Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Пензы
от 31 декабря 2010 г. N 1540
Порядок
создания, изменения типа, реорганизации, ликвидации муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений города Пензы, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, абзацем 1 пункта 1 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, подпунктом 2 пункта 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и статьей 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьи 31 Устава города Пензы.
1.2. Порядок устанавливает процедуры создания, изменения типа, реорганизации, ликвидации муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений (далее - учреждения), которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности города Пензы, а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Создание учреждения
2.1. Учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего учреждения согласно разделу 3 настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании учреждения (далее - Решение о создании) принимается администрацией города Пензы в форме постановления (далее - постановление о создании).
2.3. Решение о создании должно в себе содержать:
- наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
- основные цели, предмет и виды деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
- наименование органа местного самоуправления города Пензы, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого учреждения;
- перечень и источники финансирования мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков проведения этих мероприятий;
- сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым учреждением;
- для создаваемого муниципального бюджетного учреждения сведения об особо ценном движимом имуществе, которое планируется закрепить за учреждением.
2.4. Проект постановления о создании подготавливается соответствующими органами местного самоуправления города Пензы, в ведении которого находится учреждение.
2.5. Одновременно к проекту постановления о создании предоставляется пояснительная записка, которая должна содержать:
- обоснование целесообразности создания учреждения;
- информацию о предоставлении создаваемому учреждению права выполнять муниципальные функции;
- предельную штатную численность работников (для муниципального казенного учреждения).
3. Изменение типа учреждения
3.1. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.
3.2. Решение об изменении типа учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией города Пензы в форме постановления (далее - постановление об изменении типа).
3.3. Постановление об изменении типа учреждения должно содержать:
- наименование существующего учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
- наименование органа местного самоуправления города Пензы, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
- перечень мероприятий по изменению типа учреждения с указанием сроков их проведения;
- информацию о том, кому будут переданы полномочия учреждения по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в случае если изменение типа учреждения приведет к невозможности осуществления созданным учреждением полномочий органа местного самоуправления.
3.4. Проект постановления об изменении типа подготавливается соответствующими органами местного самоуправления города Пензы, в ведении которых находится учреждение.
3.5. Одновременно к проекту постановления об изменении типа представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе, просроченной).
3.6. Решение об изменении типа учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией города Пензы в форме постановления. Указанное решение должно содержать:
- наименование существующего учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
- наименование органа местного самоуправления города Пензы, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
- перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения;
- срок внесения в устав учреждения соответствующих изменений.
3.7. Принятие учредителем решения об изменении типа учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу как главному распорядителю средств бюджета города Пензы на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4. Реорганизация учреждения
4.1. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения (далее - решение о реорганизации).
4.2. Решение о реорганизации принимает администрация города Пензы в форме постановления. Указанное решение о реорганизации должно содержать:
- наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
- форму реорганизации;
- наименование учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
- перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения.
4.3. Проект постановления о реорганизации учреждения подготавливается соответствующими органами местного самоуправления города Пензы, в ведении которых находится учреждение.
4.4. При сохранении для учреждений объема муниципальных услуг (работ) принятое постановление о реорганизации не может являться основанием сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых органу - главному распорядителю средств бюджета города Пензы на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.5. Учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего учреждения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.
4.6. При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
5. Ликвидация учреждения
5.1. Решение о ликвидации учреждения (далее - решение о ликвидации) принимается администрацией города Пензы в форме постановления. Решение о ликвидации должно содержать:
- наименование учреждения с указанием типа;
- о целесообразности ликвидации учреждения;
- сведения о составе ликвидационной комиссии, порядок и сроки проведения ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- информацию обо всех обязательствах ликвидируемого учреждения, исполнение которых прекращается после его ликвидации, об обязательствах, когда законом или иными правовыми актами их исполнение возлагается на другое юридическое лицо или правопреемника.
- в случае если ликвидируемое учреждение осуществляет муниципальные функции или осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащие исполнению в денежной форме, то решение о ликвидации должно содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции и полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации учреждения.
5.2. Проект постановления о ликвидации учреждения подготавливается соответствующими органами местного самоуправления города Пензы, в ведении которых находится учреждение.
5.3. После вступления в законную силу правового акта о ликвидации соответствующие органы местного самоуправления города Пензы в трехдневный срок доводят указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в стадии ликвидации.
5.4. Орган местного самоуправления города Пензы, курирующий деятельность учреждений утверждает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации учреждений.
5.5. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;
- в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет учредителю для утверждения ликвидационный баланс;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.
5.6. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
5.7. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения (за исключением муниципального казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю.
Движимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю.
6. Утверждение устава учреждения и внесение в него изменений
6.1. Постановление администрации города Пензы о создании учреждения города Пензы, реорганизации, изменении его типа является основанием для разработки, принятия и утверждения устава муниципального учреждения города Пензы.
6.2. Проект устава при создании муниципального учреждения города Пензы разрабатывается органом местного самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом города Пензы функции по утверждению уставов соответствующих муниципальных учреждений, в течение 10 дней со дня принятия постановления администрации города Пензы о создании муниципального учреждения города Пензы.
6.3. Орган местного самоуправления, осуществляющий в соответствии с Уставом города Пензы функции по утверждению устава учреждения обеспечивает разработку устава учреждения, изменений и (или) дополнений в него.
Устав учреждения утверждается правовым актом органом местного самоуправления, осуществляющего в соответствии с Уставом города Пензы функции по утверждению уставов соответствующих муниципальных учреждений.
6.4. Устав должен содержать:
- общие положения, устанавливающие, в том числе: наименование учреждения с указанием в наименовании его типа; информацию о месте нахождения учреждения; наименование учредителя и собственника имущества учреждения;
- предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
- раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий, в том числе, сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
- раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета города, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
положения об открытии лицевых счетов учреждению в органах Федерального казначейства или финансовых органах, а также об иных счетах, открываемых учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положение о ликвидации учреждения по решению учредителя;
положение о распоряжении имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность учредителя по обязательствам казенного учреждения;
- сведения о филиалах учреждения;
- иные разделы, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.5. Содержание устава муниципального учреждения должно соответствовать требованиям действующего законодательства.
6.6. После разработки проект устава муниципального учреждения направляется для согласования в Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы.
Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы согласовывает проект устава муниципального учреждения в течение 10 дней с даты его поступления или возвращает проект устава с обоснованными замечаниями органу местного самоуправления, осуществляющему в соответствии с Уставом города Пензы по утверждению уставов учреждений функции и полномочия учредителя, на доработку.
6.7. В срок не более 5 дней с даты поступления согласованного устава муниципального учреждения орган местного самоуправления, осуществляющий в соответствии с Уставом города Пензы функции по утверждению уставов учреждений издает приказ об утверждении устава муниципального учреждения
6.8. В случае подготовки устава муниципального учреждения в новой редакции, внесения в него изменений, устав разрабатывается муниципальным учреждением и представляется на утверждение органу местного самоуправления.
6.9. Для утверждения новой редакции (внесения изменений в действующую редакцию) устава муниципального учреждения органу местного самоуправления, осуществляющему в соответствии с Уставом города Пензы функции по утверждению уставов учреждений представляются:
- новая редакция устава муниципального учреждения, изменения в устав в шести экземплярах (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);
- копия действующего устава муниципального учреждения со всеми изменениями;
- копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав;
- копия решения о создании муниципального учреждения;
- копия решения о переименовании, реорганизации муниципального учреждения (в случае переименования или реорганизации);
- копия свидетельства о государственной аккредитации муниципального учреждения (при наличии);
- копия лицензии муниципального учреждения (при наличии).
6.10. Устав муниципального учреждения в новой редакции, изменения в устав могут быть оставлены органом местного самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом города Пензы функции по утверждению уставов учреждений без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 6.9 настоящего Порядка, либо документы представлены с нарушением настоящего Порядка, в том числе, когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.
Об оставлении устава муниципального учреждения в новой редакции, изменений в устав без рассмотрения сообщается муниципальному учреждению органом местного самоуправления города Пензы, осуществляющим в соответствии с Уставом города Пензы функции по утверждению уставов учреждений, все документы в 10-дневный срок возвращаются муниципальному учреждению с указанием причины их возвращения.
6.11. Орган местного самоуправления, осуществляющий в соответствии с Уставом города Пензы функции по утверждению уставов учреждений, в течение 10 дней с даты поступления осуществляет проверку устава муниципального учреждения в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям законодательства и направляет его или изменения в устав для согласования в Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы. Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы согласовывает новую редакцию устава муниципального учреждения, изменения в устав в течение десяти дней с даты его поступления или возвращает с обоснованными замечаниями органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на доработку.
6.12. Орган местного самоуправления, осуществляющий в соответствии с Уставом города Пензы функции по утверждению уставов учреждений, принимает решение об утверждении устава муниципального учреждения в новой редакции, изменений в устав в течение 5 дней с даты поступления согласованной новой редакции устава муниципального учреждения, изменений в устав.
6.13. На основании решения об утверждении устава муниципального учреждения, устава в новой редакции, изменений в устав титульный лист устава, новая редакция устава, изменения в устав заверяется подписью руководителя муниципального учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя) и гербовой печатью органа местного самоуправления, осуществляющего в соответствии с Уставом города Пензы функции по утверждению устава учреждения.
6.14. После государственной регистрации устава муниципального учреждения, новой редакции устава, изменений в устав в установленном законом порядке, муниципальное учреждение в срок не позднее десяти дней представляет органу местного самоуправления, осуществляющему в соответствии с Уставом города Пензы функции по утверждению уставов учреждений, и в Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы копии следующих документов:
- устав (новая редакция устава, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации;
- свидетельство о государственной регистрации изменений устава муниципального учреждения.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.