В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении", в соответствии с Законом РФ "Об Образовании" (с изм. и доп.), СанПиН 2.4.1.1249-03, на основании постановления администрации города Пензы от 24.03.2010 N 272 "О передаче штатных единиц медицинского персонала из дошкольных образовательных учреждений в муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская поликлиника", руководствуясь ст. 31, 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Пензы от 19.05.2009 N 682 (в ред. от 11.11.2009) "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" на территории города Пензы" (далее - постановление) следующие изменения и дополнения:
1.1. Подпункт 3.4. пункта 3. "Требования к качеству и условиям предоставления Услуги." раздела II. "Требования к предоставлению муниципальной Услуги." приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4. Материально-техническое обеспечение процесса образования, воспитания и содержания детей в Учреждениях должно соответствовать типовому перечню настоящего Стандарта и осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Пензы по Управлению образования города Пензы на очередной финансовый год.
Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет:
"Мебель"
(из расчета на группу наполняемостью 15 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
кровать |
15 |
шкаф для игрушек, строительного материала и спортивного инвентаря |
2 |
вешалка для полотенец 5-местная |
3 |
стол детский 4-местный |
4 |
шкаф для одежды 5-местный |
3 |
стул детский |
15 |
шкаф для горшков |
1 |
стол письменный для воспитателя |
1 |
стул для персонала |
2 |
шкаф хозяйственный |
1 |
шкаф для белья |
2 |
стол-подставка для уголка природы |
1 |
"Спортивный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 15 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
дуги для подлезания 2 размеров |
2 |
кегли (набор) |
2 |
кольцеброс (набор) |
2 |
мат с разметками |
1 |
мячи резиновые 3-х размеров |
10 |
обручи 3-х размеров |
6 |
палка гимнастическая |
10 |
флажки |
15 |
"Мелкий хозяйственный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 15 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
бак для замачивания посуды |
2 |
ведро для отходов |
1 |
ведро эмалированное с крышкой, 10 л |
2 |
ведро для уборки помещений |
4 |
таз для мытья ног |
2 |
таз для уборки |
4 |
кастрюли для разноса пищи |
8 |
ложка столовая десертная |
15 |
ложка чайная |
15 |
разливальная ложка (половник), 150 мл |
2 |
тарелка глубокая |
15 |
тарелка десертная |
15 |
термометр комнатный |
2 |
чайник эмалированный |
1 |
чайная пара |
15 |
швабра для пола |
4 |
горшок детский |
15 |
салатник |
15 |
сушка для посуды |
1 |
сушка для столовых приборов |
2 |
чашка для питья |
15 |
"Жесткий хозяйственный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 15 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
карниз или жалюзи |
по количеству окон |
информационный уголок для родителей |
1 |
ковер |
1 |
зеркало |
1 |
"Игрушки"
(из расчета на группу наполняемостью 15 детей в соответствии с требованиями реализуемой программы дошкольного образования):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
автомобили грузовые большие |
4 |
автомобиль средний |
4 |
ведерко детское |
5 |
волчок музыкальный |
1 |
гарнитур мебели кукольный |
1 |
игрушки-забавы |
5 |
игрушки звучащие |
2 |
каталки |
3 |
куклы большие |
4 |
куклы средние |
4 |
кубики с картинками |
3 |
мозаика круглая цветная |
1 |
мягкие игрушки разные |
3 |
песочные наборы |
5 |
пирамиды |
3 |
погремушки озвученные |
5 |
резиновые игрушки разные |
10 |
