Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 11 февраля 2011 г. N 117/1
Долгосрочная целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в городе Пензе на 2011-2015 годы"
12 августа, 30 сентября, 23 ноября 2011 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 ноября 2011 г. N 1421/3 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование |
Долгосрочная целевая программа "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в городе Пензе на 2011-2015 годы" (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке |
Постановление администрации города Пензы от 11.02.2011 N 117 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в городе Пензе на 2011-2015 годы". |
Заказчик-координатор |
Управление образования города Пензы. |
Разработчик |
Управление образования города Пензы. |
Исполнители |
Управление образования города Пензы; Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей; Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике города Пензы; Управление здравоохранения города Пензы; Социальное управление города Пензы; Муниципальные бюджетные учреждения социального обслуживания; МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы". |
Цели и задачи Программы |
Цель: Совершенствование и развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городе Пензе на 2011-2015 гг. Задачи: - Создание условий для укрепления здоровья детей и осуществления оздоровительно-образовательной деятельности; - Совершенствование и развитие форм, моделей и содержания деятельности по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период школьных каникул; - Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей. |
Основные целевые индикаторы |
Наличие воспитательных программ лагерей и уровня их результативности; Доля детей, прошедших программу обучения плаванию; Удовлетворенность родителей организацией отдыха детей; Доля воспитанников, пользующихся услугами библиотеки; Удельный вес несовершеннолетних в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных разными формами организованного отдыха, оздоровления, в общем числе детей в возрасте от 6 до 17 лет, процентов; Наличие случаев нарушения в организации питания детей; Наличие случаев травматизма воспитанников во время пребывания в лагере; Наличие случаев нарушения воспитанниками режима пребывания в лагере. Проведение мероприятий с привлечением сотрудников ГИБДД, ГОиЧС, УВД, врачей, деятелей искусства и культуры. |
Сроки и этапы реализации |
2011-2015 годы (без разделения на этапы) |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы осуществляется за счет бюджета города Пензы и составляет 77458,55 тысяч рублей, в том числе по годам: 2011 - 9963,25 2012 - 7624,5 2013 - 396,4 2014 - 59474,4 2015 - без финансирования |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков; - обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха; - обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности детей в оздоровительных лагерях, по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил эпидемиологической и противопожарной безопасности, профилактики травматизма; - создание максимальных условий для развития творческого потенциала в художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и экологической сферах жизнедеятельности у детей; - формирование приоритета здорового образа жизни с помощью физической культуры, спорта; - профилактика и предупреждение асоциального поведения несовершеннолетних; - модернизация инфраструктуры стационарных загородных детских оздоровительных лагерей; - увеличение удельного веса несовершеннолетних в возрасте 6-17 лет (включительно), охваченных разными формами организованного отдыха, оздоровления. |
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации |
Оперативный контроль за исполнением программы осуществляют Управление образования города Пензы и Социальное управление города Пензы. |
Постановлением администрации г. Пензы от 30 сентября 2011 г. N 1169/5 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости её решения программными методами
Необходимость подготовки и реализации долгосрочной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в городе Пензе на 2011-2015 годы" (далее по тексту - программа) вызвана особенностями подросткового социума. Проблема занятости подростков продолжает оставаться актуальной, а совершенствование и развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков является одним из ведущих направлений государственной политики в сфере образования. За предыдущие годы накоплен определенный опыт, как в организации, так и в содержании работы с детьми и подростками в каникулярное время. В период летних каникул успешно апробируются модели временных детских коллективов, реализуются физкультурно-оздоровительные, игровые, экологические программы. На базе учреждений дополнительного образования детей проводится работа по краеведческому, экологическому, социально-педагогическому, научно-техническому, художественному направлениям.
На особом контроле Управления образования и общеобразовательных учреждений города Пензы находится организация досуга и занятости в летние каникулы учащихся, состоящих на учете в ПДН и внутришкольном учёте, а также детей, проживающих в неблагополучных семьях и семьях, состоящих в банке данных "ДЕСОП".
В этой связи дети и подростки данной категории в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
Реальностью сегодняшнего дня является значительное число семей, находящихся в социально-опасном положении. Это влечет за собой увеличение безнадзорности среди детей и подростков, правонарушений и преступлений, случаев наркомании и алкоголизма. Количество пьющих, уклоняющихся от своих обязанностей родителей возрастает, многие родители не занимаются воспитанием своих детей. Все это приводит к росту числа подростков с девиантным поведением.
Социальная реабилитация данной категории детей в целях профилактики безнадзорности и правонарушений возможна в отделениях реабилитации детей и подростков муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания.
Программа позволит обеспечить эффективное взаимодействие органов местного самоуправления и заинтересованных ведомств и учреждений в увеличении охвата детей услугой, создать необходимые условия для отдыха и оздоровления, разнообразить формы оздоровительных услуг, а также определить мероприятия, финансирование которых будет производиться за счёт бюджетных источников.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Пензы в каникулярное время сопряжено с определенными рисками.
Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий программы на ситуацию в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Пензы, их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей.
2. Цели и задачи программы
Цель программы:
Совершенствование и развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городе Пензе на 2011-2015 гг.
Задачи программы:
- Создание условий для укрепления здоровья детей и осуществления оздоровительно-образовательной деятельности;
- Совершенствование и развитие форм, моделей и содержания деятельности по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период школьных каникул;
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.
