Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Пензы
от 20 сентября 2013 г. N 1067
Ведомственная целевая программа развития
"Дошкольное детство (2014-2016 гг.)"
Паспорт ведомственной целевой программы развития
"Дошкольное детство (2014-2016 гг.)"
1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства
Доступность образования, в том числе дошкольного - основное право граждан, закреплённое в Конституции Российской Федерации.
Работа по предоставлению качественного дошкольного образования в г. Пензе осуществляется за счёт создания оптимальной структуры сети образовательных учреждений и обеспечения доступности получения образовательных услуг.
Многофункциональная сеть дошкольных образовательных учреждений города Пензы предоставляет родителям (иным законным представителям) право выбора детского сада для детей. Эффективно внедрённые новые организационно-правовые формы обеспечивают высокий уровень образования для дошкольников: наряду с бюджетными ДОУ в городе функционируют МДОКУ N 145, получившее в 2011 г. статус казённого, и МАДОУ N 150 - являющееся с 2009 г. автономным учреждением.
По состоянию на 1 сентября 2013 года в муниципальной сети образовательных учреждений города Пензы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, числится 43 детских сада, при них 52 филиала. Кроме того функционирует государственный детский сад для детей сотрудников завода, расположенного в посёлке Леонидовка, и негосударственный детский сад, принадлежащий ОАО "РЖД".
Развитие системы дошкольного образования г. Пензы осуществляется в соответствии с социально-экономическими преобразованиями, проводимыми в Российской Федерации.
В условиях недостатка мест в детских садах г. Пензы проблема очерёдности решалась в рамках ведомственной целевой программы развития "Дошкольное детство (2011-2013 годы)" и долгосрочной целевой программы "Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов города Пензы на 2010-2014 годы" за счёт строительства новых детских садов и пристроев к функционирующим детским садам, открытия дополнительных групп на базе образовательных учреждений (детских садов и школ), возврата в сеть зданий ранее закрытых дошкольных учреждений и развития вариативных форм дошкольного образования.
При реализации указанных целевых программ в 2012 году были проведены следующие мероприятия:
1. Введён в эксплуатацию детский сад в мкр. Северная поляна на 350 мест, построенный по новому проекту в трёхэтажном исполнении с соблюдением действующих правил пожарной безопасности и санитарных норм.
Всего в г. Пензе за 2009-2012 гг. введено в эксплуатацию 7 учреждений, построенных по данному проекту в микрорайонах Арбеково, Терновка, ГПЗ-24.
В соответствии с современными требованиями здания детских садов оборудованы инженерной инфраструктурой, грузоподъёмным оборудованием, системами автоматического пожаротушения и видеонаблюдения. Пищеблоки и прачечные оснащены современным технологическим оборудованием. В каждом детском саду кроме групповых и спальных помещений предусмотрены музыкальный, физкультурный и гимнастический залы, бассейн, компьютерный класс, изостудия, зимний сад. Прогулочные площадки оборудованы игровыми и спортивными комплексами, построены теневые навесы.
Продолжается строительство 2 детских садов по 400 мест каждый в микрорайонах ГПЗ-24 и 3 мкр. Арбеково, которые будут введены в эксплуатацию в 2014 г.
2. Сдан в эксплуатацию первый корпус детского сада, встроено-пристроенного к жилому дому по ул. 65-летия Победы, 1 (4 группы на 80 мест). Открытие данного детского сада состоялось в рамках частно-государственного партнёрства в сфере дошкольного образования посредством инвестирования строительства со стороны частных структур. На первом этаже детского сада расположены группы, пищеблок, медицинский блок; на втором этаже - физкультурный и музыкальный залы, спальные помещения, на цокольном этаже размещены служебные помещения и прачечная.
3. После капитального ремонта в здании детского сада, расположенного по ул. Мира, 33-А открыты дополнительные группы, в которые приняты 260 воспитанников.
4. В рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении на территории города Пензы" в 2012-2013 годах введены в эксплуатацию после капитального ремонта здания детских садов, расположенные по адресу ул. Ульяновская, 28 и ул. Титова, 20А.