строительный материал крупный |
1 |
посуда столовая и чайная для кукол |
2 |
набор "Парикмахер" |
1 |
шнуровки |
5 |
бубен |
2 |
"Учебно-наглядные пособия"
(из расчета на группу наполняемостью 15 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
настольные печатные игры |
10 |
книжки и картинки детские (набор 20 шт.) |
1 |
театр кукольный |
3 |
наборы мелких игрушек (животных, транспорта, т.д.) для занятий |
5 |
набор картин для рассказов и бесед (в комплекте) |
8 |
основная общеобразовательная программа дошкольного образования |
1 |
учебно-методическое обеспечение программы в соответствии с лицензией |
1 (оснащение не менее 70%) |
карандаши цветные (набор из 6 цветов) |
15 |
пластилин (набор) |
15 |
гуашь (набор) |
15 |
"Мягкий инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 15 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
комплект постельного белья детский |
45 |
полотенце детское |
45 |
матрац |
15 |
подушка |
15 |
одеяло полушерстяное |
15 |
одеяло байковое |
15 |
шторы в комплекте (при отсутствии жалюзи) |
по количеству окон |
наматрацник |
15 |
наволочка нижняя |
15 |
покрывало |
15 |
"Моющие и дезинфицирующие средства"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
мыло туалетное |
4 |
моющее и дезинфицирующее средство |
1 |
мыло хозяйственное |
4 |
средство для чистки унитазов |
1 |
дезинфицирующее средство в банках |
1 |
полотно нетканое (м) |
8 |
Для детей в возрасте с 3-х до 7 лет:
"Игрушки"
(из расчета на группу наполняемостью 20 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
автомобили грузовые разные |
2 |
автомобиль легковой |
6 |
ведерко детское |
5 |
гарнитур мебели кукольный |
1 |
конструктор типа "Лего" |
2 |
игрушки звучащие |
2 |
игрушки резиновые и пластмассовые |
10 |
куклы большие |
2 |
куклы разные |
4 |
кубики с картинками |
3 |
мозаика (геометрическая, круглая цветная) |
2 |
мягкие игрушки разные |
3 |
песочные наборы |
5 |
строительный материал разный |
1 |
посуда столовая и чайная для кукол |
2 |
набор "Парикмахер" |
1 |
набор "Доктор" |
1 |
бубен |
2 |
"Мебель"
(из расчета на группу наполняемостью 20 детей и персонал):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
кровать |
20 |
шкаф для игрушек |
4 |
вешалка для полотенец 5-местная |
4 |
стол детский 2-местный (обеденный, для занятий) |
10 |
шкаф для одежды 5-местный |
4 |
стул детский |
20 |
стол письменный для воспитателя, персонала |
1 |
стул для персонала |
2 |
детская скамейка для одевания |
5 |
шкаф хозяйственный |
1 |
стол-подставка для уголка природы |
1 |
шкаф для строительного материала |
1 |
шкаф для спортивного инвентаря |
1 |
"Спортивный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 20 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
мячи резиновые разных размеров |
10 |
флажки |
20 |
бадминтон |
2 |
кегли (набор) |
2 |
кольцеброс (набор) |
2 |
скакалка короткая |
10 |
"Мягкий инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 20 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
комплект постельного белья детский |
60 |
полотенце детское |
60 |
матрац |
20 |
подушка |
20 |
одеяло полушерстяное |
20 |
одеяло байковое |
20 |
шторы в комплекте |
10 |
наматрацник |
20 |
наволочка нижняя |
20 |
покрывало |
20 |
"Жесткий хозяйственный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 20 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
карнизы или жалюзи |
по количеству окон |
информационный уголок для родителей |
1 |
ковры |
1 |
зеркала |
1 |
"Мелкий хозяйственный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 20 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
