Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 30 сентября 2013 г. N 1114/12
Паспорт ведомственной целевой программы
"Обеспечение доступным жильем отдельных категорий граждан города Пензы на 2014-2016 годы"
1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья для отдельных категорий граждан. Как правило, граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе и многодетные семьи, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки.
На начало 2013 года в городе Пензе зарегистрировано 5965 семей (граждан), поставленных на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В 2012 году получили жилье и улучшили свои жилищные условия 122 семьи (граждан), что составляет 2 процента от общего числа поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Многодетные семьи, наиболее распространенные в России в прежние времена, в настоящее время устойчиво составляют весьма незначительную долю от общего количества семей. Жилищная проблема, всегда остро стоящая в нашей стране, особенно для многодетных семей, в настоящее время приобрела первостепенную важность. Большинство жилых помещений, в которых проживают многодетные семьи в городе Пензе, не отвечают требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям.
Учитывая, что улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе и многодетных семей, в современных условиях города Пензы является проблемной и значимой задачей, возникает необходимость ее решения только через общесистемное рассмотрение и решение программно-целевым методом, в том числе в рамках Программы.
В современных экономических условиях доступность жилья обеспечивается уровнем платежеспособности населения и наличием достаточного предложения жилья со стороны инвестиционно-строительного комплекса города Пензы.
Решение жилищной проблемы граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе и многодетных семей, будет осуществляться путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий.
2. Определение измеримых целей и задач Программы и обоснование их выбора
Основной целью Программы является решение жилищной проблемы граждан города Пензы путем предоставления социальных выплат из бюджета города Пензы на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном доме.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление гражданам города Пензы, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе и многодетным семьям, социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном доме за счет средств бюджета города Пензы;
- создание условий для повышения уровня обеспеченности граждан города Пензы жилыми помещениями путем предоставления социальных выплат.
Основными принципами реализации Программы являются:
- возможность для граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе многодетных семей, реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджета города Пензы в рамках Программы только один раз;
- добровольность участия в Программе граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе многодетных семей.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2016 году улучшить жилищные условия более 60 семей (граждан), поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3. Целевые индикаторы Программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей Программы), включая значения показателей по годам
Исходя из задач Программы, можно выделить следующие индикаторы, характеризующие эффективность данной Программы:
Таблица 1
Целевые индикаторы Программы
Количественные показатели зависят от объема финансирования Программы за счет средств бюджета города Пензы и будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1. Индикатор складывается исходя из количества претендентов на получение социальной выплаты в текущем году и количества семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы в текущем году.
2. Индикатор складывается исходя из количества семей, утвержденных приказом начальника Социального управления города Пензы в качестве претендентов на получение социальной выплаты в рамках Программы в текущем году, и количества семей, реализовавших свое право на получение социальной выплаты и улучшивших жилищные условия. Индикатор определяется на основании платежных поручений Социального управления города Пензы, подтверждающих факт перечисления социальных выплат на расчетный счет продавца жилого помещения или строительной организации.
3. Индикатор складывается из необходимости приобретения в рамках Программы жилого помещения, общая площадь которого в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, должна быть больше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Пензенской городской Думы в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
См. справку об учетной норме и норме предоставления жилой площади в Пензенской области
4. Индикатор складывается исходя из средней рыночной стоимости жилых помещений в городе Пензе и необходимости привлечения участниками Программы собственных и (или) заемных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер социальной выплаты.
5. Индикатор складывается исходя из денежных средств, предусмотренных на реализацию Программы из бюджета города Пензы и количества освоенных денежных средств в рамках Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014-2016 годы.
Программа реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных решением Пензенской городской Думы на текущий год и плановый период.
В целях обеспечения непрерывности и преемственности предусмотренных мероприятий Программы деление на этапы реализации не планируется.
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития города Пензы.
5. Система программных мероприятий
Ежегодно исполнителем Программы составляется перечень основных нормативно-правовых и методических мероприятий по совершенствованию реализации Программы.
