31 мая, 22 июня, 30 декабря 2011 г.
В целях стимулирования развития жилищного строительства на территории Пензенской области, руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области", Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области в 2011-2015 годах".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Настоящее постановление применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
И.о. Губернатора Пензенской области |
С.А. Златогорский |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 21 марта 2011 г. N 160-пП
Долгосрочная целевая программа
"Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области в 2011-2015 годах"
31 мая, 22 июня, 30 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 декабря 2011 г. N 1018-пП в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП
Реализация конституционного права граждан на жилище - это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Жилищное строительство является и генератором налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, величина которых в полной мере способна покрыть необходимые затраты отрасли на подготовку территорий для комплексной жилой застройки (по предварительной оценке, 1 рубль государственных инвестиций в строительство социальной и инженерной инфраструктуры в жилищном строительстве влечет за собой 2-3 рубля вложений инвесторов и населения, что дает практически 100%-ный возврат вложенных государственных средств обратно в доходы бюджета в качестве налоговых поступлений). Строительство в целом является индикатором роста экономики государства, залогом его эффективности как в экономическом, так и в социальном плане.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Данные социологических обследований в 2009 году, приводимые Министерством регионального развития Российской Федерации, показывают, что жилищная проблема стоит перед 60 процентами российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями, при этом для 32 процентов семей жилищная проблема стоит достаточно остро и требует решения в ближайшие 3 года. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии.
В целях обеспечения жилищного строительства в муниципальных образованиях Пензенской области в генеральных планах предусматриваются земельные участки для массовой застройки. В каждом городском округе и муниципальном районе определены земельные участки для размещения жилищного строительства в системе существующей застройки и на новых территориях, как в пределах границ населенных пунктов, так и за их пределами. Кроме того, ряд муниципальных образований воспользовались правом предоставленным федеральным законодательством о возможности включения (до 1 января 2012 года) земельных участков в границы населенных пунктов до утверждения генеральных планов поселений, схем территориального планирования районов.
Всего определено площадок для размещения комплексной застройки жилых домов, отдельных жилых домов и их групп в системе существующей застройки общей площадью 3174,9 га, на которых можно построить 72523 индивидуальных домов (квартир) площадью 4223616 кв. метров для обеспечения ввода жилья.
Крупные города и отдельные районные центры в Пензенской области подходят к той стадии, когда их ресурс свободных и готовых для застройки площадок уже исчерпан. Это требует вовлечения в оборот новых земель, из пригородной зоны - как правило, земель сельскохозяйственного назначения. Проблема усугубляется еще и фактором инфраструктурной неразвитости малых городов и поселений, которая ведет к миграции населения в крупные города. Анализ возрастной структуры сельского населения области показывает невысокую долю трудоспособного населения по сравнению с городами.
Выход на освоение площадок в пригородной зоне порождает, прежде всего, инфраструктурные проблемы - необходимо с чистого листа решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог, на что у органов местного самоуправления нет достаточных ресурсов. Если же решение этих вопросов перекладывать на самих застройщиков, то существенно возрастает себестоимость строящегося жилья, а следовательно серьезно снижается его доступность для населения и проект становится убыточным уже в начальной стадии его реализации.
Эти же факторы сдерживают и застройку территорий, которые были в последние годы включены в черту населенных пунктов региона с целью дальнейшего развития строительства. Но помимо отсутствия технической и финансовой возможности обеспечить новые территории коммуникациями, отсутствует как таковой и системный контроль за использованием земель на уровне органов местного самоуправления муниципальных образований.
Вопрос стимулирования спроса на рынке жилья - одна из задач государства при реализации им жилищной политики. Потому что, влияя на спрос и повышая доступность приобретения жилья, опосредованно стимулируется предложение на рынке жилья, активность строительных организаций. Необходимо решить проблему отсутствия на рынке ипотечных продуктов, доступных для широких слоев населения с разной покупательской способностью, прежде всего, для категорий граждан с низким уровнем доходов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение данной проблемы на федеральном уровне возложено на ОАО "Агентство ипотечного жилищного кредитования" (далее - АИЖК). Региональным оператором АИЖК в Пензенской области является открытое акционерное общество "Агентство ипотечного кредитования Пензенской области".
2. Цели и задачи ДЦП
Цель: обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья с формированием условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий, создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования.
