Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации г. Пензы
от 27 марта 2009 г. N 464
Положение
о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Пензы
12 ноября 2009 г., 7 апреля, 22 августа, 4 сентября 2011 г., 14 мая, 8 ноября, 29 декабря 2012 г., 27 августа, 27, 31 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с определением правовых и организационных основ установления системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Пензы (далее - образовательные учреждения) и порядок ее применения с целью реализации приоритетных направлений развития образовательной системы города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 декабря 2012 г. N 1629/20 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2012 г.
1.2. Настоящее "Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Пензы" (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", "Рекомендациями об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений" (приложение к письму Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки России от 26.10.2004 N АФ-947/96), "Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" от 05.05.2008 N 216н, "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" от 29.05.2008 N 247н, "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" от 29.05.2008 N 248н, "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях" от 29.12.2007 N 822, зарегистрированными в Минюсте России 01.02.2008 N 11081, Законом Пензенской области от 02.11.2004 N 674-ЗПО "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Пензенской области" (с последующими изменениями)", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, регулирующими вопросы оплаты труда".
Постановлением администрации г. Пензы от 27 декабря 2013 г. N 1587/1 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
1.3. Основу настоящего Положения составляют следующие основные принципы оплаты труда:
а) установление размеров базовых окладов (ставок) работников в зависимости от должности по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням;
б) установление повышающих коэффициентов к базовому окладу (ставке) в зависимости от:
- уровня образования;
- стажа;
- квалификационной категории (коэффициенты квалификации);
- вида и типа образовательного учреждения (школы-интернаты, коррекционные учреждения (классы, группы и т.п.);
в) осуществление выплат компенсационного характера (за работу в особых условиях, отклоняющихся от нормальных) (ночное, праздничное время, вредные условия труда и т.п.);
г) оплата дополнительных видов (объемов) работ;
д) материальное стимулирование за высокие результаты и качество работы.
Со дня вступления в силу федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в установленные на день вступления оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.
Система оплаты труда работников учреждений образования должна обеспечивать:
дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;
установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
Оплата труда работников, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат, доплат за дополнительные виды (объемы) работ и стимулирующих выплат за качество выполненной работы, не может быть менее минимального размера оплаты труда установленного действующим законодательством.
В отдельных случаях работникам, в том числе педагогическим, устанавливается персональный повышающий коэффициент к окладу (ставке) в пределах утвержденных объемов денежных средств на оплату труда.
Персональный повышающий коэффициент к базовому окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его квалификации, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к базовому окладу и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Руководитель учреждения по согласованию с профсоюзом утверждает перечень должностей работников, по которым устанавливаются повышающие коэффициенты.
Применение всех повышающих коэффициентов к базовому окладу не образует новый базовый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат, доплат за дополнительные виды и объемы работ.
Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
1.4. В случаях, когда с учетом установленного должностного оклада, а также выплаты (невыплаты) повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, размер начисленной месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством (далее - МРОТ), указанному работнику производится доплата за счет средств фонда оплаты труда в размере не ниже разницы между МРОТ и размером начисленной заработной платы.
Постановлением администрации г. Пензы от 14 мая 2012 г. N 539/3 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
1.5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Должностной оклад (ставка) по соответствующим профессиональным квалификационным группам - оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника муниципального образовательного учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих выплат;
заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от профессиональной квалификационной группы, квалификационного уровня с учетом компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера), доплат за дополнительный объем работ и стимулирующих выплат (надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
компенсационные выплаты - выплаты за работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда, отклоняющихся от нормальных;
доплаты за дополнительные виды и объем работы - доплаты за классное руководство, заведование кабинетами, руководство пришкольным участком, проверку тетрадей и другие виды работы, не входящей в круг должностных обязанностей;
стимулирующие выплаты - выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; премиальные выплаты по итогам работы.
1.6. Система оплаты труда в образовательных учреждениях регулируется коллективным договором (соглашением), другими локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и другими государственными гарантиями по оплате труда с учетом мнения соответствующих профсоюзов.
На систему оплаты труда по данному Положению переводятся все работники, работающие в муниципальных образовательных учреждениях, финансируемых из бюджета города Пензы.
