Постановление администрации г. Пензы от 14 сентября 2015 г. N 1477/1
"Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства"
15 марта, 28 июня 2016 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление администрации г. Пензы от 26 октября 2017 г. N 2034/9 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 14.09.2015 N 1477/1 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о представлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального строительства"
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Пензы от 30.06.2011 N 766 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы", Земельным кодексом РФ, законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области", ст.ст. 31, 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент).
2. Опубликовать Административный регламент в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Пензы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам.
Глава администрации города |
Ю.И. Кривов |
Утвержден
постановлением
администрации г. Пензы
от 14 сентября 2015 г. N 1477/1
Административный регламент
по предоставлению администрацией города Пензы муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства"
15 марта, 28 июня 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Раздел "Общие положения"
1.1 Административный регламент предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий администрацией города Пензы по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
Настоящий административный регламент регулирует отношения по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Пензы. Структурным подразделением, ответственным за выполнение административной процедуры в рамках предоставления настоящей муниципальной услуги, является Управление подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы (далее - Управление).
1.2 Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- граждане, имеющие трех и более детей, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проживающие на территории города Пензы, в случае рождения (усыновления или удочерения) начиная с 1 января 2011 года третьего ребенка или последующих детей при наличии совместно проживающих с ними двух несовершеннолетних детей (далее - многодетная семья).
1.3 Юридический и почтовый адрес администрации города Пензы: 440000, г. Пенза, пл. Маршала Жукова, 4.
Сектор по контролю за прохождением документов ("Одно окно") Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы (далее - сектор) находится по адресу: 440000, г. Пенза, пл. Маршала Жукова, 4, каб. 100.
Специалисты сектора осуществляют прием заявителей для предоставления муниципальной услуги, выдачу документов, прием жалоб в письменной форме на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Пензы, их должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги и консультации в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Часы приема граждан и юридических лиц |
Понедельник |
9.00-17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Вторник |
9.00-17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Среда |
неприемный день |
Четверг |
9.00-17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Пятница |
9.00-17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
1.4 Телефоны администрации города Пензы:
- (8412) 68-40-18 - сектор по контролю за прохождением документов Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы.
Официальный сайт администрации города Пензы: http://www.penza-gorod.ru
1.5 Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
1.5.1 Специалистами сектора по контролю за прохождением документов Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы:
- непосредственно специалистами сектора на личном приеме;
- с использованием средств телефонной связи;
- письменно по запросу лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков.
1.5.2 Посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
1.6 Подробную информацию о предоставляемой муниципальной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": http://www.uslugi.pnzreg.ru и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
II. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги"
2.1 Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства".
2.2 Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего услугу - администрация города Пензы (Управление подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы (далее - Управление).
2.3 Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме постановления администрации города Пензы о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства с приложением кадастрового паспорта и акта приема-передачи земельного участка.
2.4 Срок предоставления услуги составляет: не более чем 30 рабочих дней - принятие решения о предоставлении земельного участка, не более 5 рабочих дней с даты принятия решения для направления заявителю результата услуги.
2.5 Предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ ("Российская газета" N 237 от 25.12.1993);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" N 211-212 от 30.10.2001);
- законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)" 06.03.2015);
- Уставом города Пензы, принятым решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4 ("Пензенский губернские ведомости" N 20 от 15.09.2005, "Сборник нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в апреле-июне 2005" N 2).
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
2.6.1 заявление о предоставлении земельного участка (приложение N 1 к Регламенту);
2.6.1.1 В заявлении о предоставлении земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно, указываются:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- вид разрешенного использования земельного участка;
- почтовый адрес, контактный телефон и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.7 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, отсутствует.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.10 Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление многодетной семьей в течение пяти рабочих дней со дня получения от администрации города Пензы извещения о необходимости выбора земельного участка заявления о предоставлении земельного участка, включенного в перечень, с указанием его кадастрового номера, вида разрешенного использования;
2) поступление заявления многодетной семьи об отказе от выбора земельного участка;
3) принятие решения о снятии гражданина с учета.
При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, ответственный исполнитель Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы готовит проект отказа в предоставлении земельного участка, который направляется на рассмотрение главе администрации города Пензы для принятия решения. Решение принимается в течение пяти рабочих дней после истечения срока, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, либо по истечении пяти рабочих дней с даты получения заявления от многодетной семьи об отказе от выбора земельного участка.