Перечень целевых показателей ДЦП
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Сроки исполнения (год) |
Плановые значения целевых показателей |
Весовой коэффициент целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Обеспечение ввода жилья в эксплуатацию на территории Пензенской области |
тыс. кв. метров |
Итого |
3805 |
0,9 |
2011 |
633 |
||||
2012 |
671 |
||||
2013 |
711 |
||||
2014 |
820 |
||||
2015 |
970 |
||||
2. |
Уровень обеспеченности граждан области жильем (на 1 проживающего) |
кв. метров |
Итого |
27,1 |
0,05 |
2011 |
24,8 |
||||
2012 |
25,3 |
||||
2013 |
25,8 |
||||
2014 |
26,4 |
||||
2015 |
27,1 |
||||
3. |
Прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
процент |
Итого |
|
0,05 |
2011 |
2 |
||||
2012 |
2 |
||||
2013 |
2 |
||||
2014 |
2 |
||||
2015 |
2 |
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к ДЦП.
4. Механизм управления ДЦП
Ответственным исполнителем ДЦП является Департамент градостроительства Пензенской области. Соисполнителями ДЦП являются Министерство государственного имущества Пензенской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области при условии наличия проектной документации и в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Пензенской области на реализацию ДЦП.
Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию ДЦП изложен в приложении N 2 к ДЦП.
Пополнение уставного капитала ОАО "Агентство ипотечного кредитования Пензенской области" осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственный исполнитель представляет в уполномоченный орган:
- ежегодно, не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, план реализации ДЦП на соответствующий год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий ДЦП нарастающим итогом с начала года;
- ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении ДЦП и размещает его на ведомственном сайте.
5. Методика оценки степени достижения целевых показателей ДЦП
5.1. Оценка степени достижения целевых показателей ДЦП осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
или
Где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей ДЦП), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей ДЦП);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
5.2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями ДЦП в процессе разработки и утверждения ДЦП и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей долгосрочной целевой программы.
5.3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей ДЦП по следующей формуле:
- оценка степени достижения целевых показателей ДЦП;
- количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя;
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации ДЦП.
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 декабря 2011 г. N 1018-пП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Стимулирование развития жилищного строительства
в Пензенской области в 2011-2015 годах"
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области в 2011-2015 годах"
30 декабря 2011 г.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Стимулирование развития жилищного строительства
в Пензенской области в 2011-2015 годах"
Порядок предоставления субсидий
из бюджета Пензенской области на реализацию долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области в 2011-2015 годах"
1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований городских округов, городских и сельских поселений (далее - муниципальные образования) Пензенской области, отобранных для реализации мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в рамках долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области в 2011-2015 годах".
2. Субсидии предоставляются Департаментом градостроительства Пензенской области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Правительством Пензенской области Департаменту градостроительства Пензенской области на вышеуказанные цели.
3. Субсидии используются на строительство следующих инженерных коммуникаций к участкам массовой жилищной застройки:
- водопроводных и канализационных сетей и сооружений;
- газовых сетей;
- сетей и сооружений электроснабжения;
- сетей теплоснабжения;
- автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципальных образований.
Участком массовой жилищной застройки считается участок, на котором будет строиться не менее 2 тыс. кв. метров общей площади малоэтажных жилых домов или не менее 30 тыс. кв. метров общей площади многоэтажных жилых домов.
4. Условиями участия муниципальных образований в финансировании за счет средств бюджета Пензенской области мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства являются:
- наличие муниципальной программы стимулирования жилищного строительства, утвержденной органом местного самоуправления;
- обеспечение не менее 50% софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования.
5. Отбор муниципальных образований, реализующих мероприятия по стимулированию развития жилищного строительства, осуществляется комиссией, состав и порядок работы которой утверждается Департаментом градостроительства Пензенской области.
Критерием отбора муниципальных образований для участия в Программе является соотношение объема вводимого жилья к объему затрат на обеспечение инженерными коммуникациями (квадратный метр на рубль затрат). Проекты по обеспечению инженерными коммуникациями, имеющие наибольшее значение указанного соотношения, получают право быть отобранными в первоочередном порядке по отношению к проектам, которые имеют такой показатель меньше по величине.
6. Для участия в отборе муниципальные образования подают заявки в Департамент градостроительства Пензенской области в течение 30 рабочих дней после опубликования извещения о начале отбора в официальном периодическом печатном издании Пензенской области.
