Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах
и по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Пензенской области
от 20 июня 2011 г. N 12-6
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах
и по надзору за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Пензенской области
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (2011-2013 годы)"
1 декабря 2011 г.
г. Пенза
2011 год
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 1 декабря 2011 г. N 12-14 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области на 2011 год и на плановый период до 2013 года
1. Наименование субъекта бюджетного планирования |
- |
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области |
2. Наименование Программы |
- |
"Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда" (2011-2013 годы) |
3. Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
- |
Приказ и.о. начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 20.06.2011 N 12-6 |
4. Номер и дата учета в Министерстве экономики Пензенской области |
- |
N 9 от 06.05.2011 |
5. Цель и задачи Программы |
- |
Цель: "Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения Пензенской области". Задача: "Соблюдение нормативных требований в жилищной сфере, обеспечивающих безопасное проживание и соблюдение стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг" |
6. Целевые индикаторы и показатели |
- |
Организация, проведение проверок и принятие мер реагирования в рамках осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, измеряемые квадратными метрами обследуемой площади жилищного фонда. |
7. Характеристика программных мероприятий |
- |
Объем организованных, проведенных проверок и принятых мер реагирования в рамках осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений качеству, объему и порядку предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства. |
8. Сроки реализации Программы |
- |
2011-2013 годы |
9. Объемы и источники финансирования |
- |
Источники финансирования - бюджет Пензенской области. 2011 год - 3574,1 тыс. руб. |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
а) предупреждение преждевременного износа многоквартирных жилых домов путем обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. б) получение гражданами жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества и возмещение ущерба при предоставлении некачественных услуг. |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (2011-2013 годы)" разработана Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области исходя из национальной стратегической цели в области жилищных взаимоотношений - обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения Пензенской области.
Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Важнейшей частью современной жилищной политики наряду со строительством нового благоустроенного и доступного жилья является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда.
Очевидно, что эта задача должна решаться за счет своевременного капитального и текущего ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов, что позволило бы не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, но и улучшать архитектурный и градостроительный облик городских и сельских поселений области.
Постоянный дефицит средств, выделяемых на содержание и ремонт жилищного фонда, привел к его старению и преждевременному ветшанию.
На основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (Пензастат) распределение жилищного фонда на территории Пензенской области по степени износа характеризуется следующим образом:
Индивидуально-определенные здания имеют износ:
- процент износа от 0 до 30% имеет 36,6% домов;
- процент износа от 31% до 65% имеет 59,6% домов;
- процент износа от 66% до 70% имеет 2,6% домов;
- процент износа свыше 70% имеет 1,2% домов.
Многоквартирные дома имеют износ:
- процент износа от 0 до 30% имеет 34% многоквартирных домов;
- процент износа от 31% до 65% имеет 58% многоквартирных домов;
- процент износа от 66% до 70% имеет 7% многоквартирных домов;
- процент износа свыше 70% имеет 1% многоквартирных домов.
На основании мониторинга поступающих в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области обращений фиксируется увеличение обращений по вопросам, связанным с качеством оказания коммунальных услуг. В связи с чем еще более актуальной является работа по усилению контроля соблюдения стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В условиях приватизации жилых помещений, ранее находившихся в государственной и муниципальной собственности, появления на рынке жилищно-коммунальных услуг частных операторов по управлению жилищным фондом и предоставлению коммунальных услуг, ликвидации государственных и муниципальных управленческих структур единственным органом в Российской Федерации, наделенным правом защиты потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются органы государственной жилищной инспекции, полномочия которой определены Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации".
Преобразования, происходящие в сфере жилищно-коммунального хозяйства на современном этапе и принятые в рамках развития Жилищного Кодекса Российской Федерации нормативно-правовые акты, предъявляют новые требования к органам, осуществляющим государственный надзор в жилищной сфере.
С учетом этого ведомственная целевая программа определяет основные направления деятельности Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по организации и осуществлению государственного контроля за содержанием и ремонтом жилищного фонда, а также в сфере предоставления коммунальных услуг на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Достижение стратегической цели Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области предлагается обеспечивать через выполнение тактической Задачи, определяемой ведомственной целевой программой, которая конкретизирует направления и способы деятельности инспекторского отдела по контролю в жилищной сфере Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
Цель и задача Программы
Цель: "Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения Пензенской области".