бак для замачивания посуды |
2 |
ведро для отходов |
1 |
ведро эмалированное с крышкой, 10 л |
2 |
ведро для уборки помещений |
8 |
таз для мытья ног |
2 |
таз для уборки |
4 |
кастрюли для разноса пищи |
8 |
ложка столовая десертная |
20 |
ложка чайная |
20 |
разливальная ложка (половник), 200 мл |
2 |
тарелка глубокая |
20 |
тарелка десертная |
20 |
термометр комнатный |
2 |
чайник эмалированный |
1 |
чайная пара |
20 |
швабра для пола |
4 |
лампочка электрическая |
10 |
салатник |
20 |
сушка для посуды |
1 |
сушка для столовых приборов |
2 |
чашка для питья |
20 |
вилка десертная |
20 |
"Учебно-наглядные пособия"
(из расчета на группу наполняемостью 20 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
аквариум |
1 |
доска для лепки |
20 |
ножницы для занятий с тупыми концами |
20 |
настольные печатные игры |
20 |
мольберт для иллюстративного материала |
1 |
книжки и картинки детские (набор 20 шт.) |
20 |
театр кукольный |
3 |
набор картин для рассказов и бесед (в комплекте) |
8 |
основная общеобразовательная программа дошкольного образования |
1 |
учебно-методическое обеспечение программы в соответствии с лицензией |
1 (оснащение не менее 70%) |
карандаши цветные (набор из 12 цветов) |
20 |
пластилин (набор) |
20 |
краски акварельные (набор из 12 цветов) |
20 |
кисти для красок (2х видов) |
20 |
"Моющие и дезинфицирующие средства"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
мыло туалетное |
4 |
моющее и дезинфицирующее средство |
1 |
мыло хозяйственное |
4 |
средство для чистки унитазов |
1 |
дезинфицирующее средство в банках |
1 |
полотно нетканое (м) |
8 |
Общее материально-техническое обеспечение:
"Технологическое оборудование":
Наименование |
Количество единиц (шт.) на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц (шт.) на Учреждение от 7 до 14 групп |
Пищеблок | ||
водонагреватель (кипятильник), 50 л |
1 |
0 |
водонагреватель (кипятильник), 80-100 л |
0 |
1 |
плита электрическая 4-конфорочная с духовкой |
1 |
2 |
стол производственный для готовой и сырой продукции |
5 |
8 |
стеллаж стационарный для хранения продуктов и посуды, из нержавеющей стали |
3 |
5 |
шкаф холодильный |
1 |
2 |
холодильник (бытовой) |
2 |
3 |
бачки для приготовления пищи |
8 |
12 |
весы механические, до 10 кг |
2 |
2 |
ларь (шкаф) для хлеба |
1 |
1 |
подтоварник металлический |
4 |
6 |
весы механические, до 100 кг |
1 |
1 |
жарочный шкаф 3-секционный |
0 |
1 |
картофелечистка (для учреждений, где более 5 групп) |
1 |
1 |
мясорубка (или привод универсальный) |
2 |
2 |
стул разрубочный |
1 |
1 |
овощерезка |
0 |
1 |
Прачечная | ||
ванна для замачивания белья |
1 |
1 |
стиральная машина с центрифугой, 6 кг |
1 |
2 |
стиральная машина с центрифугой, 10 кг |
1 |
2 |
шкаф для белья |
1 |
2 |
стол гладильный |
1 |
2 |
машина швейная |
0 |
1 |
Офисная техника | ||
компьютер (системный блок, монитор и т.д.) |
1 |
2 |
множительная техника |
1 |
2 |
стол компьютерный |
1 |
2 |
Музыкальные инструменты | ||
пианино |
1 |
1 |
музыкальный центр |
1 |
1 |
"Мебель":
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
стол письменный |
10 |
15 |
стул для персонала |
10 |
20 |
шкаф для спортивного инвентаря |
0 |
1 |
шкаф хозяйственный |
5 |
10 |
шкаф для одежды персонала |
5 |
10 |
шкаф канцелярский |
5 |
10 |
табурет круглый для пианино |
1 |
1 |
стул детский (для музыкального зала) |
50 |
75 |
"Спортивное оборудование"
(спортивный зал):
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
гимнастическая скамейка |
2 |
4 |
гимнастическая стенка 3-6 секций |
1 |
1 |
доска ребристая |
2 |
4 |
дуги для подлезания 2-х размеров |