2. Порядок расчета заработной платы работников учреждений образования
2.1. Система оплаты труда включает:
- расчетные должностные оклады руководителей;
- базовые оклады (ставки) специалистов (педагогических работников, специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала), технических исполнителей, рабочих;
- ставки по рабочим должностям в соответствии с квалификационными разрядами;
- систему повышающих коэффициентов (педагогических работников) в зависимости от:
уровня образования;
стажа;
квалификационной категории (коэффициенты квалификации);
вида и типа образовательного учреждения (школа-интернат, коррекционные учреждения (классы, группы и т.п.),
уровня управления (для руководителей структурных подразделений) и т.п.;
- доплаты за дополнительный объем работы;
Постановлением администрации г. Пензы от 27 декабря 2013 г. N 1587/1 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
2.2. Размеры и порядок установления повышающих коэффициентов, выплат, доплат, надбавок работникам образовательных учреждений определяются учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре (и) или иных локальных нормативных актах.
В исключительных случаях по должностям служащих (профессиям рабочих), по которым не определены настоящим Положением размеры окладов, оклады устанавливаются по решению руководителя учреждения и утверждаются соответствующим локальным актом учреждения, но не более оклада по ПКГ "Общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих четвертого уровня".
В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.
Порядок расчета заработной платы педагогических работников
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Размер должностного оклада (ставки) за ставку работников учреждений образования рассчитывается с учетом выплат за: уровень образования, стаж, квалификационную категорию, вид и тип образовательного учреждения (школа-интернат, коррекционные учреждения (классы, группы и т.п.), (коэффициенты специфики).
,
где
- должностной оклад педагогического работника;
- базовый оклад педагогического работника;
- сумма повышающих коэффициентов базовых окладов
Размеры базовых окладов педагогических работников по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников муниципальных учреждений образования и руководителей структурных подразделений даны в приложении 1.
2.5. Должностные оклады (ставки) педагогическим работникам устанавливаются при выполнении нормы труда за ставку заработной платы (приложение 11). Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования приведен в приложении 14. Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в вооруженных силах СССР и Российской Федерации приведен в приложении 15.
Постановлением администрации г. Пензы от 27 декабря 2013 г. N 1587/1 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
2.6. Должностной оклад (ставка) педагогического работника , исчисленный с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки, определяется:
- для работников образовательных учреждений по следующей формуле:
,
где
- должностной оклад (ставка) педагогического работника, исчисленный с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки;
- должностной оклад (ставка) педагогического работника за выполнение нормы труда за ставку заработной платы с учетом выплат за уровень образования, стаж, квалификационную категорию, вид и тип образовательного учреждения (школы-интернаты, коррекционные учреждения (классы, группы и т.п.) (коэффициенты специфики);
- фактическая учебная нагрузка педагогического работника в неделю;
- норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.
- включается взамен размера ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.
В расчет включается норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
2.7. Установленная педагогическим работникам при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
2.8. Тарификация педагогических работников производится один раз в год. Если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предметы, то тарификация осуществляется раздельно по полугодиям.
Результаты тарификации оформляются в виде тарификационных списков, составляемых по форме согласно приложению 12.
2.9. Исчисление заработной платы педагогических работников за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также педагогических работников вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
Тарификация учителей, осуществляющих обучение детей, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом:
в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов от общего объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения оклада на объем нагрузки, взятой в размере 80 процентов от фактической нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленная таким образом месячная заработная плата учителю выплачивается до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
2.10. В учебную нагрузку педагогических работников за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 процентов от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся.
2.11. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Порядок и условия почасовой оплаты труда приведены в приложении 13. Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогическую работу во время каникул, оплата за это время не производится.
Педагогическим работникам образовательного учреждения в течение календарного года может выплачиваться материальная помощь.
Постановлением администрации г. Пензы от 27 декабря 2013 г. N 1587/1 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
2.12. Заработная плата педагогических работников определяется как сумма оклада (ставки), исчисленного с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки, выплат по персональному коэффициенту, выплат компенсационного характера, доплат за дополнительные виды и объемы работы, стимулирующих выплат.
2.12.1. Оплата труда тренеров-преподавателей по спорту за тренерско-преподавательскую работу производится исходя из должностного оклада
по нормативам:
за одного занимающегося;
за количество часов тренерско-преподавательской работы в неделю.