Задача: "Соблюдение нормативных требований в жилищной сфере, обеспечивающих безопасное проживание, и соблюдение стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг".
Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы решения поставленных задач по годам
Для тактической Задачи разработаны качественно измеряемые в доступной форме показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном, текущем и плановом периоде.
Целью Программы является "Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения Пензенской области".
Достижение цели, определенной ведомственной целевой программой, будет осуществляться одной Задачей "Соблюдение нормативных требований в жилищной сфере, обеспечивающих безопасное проживание и соблюдение стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг".
Решение данной Задачи будет осуществляться посредством проведения проверок, согласно полномочиям, определенным Положением об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 N 167-пП, по соблюдению всеми участниками жилищных отношений, установленных законодательством норм и правил пользования и содержания жилищного фонда в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (с последующими изменениями), постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", ГОСТ Р 51617-2000.
Ожидаемыми конечными результатами реализации ведомственной целевой программы являются предупреждение преждевременного износа многоквартирных жилых домов путем обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда и восстановление прав граждан на получение жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества и на возмещение ущерба при предоставлении некачественных услуг.
Индикатором результативности решения Задачи является объем плановых и внеплановых проверок, проводимых по обращениям граждан и организаций, требованиям органов Прокуратуры, поручениям Правительства Пензенской области, Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и т.д., измеряемый в тыс. кв. м обследуемой площади жилищного фонда.
Объем проверок по обследованию площади жилищного фонда по ведомственной целевой программе "Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (2011-2013 годы)" составляет:
- 2011 год - 7800 тыс. мг/год;
- 2012 год - 8000 тыс. мг/год;
- 2013 год - 8200 тыс. мг/год.
Перечень и описание программных мероприятий, обоснование потребностей в необходимых для реализации ведомственной целевой программы ресурсах
Мероприятия: Проверки по обследованию площади жилищного фонда.
Проверки осуществляются в сфере контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений качеству, объему и порядку предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
Источником финансирования ведомственной целевой программы является бюджет Пензенской области, доля расходов которого компенсируется суммами административных штрафов. Расчет обоснования потребности в необходимых ресурсах представлен в приложении N 2.1.
Сроки реализации Программы
Срок реализации ведомственной целевой программы устанавливается с 2011 года по 2013 год.
Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
Ведомственная целевая программа Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в первую очередь носит социальный характер, во вторую - экономический.
Социальный характер - это обеспечение комфортных условий проживания граждан.
Экономический характер - это понуждение с помощью проводимых проверок исполнять всеми участниками жилищных взаимоотношений установленных правил и норм технической эксплуатации и содержания жилищного фонда, а также обеспечивать для этих целей достаточные объемы денежных средств, тем самым предупреждать преждевременный износ жилищного фонда. При этом у Государства не будет возникать необходимости выделения бюджетных средств на восстановление жилых домов или их расселение, в связи со значительным износом и аварийностью.
Действие ведомственной целевой программы не оказывает влияние на экологию окружающей среды.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию ведомственной целевой программы, с учетом ее социальной особенности, будет проводиться по количеству проведенных проверок по обследованию площади жилищного фонда в тыс. кв. м.
Оценку эффективности предлагается проводить посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы по годам.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств должна осуществляться ежегодно в течение всего срока действия Программы.
Увеличение количества проведенных проверок и соответственно обследованной площади жилищного фонда по отношению к прошлому отчетному периоду будет свидетельствовать о том, что Программа эффективна, и тем самым выполняется ее экономическая составляющая, снижение - о том, что Программа работает не эффективно.
Принимаемые Управлением предупредительные и административные меры при проведении контрольных мероприятий и устранение при этом выявленных нарушений содержания жилищного фонда всеми участниками жилищных отношений, будут способствовать предупреждению преждевременного износа жилищного фонда на территории Пензенской области и отсутствию необходимости обращения граждан за защитой нарушенных прав.
Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (2011-2013 годы)" будет производиться качественным методом (достижение плановых значений и целевых индикаторов).