5. Открыто 15 дополнительных групп на 280 мест в свободных помещениях детских садов, приспособленных ранее под кабинеты для кружковой и студийной работы.
6. Открыта 1 дополнительная группа на 20 мест в общеобразовательном учреждении.
Всего в 2012 году в детских садах города Пензы было организовано 1240 дополнительных мест для детей от 1,5 до 6 лет.
В январе 2013 г. предоставлено 95 мест за счёт принятия в муниципальную сеть ДОУ здания бывшего государственного детского сада N 34 в Военном Городке. В сентябре 2013 года введено 20 мест за счёт оптимизации внутренних резервов сети детских садов при перепрофилировании вида группы в МБДОУ N 21 (из компенсирующей - в общеобразовательную).
До окончания 2013 года планируется провести следующие мероприятия, позволяющие предоставить 840 дополнительных мест в детских садах:
- ввести в эксплуатацию после окончания строительства пристрой к МДОУ N 88 на 175 мест;
- открыть после капитального ремонта здание бывшего детского сада по ул. Рахманинова, 16 (корпус МБДОУ N 89 на 75 мест) и часть здания бывшего детского сада по ул. Луначарского, 5 (корпус МБДОУ N 70 на 55 мест);
- открыть 15 дополнительных групп на 300 мест в помещениях 8 общеобразовательных учреждений;
- открыть 8 дополнительных групп на 140 мест в функционирующих детских садах и отремонтировать 24 дополнительные группы;
- приобрести здание ранее закрытого детского сада по ул. ИТР, 1-а.
Проблема общедоступности дошкольного образования решается также за счет развития вариативных форм, в том числе групп кратковременного пребывания детей.
В целях реализации прав родителей на выбор форм получения ребенком услуг дошкольного образования и прав детей на равные возможности получения образования, в функционирующих массовых группах в 2013 году было организовано 1383 места в группах для кратковременного пребывания детей 3-7 лет для получения услуг дошкольного образования. Услуга предусматривает пребывание детей в детском саду не более 3 часов и посещение занятий согласно основной общеобразовательной программе дошкольного образования (без организации питания и сна). Данной услугой в 2013 году воспользовались родители 170 детей дошкольного возраста в возрасте 3-7 лет, в том числе дошкольники, не имеющие возможности по состоянию здоровья посещать группу полного дня.
С 2012 г. в 6 детских садах функционируют группы кратковременного пребывания для 90 воспитанников с 5 часовым пребыванием детей, без организации сна, с организацией завтрака, обеда. Образовательный процесс в данных группах включает в себя гибкий режим пребывания и разнообразные педагогические технологии, обеспечивающие личностно-ориентированное развитие ребенка. Организация воспитательной работы нацелена на создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.
При наличии запросов со стороны родителей работа по предоставлению услуг дошкольного образования в режиме кратковременного пребывания будет продолжена.
Наряду с производственно-административным подходом к решению проблемы очерёдности в детские сады г. Пензы, применяемым для увеличения мощности сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализуется рыночный подход, способствующий привлечению негосударственных (немуниципальных) поставщиков к оказанию дошкольных образовательных услуг и услуг по присмотру. Альтернативой муниципальным детским садам являются центры развития, студии, в которых услуги по различным направлениям дошкольного образования получают более 400 воспитанников ("Мэри Поппинс", "Умный ребенок", "Семья-плюс", "Растем вместе", "Позитив" и др.).
В сентябре 2013 г. численность воспитанников детских садов составила 23692 чел., что на 912 чел. больше, по сравнению с 2012 г. (22780 чел.). По прогнозу по состоянию на 31.12.2013 г. детские сады города Пензы будут посещать более 24500 детей.
Прогнозируемый показатель среднегодового охвата детей от 1 до 7 лет услугами дошкольного образования к окончанию 2013 г. составит около 80,0% (при расчете использованы сведения Пензастата о численности детей от 1 года до 7 лет, проживающих в г. Пензе по состоянию на 01.01.2013 г. - 30225 чел.).
Однако проблема очерёдности в дошкольные учреждения остаётся актуальной. По прогнозу на 31.12.2013 г. в очереди без предоставления места останутся 4654 чел., в том числе:
- 3974 чел. в возрасте 1,5-3 лет;
- 680 чел. в возрасте 3-7 лет.
