Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 13 июля 2012 г. N 1464
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 2255 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Муниципальная программа
"Профилактика коррупционных проявлений в городе Заречном Пензенской области на 2012-2014 годы"
14 ноября 2013 г.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 2255 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Паспорт муниципальной программы
"Профилактика коррупционных проявлений в городе Заречном Пензенской области на 2012-2014 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Законе Пензенской области от 29 июня 2006 года N 1051-ЗПО "О Программе проведения административной реформы в Пензенской области в 2006-2008 годах" указано, что необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Коррупция представляет реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти, существенно затрудняет экономическое развитие.
В этой связи необходимо принятие специальных мер, направленных на ограничение коррупции.
Основные мероприятия Программы направлены на борьбу с коррупцией в части создания и применения законодательства антикоррупционной направленности (прилагаются).
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов местного самоуправления г. Заречного Пензенской области, повседневную жизнь граждан.
2. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
3. Создание системы противодействия коррупции в г. Заречном Пензенской области.
Для достижения данных целей требуется решение следующих задач:
- устранение условий, порождающих коррупцию;
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- формирование антикоррупционного общественного сознания;
- формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям;
- содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на три года.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1-6, 8-12, 15, 16, 19 Перечня мероприятий Программы подлежат реализации постоянно в течение срока действия программы.
Мероприятия, предусмотренные пунктом 7 Перечня мероприятий Программы подлежат реализации в 2012 году.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 7, 13, 14, 17, 18, 20 Перечня мероприятий Программы подлежат реализации в 2013 году.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 7, 13, 14, 17, 18, 20 Перечня мероприятий Программы подлежат реализации в 2014 году.
4. Ресурсное обеспечение программы с указанием объемов и источников финансирования
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет целевых ассигнований из бюджета г. Заречного Пензенской области на соответствующий финансовый год.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач, приводится в приложении к Программе.
6. Механизм реализации Программы
1. Организационные меры по формированию механизма противодействия коррупции.
В г. Заречном Пензенской области должен быть создан эффективно действующий механизм противодействия коррупции. Основным моментом должно стать создание при Администрации г. Заречного Пензенской области межведомственной комиссии по противодействию коррупции, на которую возлагаются координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением.
Важными элементами механизма противодействия коррупции являются:
- информирование населения г. Заречного Пензенской области через средства массовой информации о целях и задачах Программы;
- мониторинг причин коррупции, выявление механизма коррупционных сделок, анализ факторов, способствующих коррупции;
- анализ заявлений и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и должностных лиц;
- публикация отчетов о деятельности органов местного самоуправления г. Заречного Пензенской области по противодействию коррупции;
- мониторинг фактов коррупции путем создания постоянно действующих "телефонов доверия", установки в исполнительных органах власти г. Заречного Пензенской области ящиков "Для обращения граждан".
2. Проведение антикоррупционной экспертизы.
Противодействие коррупции включает в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов г. Заречного Пензенской области, которые регулируют контрольные, разрешительные полномочия муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
С этой целью необходимо:
- проводить в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Заречного Пензенской области и их проектов.
3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики.
В рамках реализации законодательства о муниципальной службе Пензенской области, в целях противодействия коррупции будут развиваться исключающие коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том числе:
- формирование кадрового резерва муниципальных служащих г. Заречного Пензенской области;
- организация конкурсов на замещение вакантных должностей, проведение квалификационных экзаменов и аттестаций сотрудников.
4. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов.
В г. Заречном Пензенской области должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд г. Заречного Пензенской области. С целью повышения эффективности муниципальных закупок будут проводиться антикоррупционные экспертизы:
- заявок заказчиков на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд г. Заречного Пензенской области;
- протоколов конкурсных комиссий уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов г. Заречного Пензенской области по рассмотрению заявок на участие в торгах;
- протоколов конкурсных комиссий уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов г. Заречного Пензенской области по оценке и сопоставлению заявок на участие в торгах;
- протоколов конкурсных комиссий уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов г. Заречного Пензенской области по рассмотрению и оценке котировочных заявок.
В целях обеспечения деятельности комиссии по соблюдению законодательства о противодействии коррупции при размещении заказов в г. Заречном Пензенской области будет разработан регламент проведения антикоррупционной экспертизы документов, связанных с размещением муниципальных заказов для муниципальных нужд г. Заречного Пензенской области.
5. Разработка и внедрение планов мероприятий по противодействию коррупции.
В рамках планов мероприятий по противодействию коррупции будут приниматься меры по реализации настоящей Программы. Планы мероприятий по противодействию коррупции призваны оценить коррупционные риски в органах местного самоуправления г. Заречного Пензенской области, подведомственных им организациях, оказывающих муниципальные услуги.
Не менее одного раза в полугодие необходимо:
- анализировать исполнение ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции, результаты рассматривать на оперативных совещаниях;
- проводить проверки исполнения функций и оказания муниципальных услуг в областях здравоохранения, социальной защиты населения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и по выявленным нарушениям принимать меры в соответствии с законодательством.
6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
Назрела необходимость в социальной рекламе антикоррупционной направленности.
На постоянной основе необходимо:
- проводить пресс-конференции, брифинги, "круглые столы", "прямые линии" по вопросам противодействия коррупции с участием руководителей органов местного самоуправления г. Заречного Пензенской области во взаимодействии с правоохранительными органами (по согласованию);
- организовать публикацию цикла статей, репортажей в средствах массовой информации с рекомендациями о действиях граждан в случае нарушения их законных прав и интересов со стороны должностных лиц и муниципальных служащих г. Заречного Пензенской области;
- проводить конкурсы среди журналистов на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции;
- проводить в общеобразовательных заведениях г. Заречного Пензенской области конкурсы стенных газет "Молодежь против коррупции".
7. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления г. Заречного Пензенской области.
Одним из ключевых направлений деятельности органов местного самоуправления г. Заречного Пензенской области по изменению отношения граждан к коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления г. Заречного Пензенской области.
Программа предусматривает:
- введение системы отчетов руководителей исполнительных органов власти г. Заречного Пензенской области перед населением о проводимой работе в целом и по противодействию коррупции с использованием информационного портала Администрации г. Заречного Пензенской области, СМИ и непосредственно на собраниях граждан;
- размещение в установленном законом порядке в СМИ информации о фактах привлечения к ответственности муниципальных служащих органов местного самоуправления г. Заречного Пензенской области за правонарушения, связанные с использованием служебного положения.
7. Сведения о корректировке объемов финансирования Программы на величину сложившейся за отчетный период кредиторской задолженности
За отчетный период кредиторская задолженность отсутствует.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- снижение уровня коррупции;
- совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции;
- повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;
- снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления г. Заречного Пензенской области;
- повышение эффективности муниципального управления, уровня социально-экономического развития и укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления г. Заречного Пензенской области;
- укрепление институтов рыночной экономики через реализацию реальных конкурентных механизмов;
- повышение инвестиционной привлекательности г. Заречного Пензенской области;
- развитие и укрепление институтов гражданского общества.
9. Система целевых индикаторов Программы
Снижение уровня выявленных коррупционных преступлений в расчете на 10 тыс. населения г. Заречного Пензенской области на 10% в год.
Снижение количества актов прокурорского реагирования, изданных в связи с выявлением в нормативных правовых актах органов местного самоуправления г. Заречного Пензенской области коррупциогенных факторов.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 2255 в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
10. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации
Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам. Все ответственные исполнители (соисполнители) программы обязаны в указанные сроки направлять куратору программы информацию, необходимую для формирования отчетности о реализации программы.
Исполнитель-координатор Программы направляет в структурное подразделение Администрации в планово-экономический отдел Администрации г. Заречного Пензенской области и в Финансовое управление г. Заречного Пензенской области необходимую информацию о подготовке и реализации Программы (по запросам).
Исполнитель-координатор Программы представляет отчет о реализации программы по установленной форме в планово-экономический отдел Администрации г. Заречного Пензенской области и в Финансовое управление г. Заречного Пензенской области.
Главные распорядители средств бюджета закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области представляют ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в Финансовое управление города Заречного отчет об использовании средств, выделенных из бюджета закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области на реализацию Программы в разрезе мероприятий и кодов бюджетной классификации.
Отчет о ходе реализации программ и использовании финансовых средств представляется каждое полугодие в течение месяца, следующего за отчетным периодом, и должен содержать:
1) сведения о результатах реализации программ за отчетный период;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников:
|
утверждено в программе на 201__ год |
фактическое финансирование за __ мес. 201__ года |
% исполнения |
Сумма финансирования из бюджета ЗАТО г. Заречного в 201__ году |
|
|
|
3) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы:
Наименование программных мероприятий |
План 201__ года |
Фактические затраты за __ мес. 201__ года |
Фактическое финансирование за __ мес. 201__ года |
Кассовые расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы:
Наименование целевого индикатора |
единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||
утверждено |
достигнуто |
отклонение |
оценка в баллах |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка |
Эффективность возросла (снизилась) не изменилась |
5) сведения о причинах невыполнения целевых индикаторов (в случае превышения планового значения индикатора над фактическим);
6) оценку эффективности и обоснование результатов реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.