Система управления Программой
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет субъект бюджетного планирования - Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы, несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области разрабатывает механизмы контроля исполнения Программы, обеспечивает контроль за ходом реализации Программы и в установленном порядке представляет отчеты о выполнении ВЦП в Министерство финансов Пензенской области и Управление экономики Пензенской области.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 1 декабря 2011 г. N 12-14 в настоящий раздел приложения внесены изменения
Основные характеристики и обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации ведомственной целевой программы
Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (2011-2013 годы)
(наименование ведомственной целевой программы)
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды экономической классификации |
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
||||
наименование индикатора |
единица измерения |
очередной финансовый 2011 год |
очередной финансовый 2012 год |
очередной финансовый 2013 год |
||||||
очередной финансовый 2011 год | ||||||||||
1 |
Задача. Соблюдение нормативных требований в жилищной сфере, обеспечивающих безопасное проживание, и соблюдение стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Инспекторский отдел по контролю в жилищной сфере |
2011-2013 годы |
05 05 0020400 012 |
3574,1 |
|
|
|
|
|
2 |
Мероприятия. Организация проведения проверок и принятие мер реагирования в рамках осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда |
Инспекторский отдел по контролю в жилищной сфере |
2011-2013 годы |
05 05 0020400 012 |
3574,1 |
Индикатор результативности. Объем организованных проведенных проверок и принятых мер реагирования в рамках осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства. |
тыс. кв.м |
7800,0 |
8000,0 |
8200,0 |
3 |
Всего по задаче |
|
|
|
3574,1 |
|
тыс. кв.м |
7800,0 |
8000,0 |
8200,0 |
4 |
Итого по программе |
|
|
|
3574,1 |
|
тыс. кв.м. |
7800,0 |
8000,0 |
8200,0 |
Обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (2011-2013 годы)
Таблица 2
В настоящую таблицу внесены изменения следующим документом:
Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 1 декабря 2011 г. N 12-14
Планируемые объемы финансирования
тыс. руб
Планируемые объемы финансирования ВЦП в разрезе классификации операций сектора государственного управления |
Всего на весь период действия ВЦП (тыс. руб) |
в том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма средств бюджета Пензенской области на реализацию ВЦП, всего |
12454,8 |
3555,8 |
4449,5 |
4449,5 |
в том числе: |
12454,8 |
3555,8 |
4449,5 |
4449,5 |
Расходы, включающие затраты на оплату труда и начисления на оплату труда (Рот), всего |
11333,5 |
3188,7 |
4072,4 |
4072,4 |
из них: |
|
|
|
|
210 Оплата труда и начисления на оплату труда |
11333,5 |
3188,7 |
4072,4 |
4072,4 |
211 Заработная плата |
7839,6 |
2205,6 |
2817,0 |
2817,0 |
212 Прочие выплаты |
607,0 |
171,0 |
218,0 |
218,0 |
213 Начисления на оплату труда |
2886,9 |
812,1 |
1037,4 |
1037,4 |
Расходы, включающие оплату стоимости потребляемых коммунальных услуг (Рку), всего |
93,0 |
31,8 |
30,6 |
30,6 |
из них: |
|
|
|
|
223 Коммунальные услуги |
93,0 |
31,8 |
30,6 |
30,6 |
Расходы, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей (Ртмц), всего |
753,2 |
231,4 |
260,9 |
260,9 |
из них: |
|
|
|
|
221 Услуги связи |
125,5 |
36,5 |
44,5 |
44,5 |
222 Транспортные услуги |
22,6 |
6,0 |
8,3 |
8,3 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
43,4 |
33,8 |
4,8 |
4,8 |
320 Увеличение стоимости нематериальных активов |
|
|
|
|
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
561,7 |
155,1 |
203,3 |
203,3 |
Расходы, связанные с предоставлением социальных пособий и выплат (Рспв), всего |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|
|
|
|
262 Пособия по социальной помощи населению |
|
|
|
|
263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациям сектора государственного управления |
|
|
|
|
Расходы, связанные с финансированием иных направлений (Рпр), всего |
275,1 |
103,9 |
85,6 |
85,6 |
из них: |
|
|
|
|
224 Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
225 Услуги по содержанию имущества |
21,4 |
5,2 |
8,1 |
8,1 |
226 Прочие услуги |
194,9 |
83,5 |
55,7 |
55,7 |
231 Обслуживание внутренних долговых обязательств |
|
|
|
|
240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям |
|
|
|
|
241 Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям |
|
|
|
|
242 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
|
|
|
251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
|
290 Прочие расходы |
58,8 |
15,2 |
21,8 |
21,8 |
500 Поступления финансовых активов |
|
|
|
|
540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам |
|
|
|
|
600 Выбытие финансовых активов |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.