В соответствии с постановлением главы администрации города Пензы от 25.06.2008 N 991 "Об утверждении Порядка формирования муниципального заказа на услуги общественного транспорта с учетом запросов населения и оценки потребности в услугах общественного транспорта в городе Пензе и Порядка проведения обследования пассажиропотоков общественного транспорта на территории города Пензы", руководствуясь ст. 31, 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению главы администрации города Пензы от 29.12.2008 N 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009-2013 годы" следующие изменения:
1.1. Раздел "Объемы и источники финансирования" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит - 142133,7 тыс. рублей: - за счет бюджета города Пензы - 141946,2 тыс. рублей; - за счет собственных средств предприятий - 187,5 тыс. рублей. |
"
1.2. Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" изложить в следующей редакции:
"Основным назначением городского пассажирского транспорта является осуществление стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций. Будучи отраслью экономики города, транспорт является средством производства материальных ценностей.
В настоящее время в данной отрасли городского хозяйства сложилась непростая ситуация, имеющая тенденцию негативного развития. Ежедневный выпуск в рабочие дни на городские маршруты 125 автобусов и 97 троллейбусов (в выходные дни - 81 автобусов# и 77 троллейбусов) ставит МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" на ведущее место среди пассажирских предприятий города. Ежемесячно им осуществляется перевозка в среднем 4,2 миллионов пассажиров (автобусами - 1,9 млн., троллейбусами 2,3 млн.) С наступлением дачного сезона МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" дополнительно выделяет автобусы для обслуживания 32 дачных маршрутов. В рабочие дни эти маршруты требуют 37 автобусов, в выходные - 80. Выполнение указанных общих объемов заставляет предприятие постоянно работать в режиме крайнего напряжения, на пределе своих возможностей.
В то же время МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" обладает высокоразвитой производственной базой, способной решать значительный объем проблем нормального жизнеобеспечения предприятия. Состояние финансирования из бюджетов различных уровней не обеспечивает гарантированные по срокам и объемам размеры возмещения затрат пассажирского транспорта на осуществление транспортных услуг. Подобное положение носит системный характер. Это приводит к тому, что по основным контрольным признакам все ранее существовавшие муниципальные транспортные предприятия стали потенциальными банкротами.
МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" сохраняет имеющие многолетний опыт работы, традиции, трудовые коллективы подразделений высококвалифицированных специалистов, способных успешно решать задачи дальнейшего развития транспортного пассажирского обслуживания не только в городе, но и на сезонных дачных маршрутах, которые полностью находятся на их обслуживании.
Данное пассажирское предприятие более стабильно, надежно, оперативно в управлении, его деятельность в большей степени может обеспечиваться координацией и контролем.
Опыт привлечения частных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой (в городе Пензе их около 1000 единиц) и большой вместимости, показывает, что снять остроту и решить транспортную проблему в городе в целом эта форма обслуживания не сможет. Кроме того, работа частных предпринимателей на маршрутах далеко не всегда отвечает требованиям и нормам работы пассажирского транспорта: не выполняется график движения в вечернее время, допускается резкое сокращение выезда машин на линию в ненастную погоду, имеются многочисленные факты нежелания работать на маршрутах в отдаленных районах города со сниженным пассажиропотоком.
Политика дальнейшего развития транспортного пассажирского обслуживания должна строиться на умелом, продуманном, взвешенно-пропорциональном сочетании использования всех его форм, при создании им равных условий.
В необходимости такого подхода к решению проблемы убедились на собственном опыте некоторые регионы, некогда сделавшие ставку на то, что частный транспорт полностью заменит муниципальный. Этого не произошло, и сейчас там вынуждены затрачивать значительные бюджетные средства на воссоздание муниципальных транспортных предприятий. К подобному выводу подводит и опыт развития стран Западной Европы, где, несмотря на определенные дотации, за муниципальным пассажирским транспортом сохраняется от 30 до 60 процентов объемов перевозок.
На первом месте у частных перевозчиков повсеместно стоит выгода. Этот критерий является для них определяющим, его достижение будет осуществляться даже в ущерб другим требованиям, нормам и показателям пассажирских перевозок. Здесь более сложно решаются вопросы координации и контроля, оперативного решения внештатных ситуаций, взаимозаменяемости. Более слабой является база ремонта, профилактики подвижного состава, подготовка кадров.
Этими факторами обусловлена необходимость решения поставленных задач программно-целевым методом. Других вариантов выполнения задач такого уровня нет. Рисков, связанных с указанным методом, не имеется."
