Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 23 мая 2011 г. N 986 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 11 декабря 2009 г. N 1967
Долгосрочная целевая программа
"Гражданская защита населения и пожарная безопасность г. Заречного на 2010-2012 годы"
25 марта, 6 июля, 8 ноября 2010 г., 23 мая 2011 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Гражданская защита населения и пожарная безопасность г. Заречного на 2010-2012 годы"
Наименование целевой программы |
Гражданская защита населения и пожарная безопасность г. Заречного на 2010-2012 годы (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке |
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города Заречного от 27.08.2009 N 51 |
Заказчик целевой программы |
Администрация г. Заречного |
Разработчик целевой программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного |
Исполнитель-координатор целевой программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного |
Исполнители целевой программы |
- муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты" г. Заречного - организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (по согласованию) |
Цели и задачи целевой программы |
Целью программы является снижение рисков чрезвычайных ситуаций и минимизация потерь, повышение безопасности населения, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города. Основными задачами программы являются: - совершенствование системы городского управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; - формирование муниципального резерва материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для оперативного решения задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий; - совершенствование системы подготовки руководящего состава, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Основные целевые индикаторы |
- сокращение времени реагирования системы оперативно-диспетчерского управления городом при чрезвычайных ситуациях на 50%; - относительное уменьшение числа погибших и травмированных при чрезвычайных ситуациях на 20-25%, сокращение количества пожаров с тяжкими последствиями на 25%, снижение материальных потерь на 25-30%; - подготовка и обучение 90% руководящего состава гражданской обороны г. Заречного и Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - повышение числа обученных в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций среди неработающего населения до 50%; - оснащение спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на 70% |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Общий объем затрат на реализацию программы - 1738,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета г. Заречного. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- повышение безопасности населения и обеспечение устойчивого социально-экономического развития города; - уменьшение рисков и минимизация потерь от чрезвычайных ситуаций; - организация на новых технологических принципах системы оперативно-диспетчерского управления города; - сокращение времени реагирования на возникающие угрозы; - организация центра управления в кризисных ситуациях Главы Администрации города - руководителя ГО |
Организация управления целевой программой и контроль над ходом ее реализации |
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляют заместитель Главы Администрации по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного. Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление г. Заречного. |
Куратор целевой программы |
Заместитель Главы Администрации г.Заречного (вопросы городской инфраструктуры и взаимодействия с правоохранительными органами) |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В последние годы в России происходит беспрецедентная интенсификация технологических процессов, рост мощности и количества различных производств, их концентрация на относительно небольших территориях, насыщение современными энергоемкими инженерными устройствами морально и технически устаревших зданий и сооружений, стремительно увеличивается количество автотранспорта. При этом наблюдается медленное внедрение современных средств предупреждения и локализации аварий, снижение производственной дисциплины, слабая подготовка персонала.
Аналогичные тенденции проявляются на территории Пензенской области и в г. Заречном.
В Пензенской области в период с 2004 по 2008 год произошло:
- 79 чрезвычайных ситуаций, в которых погибло 176 человек;
- 10775 пожаров - погибло 1028 человек;
- 8273 дорожно-транспортных происшествий# - погибло 1564 человека.
В настоящее время в городе Заречном расположены 16 пожаро-, взрыво- и химически опасных объектов. В непосредственной близости от городской черты расположены потенциально опасные объекты: завод по уничтожению химического оружия (п. Леонидовка) и комбинат "Утес" (склад ГСМ п. Монтажный). Система жизнеобеспечения объектов ЖКХ, учреждений образования, здравоохранения, культуры и др. морально и технически устарели, износ составляет более 50%.
В городе создано и функционирует Зареченское городское звено территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС). Однако система сбора, обработки и передачи оперативной информации, группировка сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, качество информирования и обученность населения по вопросам безопасности жизнедеятельности в настоящее время во многом не отвечает современным требованиям.
В подобной ситуации гармоничное и безопасное развитие городской инфраструктуры становится маловероятным без существенного повышения эффективности предупредительных мер, уменьшающих опасность, масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций.