3. Сроки и этапы реализации программы
Период реализации программы составляет 5 лет: с 2011 по 2015 год включительно. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия программы.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 ноября 2011 г. N 1421/3 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой программы
Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета города Пензы. Общий объем финансирования на 2011-2015 годы составляет 77458,55 тысяч рублей.
С учетом возможностей бюджета города Пензы объемы средств, направленных на реализацию программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 ноября 2011 г. N 1421/3 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей и результатов реализации программы
Постановлением администрации г. Пензы от 23 ноября 2011 г. N 1421/3 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Сведения о распределении объемов финансирования долгосрочной целевой программы по годам и в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий
Объемы финансирования программы из бюджета города Пензы распределяются по годам в разрезе направлений финансирования и мероприятий следующим образом:
Исполнители мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тысяч рублей) |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
||
Управление образования города Пензы, муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
Бюджет города Пензы |
9566,9 |
4757,2 |
- |
5783,0 |
Без финансирования |
20107,1 |
Социальное управление города Пензы, муниципальные бюджетные учреждения социального обслуживания |
Бюджет города Пензы |
396,35 |
2672,3 |
396,4 |
396,4 |
Без финансирования |
3861,45 |
МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы" |
Бюджет города Пензы |
- |
195,0 |
- |
53295,0 |
Без финансирования |
53490,0 |
Итого |
|
9963,25 |
7624,5 |
396,4 |
59474,4 |
Без финансирования |
77458,55 |
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Успешное выполнение мероприятий программы обеспечит:
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков;
- обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха;
- обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности детей в оздоровительных лагерях, по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил эпидемиологической и противопожарной безопасности, профилактики травматизма;
- создание максимальных условий для развития творческого потенциала в художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и экологической сферах жизнедеятельности у детей;
- формирование приоритета здорового образа жизни с помощью физической культуры, спорта;
- профилактику и предупреждение асоциального поведения несовершеннолетних;
- модернизацию инфраструктуры стационарных загородных детских оздоровительных лагерей;
- увеличение удельного веса несовершеннолетних в возрасте 6-17 лет (включительно), охваченных разными формами организованного отдыха, оздоровления.
Весь спектр мероприятий программы позволит привлечь внимание заинтересованных ведомств, предприятий, организаций к проблеме организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Пензы в летнее время, как составляющей части обеспечения качества оздоровительно-образовательных услуг.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности долгосрочной целевой программы
8.1 Определение целевых индикаторов программы
Комментарии:
Индикатор 1.1. определяется наличием в загородных детских оздоровительных лагерях воспитательных программ и уровнем их результативности, определяемой на основании мониторинговых исследований, для текущего значения индикатора используются данные за отчетный период.
Индикатор 1.2. определяется отношением количества детей, прошедших программу обучения плаванию на базе детского оздоровительного лагеря, к общему количеству воспитанников, не умеющих плавать
,
где
- процентное отношение
- количество детей, прошедших программу обучения плаванию на базе детского оздоровительного лагеря
- общее количество воспитанников, не умеющих плавать.
Индикатор 1.3. определяется на основании мониторинговых исследований, для текущего значения индикатора используются данные за отчетный период.
Индикатор 2.1. определяется отношением количества детей, охваченных разными формами организованного отдыха, оздоровления в муниципальных загородных детских оздоровительных лагерях к общему числу детей в возрасте от 6 до 17 лет
,
где
- процентное отношение
- количество детей, охваченных разными формами организованного отдыха, оздоровления в муниципальных загородных детских оздоровительных лагерях
- общее число детей в возрасте от 6 до 17 лет.
Индикатор 2.2. определяется отношением количества детей, записанных на абонемент библиотеки лагеря, к общему количеству воспитанников
,
где
- процентное отношение
- количество детей, записанных на абонемент библиотеки лагеря
- общее количество воспитанников.
Индикатор 2.3. определяется фактическим проведением мероприятий в лагерях с привлечением сотрудников ГИБДД, ГОиЧС, УВД, врачей, деятелей искусства и культуры в течение летнего периода.
Индикатор 3.1, 3.2, 3.3. определяется наличием или отсутствием случаев травматизма воспитанников во время пребывания в лагере, нарушения в организации питания детей, нарушения воспитанниками режима пребывания в лагере. При наличии указанных случаев указывается их количество по факту за отчетный период.
8.2. Оценка эффективности расходов бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации программы
Формирование мероприятий программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в городе Пензе на 2011-2015 годы" должно осуществляться с учетом их целесообразности и экономической обоснованности. Оценка эффективности реализации программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов и осуществляется путем присвоения целевому индикатору соответствующего балла:
- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу уменьшения;
- при наличии случаев нарушения в организации питания детей, случаев травматизма воспитанников во время пребывания в лагере, нарушения воспитанниками режима пребывания в лагере, указанных в индикаторах 3.1, 3.2, 3.3. минус 1 балл за каждое нарушение.
9. Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за исполнением программы осуществляют Управление образования города Пензы и Социальное управление города Пензы и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в Управление экономического развития и внешних связей и в Финансовое управление города Пензы сведения об оценке эффективности реализации программы за отчетный финансовый год.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 11 февраля 2011 г. N 117/1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.