1.3. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы на 2009-2013 годы составляет 142133,7 тыс. рублей в том числе: 1) за счет средств бюджета города Пензы - 141946,2 тыс. рублей; 2) за счет собственных средств (МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы") - 187,5 тыс. рублей.
Анализ существующей ситуации показывает, что возникшие в настоящее время проблемы в работе пассажирского транспорта в городе обусловлены, прежде всего, высоким уровнем автомобилизации, который сегодня составляет около 90 единиц легковых автомобилей на 1000 жителей, что требует внесения изменений в организацию движения транспорта по наиболее загруженным транспортным магистралям города. Решение проблемы с наименьшими материальными затратами открывает внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением, являющейся необходимым условием стабильного функционирования инфраструктуры современного города.
Создание Центра управления движением (ЦУД) на основе существующих новых технологий с наличием современных средств контроля позволит значительным образом улучшить организацию диспетчерского сопровождения подвижного состава на линии, обеспечить в более полном объеме установленные графики движения, принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков, повысить качество обслуживания пассажиров.
Одной из основных проблем в городе Пензе остается безопасность дорожного движения. Проводимый комплекс мероприятий направленных на безопасность дорожного движения и антитеррористические мероприятия носят постоянно действующий характер, строится на плановой основе, с учетом изменения обстановки, поступающих указаний и рекомендаций с периодической отчетностью о положении дел. Выполнение указанных мероприятий не требует дополнительных финансовых вложений из бюджета города Пензы, обеспечивает должный уровень профилактической работы.
Основополагающим фактором, определяющим уровень качества услуг городского пассажирского транспорта, является создание системы подготовки его достаточного и высококвалифицированного кадрового потенциала, обеспечение необходимых условий труда, требовательности и контроля, повышение престижности профессий.
С учетом индивидуальных характеристик предприятия и текучести кадров, необходимо продолжить работу по ежегодному повышению их квалификации.
Постоянного внимания и затрат требует обеспечение нормальных условий труда работников сферы пассажирских транспортных услуг. Среди них особое значение имеют вопросы поддержания нормативной готовности к эксплуатации подвижного состава, развития и совершенствования ремонтной базы предприятий, обеспечения регулярного и своевременного технического осмотра, усиления контроля при выпуске машин на линии, выполнения в полном объеме требований охраны труда на рабочем месте, соблюдения режима труда и отдыха. Расходы на реализацию этих задач предусмотрены за счет средств предприятий.
Требуют дальнейшего совершенствования система проведения контрольных мероприятий, дисциплинарная практика, применяемая на предприятиях к нарушителям трудовой дисциплины, допустившим ДТП, нарушения ПДЦ. Для решения данных проблем не требуется дополнительного специального финансирования.
В качестве стимулирования, повышения ответственности и престижности профессий, начиная с 2009 года, по инициативе предприятий вводятся элементы униформы для водительского и кондукторского составов. Решение данных вопросов осуществляется за счет предприятий, с частичным привлечением средств работников.
Реализация этих мероприятий позволит снизить время задержек автомобилей на перекрестках на 15-20%, повысить скорость движения на 10-15%, снизить количество токсичных выбросов на 12-15%, сократить продолжительность поездки на 20-30%, снизить себестоимость эксплуатации подвижного состава, увеличить количество автобусов, работающих в обычном режиме, увеличить коэффициент выпуска пассажирского транспорта на линию, увеличить пассажирооборот за счет замены микроавтобусов на автобусы городского типа большой вместимости и оптимизации маршрутной сети, снизить субсидии из бюджета города за счет снижения расходной части и увеличения доходной части (упорядочение льготных перевозок населения, усиление контроля за сбором доходов). В результате проведения мероприятий по безопасности движения планируется снизить количество дорожно-транспортное происшествие# (ДТП); улучшить экологическую ситуацию в зоне основных транспортных магистралей.