Для развития и совершенствования системы мониторинга и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также минимизации их последствий необходимо обеспечение организационного и функционального единства, а также тесной увязки технических и методических основ решения задач при участии большого числа федеральных, региональных, муниципальных и иных структур.
Эта проблема носит комплексный, системный характер. Ее решение без использования программно-целевого метода может увеличить сроки достижения требуемых результатов и затраты на эти цели в 2-3 раза.
II. Цели и задачи программы
Целями программы является# снижение рисков чрезвычайных ситуаций и минимизация потерь, повышение безопасности населения, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города.
Основными задачами программы являются:
1. Совершенствование системы городского управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях.
2. Совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны, повышение эффективности системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ).
3. Развитие и совершенствование информационно-управляющей системы ТП РСЧС.
4. Организация надежной системы сбора, обработки и передачи оперативной информации, создание условий для включения городской ЕДДС в общероссийскую систему вызова экстренных служб через единый номер "112".
5. Создание городского центра управления в кризисных ситуациях Главы Администрации - руководителя гражданской обороны, развитие механизмов координации управления группировкой сил Зареченского городского звена ТП РСЧС в кризисной ситуации.
6. Повышение функциональных возможностей спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), оснащение их высокоэффективным оборудованием, имуществом, обмундированием, современными мобильными средствами связи.
7. Формирование муниципального резерва материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств необходимых для оперативного решения задач при ликвидации и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций.
8. Совершенствование системы подготовки руководящего состава, личного состава НАСФ и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание учебно-методического центра.
9. Широкое информирование жителей города, формирование у них культуры безопасности жизнедеятельности.
10. Концентрация организационных, финансовых, материальных и информационных ресурсов для достижения поставленных целей.
III. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы составляет 3 года: с 2010 по 2012 год включительно.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия программы.
IV. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета г. Заречного.
Объем# финансирования по годам реализации программы представлены в таблице 1:
Таблица 1
Годы |
Объемы финансовых средств на реализацию мероприятий программы, тыс. руб. |
2010 |
738,0 |
2011 |
500,0 |
2012 |
500,0 |
Итого |
1738,0 |
Объем и структура бюджетного финансирования программы могут корректироваться в зависимости от полученного результата выполнения программных мероприятий.
Обоснование мероприятий программы представлено в таблице 2:
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятий |
Обоснование |
1 |
Приобретение высокоэффективного оборудования, имущества, обмундирования, современных мобильных средств связи для оснащения спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований города. |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органа местного самоуправления относится создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа. Постановлением Главы города Заречного от 05.09.2006 N 718 "О спасательных службах города" созданы 14 спасательных служб. |
2 |
Оснащение оборудованием центров управления в кризисных ситуациях Главы Администрации - руководителя ГО, системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) г. Заречного. |
Развитие и совершенствование информационно-управляющей системы Зареченского городского звена ТП РСЧС позволит в реальном масштабе времени максимально задействовать все информационные ресурсы ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС) и дежурных служб (ДС) потенциально опасных объектов, обеспечить адекватное реагирование спасательных служб на возникающие угрозы. |
3 |
Создание резерва материальных средств для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям органов местного самоуправления относится создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
4 |
Приобретение (изготовление) оборудования, инвентаря и материалов для создания учебно-методического класса по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и противопожарной безопасности. Организация и проведение учебного процесса с неработающим населением в учебно-консультационных пунктах города. |
В соответствии с постановлением Главы города Заречного от 18.04.2006 N 301 "О порядке подготовки и обучения населения города Заречного способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий" органы местного самоуправления создают и оснащают учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, а также организуют их деятельность. |
5 |
Приобретение ранцевых установок пожаротушения |
Для быстрого и эффективного тушения лесных пожаров на начальном этапе их развития. |
6 |
Приобретение приборов радиационной и химической разведки |
Для проведения разведки радиационной и химической обстановки в районе чрезвычайной ситуации. |
7 |
Приобретение дыхательных аппаратов |
Для защиты органов дыхания от воздействия агрессивных и химически опасных веществ. |
8 |