По итогам мониторинга состояния очереди на зачисление в детские сады выявлено, что ситуация с доступностью дошкольного образования в различных микрорайонах города Пензы не однозначна: наиболее остро проблема очерёдности обозначена в мкр. Терновка, Медпрепараты, ГПЗ-24, Запрудный.
Согласно действующему на территории Российской Федерации законодательству в области образования, в целях поддержки многодетных семей, предоставления родителям возможности трудоустройства без отрыва от процесса воспитания, практической реализации индивидуального подхода в воспитании ребенка, на базе многодетных семей могут быть организованы дошкольные группы. В городе Пензе планируется внедрить семейные группы детского сада как вариативную форму дошкольного образования.
В 2014 году планируется открыть негосударственную общеобразовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, посредством изменения организационно-правовой формы ООО "Детский центр развития "Классики" (ул. Ворошилова, 27).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в 2014-2016 гг. планируется продолжить работу по максимальному охвату детей местами в дошкольных образовательных учреждениях. В условиях увеличения количества детей дошкольного возраста существует необходимость поиска вариантов сокращения очередности. Строительство детских садов, возведение пристроев, реконструкция закрытых ранее детских садов, открытие дополнительных групп, создание условий для частно-государственного партнёрства в сфере дошкольного образования будут способствовать ликвидации в городе Пензе к 2016 году очередности детей 3-7 лет на поступление в детские сады.
Кроме того проводимая работа имеет социальную направленность: при расширении сети детских садов организуются дополнительные рабочие места, родители воспитанников, отдавая детей в детский сад, имеют возможность устроиться на работу.
Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования" в детских садах разработаны и реализуются основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Забота о здоровье подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. От правильной организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении напрямую зависит полноценное физическое развитие дошкольников. Организация работы по здоровьесберегающей деятельности в детских садах остается одним из главных направлений работы Управления образования города Пензы. Для проведения лечебно-профилактических мероприятий в каждом детском саду оборудован медицинский блок.
Медико-педагогические коллективы детских садов города Пензы обеспечивают всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей, совершенствуют жизненно необходимые двигательные навыки, содействуют формированию правильной осанки, проводят закаливающие процедуры, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода), формируют физическую готовность детей к обучению в школе, воспитывают привычку соблюдать режим дня, формируют потребность ежедневно заниматься физическими упражнениями.
Дошкольные образовательные услуги в городе Пензе оказываются с учётом результатов мониторинга состояния здоровья и физической подготовленности дошкольников.
В 2012 году отмечена стабильная ситуация по показателю уровня заболеваемости воспитанников ДОУ. Незначительная отрицательная динамика связана с тем, что вновь принимаемые в детские сады воспитанники числятся на диспансерном учёте у специалистов.
По итогам диагностики физической подготовленности дошкольников темп прироста физических качеств воспитанников с 2009 года практически не изменился, по итогам обследования, проведённого в мае 2013 года, он составил 14,2%. Полученные данные свидетельствуют об эффективности проводимой физкультурно-оздоровительной работы.
В 2014 г. планируется организация экспериментальной площадки по "Программе интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола".
Сотрудники детских садов, воспитанники и их родители являются активными участниками мероприятий спортивной направленности, в том числе на уровне Пензенской области: соревнования "Олимпиада начинается в детском саду", соревнования по плаванию на первенство Федерации плавания. На муниципальном уровне проведён конкурс "На лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ г. Пензы", направленный на выявление лучшей системы работы детского сада по охране жизни и укреплению здоровья детей, приобщению их к здоровому образу жизни.
В целях реализации государственной политики в сфере модернизации и развития профессионального образования на территории города Пензы сотрудники детских садов, родители и воспитанники принимают активное участие в проведении профессионально-ориентированных мероприятий. Наряду с занятиями по тематике "Мир профессий", сюжетно-ролевыми играми, беседами по ознакомлению с особенностями различных видов деятельности проводятся экскурсии на предприятия, находящиеся в шаговой доступности от детских садов. В 2014 г. в работу детских садов планируется внедрить технологическое образование (технология "Триз" и "Промышленный туризм").