При наличии основания, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, ответственный исполнитель Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы готовит проект отказа в предоставлении земельного участка, который направляется на рассмотрение главе администрации города Пензы для принятия решения. Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о снятии гражданина с учета.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка направляется ответственным исполнителем Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы многодетной семье в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
2.11 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- постановка на учет многодетных семей, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- изготовление кадастрового паспорта земельного участка.
2.12 Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.13 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14 Обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления указанного обращения с прилагаемыми к нему документами в сектор по контролю за прохождением документов Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы.
Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день с момента приема заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя.
Постановлением администрации г. Пензы от 28 июня 2016 г. N 1001/4 пункт 2.15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.15. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются всей необходимой офисной мебелью, включая стулья и кресла для заявителей, ожидающих своей очереди, пожарно-охранной сигнализацией, информационными стендами.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа местного самоуправления, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников органа местного самоуправления.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники органа местного самоуправления, предоставляющего услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочее место сотрудника органа местного самоуправления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Сотрудники органа местного самоуправления обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
2.16 Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам при обращении в Управление. Кроме того, информация размещена на официальном сайте администрации города Пензы: http://www.penza-gorod.ru и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": http://www.uslugi.pnzreg.ru и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется:
- по письменным обращениям лиц, указанных пунктом 1.2 настоящего Регламента, в администрацию города Пензы, а также при личном обращении данных лиц в администрацию города Пензы (сектор по контролю за прохождением документов Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.17 Муниципальная услуга оказывается непосредственно при обращении в сектор по контролю за прохождением документов ("Одно окно") Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы, поскольку п. 15 Порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, утвержденного Законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области", устанавливает процедуру выбора многодетными семьями земельных участков в порядке очередности в зависимости от даты и времени постановки их на учет, что исключает возможность подачи заявления в электронном виде либо через ГАУ "МФЦ".
III. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения"
3.1 Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к Регламенту)
3.1.1 Прием и регистрация заявления от многодетной семьи.
3.1.2 Принятие решения о предоставлении многодетной семье земельного участка.
3.1.3 Подготовка акта приема-передачи земельного участка, выдача или направление результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.1 Прием и регистрация заявления от многодетной семьи
3.1.1.1 Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в администрацию города Пензы заявления в письменной форме от многодетной семьи о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно, с указанием его кадастрового номера, вида разрешенного использования. К заявлению прикладывается пакет документов, указанный в пункте 2.6 настоящего Регламента. Документы, указанные в пункте 2.7, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
3.1.1.2 Прием, первичную проверку и регистрацию документов осуществляет специалист сектора по контролю за прохождением документов Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы (далее специалист сектора).
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист сектора осуществляет первичную проверку документов:
- соответствие их перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- полномочия лица, подающего документы на рассмотрение (документы, удостоверяющие личность, и документы, удостоверяющие полномочия представителя);
Срок выполнения данного административного действия, входящего в состав административной процедуры, составляет 30 мин.
3.1.1.3 После проведения первичной проверки документов специалист сектора осуществляет регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства, присваивает ему учетный номер и формирует пакет документов для дальнейшей работы.
3.1.1.4 Результатом административной процедуры является принятие заявления к рассмотрению по существу, формирование пакета документов.
3.1.1.5 Сформированный пакет документов сотрудник сектора передает по Журналу передачи документов в соответствии с резолюцией начальника Управления под роспись на исполнение в отдел подготовки правоустанавливающих документов на земельные участки Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы.
При передаче заявления с пакетом документов в отдел подготовки правоустанавливающих документов на земельные участки специалист сектора ставит соответствующую отметку в базе электронного документооборота.
3.1.1.6 Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.1.2 Принятие решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка
3.1.2.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел подготовки правоустанавливающих документов на земельные участки Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы (далее - отдел) заявления и сформированного пакета документов из сектора по контролю за прохождением документов Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы.
Поступление документов в отдел фиксируется в Журнале учета входящей корреспонденции и в электронной базе обращений, поступивших в отдел на рассмотрение, с указанием специалиста отдела, ответственного за рассмотрение пакета документов.
3.1.2.2 Специалист отдела, проверив наличие всех необходимых документов, установленных пунктом 2.6, а также пунктом 2.7 (в случае представления их заявителем) настоящего Регламента, надлежащее их оформление, определяет основания для подготовки проекта постановления о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно.
Результатом данного административного действия является подготовка специалистом отдела проекта решения в форме постановления о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
Срок выполнения данного административного действия составляет 3 дня с момента получения специалистом отдела всех необходимых документов, предусмотренных законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области".