Обучение по программам пожарно-технического минимума воспитателей дошкольных учреждений, начальников детских оздоровительных лагерей и педагогических работников, осуществляющих обучение мерам пожарной безопасности в образовательных учреждениях |
Обучение мерам пожарной безопасности является составной частью полномочия органа местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города, установленного ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
9 |
Выпуск агитационно-информационной продукции по действиям населения города в чрезвычайных ситуациях, при пожарах и т.п. |
В соответствии с постановлением Главы города Заречного от 18.04.2006 N 301 "О порядке подготовки и обучения населения города Заречного способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий" органы местного самоуправления организуют издание агитационно-информационной продукции по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и обеспечение ими населения. |
10 |
Приобретение (изготовление) оборудования, инвентаря и материалов для создания учебно-материальной базы учебно-консультационных пунктов города по обучению населения |
В соответствии с Организационными указаниями Главы города Заречного по подготовке населения города в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на 2006-2010 годы от 24.03.2006 N 01-02-02/850 основные усилия необходимо сосредоточить на создании и развитии учебно-материальной базы для подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности. |
11 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 11 |
V. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования
Основные мероприятия программы представлены в таблице 3:
Таблица 3
VI. Сведения о корректировке объема финансирования долгосрочной целевой программы на величину сложившейся за отчетный период кредиторской задолженности
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сумма кредиторской задолженности, на 01.01.2011, руб. |
|
1 |
Оснащение поисково-спасательного отряда муниципального учреждения "Управление гражданской защиты" техникой, оборудованием, имуществом, обмундированием, средствами связи, противопожарными средствами и инвентарем |
МУ "УГЗ" |
33783 |
|
2 |
Содержание и техническое оснащение системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ), объектов гражданской обороны города, в том числе пунктов управления Главы Администрации - руководителя гражданской обороны, склада хранения специального имущества гражданской обороны |
МУ "УГЗ" |
68901 |
|
12 |
Изготовление и размещение в средствах массовой информации материалов по профилактике пожаров и предотвращению чрезвычайных ситуаций |
МУ "УГЗ" |
10000 |
|
|
Всего |
|
|
112684 |
VII. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Совокупность программных мероприятий при ее реализации позволит:
- обеспечить приемлемые условия безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города;
- повысить безопасность населения;
- уменьшить риски и минимизировать потери от чрезвычайных ситуаций;
- организовать на новых технологических принципах систему оперативно-диспетчерского управления города, которая сократит время реагирования на возникающие угрозы;
- организовать центр управления в кризисных ситуациях Главы Администрации города - руководителя гражданской обороны, позволяющий эффективно управлять группировкой сил и средств Зареченского городского звена ТП РСЧС, готовить обоснованные управленческие решения в условиях недостатка информационных и временных ресурсов;
- подготовить создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб города Заречного.
VIII. Система целевых индикаторов
Эффективность программы оценивается посредством выявления полного комплекса полученных результатов и их сопоставления с затратами на достижение данных результатов. Показатели результатов включают оценку экономического и социального эффектов в результате осуществления мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации мероприятий программы проводится путем анализа следующих целевых индикаторов:
- сокращение времени реагирования системы оперативно-диспетчерского управления городом при чрезвычайных ситуациях на 50%;
- относительное уменьшение числа погибших и травмированных при чрезвычайных ситуациях на 20-25%, сокращение количества пожаров с тяжкими последствиями на 25%, снижение материальных потерь на 25-30%;
- подготовка и обучение 90% руководящего состава гражданской обороны г. Заречного и Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- повышение числа обученных в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций среди неработающего населения до 50%;
- оснащение спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на 70%.
IX. Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Заказчиком программы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями программы в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям программы исполнителями программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры (контракты, соглашения) в соответствии с действующим законодательством.
МУ "Управление гражданской защиты" каждое полугодие представляет в отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного отчет о ходе реализации программы для подготовки отчета в планово-экономический отдел Администрации и Финансовое управление г. Заречного.
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляют заместитель Главы Администрации по курируемому направлению и планово-экономический отдел Администрации г. Заречного.
Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление г. Заречного.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 11 декабря 2009 г. N 1967 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.