В условиях изменений в современной системе дошкольного образования социальный заказ предполагает наличие высокого уровня квалификации руководящих и педагогических кадров детских садов. Процесс повышения квалификации в детских садах характеризуется целостностью и непрерывностью: в течение учебного года работают творческие группы по внедрению инноваций в образовательный процесс, проводятся консультации, курсовая переподготовка, семинары, консультации, конкурсы. Участие руководителей и коллективов детских садов в различных формах повышения квалификации способствует повышению качества работы учреждений по всем направлениям.
Во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (в части требований к квалификационным характеристикам должностей работников образования) заведующие 55% детских садов (в том числе руководители филиалов) прошли профессиональную переподготовку в объёме 500-600 учебных часов по программе "Менеджмент в образовании" в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Пензенский государственный университет", ГАОУ ДПО "Пензенский институт развития образования".
Результаты деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений свидетельствуют об эффективности работы Управления образования города Пензы, проводимой в целях совершенствования и развития системы дошкольного образования.
Целенаправленные позитивные изменения в системе дошкольного образования возможны только при условии программно-целевого планирования деятельности, которое позволит осуществить эффективное соединение программных целей с путями их достижения, определить объем и адресность использования ресурсов. Потребность в разработке Программы вызвана необходимостью продолжения процесса модернизации дошкольного образования, приведения его в соответствие не только с социально-экономическими условиями, но и меняющимся социальным заказом с учётом запросов населения на предоставление качественных образовательных услуг.
2. Определение измеримых целей и задач Программы и обоснование их выбора
Основной стратегической целью Программы является создание механизма устойчивого развития системы дошкольного образования в городе Пензе на современном этапе с учетом новых социально-экономических условий.
Для достижения стратегической цели необходимо решить следующие задачи:
1. Предоставление населению общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания.
2. Охрана жизни, укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста, приобщение их к ценностям здорового образа жизни, реализация комплексного подхода к формированию культа здоровья в семьях воспитанников.
3. Обеспечение качественного дошкольного образования.
4. Увеличение количества работников системы дошкольного образования.
Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития системы дошкольного образования города Пензы. Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
При определении качества сформированного целостного дошкольного образовательного пространства в инфраструктуре муниципального образования - города Пензы, первостепенным является показатель доступности образовательных услуг для всех групп населения. Ежегодно осуществляется многофакторный мониторинг, по результатам которого выделяются наиболее значимые для региона факторы риска, связанные с социально-экономическим, экологическим неблагополучием, нарушением социально-психологической адаптации; принимаются оперативные меры по нормализации ситуации.
3. Целевые индикаторы Программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей Программы), включая значения показателей по годам
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в ходе мониторинга и характеризующие ход реализации Программы:
- увеличение числа воспитанников детских садов: с 23960 человек (базовое значение 2013 г.) до 27775 человек в 2016 г.;
- увеличение круга воспитанников, охваченных дошкольным образованием и воспитанием: с 79,27% (базовое значение 2013 г.) до 91,89% в 2016 г.;
- снижение уровня общей заболеваемости воспитанников детских садов: с 11,7 дней (базовое значение 2013 г.) до 11,4 дня в 2016 г.;
- увеличение доли детских садов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования: с 70% (базовое значение 2013 г.) до 100% в 2016 г.;
- уменьшение доли вакантных мест педагогических работников детских садов: с 3,5% (базовое значение 2013 г.) до 2,0% в 2016 г.