2 |
2 |
кегли |
2 |
4 |
кольцеброс |
2 |
4 |
мат большой |
1 |
1 |
мат с разметками |
1 |
1 |
мячи резиновые 3-размеров |
20 |
30 |
мячи утяжеленные |
10 |
20 |
обручи 3-х размеров |
20 |
40 |
палка гимнастическая |
20 |
20 |
стойки переносные для прыжков (в комплекте) |
1 |
1 |
скакалка короткая |
10 |
20 |
флажки |
30 |
60 |
Тренажерный зал (при наличии) | ||
батут детский |
0 |
2 |
беговая дорожка (детский тренажер) |
0 |
2 |
велотренажер детский |
0 |
2 |
массажеры разные |
0 |
4-6 видов |
мат малый |
0 |
2 |
дорожка-мат |
0 |
1 |
"Инвентарь для обучения плаванию"
(при наличии бассейна):
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
доски плавательные |
- |
10 |
игрушки плавающие |
- |
1 |
игрушки пластиковые |
- |
10 |
игрушки резиновые |
- |
10 |
крут спасательный |
- |
1 |
круг надувной |
- |
10 |
коврик резиновый |
- |
8 |
комплект для ныряния |
- |
10 |
мяч резиновый (надувной) |
- |
10 |
нарукавники |
- |
10 |
свисток |
- |
2 |
"Мелкий хозяйственный инвентарь":
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
бак для замачивания посуды |
2 |
2 |
ведро для отходов |
2 |
2 |
ведро эмалированное с крышкой, 10 л |
2 |
3 |
ведро для уборки помещений |
8 |
10 |
доска разделочная |
8 |
8 |
дуршлаг |
2 |
2 |
кастрюли для пищи |
3 |
6 |
нож кухонный |
12 |
12 |
разливальная ложка, 1 л |
2 |
2 |
разливальная ложка 0,2 мл |
2 |
2 |
совок для сыпучих продуктов |
2 |
2 |
сковороды |
4 |
8 |
сушка для посуды |
1 |
1 |
сушка для столовых приборов |
2 |
2 |
таз пластмассовый |
4 |
6 |
топор для рубки мяса |
1 |
1 |
утюг электрический |
2 |
3 |
чайник эмалированный |
1 |
1 |
шумовка |
1 |
1 |
швабра для пола |
8 |
10 |
гири (комплект) |
1 |
1 |
карнизы или жалюзи |
по количеству окон |
|
ковры (музыкальный зал) |
1 |
2 |
ковры (тренажерный зал) |
|
2 |
пылесос |
1 |
3 |
зеркала |
1 |
3 |
сейф |
1 |
2 |
телефонный аппарат |
1 |
2 |
информационный уголок для родителей |
1 |
1 |
"Моющие и дезинфицирующие средства"
Наименование |
Количество единиц, шт. |
мыло туалетное |
12 |
порошок моющий |
4 |
средство для чистки стекол |
4 |
средство для чистки плит |
2 |
моющее средство для посуды |
1 |
моющее и дезинфицирующее средство |
2 |
мыло хозяйственное |
8 |
средство для чистки унитазов |
1 |
дезинфицирующее средство в банках |
2 |
полотно нетканое (м) |
50 |
"Мягкий инвентарь":
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
колпак поварской |
6 |
10 |
костюм поварской |
6 |
10 |
халат белый для персонала |
5 |
10 |
халат рабочий для персонала |
5 |
10 |
фартук |
6 |
10 |
шторы в комплекте (при отсутствии жалюзи) |
по количеству окон |
"Медицинское оборудование, инструмент и препараты":
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
весы для взвешивания детей (м/к) |
1 |
1 |
динамометр ручной детский (до 10 кг, до 30 кг) |
2 |
2 |
кушетка медицинская |
1 |
1 |
облучатель бактерицидный настенный |
1 |
2 |
облучатель бактерицидный передвижной |
0 |
1 |
плантограф деревянный |
1 |
1 |
ростомер |
1 |
1 |
стол медицинский стеклянный |
2 |
2 |
спирометр |
1 |
1 |
шкаф медицинский стеклянный |
1 |
2 |
шпатель металлический |
40 |
40 |
холодильник для вакцины и медикаментов |
1 |
1 |
баллон резиновый N 4 (спринцовка) |
2 |
3 |
бикс |
2 |
4 |
грелка резиновая, пузырь для льда |
2 |
4 |
жгут резиновый |
2 |
6 |
лоток почкообразный |
5 |
5 |
набор медикаментов для неотложной помощи |
1 |
1 |
набор базовых лекарственных препаратов |
1 |
1 |
сумка-холодильник (для переноса вакцины) |
1 |
1 |
термометр медицинский |
20 |
40 |
тонометр |
1 |
1 |
тонометр с детской манжетой |
1 |
1 |
фонендоскоп |
1 |
2 |
".