Таблица 2
Описание программных мероприятий
млн. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
Источники финансирования |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
1. |
Прием документов для формирования списка претендентов на получение социальных выплат в рамках Программы в текущем году |
2014-2016 |
Социальное управление города Пензы |
Формирование списка претендентов на получение социальной выплаты в рамках Программы в текущем году |
Финансирование не предусмотрено |
|
|
|
|
2. |
Формирование списка претендентов на получение социальной выплаты в рамках Программы в текущем году |
Ежегодно |
Социальное управление города Пензы |
Утверждение списка претендентов на получение социальной выплаты в рамках Программы в текущем году |
Финансирование не предусмотрено |
|
|
|
|
3. |
Предоставление социальных выплат из бюджета города Пензы на приобретение жилого помещения или строительство жилья в многоквартирном доме всего, в том числе: |
2014-2016 |
Социальное управление города Пензы |
Решение жилищной проблемы граждан города Пензы, поставленных на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Бюджет города Пензы |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
гражданам, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
|||||
Многодетным семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
6. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению
Основными рисками реализации Программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования.
К макроэкономическим рискам относятся:
- ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры,
- снижение объемов производства,
- рост инфляции.
Организационные риски: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов.
Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
7. Ресурсное обеспечение Программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение
7.1. Обеспечение Программы
Осуществление контроля за ходом реализации Программы производится за счет штатной численности исполнителя Программы.
7.2. Организационно-техническое обеспечение Программы
Таблица 3
Наименование мероприятия |
Организационно-техническое обеспечение Программы |
||||
Единица измерения потребности в техническом обеспечении |
Оценка потребности в техническом обеспечении по годам реализации Программы |
Обоснование значения потребности в техническом обеспечении |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Цель. Государственная поддержка в решении жилищной проблемы отдельных категорий граждан, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. | |||||
Задача. Предоставление гражданам города Пензы, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном доме за счет средств бюджета города Пензы. | |||||
Мероприятие. Прием документов для формирования списка претендентов на получение социальных выплат в рамках Программы в текущем году |
Единица |
Компьютерная техника, оргтехника, средства связи |
Компьютерная техника, оргтехника, средства связи |
Компьютерная техника, оргтехника, средства связи |
|
Мероприятие. Формирование списка претендентов на получение социальных выплат в рамках Программы в текущем году |
Единица |
Компьютерная техника, оргтехника, средства связи |
Компьютерная техника, оргтехника, средства связи |
Компьютерная техника, оргтехника, средства связи |
|
Мероприятие. Предоставление социальных выплат из бюджета города Пензы на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном доме |
единица |
Компьютерная техника, оргтехника, средства связи |
Компьютерная техника, оргтехника, средства связи |
Компьютерная техника, оргтехника, средства связи |
|
7.3. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется на основе финансирования части затрат на приобретение жилого помещения для граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе и многодетных семей, за счет средств бюджета города Пензы с привлечением внебюджетных источников.
Средства бюджета города Пензы выделяются на безвозвратной основе в объеме 50-70 процентов от расчетной стоимости жилья.
Общий объем финансирования Программы на 2014-2016 годы составляет 105,0 млн. руб., в том числе:
- средства бюджета города Пензы - 60,0 млн. рублей;
- внебюджетные средства (собственные средства граждан, в том числе заемные средства) - 45,0 млн. рублей.
Таблица 4
Объемы финансирования программных мероприятий
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Сумма расходов на мероприятие, млн. руб. |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Цель. Государственная поддержка в решении жилищной проблемы отдельных категорий граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. | |||
Задача. Предоставление гражданам города Пензы, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном доме за счет средств бюджета города Пензы. | |||
Мероприятие. Предоставление социальных выплат из бюджета города Пензы на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном доме: | |||
гражданам, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
многодетным семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Итого: |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета города Пензы ежегодно уточняются исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
8. Система мониторинга за реализацией Программы
Систему мониторинга за реализацией мероприятий Программы согласно приложениям 1, 2 осуществляет Социальное управление города Пензы.
9. Система контроля за реализацией Программы
Социальное управление города Пензы:
- осуществляет общее руководство Программой;
- готовит ежемесячно в Финансовое управление города Пензы информацию о реализации Программы в текущем году согласно приложениям N 4, N 5 к Программе;
- готовит ежегодный отчет в Администрацию города и Финансовое управление города Пензы о ходе выполнения программных мероприятий.
- ежегодно до 1 марта года следующего за отчетным направляет отчет о ходе реализации Программы в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы в соответствии с приложениями к постановлению Главы администрации города Пензы от 30 мая 2008 года N 828 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов".
10. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация данной Программы позволит осуществить государственную поддержку в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, способствует созданию условий для привлечения гражданами собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты (займы), в том числе ипотечные, на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном доме и укреплению семейных отношений, а также снижению социальной напряженности в обществе.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.