Эффективность Программы оценивается по целевым индикаторам:
Цели и задачи |
Наименование конечного индикатора достижения целей и задач |
единица измерения |
базовое значение 2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: создание механизма устойчивого развития системы дошкольного образования в городе Пензе на современном этапе с учетом новых социально-экономических условий. | ||||||
Задача 1. Предоставление населению общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания. |
Увеличение числа воспитанников детских садов |
чел. |
23960 |
26055 |
27305 |
27775 |
Увеличение круга воспитанников, охваченных дошкольным образованием и воспитанием |
% |
79,27 |
86,2 |
90,3 |
91,89 |
|
Задача 2. Охрана жизни, укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста, приобщение их к ценностям здорового образа жизни, реализация комплексного подхода к формированию культа здоровья в семьях воспитанников. |
Снижение уровня общей заболеваемости воспитанников детских садов |
дни |
11,7 |
11,6 |
11,5 |
11,4 |
Задача 3. Обеспечение качественного дошкольного образования |
Увеличение доли детских садов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
% |
70 |
80 |
90 |
100 |
Задача 4. Повышение количества работников системы дошкольного образования |
Уменьшение доли вакантных мест педагогических работников детских садов |
% |
3,5 |
3,0 |
2,5 |
2,0 |
Методика расчета целевых индикаторов Программы:
1. Увеличение числа воспитанников детских садов.
Показатель характеризует общее количество воспитанников в детских садах. Определяется в соответствии с формой годовой отчетности 85-К.
2. Увеличение круга воспитанников, охваченных дошкольным образованием и воспитанием.
Показатель характеризует охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием и воспитанием в муниципальных детских садах города Пензы.
,
где:
- охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием и воспитанием (%);
- показатель "Увеличение числа воспитанников детских садов";
- общая численность детей дошкольного возраста от 1 до 7 лет, проживающих в городе Пензе (по данным Пензастата).
При определении количественного значения показателя на 2013-2016 гг. использованы данные Пензастата о численности детей от 1 года до 7 лет, проживающих в городе Пензе по состоянию на 01.01.2013 г. - 30225 человек (при составлении отчетов по итогам реализации Программы значения могут быть изменены в соответствии с актуальными данными Пензастата на дату составления отчета).
3. Снижение уровня общей заболеваемости воспитанников детских садов.
Показатель характеризует уровень общей заболеваемости воспитанников детских садов. Вычисляется соотношением общего числа дней, пропущенных всеми воспитанниками детских садов за год, к общему количеству болевших воспитанников.
,
где:
- число дней, пропущенных в среднем в год одним ребенком по болезни за отчетный год;
- общее число дней, пропущенных всеми воспитанниками детских садов за год;
- общее количество болевших воспитанников в отчетном году.
4. Увеличение доли детских садов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Показатель характеризует долю детских садов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
,
где:
- доля детских садов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (%);
- численность детских садов (юридических лиц), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- общая численность детских садов (юридических лиц).
5. Уменьшение доли вакантных мест педагогических работников детских садов.
Показатель характеризует долю вакантных мест педагогических работников детских садов.
,
где:
- доля вакантных мест педагогических работников детских садов (%);
- количество вакантных мест педагогических работников детских садов;
- общая численность педагогических работников детских садов.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 3 года с 2014 по 2016 год включительно. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
5. Система программных мероприятий
N п/п |
мероприятие |
описание программных мероприятий |
сроки реализации (год) |
ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Предоставление населению общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания | ||||
1.1. |
Обеспечение доступности дошкольного образования, оптимизация и расширение сети детских садов |
Пополнение банка данных о детских садах города Пензы. Осуществление мониторинга развития системы дошкольного образования |
2014-2016 |
Управление образования города Пензы, НМЦ, детские сады |
Строительство детского сада в районе ул. Измайлова, 56 в г. Пенза (мкр. ГПЗ-24) |
2014 |
|
||
- строительство и оснащение оборудованием; |
В соответствии с ВЦП "Капитальное строительство и реконструкция объектов города Пензы на 2014-2016 годы" |
|||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, игрушек |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
Строительство детского сада в 3 мкр. Арбеково: |
2014 |
|
||
- строительство и оснащение оборудованием; |
В соответствии с ВЦП "Капитальное строительство и реконструкция объектов города Пензы на 2014-2016 годы" |
