Постановление Правительства Пензенской области от 4 сентября 2015 г. N 505-пП
"О Порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области"
7 марта, 22 мая 2017 г.
В соответствии с частью 5 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области.
2. Управлению по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области разместить прилагаемый Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области в течение трех дней со дня его утверждения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)).
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2016.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Временно исполняющий обязанности |
И.А. Белозерцев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 4 сентября 2015 г. N 505-пП
Порядок формирования,
утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области
7 марта, 22 мая 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон) и с учетом требований к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 554), и устанавливает последовательность действий по формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области (далее - планы-графики закупок).
2. Планы-графики закупок содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
3. Планы-графики закупок формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Включаемая в план-график закупок информация должна соответствовать показателям плана закупок, в том числе:
а) включаемые в план-график закупок идентификационные коды закупок должны соответствовать идентификационному коду закупки, включенному в план закупок;
б) включаемая в план-график закупок информация о начальных (максимальных) ценах контрактов, ценах контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и об объемах финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год должна соответствовать включенной в план закупок информации об объеме финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год.
4. План-график закупок представляет собой единый документ, составляемый в соответствии с требованиями к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 554 (далее - Требования).
5. Планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней:
а) государственными заказчиками, действующими от имени Пензенской области, - со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) бюджетными учреждениями Пензенской области, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона, - со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 мая 2017 г. N 243-пП пункт 5 настоящего Порядка дополнен подпунктом б(1), вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
б(1) государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Пензенской области, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2(1) и 6 статьи 15 Федерального закона, со дня утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 мая 2017 г. N 243-пП в подпункт в) пункта 5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
в) автономными учреждениями, созданными Пензенской областью, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона, - со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет указанных субсидий;
г) бюджетными, автономными учреждениями, созданными Пензенской областью, государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Пензенской области, осуществляющими закупки в рамках переданных им государственными органами Пензенской области, органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Пензенской области государственных контрактов от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона, - со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок в следующем порядке:
а) заказчики Пензенской области, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящего порядка, - в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, после внесения проекта закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Законодательное Собрание Пензенской области, но не позднее 1 декабря текущего года:
формируют планы-графики закупок;
уточняют, при необходимости, сформированные планы-графики закупок, после их уточнения и доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в срок, установленный пунктом 5 настоящего Порядка, сформированные планы-графики закупок;
б) заказчики Пензенской области, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, - в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, после внесения проекта закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Законодательное Собрание Пензенской области, но не позднее 1 декабря текущего года:
формируют планы-графики закупок;
уточняют, при необходимости, сформированные планы-графики закупок, после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают в срок, установленный пунктом 5 настоящего Порядка, сформированные планы-графики закупок;
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 мая 2017 г. N 243-пП пункт 6 настоящего Порядка дополнен подпунктом б(1), вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
б(1) заказчики, указанные в подпункте б(1) пункта 5 настоящего Порядка:
формируют планы-графики закупок при планировании в соответствии с законодательством Российской Федерации их финансово-хозяйственной деятельности, но не позднее 1 декабря текущего года;
уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия утверждают планы-графики закупок в срок, установленный пунктом 5 настоящего Порядка;
в) заказчики Пензенской области, указанные в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка, после внесения проекта закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Законодательное Собрание Пензенской области:
формируют планы-графики закупок;
уточняют, при необходимости, сформированные планы-графики закупок, после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий утверждают в срок, установленный пунктом 5 настоящего Порядка, сформированные планы-графики закупок;
г) заказчики Пензенской области, указанные в подпункте "г" пункта 5 настоящего Порядка, после внесения проекта закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Законодательное Собрание Пензенской области:
формируют планы-графики закупок;
уточняют, при необходимости, сформированные планы-графики закупок, после их уточнения и заключения соглашений о передаче указанным юридическим лицам соответствующими государственными органами Пензенской области, органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Пензенской области государственных контрактов от лица указанных органов, утверждают в срок, установленный пунктом 5 настоящего Порядка, сформированные планы-графики закупок.
7. Формирование, утверждение и ведение планов-графиков закупок заказчиками, указанными в подпункте "г" пункта 5 настоящего Порядка, осуществляется от лица соответствующих государственных органов Пензенской области, органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, передавших этим заказчикам свои полномочия.
8. В план-график закупок подлежит включению перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также путем применения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливаемого Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 111 Федерального закона.
9. В план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.
10. В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок заказчиков, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в план-график закупок также включаются сведения о закупке на весь срок исполнения контракта.
11. Заказчики, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, ведут планы-графики закупок в соответствии с положениями Федерального закона и Требованиями. Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в следующих случаях, в том числе не требующих внесения изменений в планы закупок:
а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;
б) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта;
в) отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок;
г) использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
д) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Федерального закона, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
е) реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
ж) возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.
12. Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.
13. В случае изменения потребностей в товарах, работах, услугах внесение изменений в план-график закупок осуществляется не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу планового месяца осуществления закупки.
14. В случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона внесение изменений в план-график закупок осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 9 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 мая 2017 г. N 243-пП в пункт 15 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
15. План-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона, включающие, в том числе, обоснования:
начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемой в соответствии со статьей 22 Федерального закона, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии);
способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона, в том числе дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований), установленных в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона.
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 марта 2017 г. N 107-пП настоящий Порядок дополнен пунктом 16
16. Планирование закупок, предусматривающих заключение государственных контрактов со встречными инвестиционными обязательствами поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории Пензенской области для обеспечения государственных нужд Пензенской области, осуществляется с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1166 "Об установлении особенностей планирования закупок и проведения конкурсов для определения поставщика, с которым заключается государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает последовательность действий по формированию, утверждению и ведению планов-графиков, содержащих перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области. Планы-графики закупок формируются заказчиками и должны содержать обоснования по каждому объекту закупки.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 сентября 2015 г. N 505-пП "О Порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 7 сентября 2015 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 сентября 2015 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 54 от 10 сентября 2015 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 августа 2019 г. N 516-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 5 декабря 2018 г. N 644-пП
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 мая 2017 г. N 243-пП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 7 марта 2017 г. N 107-пП