Действие подпункта 1.2 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 г.
1.2. Подпункт 3.5. пункта 3. "Требования к качеству и условиям предоставления Услуги" раздела II. "Требования к предоставлению муниципальной услуги" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5. Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации.
Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии с Примерными штатами руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Учреждений (далее примерные штаты).
Примерные штаты рекомендуются для определения и обоснования необходимой численности работников Учреждений, рациональной организации их труда, и устанавливаются с учетом обеспечения нормальных условий для охраны жизни и здоровья детей, их интеллектуального, личностного и физического развития, осуществления необходимой коррекции ограниченных возможностей здоровья.
Примерные штаты распространяются на виды Учреждений и группы детей (исходя из их направленности и наполняемости), указанные в пункте 3.6. данного раздела настоящего Стандарта.
Количество штатных единиц работников Учреждений устанавливается в зависимости от числа групп и контингента воспитанников, и вводится в полном объеме в пределах фонда оплаты труда работников Учреждений.
Руководителям Учреждений предоставляется право утверждать структуру и штатное расписание Учреждений.
Наименования должностей и профессий работников Учреждений установлены в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации.
Наименование должностей |
количество штатных единиц в Учреждении в зависимости от количества групп |
примечание |
|||||||||||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||
Административный персонал | |||||||||||||
Заведующий ДОУ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
для филиалов Учреждений вводится должность заведующего филиала |
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
для филиалов Учреждений вводится должность заместитель заведующего филиала по воспитательной и методической работе |
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
для филиала вводится должность завхоза |
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
для филиала вводится должность бухгалтера |
Учебно-вспомогательный персонал | |||||||||||||
Завхоз |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
|
Кассир |
- |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Делопроизводитель |
- |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Педагогический персонал | |||||||||||||
Воспитатель |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
|
Музыкальный руководитель |
0,25 ед. на каждую группу детей |
|
|||||||||||
Инструктор по физической культуре |
0,25 ед. на 2 группы детей в возрасте от 3-х лет |
при наличии бассейна дополнительно устанавливается должность инструктора по физической культуре (обучение плаванию) - 0,5 ед. на бассейн с обслуживанием от 4 до 8 групп; от 9 групп - 1 ед. |
|||||||||||
Учитель-лого- |
1 единица на каждую группу детей с ограниченными возможностями здоровья строго в соответствии с профилем нарушения или 1 единица при наличии оборудованного логопедического пункта |
|
|||||||||||
Педагог-психолог |
на каждые 3 группы детей - 0,25 единиц |
|
|||||||||||
Обслуживающий персонал | |||||||||||||
Помощник воспитателя |
1,5 единицы на 1 группу детей до 3 лет; 1,25 единицы на 1 группу детей старше 3 лет |
|
|||||||||||
Шеф-повар |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Повар |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
Подсобный (кухонный) рабочий |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Кладовщик |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Рабочий по обслуживанию электроприборов |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
устанавливается при наличии холодильных установок, электроплит и других электронагревательных приборов |
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
при наличии бассейна дополнительно устанавливается 0,5 ед. на бассейн с обслуживанием от 4 до 8 групп; от 9 групп - 1 ед.; при наличии бойлерной, котельной установки и насосов, находящихся на балансе Учреждения - дополнительно устанавливается 1 единица в смену (рабочий по обслуживанию бойлерной) |
Машинист по стирке белья |
0,75 |
1,25 |
1,25 |
1,75 |
1,75 |
2 |
2 |
2,5 |
2,5 |
3 |
3 |
3 |
при наличии групп круглосуточного пребывания дополнительно устанавливается 0,25 ед. на каждую такую группу |