|||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, игрушек |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
Строительство пристроя на 120 мест к МБДОУ N 120 (г. Пенза, ул. Экспериментальная, 2-б): |
2014 |
|
||
- строительство и оснащение оборудованием; |
В соответствии с ВЦП "Капитальное строительство и реконструкция объектов города Пензы на 2014-2016 годы" |
|||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, игрушек, оборудования для медицинского кабинета |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
Принятие в сеть здания бывшего детского сада "Солнышко" по ул. Антонова, 68 (мкр. ГПЗ-24): |
2014 |
|
||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, игрушек |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
Принятие в сеть здания детского сада по ул. Антонова (мкр. ГПЗ-24) после окончания строительства и оснащения оборудованием: |
2014 |
|
||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, игрушек |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
Возврат в сеть здания бывшего дошкольного учреждения по ул. Чаадаева, 87а и организация на его базе корпуса N 2 филиала N 2 МБДОУ N 124: |
2014 |
|
||
- капитальный ремонт здания детского сада, оснащение оборудованием, заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение оборудования, мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, игрушек |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
Возврат в сеть здания бывшего дошкольного учреждения по ул. ИТР, 1а и организация на его базе филиала МБДОУ N 19: |
2014 |
|
||
- капитальный ремонт здания детского сада, оснащение оборудованием, заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение оборудования, мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, игрушек |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
Возврат в сеть здания бывшего дошкольного учреждения по ул. Беляева, 25а и организация на его базе корпуса N 2 МБДОУ N 39: |
2014 |
|
||
- реконструкция корпуса N 2 ДОУ N 39 по ул. Беляева, 25а; - оснащение оборудованием; |
В соответствии с ВЦП "Капитальное строительство и реконструкция объектов города Пензы на 2014-2016 годы" |
|||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение оборудования, мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, игрушек |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
Принятие в безвозмездное временное пользование нежилых помещений по ул. 65-летия Победы, 9 и организация на их базе филиала N 2 МБДОУ N 152 (второй корпус): |
2014 |
|
||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, игрушек |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
Открытие 2 дополнительных групп на базе детских садов: |
2014 |
|
||
- капитальный ремонт, заработная плата, оснащение оборудованием, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного инвентаря |
Управление образования города Пензы, детские сады |
|||
Открытие 24 дополнительных групп на базе детских садов: |
2014 |
|
||
- заработная плата, оснащение оборудованием, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного инвентаря, игрушек |
Управление образования города Пензы, детские сады |
|||
Строительство детского сада (филиал N 4 МБДОУ N 52) на 400 мест (г. Пенза, ул. Тепличная, 13 в мкр. Тепличный) |
2015 |
|
||
- строительство и оснащение оборудованием; |
В соответствии с ВЦП "Капитальное строительство и реконструкция объектов города Пензы на 2014-2016 годы" |
|||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, игрушек |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
Строительство пристроя на 120 мест к МБОУ СОШ N 69 (г. Пенза, ул. Терновского, 168) и организация на его базе филиала МБДОУ N 147: |
2015 |
|
||
- строительство и оснащение оборудованием; |
В соответствии с ВЦП "Капитальное строительство и реконструкция объектов города Пензы на 2014-2016 годы" |
|||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, игрушек, оборудования для медицинского кабинета |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
Возврат в сеть здания бывшего дошкольного учреждения по ул. Воронова, 16 и организация на его базе филиала МБДОУ N 59: |
2015 |
|
||
- капитальный ремонт здания детского сада, оснащение оборудованием, заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение оборудования, мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, игрушек |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
Возврат в сеть здания бывшего дошкольного учреждения по ул. Островского, 9 и организация на его базе филиала МБДОУ N 22: |
2015 |
|
||
- капитальный ремонт здания детского сада, оснащение оборудованием, заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение оборудования, мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, игрушек |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
Принятие в безвозмездное временное пользование нежилых помещений по ул. 65-летия Победы, 3, ул. 65-летия Победы, 11 и организация на их базе филиала N 3 МБДОУ N 152 (первый и второй корпусы): |
2015 |
|
||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, игрушек |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
