Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Регистрация списка кандидатов в депутаты представительного органа
Законом Пензенской области от 6 мая 2013 г. N 2393-ЗПО в часть 1 статьи 34 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Регистрация списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования осуществляется избирательной комиссией муниципального образования при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 31 настоящего Закона; документа, подтверждающего факт открытия избирательным объединением специального избирательного счета, и решения политической партии о выдвижении списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
Представление необходимых документов для регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования в избирательную комиссию муниципального образования заканчивается за 45 дней до дня голосования в 18 часов по московскому времени.
При приеме документов для регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования выдает уполномоченному представителю избирательного объединения либо доверенному лицу избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема.
Законом Пензенской области от 6 июня 2012 г. N 2263-ЗПО в часть 2 статьи 34 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
2. При выявлении неполноты сведений о кандидатах в депутаты представительного органа муниципального образования или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, извещает об этом избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, избирательное объединение вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о выдвинутых им кандидатах в составе списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, и представленные в соответствии с частями 2, 3 и 4 статьи 31 настоящего Закона, а также в иные документы, представленные в избирательную комиссию муниципального образования для уведомления о выдвижении списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона.
3. Утратила силу.
См. текст части 3 статьи 34
4. Утратила силу.
См. текст части 4 статьи 34
4.1. Утратила силу.
См. текст части 4.1 статьи 34
4.2. Утратила силу.
См. текст части 4.2 статьи 34
5. Утратила силу.
См. текст части 5 статьи 34
6. Утратила силу.
См. текст части 6 статьи 34
7. Утратила силу.
См. текст части 7 статьи 34
7.1. Утратила силу.
См. текст части 7.1 статьи 34
7.2. Утратила силу.
См. текст части 7.2 статьи 34
7.3. Утратила силу.
См. текст части 7.3 статьи 34
7.4. Утратила силу.
См. текст части 7.4 статьи 34
7.5. Утратила силу.
См. текст части 7.5 статьи 34
7.6. Утратила силу.
См. текст части 7.6 статьи 34
7.7. Утратила силу.
См. текст части 7.7 статьи 34
8. Утратила силу.
См. текст части 8 статьи 34
9. Утратила силу.
См. текст части 9 статьи 34
10. Утратила силу.
См. текст части 10 статьи 34
11. Утратила силу.
См. текст части 11 статьи 34
12. Утратила силу.
См. текст части 12 статьи 34
13. Утратила силу.
См. текст части 13 статьи 34
Законом Пензенской области от 6 мая 2013 г. N 2393-ЗПО в часть 14 статьи 34 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
14. Избирательная комиссия муниципального образования в течение десяти дней со дня представления документов для регистрации списка кандидатов обязана проверить соответствие порядка выдвижения списка кандидатов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона и принять решение о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
15. В случае отказа в регистрации списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов избирательная комиссия муниципального образования в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.
16. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов являются:
1) несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона;
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования;
3) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, документов, оформленных с нарушением настоящего Закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования);
4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования);
5) утратил силу;
См. текст пункта 5 части 16 статьи 34
6) утратил силу;
См. текст пункта 6 части 16 статьи 34
7) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов;
8) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
9) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
10) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии муниципального образования, принятому в связи с наличием предусмотренных частью 17 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах депутатов представительного органа;
11) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
12) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 50 настоящего Закона;
13) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
Законом Пензенской области от 6 мая 2013 г. N 2393-ЗПО часть 16 статьи 34 настоящего Закона дополнена пунктом 14, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
14) выбытие кандидатов в депутаты представительного органа, в результате чего число территориальных групп списка кандидатов в депутаты представительного органа оказалось менее шести.
17. Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
Законом Пензенской области от 3 апреля 2014 г. N 2554-ЗПО в пункт 2 части 17 статьи 34 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Закона;
3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 50 настоящего Закона;
4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
5) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах;
6) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;
7) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования;
8) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, документов, оформленных в отношении кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования с нарушением требований настоящего Закона;
9) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, каких-либо сведений в отношении кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 31 настоящего Закона.
18. Перечни оснований отказа в регистрации списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению избирательной комиссии муниципального образования, установленные частями 16 и 17 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
19. В случае отказа в регистрации списка кандидатов повторное выдвижение списка кандидатов на данных выборах возможно с соблюдением установленных настоящим Законом порядка и сроков их выдвижения.
20. Кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования), вправе представить в избирательную комиссию муниципального образования письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения списка кандидатов, указанная избирательная комиссия исключает этого кандидата из списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе списка кандидатов, избирательная комиссия муниципального образования, заверившая или зарегистрировавшая список кандидатов, исключает кандидата из списка кандидатов.
21. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении списка кандидатов, вправе отозвать этот список кандидатов. Решение об отзыве списка кандидатов представляется в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем за пять дней до дня голосования. Если список кандидатов был зарегистрирован, зарегистрировавшая список кандидатов избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об аннулировании регистрации списка кандидатов.
22. Избирательное объединение в порядке, предусмотренном его уставом, вправе исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования. Кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования, включенный в список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 71 настоящего Закона. Не допускается включение в список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования в списке, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия или исключения некоторых кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования.
Законом Пензенской области от 30 ноября 2012 г. N 2319-ЗПО в часть 23 статьи 34 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
23. Если ко дню голосования в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению избирательной комиссии муниципального образования откладывается на срок не более трех для дополнительного выдвижения списка кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
24. В случае необходимости дополнительного выдвижения списка кандидатов в связи с тем, что избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированный список кандидатов либо в связи с тем, что регистрация списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией муниципального образования на основании пункта 3 или 4 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные избирательной комиссией муниципального образования при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого избирательного объединения.
25. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников, а также избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность, предусмотренную Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в списке кандидатов, или более чем 50 процентов кандидатов из списка кандидатов на выборах депутатов представительного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.