Решение о применении указанных форм оплаты труда тренеров-преподавателей принимает руководитель учреждения по согласованию с органом местного самоуправления, в ведение# которого оно находится.
Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку одного занимающегося в зависимости от этапов подготовки и периодов обучения (лет); (в процентах от должностного оклада) в образовательных учреждениях спортивной направленности указаны в приложении 18.
Норма тренерско-преподавательской работы (педнагрузка) тренеров-преподавателей составляет 100 процентов.
Педагогическая нагрузка тренерам-преподавателям устанавливается в соответствии с утвержденными в образовательной программе максимальным объемом учебно-тренировочной нагрузки (час/нед) и нормативами по наполняемости учебных групп.
При их отсутствии в образовательной программе рекомендуется придерживаться параметров, приведенных в приложении 20.
Размер должностного оклада тренера-преподавателя вычисляется по формуле:
,
где
- должностной оклад тренера-преподавателя;
- базовый оклад тренера-преподавателя (приложение 1);
- сумма коэффициентов, повышающих базовый оклад (приложение 17).
Размер заработной платы тренера-преподавателя рассчитывается по следующей формуле:
где
- заработная плата тренера-преподавателя;
- должностной оклад тренера-преподавателя;
- условный порядковый номер этапа подготовки и периода обучения занимающихся в группе под руководством тренера-преподавателя;
- количество занимающихся в группе под руководством тренера-преподавателя в соответствии этапом подготовки и периодом обучения;
- коэффициент (в процентах от должностного оклада за одного занимающегося) в соответствии с этапом подготовки и периодом обучения (приложение 18);
- условный порядковый номер уровня соревнований и занятого в них места подготовленного тренером-преподавателем высококвалифицированного спортсмена;
- количество подготовленных высококвалифицированных спортсменов, занявших высокие места на соревнованиях различного уровня;
- коэффициент (в процентах от должностного оклада за одного занимающегося) за подготовку высококвалифицированного спортсмена в соответствии с уровнем соревнований и занятого места (приложение 19);
- Доплаты тренеру-преподавателю за дополнительный объем работы, включая исполнение должности "старшего" (устанавливаются руководителем учреждения);
- компенсационные выплаты тренеру-преподавателю за работу в особых условиях;
- стимулирующие выплаты (устанавливаются руководителем учреждения) включая надбавку в процентах от базового оклада тренеру-преподавателю за участие в подготовке не менее трех лет спортсмена, вошедшего в сборную России или занявшего 1-6 место на официальных соревнованиях соответствующего уровня (приложение 19) и другие (приложение 17).
Должностной оклад инструкторов-методистов определяется по формуле:
,
где
- должностной оклад инструктора-методиста;
- базовый оклад инструктора-методиста (приложение 1);
- сумма коэффициентов повышающих базовый оклад (приложение 17).
Заработная плата инструкторов-методистов определяется по следующей формуле:
,
где
- месячная заработная плата;
- должностной оклад;
- компенсационные выплаты (устанавливаются руководителем учреждения);
- надбавка за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса (приложение 19);
- стимулирующие выплаты (устанавливаются руководителем учреждения);
Должности "старший методист", "старший инструктор-методист", "старший тренер-преподаватель" и др. в образовательных учреждениях могут вводиться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему другими работниками, а также, в виде исключения, и при отсутствии каких-либо сотрудников в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.
Размер доплат за выполнение обязанностей "старшего" устанавливается руководителем учреждения.
Старший инструктор-методист, инструктор-методист учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (спортивных школ) могут вести учебные занятия в своей спортивной школе в течение своего рабочего времени по основной должности не более - 50 часов в среднем в месяц с оплатой из расчета ставок тренеров-преподавателей по спорту с соответствующей квалификацией (образование, категорийность) и стажем тренерско-преподавательской работы.
Порядок расчета заработной платы административно-управленческого персонала
Постановлением администрации г. Пензы от 27 декабря 2013 г. N 1587/1 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
2.13. Заработная плата руководителей учреждений образования, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Средняя заработная плата руководителя учреждения не должна быть ниже однократного и выше восьмикратного размера средней заработной платы работников данного учреждения за отчетный год.
Должностной оклад руководителя учреждения образования устанавливается исходя из средней заработной платы работников данного учреждения образования за предыдущий финансовый год и повышающего коэффициента, соответствующего группе по оплате труда руководителей в соответствии с нормативным правовым актом учредителя.