Открытие 2 дополнительных групп на базе детского сада: - капитальный ремонт, оснащение оборудованием, заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного инвентаря, игрушек |
2015 |
Управление образования города Пензы, детский сад |
||
Строительство детского сада на 400 мест в мкр. Шуист: |
2016 |
|
||
- строительство и оснащение оборудованием; |
В соответствии с ВЦП "Капитальное строительство и реконструкция объектов города Пензы на 2014-2016 годы" |
|||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, игрушек |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
Возврат в сеть здания бывшего дошкольного учреждения по ул. Сосновая, 6 и организация на его базе корпуса N 2 филиала N 2 МБДОУ N 23: |
2016 |
|
||
- капитальный ремонт здания детского сада, заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение оборудования, мягкого, хозяйственного, спортивного, музыкального инвентаря, медицинских инструментов и препаратов, учебно-наглядных пособий и игрушек |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
Открытие 2 дополнительных групп на базе детского сада: |
2016 |
|
||
- капитальный ремонт, оснащение оборудованием, заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания, приобретение мягкого, хозяйственного инвентаря, игрушек |
Управление образования города Пензы, детский сад |
|||
1.2. |
Развитие новых форм дошкольного образования |
Создание на базе действующих детских садов условий для кратковременного пребывания детей в группах и психолого-педагогических мини-центрах |
2014-2016 |
Управление образования города Пензы, детские сады |
Содействие развитию негосударственного сектора системы дошкольного образования: консультирование, проведение семинаров, "круглых столов" |
2014-2016 |
Управление образования города Пензы, НМЦ |
||
Создание семейных групп на базе многодетных семей |
2014-2016 |
Управление образования города Пензы, детские сады |
||
2. Охрана жизни, укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста, приобщение их к ценностям здорового образа жизни, реализация комплексного подхода к формированию культа здоровья в семьях воспитанников | ||||
1.2. |
Создание полноценного развивающего пространства для физического развития детей раннего и дошкольного возраста |
Внедрение в практику работы детских садов передовых здоровьесберегающих технологий, программ, методик |
2014-2016 |
Управление образования города Пензы, НМЦ, детские сады |
Организация экспериментальной площадки по "Программе интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола" |
2014-2016 |
Управление образования города Пензы, НМЦ, детские сады |
||
Развитие в детских садах кружковой работы физкультурно-оздоровительной направленности |
2014-2016 |
Управление образования города Пензы, детские сады |
||
Мониторинг состояния физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста |
2014-2016 |
Управление образования города Пензы, НМЦ, детские сады |
||
Содействие в организации здорового образа жизни воспитанников, их родителей и педагогов детских садов, используя возможности взаимодействия с ФОКами, пропаганду здорового образа жизни среди населения микрорайона |
2014-2016 |
Управление образования города Пензы, детские сады |
||
3. Обеспечение качественного дошкольного образования | ||||
3.1 |
Совершенствование дошкольного образования |
Разработка и внедрение в воспитательно-образовательный процесс детских садов основных общеобразовательных программ дошкольного образования |
2014-2016 |
Детские сады |
Внедрение технологического образования в детских садах: - технология "Триз": МБДОУ NN 52, 124; - "Промышленный туризм в детском саду": МБДОУ NN 122, 124 |
2014-2016 |
Детские сады |
||
Использование компьютерных технологий в образовательном процессе детских садов (презентация проектов детьми в on-line режиме и др.) |
2014-2016 |
Управление образования, детские сады |
||
4. Увеличение количества работников системы дошкольного образования | ||||
4.1. |
Повышение эффективности кадрового обеспечения системы дошкольного образования |
Обеспечение системы дошкольного образования квалифицированными педагогическими кадрами |
2014-2016 |
Управление образования города Пензы, НМЦ |
Проведение мониторинга состояния кадрового обеспечения детских садов |
2014-2016 |
Управление образования города Пензы, НМЦ |
||
Организация мероприятий, способствующих развитию творческого потенциала и повышению уровня квалификации руководящих и педагогических работников детских садов |
2014-2016 |
Управление образования города Пензы, НМЦ |
Преимущество запланированных программных мероприятий заключается:
- во взаимосвязи с целями и задачами Программы;
- в согласованности с проектируемыми объемами финансовых ресурсов;
- в концентрации ресурсов на стратегических целях Программы;
- в четкой целевой ориентации;
- в комплексности.
Принципиальным отличием механизма реализации Программы является его схема "планирование - реализация - мониторинг - корректировка" программных мероприятий.
Альтернативных механизмов и путей достижения цели и решения задач Программы не существует.
6. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению
При реализации Программы возможно влияние рисков, которые не позволят реализовать Программу в полном объеме. Актуальна проблема минимизации рисков по схеме, отраженной в данной таблице.
риски |
пути, методы минимизации |
социально-психологический аспект | |
Консерватизм педагогов с большим стажем работы в силу сложившихся стереотипов в педагогической деятельности |
Информационно-разъяснительная работа с руководителями, педагогами детских садов, проведение анкетирования, опросов, издание печатной продукции по проблемам дошкольного образования. |
финансово-экономический аспект | |
Рост инфляции |
Эффективное использование выделенных денежных средств. |
организационно-управленческий аспект | |
Рассогласование целей и результатов Программы |
Внедрение программно-целевой модели управления реализацией Программы, анализ промежуточных результатов и их связей с основными целями. |
Существующие риски являются минимальными с учетом низкой вероятности их широкомасштабного проявления.
7. Ресурсное обеспечение Программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах)
Реализация Программы внесет существенный вклад в социально-экономическое развитие города Пензы, а именно: развитие муниципальной системы дошкольного образования в городе Пензе в интересах личности, общества и государства, увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования, предоставление дополнительных рабочих мест.
Скоординированная в рамках Программы интеграция финансовых, кадровых, технических ресурсов, их эффективное использование помогут создать механизм устойчивого развития системы дошкольного образования в городе Пензе на современном этапе с учетом новых социально-экономических условий.
Кадровое, техническое, организационное обеспечение программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов детских садов, повышения их квалификации и профессиональной переподготовки. Планомерная работа по реализации мероприятий Программы приведет к повышению профессионального уровня педагогических кадров, эффективности использования их потенциала.
Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета города Пензы на соответствующий год. Объемы средств, направленные на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на соответствующий год с учетом возможностей бюджета города Пензы.
Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составит 311576,5 тыс. рублей из бюджета города Пензы.
8. Система мониторинга за реализацией Программы
Мониторинг Программы является инструментом для своевременного выявления отклонений хода реализации Программы от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода реализации Программы, так и в части корректировки самой Программы.
Информационно-аналитическая система мониторинга реализации Программы позволит проанализировать динамику изменения показателей и сформулировать выводы об эффективности хода реализации программных мероприятий.
Мониторинг выполнения Программы осуществляет Управление образования города Пензы - разработчик Программы. Основными задачами проведения мониторинга являются:
- анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным (оценка хода реализации Программы);
- анализ соответствия фактических результатов Программы ее целям (анализ результативности);
- анализ соотношения затрат, направленных на реализацию Программы, с полученным эффектом (анализ эффективности);
- анализ причин успехов и неудач выполнения Программы.
9. Система контроля за реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Управление образования города Пензы. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет начальник Управления образования города Пензы и его заместители.
Основными исполнителями Программы являются:
- Управление образования города Пензы;
- НМЦ;
- детские сады.
Управление образования города Пензы осуществляет постоянный контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, и эффективностью их использования, организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации, финансировании программных мероприятий. Кроме того, направляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы по запросам необходимую информацию о реализации Программы и ежегодно в срок до 1 марта подготавливает доклад о ходе реализации и предложения по уточнению перечня программных мероприятий и объемов их финансирования.
НМЦ обеспечивает научно-методическое сопровождение реализации программных мероприятий путем разработки и реализации проектов по обучению руководителей и педагогов детских садов в целях обеспечения реализации программных мероприятий.
Детские сады принимают участие в реализации программных мероприятий, разрабатывают и реализуют планы развития детских садов в соответствии с Программой.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели, определяющие возможное изменение ситуации в результате реализации программных мероприятий по годам реализации Программы. По результатам оценки эффективности Программы делаются выводы о степени эффективности реализации Программы:
- эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность Программы находится на уровне предыдущего года;
- эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Управление образования города Пензы осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы (приложение N 2 к постановлению) в течение всего периода реализации Программы; отчет о реализации Программы предоставляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы (приложение N 3 к постановлению). Промежуточные результаты реализации Программы обсуждаются на коллегиях Управления образования города Пензы.
При оценке эффективности Программы приводятся обоснования причин выявленных отклонений.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.