В случае, если документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, не представлены заявителем, специалист отдела направляет запросы в соответствующие государственные органы для получения необходимых сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
Срок выполнения данного административного действия составляет 3 дня с момента поступления заявления на рассмотрение специалисту отдела. После получения запрашиваемых сведений специалист отдела в трехдневный срок готовит проект постановления о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
Проект постановления о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно направляется на согласование соответствующим службам администрации города Пензы.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 12 рабочих дней.
Согласованный проект постановления о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно направляется на рассмотрение главе администрации города Пензы для принятия решения.
Срок выполнения данного административного действия - 2 рабочих дня.
Ответственным за выполнение данных административных действий является специалист отдела, отвечающий за документооборот в отделе.
Подписанное постановление поступает на регистрацию в Протокольную часть администрации города Пензы.
Срок выполнения данного административного действия - 1 день. Ответственным за выполнение административного действия является зав. протокольной части.
3.1.2.3 Критерием принятия решения о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно является соблюдение требований, установленных действующим законодательством.
3.1.2.4 Результатом административной процедуры является принятие решения главой администрации города Пензы о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно.
3.1.2.5 Постановление администрации города Пензы, зарегистрированное в Протокольной части администрации города Пензы, направляется в сектор по контролю за прохождением документов Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы.
Срок выполнения данного административного действия - 1 день.
3.1.2.6 Специалист сектора по контролю за прохождением документов:
- делает отметку о снятии обращения заявителя(ей) с контроля в системе электронного документооборота и делопроизводства, с указанием результатов рассмотрения;
- направляет 2 экземпляра постановления администрации города Пензы о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно в виде копий, заверенных печатью Протокольной части администрации города Пензы, с приложением кадастрового паспорта земельного участка в канцелярию Управления муниципального имущества администрации города Пензы для составления акта приема-передачи земельного участка, о чем делается отметка в Журнале передачи документов Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы.
Срок выполнения данного административного действия - 1 день. Ответственным за выполнение административного действия является специалист сектора, осуществляющий регистрацию документов в электронной базе данных.
3.1.2.7 Общий срок данной административной процедуры не должен превышать 25 рабочих дней.
3.1.3 Подготовка акта приема-передачи земельного участка, выдача или направление результата предоставления муниципальной услуги
3.1.3.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление в канцелярию Управления муниципального имущества администрации города Пензы постановления администрации города Пензы о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно с приложением кадастрового паспорта земельного участка, из Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы.
3.1.3.2 По журналу передачи документов пакет документов, поступивший в канцелярию Управления муниципального имущества администрации города Пензы, передается под роспись в отдел аренды и приватизации земельных участков Управления муниципального имущества администрации города Пензы.
Специалист отдела аренды и приватизации земельных участков Управления муниципального имущества администрации города Пензы проверяет наличие всех необходимых документов для подготовки акта приема-передачи земельного участка.
Срок выполнения данного административного действия составляет 3 рабочих дня.
3.1.3.3 Критерием принятия решения о подготовке акта приема-передачи земельного участка является постановление администрации города Пензы о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно, с приложением кадастрового паспорта земельного участка, поступившее из Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы.
3.1.3.4 Подготовленный акт приема-передачи земельного участка согласовывается с начальником отдела аренды и приватизации земельных участков Управления муниципального имущества администрации города Пензы и подписывается курирующим заместителем начальника Управления муниципального имущества администрации города Пензы.
Подписанный акт приема-передачи земельного участка в трех экземплярах заверяется печатью Управления муниципального имущества администрации города Пензы.
Срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
3.1.3.5 Специалист отдела аренды и приватизации земельных участков Управления муниципального имущества администрации города Пензы направляет заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, или выдает многодетной семье постановление администрации города Пензы о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно в виде копий, заверенных печатью Протокольной части администрации города Пензы, с приложением кадастрового паспорта земельного участка и акта приема-передачи земельного участка. Передача заявителю указанных выше документов фиксируется в книге учета и регистрации выдачи актов приема-передачи земельных участков многодетным семьям и подтверждается подписью заявителя.
3.1.3.6 Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней с даты принятия постановления администрации города Пензы о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
IV. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента"
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области и города Пензы.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Осуществление текущего контроля осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение плановых проверок не реже одного раза в три года;
проведение внеплановых проверок по письменным обращениям юридических лиц и граждан.
Показателями качества предоставления услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги, установленных настоящим регламентом,
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего регламента.
Для проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента приказом формируется комиссия, в состав которой включаются представители Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
4.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Управления:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение Управлением муниципальной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Управления и должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Раздел "Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего"
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы, должностных лиц Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы при предоставлении муниципальных услуг.