К заявке прилагаются следующие документы и сведения:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
в) срок ввода в эксплуатацию;
г) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
д) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) документы, подтверждающие объем средств, предусмотренных в муниципальных бюджетах на строительство инженерных коммуникаций в размере не менее 50% от сметной стоимости объекта;
ж) сводный план инженерных сетей к району жилищной застройки.
Результаты отбора муниципальных образований оформляются протоколом заседания комиссии. Распределение средств субсидий между муниципальными образованиями утверждается в качестве приложения к долгосрочной целевой программе.
7. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области представляют в Департамент градостроительства Пензенской области одновременно с заявкой на перечисление средств следующие документы:
а) контракты (договоры) на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку продукции;
б) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ (услуг), счета-фактуры;
в) копии документов, подтверждающих направление на финансирование объекта капитального строительства средств бюджета муниципального образования;
г) при оплате кредиторской задолженности - акт сверки взаимных расчетов.
8. Субсидии бюджетам муниципальных образований на мероприятия по стимулированию развития жилищного строительства в Пензенской области перечисляются Департаментом градостроительства Пензенской области из бюджета Пензенской области в порядке межбюджетных отношений в доход бюджетов муниципальных образований Пензенской области.
9. Перечисление субсидий приостанавливается в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
10. Органы местного самоуправления Пензенской области представляют Департаменту градостроительства Пензенской области отчет об использовании денежных средств в срок до 15 числа месяца, следующим за отчетным кварталом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
11. Субсидия в случае её нецелевого использования подлежит взысканию в бюджет Пензенской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляет Департамент градостроительства Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий по ДЦП
"Стимулирование развития жилищного строительства
в Пензенской области в 2011-2015 годах"
Форма ежеквартального отчета
об использовании финансовых средств по исполнению ДЦП "Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области в 2011-2015 годах"
Отчетный период ______________________________
Муниципальное образование _____________________________
N п/п |
Наименование объекта |
Наименование подрядной организации |
Показатели мощности объекта |
Сметная стоимость проекта тыс. руб. |
Объем работ по контракту тыс. руб. |
Объем выполненных работ на отчетную дату тыс. руб. |
Фактически профинансировано (тыс. руб.), в том числе: |
|||
всего |
бюджет Пензенской области |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации __________ _________
(Ф.И.О.)
Исполнитель __________ _________ Дата предоставления _______
(Ф.И.О.) отчета:
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 декабря 2011 г. N 1018-пП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Стимулирование развития жилищного строительства
в Пензенской области в 2011-2015 годах"
Распределение субсидий из бюджета Пензенской области
на реализацию долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области в 2011-2015 годах" бюджетам муниципальных образований городских округов, городских и сельских поселений в 2011 году
30 декабря 2011 г.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Наименование проекта |
Размер субсидии в 2011 году тыс. рублей |
1. |
Вадинский сельсовет Вадинского района |
Инженерные коммуникации в селе Вадинск Вадинского района Пензенской области |
3029,73 |
2. |
Засечный сельсовет Пензенского района |
Микрорайон малоэтажной застройки "Сурский квартал" в районе с. Засечное Пензенского района Пензенской области. Внеплощадочные сети наружного водоснабжения и водоотведения. |
7568,26 |
3. |
Засечный сельсовет Пензенского района |
Автомобильная дорога общего пользования местного значения в границах муниципального образования села Засечное Пензенского района Пензенской области (первый этап) |
8017,48 |
4. |
Кривошеевский сельсовет Нижнеломовского района |
Газоснабжение жилого массива малой этажности по ул. Пушкина, ул. Тургенева, ул. Шолохова, ул. Гоголя в с. Кривошеевка Нижнеломовского района Пензенской области природным газом |
440,22 |
5. |
Рабочий поселок Шемышейка |
Газоснабжение жилого дома по ул. Бодряшова, 12 (1, 2) в р.п. Шемышейка Пензенской области с перспективой подключения 520 квартир |
1155,51 |
|
|
Итого |
20211,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 21 марта 2011 г. N 160-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области в 2011-2015 годах"
Настоящее постановление применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 22 от 28 марта 2011 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 января 2014 г. N 14-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2013 г. N 1002-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 22 ноября 2013 г. N 865-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 6 сентября 2013 г. N 664-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 апреля 2013 г. N 254-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 26 марта 2013 г. N 181-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 29 декабря 2012 г. N 967-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 4 октября 2012 г. N 704-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 3 апреля 2012 г. N 229-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 10 февраля 2012 г. N 79-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2011 г. N 1018-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 22 июня 2011 г. N 388-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2011 г. N 331-пП