Размер должностного оклада руководителя, показатели и критерии оценки деятельности руководителя, наименование и размер каждого повышающего коэффициента к окладу, выплат компенсационного и стимулирующего характера определяются трудовым договором, заключенным в соответствии с нормативными актами.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений образования устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений образования.
Системы оплаты труда заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров, включая размеры должностных окладов, наименования и размеры каждого повышающего коэффициента к окладу и каждой выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, локальными актами учреждений. При этом размер повышающих коэффициентов к окладу и выплат стимулирующего характера определяется исходя из финансовых возможностей учреждения с таким условием, что средняя заработная плата заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров не превышала среднюю заработную плату руководителя данного учреждения за отчетный год.
2.14. Должностной оклад других работников из числа административно-управленческого персонала (АУП) (руководителей структурных подразделений, главных специалистов) определяется с учетом повышающих коэффициентов за квалификационную категорию, вид и тип образовательного учреждения (школа-интернат, коррекционные учреждения (классы, группы и т.п.)), (коэффициенты специфики).
Размеры окладов руководителей структурных подразделений учреждений образования по профессиональной квалификационной группе должностей руководителей структурных подразделений и руководителей структурных подразделений даны в приложении 2.
Постановлением администрации г. Пензы от 12 ноября 2009 г. N 1391 пункт 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.
2.15. В пределах средств, выделенных на оплату труда работников образовательного учреждения, руководителю учреждения могут быть установлены выплаты стимулирующего характера.
Стимулирующие выплаты руководителю образовательного учреждения (за исключением премии) устанавливаются приказом главного распорядителя бюджетных средств.
Премия руководителю образовательного учреждения устанавливается постановлением администрации города Пензы исходя из оценки результатов по основным показателям деятельности образовательного учреждения.
Постановлением администрации г. Пензы от 27 декабря 2013 г. N 1587/1 в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
2.16. Заработная плата работников АУП (руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений, главных специалистов) определяется по следующей формуле:
,
где
- месячная заработная плата руководителей и других работников из числа АУП;
- должностной оклад руководителей и других работников из числа АУП;
- доплаты руководителям и другим работникам из числа АУП за дополнительный объем работы (устанавливаются руководителем образовательные учреждения, для руководителя устанавливаются органом местного самоуправления);
- стимулирующие выплаты руководителям и другим работникам из числа АУП (устанавливаются руководителем учреждения, для руководителя устанавливаются органом местного самоуправления).
Конкретный размер выплат руководителю устанавливается учредителем исходя из оценки результатов деятельности образовательного учреждения.
Заключение трудовых договоров с руководителями образовательных учреждений на основе типовой формы должно осуществляться при обязательном наличии пункта об обязанности руководителя образовательного учреждения обеспечивать достижение установленных образовательным учреждением ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников образовательного учреждения со средней заработной платой в Пензенской области, указанных в дополнительном соглашении, являющемся неотъемлемой частью трудового договора.
Порядок расчета заработной платы специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
2.17. Должностной оклад специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (УВП и ОП) определяется с учетом выплат за квалификационную категорию, вид и тип образовательного учреждения (школы-интернаты, коррекционные учреждения (классы, группы и т.п.)).
Размеры должностной# окладов специалистов и служащих из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждений образования по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих даны в приложении 3.
2.18. Заработная плата специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется по следующей формуле:
,
где
- месячная заработная плата работника из числа УВП и ОП;
-должностной оклад работника из числа УВП и ОП;
- выплаты работнику из числа УВП и ОП за работу в особых условиях;
- доплаты работнику из числа УВП и ОП за дополнительный объем работы (устанавливаются руководителем образовательного учреждения);
- стимулирующие выплаты работнику из числа УВП и ОП (устанавливаются руководителем учреждения).
2.19. Оплата труда работников по должностям, относящимся к должностям отраслей культуры, здравоохранения, в учреждениях образования осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников, соответствующих отраслей или общеотраслевым условиям.