Применение системы индикаторов качества представляемых услуг позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий, сократить время нахождения пассажиров в пути, повысить культуру и качество предоставляемых услуг на пассажирских перевозках города Пензы троллейбусами и автобусами большой и средней вместимости";
1.4. Таблицу 3 раздела 6 "Сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"
Наименование мероприятия |
Финансирование (тыс.руб.) |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
Проведение обследований пассажиропотока |
700,0 |
|
880,0 |
880,0 |
880,0 |
Приобретение подвижного состава и лизинговые платежи |
101214,2 в том числе: лизинговые платежи на автобусы: 73008,0; на троллейбусы 28206,2 |
25224,0 лизинговые платежи на автобусы |
12168,0 лизинговые платежи на автобусы |
- |
- |
Ежегодное повышение квалификации водительских кадров (за счет собственных средств) |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
Всего по финансированию Программы: |
101951,7 |
25261,5 |
13085,5 |
917,5 |
917,5 |
Мероприятия без финансирования | |||||
Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования, организация новых внесений в действующие маршруты |
Ежегодно весь период |
||||
Проверка выполнения требований к перевозчикам по ночной парковке на собственных базах и базах муниципальных предприятий, техническому обслуживанию и ремонту автобусов частных перевозчиков в муниципальных предприятиях |
Ежегодно весь период |
||||
Проведение инвентаризации технических средств, оборудования, подвижного состава, производственных помещений, списание полностью с амортизированного подвижного состава |
Ежегодно весь период |
||||
Ежегодное проведение инвентаризации муниципальной собственности предприятий автомобильного и электротранспорта с целью выявления нецелевого использования излишней муниципальной собственности |
Ежегодно весь период |
||||
Разработка и согласование нормативных документов, определяющих организацию пассажирских перевозок, внесение в них дополнений и изменений |
Ежегодно весь период |
||||
Разработка критериев оценки качества пассажирских перевозок на основе информации ЦУД о фактических технико-экономических показателях работы маршрутного транспорта |
Ежегодно весь период |
||||
Нормирование скоростных режимов движения маршрутных автобусов и оперативная корректировка расписаний на основе информации |
Ежегодно весь период |
||||
Информационное обеспечение пассажиров об условиях работы маршрутного транспорта в реальном режиме времени |
Ежегодно весь период |
||||
Увеличение плотности маршрутной сети на радиальных направлениях, организация экспрессных маршрутов с использованием автобусов большой вместимости |
Ежегодно весь период |
||||
Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Анализ расчета необходимого количества подвижного состава автобусов большой и малой вместимости, троллейбусов исходя из изученного пассажиропотока на городских маршрутах |
Ежегодно весь период |
||||
Разработка мероприятий по упорядочению работы маршрутных такси на центральных улицах города с целью их разгрузки и увеличения пропускной способности |
Ежегодно весь период |
||||
Организация контроля за выполнением в полном объеме всех требований Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров городским общественным транспортом |
Ежегодно весь период |
||||
Обеспечение проведения комплексных мероприятий по выполнению Приказа N 27-95 г Минтранса РФ в части прохождения водительским составом предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования |
Ежегодно весь период |
||||
Разработка нормативно-правовых документов на городском уровне по обеспечению безопасности дорожного движения |
Ежегодно весь период |
||||
Обеспечение проведения системы мероприятий антитеррористической направленности |
Ежегодно весь период |
||||
Организация работы транспорта с привлечением предприятий различных форм собственности. Совершенствование системы проведения конкурсов за право обслуживания пассажиров на городских маршрутах |
Ежегодно весь период |
||||
Повышение уровня покрытия эксплуатационных затрат на ГПТ за счет сдачи в аренду помещений, развития рекламной, сервисной и другой коммерческой деятельности |
Ежегодно весь период |
||||
Подготовка кадров водителей и кондукторов |
Ежегодно весь период |
||||
Обеспечение линейных работников предприятий-перевозчиков элементами униформы |
Ежегодно весь период |
"
2. Признать утратившими силу подпункты 1.2, 1.3, 1.5, 1.9. пункта 1 постановления администрации города Пензы от 19.11.2009 N 1412/5 "О внесении изменений в постановление главы администрации города Пензы от 29.12.2008 N 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009-2013 годы".
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы (Овчинникова Е.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Николаева А.Ю. и Управление транспорта и связи города Пензы (Ларюшин С.Н.).
Глава администрации города |
Р.Б. Чернов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 26 октября 2010 г. N 1174/8 "О внесении изменений в постановление главы администрации города Пензы от 29.12.2008 N 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальные ведомости" (приложение к газете "Коммунальная правда. Пенза") N 24 от 17 июня 2011 г., N 37 от 9 сентября 2011 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 сентября 2013 г. N 1096/2 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Пензы от 31 октября 2012 г. N 1349
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление администрации г. Пензы от 8 октября 2012 г. N 1238
Постановление администрации г. Пензы от 28 декабря 2010 г. N 1494/2