Кастелянша |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Уборщик служебных помещений |
устанавливается из расчета 0,5 ед. на каждые 250 кв. м. убираемой площади (за исключением групповых помещений) |
при наличии бассейна дополнительно устанавливается 0,5 ед. на бассейн с обслуживанием от 4 до 8 групп; от 9 групп - 1 ед. |
|||||||||||
Сторож |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
в Учреждениях, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны из расчета 2,3 ед. на каждое Учреждение |
Дворник |
в соответствии с нормами убираемой площади, но не менее 1 ед. на Учреждение |
в Учреждениях, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть введена должность садовника. |
Штатные единицы вводятся в пределах средств, выделенных на оплату труда.
Данные штатные расписания являются примерными. Допускается введение дополнительных штатных единиц при соответствующем обосновании на стадии формирования бюджетной заявки в пределах фонда оплаты труда.
В Учреждениях общего типа, где созданы специальные группы для детей с особенностями физического или психофизического развития, для определения численности персонала в расчет принимается только число этих групп.
Медицинское обслуживание воспитанников Учреждений обеспечивают органы здравоохранения. Лечебно-оздоровительные, реабилитационные и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, а также соблюдение режима и качества питания, осуществляются в Учреждениях медицинским персоналом, специально закрепленным за Учреждениями органами здравоохранения, который наряду с администрацией Учреждений несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей.
Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
В Учреждениях, имеющих крытые малоразмерные плавательные бассейны, вводится дополнительно должность оператора хлораторной установки (при наличии данной установки) из расчета 0,5 единицы на бассейн с обслуживанием от 4 до 8 групп; от 9 групп - 1 единица.
Контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в Учреждениях осуществляется органами здравоохранения по месту нахождения Учреждений.
В Учреждениях первой и второй категорий по результатам государственной аккредитации могут вводиться дополнительно должности: педагог дополнительного образования или воспитатель для организации работы кружков, клубов, студий и других объединений (воспитатель ИЗО деятельности, по художественному труду, концертмейстер, воспитатель - речевик и др.) из расчета 0,25 единиц на каждые 3 группы детей старше 3 лет, но не более 1 единицы на Учреждение.
В Учреждениях, имеющих группы, работающие в режиме круглосуточного пребывания, устанавливается:
- на одну ясельную группу - должность помощника воспитателя (ночных групп) - 0,75 единицы, 1,3 единицы на каждые 2 дошкольные группы;
- в Учреждениях, имеющих несколько дошкольных групп, работающих в режиме круглосуточного пребывания, но размещенных по одной группе и разных зданиях, или имеющих изолированные входы с улицы, а также в одной из групп яслей-садов, имеющих нечетное число дошкольных групп с круглосуточным пребыванием детей, должности помощника воспитателя (ночных групп) устанавливаются из расчета соответственно 1,3 единицы на одну группы;
- при наличии в Учреждении 1 группы ясельного и 1 группы дошкольного возраста, работающих в режиме круглосуточного пребывания, для обслуживания детей обеих групп в вечернее и ночное время в дополнение к штату помощников воспитателя (ночных групп), предусмотренных для групп с 12-часовым пребыванием детей, устанавливаются 2 единицы санитарок - нянь. Должности помощника воспитателя (ночных групп) в этих случаях не устанавливаются;
- в Учреждениях компенсирующего вида, присмотра и оздоровления, должность помощника воспитателя (ночная няня) устанавливается из расчета нескольких дошкольных групп с круглосуточным режимом пребывания детей, размещенных по одной группе в разных зданиях, или имеющих изолированные входы с улицы, число штатных единиц ночных нянь при пятидневной рабочей неделе и помощника воспитателя увеличивается на 0,14 единицы в каждую должность.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий (заведующий Учреждением, заместители заведующего Учреждения, бухгалтера);
- педагогический (старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи);
- обслуживающий (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа).
Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в неделю:
- в группах для детей с отклонениями в развитии (для детей с недостатками умственного или физического развития) - 25 часов;
- в остальных случаях - 36 часов.
Численность воспитателей рассчитывается:
- по 1 должности на каждую группу в смену в течение всего режима работы Учреждения;
- в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение всего режима работы Учреждения;
- в ясельных группах с круглосуточным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение 24 часов;
- в дошкольных группах с круглосуточным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение 14 часов,
Нормативная продолжительность рабочего времени помощника воспитателя в неделю в группах:
- для детей с туберкулезной интоксикацией, умственно отсталых, с поражением центральной нервной системы и нарушением психики - 36 часов;
- в остальных случаях - 40 часов.
Численность помощников воспитателей рассчитывается по 1 должности на каждую группу в смену, в течение всего режима работы Учреждения.
Порядок комплектования Учреждения персоналом.
Каждый работник Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Права и обязанности работников Учреждения закрепляются в должностных инструкциях.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
Квалификацию работников следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами, предусмотренными действующим законодательством.".
1.3. Таблицу "Система индикаторов (характеристик) качества Услуги" пункта 5. "Оценка качества предоставления Услуги." раздела II. "Требования к предоставлению муниципальной Услуги." приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
N п/п |
Индикаторы качества предоставления Услуги |
Значение индикатора |
1. |
В Учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб, обращений на качество Услуги, при условии нахождения ее в доступном для потребителей Услуги месте |
да/нет (ведется/не ведется) |
2. |
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
не менее 90% |
3. |
Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего количества кадров |
не менее 30% |
4. |
Доля аттестованных педагогов |
не менее 70% |
5. |
Обеспеченность площадью на 1 ребенка Учреждения (фактическая площадь / нормативная площадь, %) |
не менее 70% |
6. |
Уровень материально-технического обеспечения процесса образования и воспитания в Учреждении в соответствии с требованиями настоящего Стандарта |
не менее 80% |
7. |
Наличие жалоб, обращений потребителей Услуги на нарушение требований настоящего Стандарта |
0, жалобы отсутствуют |
8. |
Качество питания. Соблюдение установленного рациона питания детей соответствующей возрастной категории |
не менее 100% |
9. |
Наличие случаев травматизма детей во время нахождения в Учреждении |
0, жалобы отсутствуют |
".
Действие пункта 2 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 г.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Пензы от 10.09.2009 N 1100/1 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 19.05.2009 N 682 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" на территории города Пензы", за исключением п. 2.
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Действие подпункта 1.2., пункта 2. настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2010 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы Л.Ю. Рябихину и Управление образования города Пензы (Ю.А. Голодяев).
Глава администрации города |
Р.Б. Чернов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 6 сентября 2010 г. N 949/3 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Пензы от 19.05.2009 N 682 (в ред. от 11.11.2009) "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" на территории города Пензы"
Пункт 1.2, пункт 2 настоящего постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальные ведомости" (приложение к газете "Коммунальная правда. Пенза") N 42 от 22 октября 2010 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 27 декабря 2016 г. N 2326 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Пензы от 14 марта 2011 г. N 238/1