Порядок расчета заработной платы рабочих и прочих работников из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
2.20. Должностной оклад (ставка) прочих работников из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется с учетом повышающих коэффициентов за квалификационный разряд, вид и тип образовательного учреждения (школа-интернат, коррекционные учреждения (классы, группы и т.п.) (коэффициенты специфики), важность (особую важность) выполняемых работ.
Размеры должностных окладов (ставок) прочих работников (рабочих) учреждений образования из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих даны в приложении 4.
Кроме повышающих коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера к окладу по соответствующим профессиональным квалификационным группам работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, может быть установлен повышающий коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ. Этот повышающий коэффициент устанавливается по решению руководителя образовательного учреждения работникам, работающим по профессиям рабочих не ниже 6 разряда соответствующего раздела Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.
Решение о введении соответствующего повышающего коэффициента в соответствии с действующим законодательством в пределах утвержденных ассигнований.
2.21. Оплата труда рабочих осуществляется на основе ставок по оплате труда с учетом коэффициента специфики.
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
Порядок присвоения рабочим квалификационного разряда определен в общих положениях Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 г. N 31/3-30 (с изменениями и дополнениями).
2.22. Заработная плата рабочих и прочих работников из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется по следующей формуле:
,
где
- месячная заработная плата работника из числа прочих работников УВП и ОП;
- должностной оклад (ставка) работника из числа прочих работников УВП и ОП;
- выплаты работнику из числа прочих работников УВП и ОП за работу в особых условиях;
- доплаты работнику из числа прочих работников УВП и ОП за дополнительный объем работы (устанавливаются руководителем учреждения);
- стимулирующие выплаты работнику из числа прочих работников УВП и ОП (устанавливаются руководителем образовательного учреждения).
Порядок расчета выплаты за работу в особых условиях
2.23. Размер выплат за работу в особых условиях определяется учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
В каждом учреждении образования разрабатывается и утверждается перечень (конкретные наименования) и размеры выплат компенсационного характера.
Данный перечень формируется аналогично утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для федеральных бюджетных учреждений (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 822 "Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях", зарегистрированный в Минюсте России 01.02.2008 г. N 11081).
На момент введения в действие данного Положения выплаты компенсационного характера устанавливаются всем работникам, получавшим их ранее.
При этом руководителям учреждений рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях, а также с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны. Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением образования в пределах денежных средств, выделенных на оплату труда.
Порядок расчета доплат за дополнительный объем работы педагогических работников
2.24. Размер доплат за дополнительный объем работы определяется учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
В каждом учреждении образования разрабатывается и утверждается перечень (конкретные наименования) и размеры доплат за дополнительный объем работы локальными нормативными актами, коллективным договором.
2.25. Размер доплат конкретному работнику за дополнительный объем работы верхним пределом не ограничивается.
2.26. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличения# объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Выплата доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, производится в пределах средств, выделенных учреждению образования на оплату труда работников.
2.27. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором и не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Положению.
При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.
Порядок расчета заработной платы при работе по совместительству
2.28. Оклады, тарифные ставки, а также другие условия оплаты труда работникам, с которыми в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заключен трудовой договор о работе по совместительству, устанавливаются в порядке и размерах, предусмотренных для аналогичных категорий работников, для которых данное учреждение является местом основной работы.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.
Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Порядок расчета стимулирующих выплат
Постановлением администрации г. Пензы от 27 декабря 2013 г. N 1587/1 пункт 2.29 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
2.29. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления определяются органом самоуправления образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников и устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.
При установлении этих выплат следует руководствоваться наименованиями и условиями осуществления выплат стимулирующего характера, установленными действующим законодательством. Кроме того, выплаты стимулирующего характера должны отвечать уставным задачам образовательного учреждения. При установлении выплат стимулирующего характера для работников образовательного учреждения следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждения образования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом показателей эффективности деятельности образовательного учреждения.
Учреждения образования при разработке и принятии локальных нормативных актов по выплатам стимулирующего характера утверждают перечень выплат стимулирующего характера, мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей.
Размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении к окладам (ставкам) по соответствующим профессиональным квалификационным группам или в абсолютном значении.
Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке), без учета повышающих коэффициентов. Размер выплат стимулирующего характера конкретному работнику верхним пределом не ограничивается.
В целях поощрения работников за выполненную работу в образовательном учреждении могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам работы.
При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью образовательного учреждения;
- участие в течение периода в выполнении особо важных и срочных работ (мероприятий).
Для педагогических работников образовательного учреждения рекомендуются следующие примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности (в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2013 г. N АП-1073/02):
- реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.);
- организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся;
- динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации);
- реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся;
- участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.;
- участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс", др.;
- участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
- работа с детьми из социально неблагополучных семей;
- создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя образовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных образовательным учреждением на оплату труда работников на основе перечня видов выплат стимулирующего характера и Положения о системе стимулирования труда работников, разрабатываемого в каждом образовательном учреждении.
Другие вопросы оплаты труда
2.30. Из фонда оплаты труда руководителю и работникам образовательного учреждения может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель образовательного учреждения на основании письменного заявления работника. Руководителю решение о выплате и размере материальной помощи утверждается Постановлением администрации города Пензы в соответствии с коллективным договором.
В исключительных случаях по должностям служащих (профессиям рабочих), по которым не определены настоящим Положением размеры окладов, оклады устанавливаются по решению руководителя учреждения и утверждаются соответствующим локальным актом учреждения.
Постановлением администрации г. Пензы от 31 декабря 2013 г. N 1603/18 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3. Порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников образовательного учреждения
3.1. Фонд оплаты труда казенных учреждений образования формируется в объеме, достаточном для реализации образовательных программ и обеспечения условий обучения и воспитания учащихся (воспитанников), в соответствии с действующими нормативными правовыми актами федерального и регионального уровня исходя из объема соответствующих лимитов бюджетных обязательств бюджета города Пензы.
3.2. В учреждениях образования, перешедших на нормативное финансирование в расчете на одного обучающегося (воспитанника), фонд оплаты труда определяется исходя из стоимости предоставляемой образовательной услуги, рассчитанной по утвержденным методикам (порядкам расчета) и утвержденного муниципального задания.
3.3. Фонд оплаты труда работников учреждений образования формируется на календарный год за счет средств бюджета города Пензы, за счет субвенций на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими федеральных государственных стандартов, за счет субвенций на финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений, средств образовательного учреждения, поступающих от приносящей доход деятельности. Выплаты за работу в особых условиях осуществляются из базовой части фонда оплаты труда.
При расчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг за счет средств бюджета Пензенской области в части расходов на оплату труда учитывается повышающий коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты труда работников (за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, напряженность и условия труда) в размере 1,33 (25% от базового фонда оплаты труда). Эти расходы осуществляются за счет базовой части фонда оплаты труда.
Объем средств на выплаты стимулирующего характера в фонде оплаты труда должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет средств бюджета города Пензы, за счет субвенций на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими федеральных государственных стандартов, за счет субвенций на финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений, средств образовательного учреждения, поступающих от приносящей доход деятельности.
При определении потребности в бюджетных ассигнованиях за счет бюджета Пензенской области на увеличение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях совершенствования системы оплаты труда работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7.05.2012 г. N 597 и от 28.12.2012 N 1688 учитывается нормативная численность работников для оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
3.4. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников (включая доплаты и надбавки за дополнительный объем работы, компенсационные и стимулирующие выплаты и т.д.) в пределах выделенных ассигнований.
Штатное расписание утверждается локальным нормативным актом учреждения образования и включает в себя все должности служащих, профессии рабочих (руководителей, их заместителей, руководителей структурных подразделений, педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала и т.д.).
Учреждение образования принимает необходимые меры по обеспечению дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда образовательного учреждения - не более 40 процентов.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых образовательным учреждением услуг, учреждение образования вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Объем средств на оплату труда при переходе на новую отраслевую систему оплаты труда может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых образовательным учреждением муниципальных услуг.
3.5. Фонд оплаты труда включает базовую часть (включая компенсационные выплаты и доплаты за дополнительные виды и объем работы) и фонд стимулирования за высокое качество и достигнутые результаты труда:
,
где
- фонд оплаты труда образовательного учреждения;
- базовая часть ;
- фонд стимулирования труда (стимулирующая часть ).
3.6. Руководителями учреждений образования обеспечивается проведение мероприятий по организации разъяснительной работы в трудовых коллективах, информационному сопровождению мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников образовательных организаций, в том числе соответствующих категорий педагогических работников.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.