. Приведение зданий, сооружений и территорий образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями и нормами | |||||
Проведение мероприятий по капитальному ремонту зданий и сооружений |
Доля учреждений, соответствующих требованиям СанПиНа |
56,5% |
70,5% |
80,3% |
90,2% |
Задача 2. Внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования | |||||
Проведение мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования |
Доля учреждений, в которых проведены мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования |
39,3% |
49,2% |
55,7% |
62,3% |
Методика расчета целевых индикаторов Программы
Показатель 1: Доля учреждений, соответствующих требованиям СанПиН (), рассчитывается как отношение числа образовательных учреждений, принятых с первого предъявления (в отчетном учебном году), к общему числу образовательных учреждений отчетного года по формуле:
,
где
- доля учреждений, соответствующих требованиям СанПиН;
- количество учреждений, принятых с первого предъявления;
- общее число учреждений отчетного года.
Показатель 2: Доля учреждений, в которых проведены мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования, рассчитывается, как отношение числа образовательных учреждений в которых внедрены энергосберегающие технологии и энергоэффективное оборудование, к общему числу образовательных учреждений отчетного года по формуле:
,
где
- доля учреждений, в которых проведены мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования;
- количество учреждений, в которых внедрены энергосберегающие технологии и энергоэффективное оборудование;
- общее число учреждений отчетного года.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 3 года с 2014 по 2016 год включительно. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
Постановлением администрации г. Пензы от 4 апреля 2014 г. N 360/3 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
6. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению
При реализации Программы возможно влияние рисков, которые не позволят реализовать Программу в полном объеме:
- уровень инфляции;
- отсутствие кадровых ресурсов необходимой квалификации;
- непредвиденный выход из строя оборудования;
- аварийные ситуации при проведении эксплуатации зданий, сооружений.
Мероприятия по их снижению:
- создание необходимых условий по выполнению мероприятий Программы;
- правильная эксплуатация оборудования, проведение профилактических мероприятий;
- своевременный ремонт инженерно-технических коммуникаций,
- поддержание в постоянной готовности противопожарных средств.
Постановлением администрации г. Пензы от 4 апреля 2014 г. N 360/3 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах)
Кадровое, техническое и организационное обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов и технических и информационных возможностей Управления.
План финансового обеспечения Программы ориентирован на бюджет города Пензы. Объем финансирования Программы составляет 384071,6 тыс. рублей, в том числе:
N п/п |
Наименование раздела |
2014 год (тыс. руб.) |
2015 год (тыс. руб.) |
2016 год (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
|
Капитальный ремонт |
124953,2 |
125344,2 |
125344,2 |
375641,6 |
|
Энергосберегающие технологии, энергоэффективное оборудование |
2810,0 |
2810,0 |
2810,0 |
8430,0 |
|
Итого |
127763,2 |
128154,2 |
128154,2 |
384071,6 |
8. Система мониторинга за реализацией Программы
Мониторинг Программы является инструментом для своевременного выявления отклонений хода реализации Программы от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода реализации Программы, так и в части корректировки самой Программы.
Информационно-аналитическая система мониторинга реализации Программы позволит проанализировать динамику изменения показателей и сформулировать выводы об эффективности хода реализации программных мероприятий.
Мониторинг выполнения Программы осуществляет Управление образования города Пензы. Основными задачами проведения мониторинга являются:
- анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным (оценка хода реализации Программы);
- анализ соответствия фактических результатов Программы ее целям (анализ результативности);
- анализ соотношения затрат, направленных на реализацию Программы, с полученным эффектом (анализ эффективности);
- анализ причин успехов и неудач выполнения Программы.
9. Система контроля за реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Управление образования города Пензы. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет начальник Управления образования города Пензы и его заместители.
Основными исполнителями Программы являются:
- Управление образования города Пензы;
- общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования;
- дошкольные учреждения.
- МБУ "ХЭК".
Управление образования города Пензы осуществляет постоянный контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, и эффективностью их использования, организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации, финансировании программных мероприятий. Кроме того, направляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы по запросам необходимую информацию о реализации Программы и ежегодно в срок до 1 марта подготавливает доклад о ходе реализации и предложения по уточнению перечня программных мероприятий и объемов их финансирования.
Постановлением администрации г. Пензы от 18 февраля 2014 г. N 152 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели, определяющие возможное изменение ситуации в результате реализации программных мероприятий по годам реализации Программы. По результатам оценки эффективности Программы делаются выводы о степени эффективности реализации Программы:
Эффективность Программы оценивается по следующим показателям:
- сокращение количества зданий, требующих ремонта,
- соответствие образовательных учреждений требованиям СанПиН,
- соответствие образовательных учреждений нормативно-правовым актам федерального, регионального и муниципального уровней.
Результатами Программы будут являться:
- укрепление материально-технической базы учреждений, в части проведения капитального ремонта, в соответствии с современными требованиями и нормами;
- оснащение образовательных учреждений энергоэффективным оборудованием и внедрение энергосберегающих технологий.
Управление образования города Пензы осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы (приложение N 2 к постановлению) в течение всего периода реализации Программы; отчет о реализации Программы предоставляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы (приложение N 3 к постановлению). Промежуточные результаты реализации Программы обсуждаются на коллегиях Управления образования города Пензы.
При оценке эффективности Программы приводятся обоснования причин выявленных отклонений.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.