Предмет жалобы
5.2 Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Постановлением администрации г. Пензы от 15 марта 2016 г. N 340/2 пункт 5.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.3 Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
- администрация города Пензы;
- управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.4 В Управлении подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.14 настоящего регламента.
5.5 Заявитель может обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы непосредственно начальнику Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы, заместителю главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам, первому заместителю главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, главе администрации города Пензы.
Жалоба на решения, принятые начальником Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы, подается в администрацию города Пензы и рассматривается главой администрации города Пензы, заместителем главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам, первым заместителем главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, в соответствии с распределением обязанностей.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Постановлением администрации г. Пензы от 15 марта 2016 г. N 340/2 пункт 5.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.6 Жалоба подается в Администрацию города Пензы в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области.
5.7 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8 В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9 Прием жалоб от заявителей в письменной форме осуществляется администрацией города Пензы по адресу: 440000, г. Пенза, пл. Маршала Жукова, 4 или сектором по контролю за прохождением документов ("Одно окно") Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы, находящегося по адресу: г. Пенза, пл. Маршала Жукова, 4, каб. 100.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10 В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
в) единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.11 При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.8, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12 Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию города Пензы в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между государственным автономным учреждением Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Пензы, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Пензы.
5.13 Жалоба, поступившая в администрацию города Пензы, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14 Жалоба, поступившая в Управление подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с действующим законодательством.
5.15 В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и случаях, когда ответ на жалобу не дается
5.16 Основания для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
5.17 По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Администрация города Пенза отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.19 Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.20 В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной и подлежащей удовлетворению, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
з) при отказе в удовлетворении жалобы заявителю дается аргументированное разъяснение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.20 Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.21 Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе должностного лица Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы, осуществляющего рассмотрение жалобы, непосредственно начальнику Управление подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы, заместителю главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам, первому заместителю главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, главе администрации города Пензы в соответствии с распределением обязанностей.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе, принятое начальником Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы, которое может быть рассмотрено заместителем главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам, первым заместителем главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, главой администрации города Пензы в соответствии с распределением обязанностей.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе, принятое заместителем главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам, главе администрации города Пензы.
При этом порядок обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.22 Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.23 Администрация города Пензы обеспечивает:
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на региональном портале государственных и муниципальных услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению администрацией
города Пензы муниципальной услуги
"Принятие решения о предоставлении
земельных участков гражданам, имеющим трех
и более детей, в собственность бесплатно
для индивидуального жилищного строительства"
Бланк заявления о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства
Главе администрации города Пензы
от ____________________________________,
(ФИО заявителя)
зарегистрированного по адресу: г. Пенза,
________________________________________
от ____________________________________,
(ФИО заявителя)
зарегистрированного по адресу: г. Пенза,
_______________________________________,
от _____________________________________
(ФИО заявителя)
зарегистрированного по адресу: г. Пенза,
________________________________________
от ____________________________________,
(ФИО заявителя)
зарегистрированного по адресу: г. Пенза,
________________________________________
почтовый адрес: ________________________
тел. ___________________________________
эл. почта ______________________________
Заявление
Просим предоставить многодетной семье земельный участок площадью
________ кв.м, кадастровый номер ______________, расположенный по адресу:
г. Пенза _______________________________________________________________,
в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства,
в соответствии с перечнем земельных участков, предназначенных для
предоставления многодетным семьям, утвержденным постановлением
администрации города Пензы от ____________________________.
подпись
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению администрацией
города Пензы муниципальной услуги
"Принятие решения о предоставлении
земельных участков гражданам, имеющим трех
и более детей, в собственность бесплатно
для индивидуального жилищного строительства"
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства"
Прием заявления через службу "Одно окно" администрации города Пензы |
Регистрация заявления, формирование пакета документов |
Подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно |
Согласование результата оказания муниципальной услуги |
Принятие решения о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно |
Подготовка акта приема-передачи земельного участка |
Направление или выдача заявителю результата оказания муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 14 сентября 2015 г. N 1477/1 "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим 3 и более детей"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальные ведомости. Пенза" N 10 от 15 февраля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Пензы от 30 июня 2021 г. N 964/2
Постановление администрации г. Пензы от 13 февраля 2020 г. N 185
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.
Постановление администрации г. Пензы от 18 января 2019 г. N 64
Изменения вступают в силу с 18 января 2019 г.
Постановление администрации г. Пензы от 26 октября 2017 г. N 2034/9
Изменения вступают в силу с 26 октября 2017 г.
Постановление администрации г. Пензы от 28 июня 2016 г. N 1001/4
Постановление администрации г. Пензы от 15 марта 2016 г. N 340/2
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления