Приказ Управления информатизации Пензенской области от 14 апреля 2006 г. N 4-о/в
"Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка Управления информатизации Пензенской области"
Приказом Управления информатизации Пензенской области от 16 августа 2011 г. N 80-о/д настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующим документом:
Приказ Управления информатизации Пензенской области от 24 августа 2006 г. N 15-о/в "О внесении изменений в Правила внутреннего трудового распорядка"
В соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 31 января 2006 года N 37-пП "Вопросы Управления информатизации Пензенской области" и в целях обеспечения деятельности сотрудников Управления информатизации Пензенской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемые правила внутреннего трудового распорядка Управления информатизации Пензенской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления информатизации |
И.В. Ашенбреннер |
Утверждены
Приказом
Управления информатизации
Пензенской области
от 14 апреля 2006 г. N 4-о/в
Правила внутреннего трудового распорядка Управления информатизации Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего трудового распорядка Управления информатизации Пензенской области (далее - Правила) составлены в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Пензенской области от 09.03.2005 N 751-ЗПО "О государственной гражданской службе Пензенской области", направлены на обеспечение наиболее национальной организации труда, повышение его эффективности, упорядочение трудовых отношений, а также на укрепление трудовой дисциплины, совершенствование режима работы Управления информатизации Пензенской власти (далее - Управление).
1.2. Настоящие Правила регламентируют те вопросы трудовых отношений, которые в соответствии с законодательством о труде подлежат регулированию Правилами внутреннего трудового распорядка предприятия, организации, учреждения.
1.3. Другие вопросы трудовых отношений и внутреннего режима работы решаются в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", законами Пензенской области и иными внутренними нормативными актами.
1.4. Настоящие Правила обязательны к выполнению всеми работниками Управления.
2. Порядок приема и увольнения работников
2.1. Трудовые правоотношения между работниками и работодателем возникают на основании трудового договора (служебного контракта), заключаемого в письменной форме.
2.2. При поступлении на государственную гражданскую службу гражданин предъявляет следующие документы:
- личное заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная деятельность осуществляется впервые;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- другие документы, если действующим законодательством не установлено иное.
2.3. Сведения, представленные гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу, а также в случае решения вопроса о его назначении на высшую должность государственной гражданской службы подлежат обязательной проверке в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.4. Граждане, поступающие на государственную гражданскую службу в Управление, заключают служебный контракт на неопределенный срок и (или) на срок не более пяти лет.
2.5. Гражданам, принимаемым на работу в Управление, устанавливается испытательный срок от трех месяцев до одного года согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Пензенской области о государственной гражданской службе.
2.6. Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается на общих основаниях.
3. Основные права и обязанности работников
3.1. Работник Управления имеет право на:
- заключение, изменение и расторжение трудового договора (служебного контракта) в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе;
- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором (служебным контрактом);
- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
- полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности;
- принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей стельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение личному делу своих объяснений;
- профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
- пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
- внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции;
- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
- обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов.
3.2. Работник Управления обязан:
- соблюдать федеральные законы и законы Пензенской области, нормативно-правовые акты Губернатора и Правительства Пензенской области, в том числе регулирующих сферу его полномочий, и обеспечивать их реализацию;
- добросовестно исполнять должностные обязанности;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- исполнять приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
- в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Пензенской области;
- соблюдать настоящие Правила, должностной регламент и порядок работы со служебной информацией;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
- хранить государственную или иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
- соблюдать требования по технике безопасности и производственной санитарии, предусмотренные законодательством и иными нормативными актами;
- обеспечивать сохранность и содержать в исправном состоянии выделенные оборудование, оргтехнику и средства вычислительной техники. О любых неполадках работник обязан немедленно сообщить своему непосредственному Руководителю.
Запрещается использовать выделенные оборудование, оргтехнику и средства вычислительной техники в личных целях.
- государственные служащие обязаны ежегодно представлять в налоговые органы по месту жительства сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащих им на праве собственности.
4. Основные права и обязанности представителя нанимателя
4.1. Представитель нанимателя имеет право на:
- заключение, изменение и расторжение служебных контрактов с работниками в порядке и на условиях, установленных законодательством о государственной гражданской службе;
- управление структурными подразделениями и персоналом и принятие решении в пределах предоставленных полномочий;
- требование от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Управления и других работников, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие локальных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения;
- поощрение работников за добросовестный и эффективный труд;
- привлечение работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленной действующим законодательством.
4.2. Представитель нанимателя обязан:
- создавать работнику Управления условия для работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
- при назначении на должность ознакомить работника с его должностными обязанностями, настоящими правилами, другими внутренними нормативными документами;
- выплачивать своевременно и в полном объеме денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области и иными нормативными правовыми актами;
- предоставлять ежегодный оплачиваемый отпуск;
- соблюдать трудовое законодательство, обеспечить работникам безопасные условия труда;
- создавать условия для повышения квалификации работников, совмещения в необходимых случаях работы с обучением;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды страхования работников, предусмотренные законодательством.
5. Рабочее время и время отдыха
5.1. Специфика деятельности Управления информатизации Пензенской области обуславливает введение в действие специального режима работы, который определяется невозможностью строгого соблюдения установленной ежедневной или еженедельной продолжительности рабочего времени, регулярностью возникновения объективной необходимости осуществления неотложных работ во внеурочное время. В качестве компенсации за особые условия государственной службы гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 дня. В случае, если такой отпуск не предоставляется, с письменного согласия гражданского служащего исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа.
Дополнительный отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
5.2. В Управлении устанавливается следующий порядок использования рабочего времени:
- пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье);
- продолжительность рабочего времени устанавливается в количестве 40 часов в неделю;
- общее время ежедневной работы определяется в следующих пределах:
начало работы - 9 час. 00 мин.,
окончание работы - 18 час. 00 мин.,
перерыв на обед устанавливается с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.
Накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на один час.
5.3. В рабочее время запрещается:
- отвлекать других работников от их непосредственных обязанностей;
- созывать собрания по делам, не имеющим отношению к работе;
- отсутствие работника на рабочем месте без разрешения.
5.4. Опоздания на работу недопустимы. В случае опоздания на работу работник по требованию работодателя или своего непосредственного руководителя предоставляет объяснительную записку о причине опоздания.
5.5. В случае болезни работник обязан поставить в известность работодателя или своего непосредственного руководителя о невыходе на работу до 13-00.
5.6. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работнику в соответствии с графиком отпусков, который составляется с учетом пожеланий сотрудников, но основывается на интересах служебной деятельности Управления.
5.7. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему предоставляется дополнительно оплачиваемый отпуск за выслугу лет.
5.8. Продолжительность отпуска работника Управления устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
6. Поощрения работников Управления
6.1. За успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей, продолжительную и безупречную работу, выполнение заданий особой сложности и другие достижения в труде к нему применяются различные виды поощрении, а также:
1) присвоение почетных званий Пензенской области;
2) награждение знаками отличия Пензенской области и Губернатора Пензенской области.
Поощрения объявляются приказом или распоряжением представителя Нанимателя, доводятся до сведения всех работников Управления и вносятся в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.
Меры поощрения предусматривают сочетание материальных и моральных стимулов. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
7. Ответственность работников
7.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
5) увольнение с гражданской службы.
Представитель нанимателя вправе применить к государственному служащему меры дисциплинарного воздействия:
- лишение полностью или частично премии, предусмотренной системой оплаты труда в организации за период, в котором был совершен дисциплинарный проступок;
- уменьшение размера или невыплату вознаграждения по итогам работы организации за год;
- назначение внеочередной аттестации и другое.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
7.2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается действующим законодательством.
8. Служебная дисциплина на гражданской службе
8.1. Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента.
8.2. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.
8.3. Вход в здание Правительства Пензенской области осуществляется посредством пропускного режима:
8.3.1. В рабочие дни по служебным удостоверениям, которые выдаются Управлением государственной службы и контроля Правительства Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления информатизации Пензенской области от 14 апреля 2006 г. N 4-о/в "Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка Управления информатизации Пензенской области"
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 32 от 27 апреля 2011 г.
Приказом Управления информатизации Пензенской области от 16 августа 2011 г. N 80-о/д настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления информатизации Пензенской области от 24 августа 2006 г. N 15-о/в
Текст приводится без учета названных изменений