Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области
от 27 апреля 2009 г. N 31-5/2
"О регламенте Собрания представителей Пензенского района Пензенской области второго созыва"
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 6 марта 2013 г. N 483-51/2 настоящее решение признано утратившим силу
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 15 июля 2009 г. N 52-8/2
Руководствуясь статьей 17 Устава муниципального района - Пензенский район Пензенской области, - Собрание представителей решило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания представителей Пензенского района Пензенской области второго созыва.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Сурские просторы".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 15.12.2006 N 7-50/1 "О регламенте Собрания представителей Пензенского района Пензенской области первого созыва" признать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего решения.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Пензенского района Л.Д. Кашлевского.
Глава Пензенского района |
Л.Д. Кашлевский |
Утвержден
решением
Собрания представителей
Пензенского района Пензенской области
от 27 апреля 2009 г. N 31-5/2
Регламент
Собрания представителей Пензенского района Пензенской области второго созыва
Регламент Собрания представителей Пензенского района Пензенской области - нормативный правовой акт, принятый на основании федерального законодательства, законодательства Пензенской области, Устава муниципального района - Пензенский район Пензенской области и регулирующий порядок деятельности Собрания представителей Пензенского района Пензенской области.
Настоящий Регламент устанавливает:
а) порядок организации работы Собрания представителей Пензенского района Пензенской области, образования и упразднения постоянных комиссий Собрания представителей Пензенского района Пензенской области, иных временных органов Собрания представителей Пензенского района Пензенской области, формирования их состава и организации работы;
б) порядок избрания и освобождения от должности председателя Собрания представителей Пензенского района Пензенской области, заместителя председателя Собрания представителей Пензенского района Пензенской области, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий Собрания представителей Пензенского района Пензенской области, иных органов Собрания представителей Пензенского района Пензенской области;
в) порядок созыва и проведения сессий Собрания представителей Пензенского района Пензенской области;
г) порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов решений Собрания представителей Пензенского района Пензенской области и порядок их принятия;
д) иные вопросы организации деятельности Собрания представителей Пензенского района Пензенской области.
1. Общие положения
1.1. Собрания# представителей Пензенского района Пензенской области (далее - Собрание представителей) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом муниципального района - Пензенский район Пензенской области, настоящим Регламентом и иными решениями Собрания представителей.
1.2. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания представителей осуществляет администрация Пензенского района исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее - администрация Пензенского района).
1.3. Деятельность Собрания представителей финансируется за счет средств бюджета Пензенского района на основании сметы.
2. Должностные лица и органы Собрания представителей
2.1. Для организации работы Собрание представителей избирает из своего состава главу Пензенского района, осуществляющего полномочия председателя Собрания представителей в соответствии с Уставом муниципального района - Пензенский район Пензенской области, заместителя председателя Собрания представителей, образует постоянные комиссии и иные органы.
2.2. Численность депутатов Собрания представителей (далее - депутатов) определяется Уставом муниципального района - Пензенский район Пензенской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.3. Взаимодействие Собрания представителей с администрацией Пензенского района, иными органами местного самоуправления, муниципальными органами и организациями осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Собрания представителей, правовыми актами главы Пензенского района.
3. Председатель Собрания представителей
3.1. Председатель Собрания представителей (далее - председатель) организует работу Собрания представителей, осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом муниципального района - Пензенский район Пензенской области, настоящим Регламентом и иными решениями представительного органа до периода начала полномочий Собрания представителей нового созыва.
3.2. Председатель подконтролен и подотчетен Собранию представителей и населению Пензенского района.
3.3. Председатель избирается Собранием представителей из числа депутатов открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
3.4. Кандидатуры на должность председателя выдвигает депутат или группа депутатов на сессии. Возможно самовыдвижение кандидатов.
Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность председателя принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность председателя, принимаются без голосования. Данные кандидатуры исключаются из списка.
Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя.
Каждому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов.
Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
3.5 Кандидат на должность председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
3.6. В случае, если на должность председателя выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
3.7. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, вся процедура избрания, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется.
3.8. По итогам голосования оформляется решение Собрания представителей об избрании председателя.
3.9. Председатель вступает в должность с момента его избрания.
3.10 .Полномочия председателя:
- представляет Пензенский район и Собрание представителей в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
- осуществляет руководство подготовкой сессий Собрания представителей и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания представителей;
- созывает сессии Собрания представителей, доводит до сведения депутатов и жителей Пензенского района время и место их проведения, а также проекты повесток дня сессий Собрания представителей;
- ведет заседания сессий Собрания представителей;
- подписывает протоколы сессии Собрания представителей (совместно с секретарем сессии) и другие документы Собрания представителей;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Собрание# представителей, его органах и в избирательных округах;
- координирует деятельность постоянных комиссий Собрания представителей, иных органов Собрания представителей, дает поручения по исполнению решений Собрания представителей;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания представителей;
- от имени Собрания представителей подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством; участвует без доверенности в судах различных инстанций, в которых Собрание представителей выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица; выдает доверенности иным лицам на право представления интересов Собрания представителей в судебных инстанциях;
- организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в Собрание представителей;
- информирует Собрание представителей о выполнении решений и поручений Собрания представителей;
- является распорядителем денежных средств, предусмотренных в бюджете Пензенского района на обеспечение деятельности Собрания представителей и депутатов;
- ежегодно докладывает об итогах работы Собрания представителей за год;
- решает иные вопросы, порученные ему Собранием представителей либо предусмотренные действующим федеральным законодательством, Пензенской области, Уставом муниципального района - Пензенский район Пензенской области, настоящим Регламентом или иными решениями Собрания представителей.
3.11. В пределах своих полномочий председатель издает распоряжения.
4. Заместитель председателя Собрания представителей
4.1. Заместитель председателя Собрания представителей (далее - заместитель председателя) избирается Собранием представителей на срок полномочий Собрания представителей из числа депутатов открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
4.2. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом муниципального района - Пензенский район Пензенской области, настоящим Регламентом и иными решениями Собрания представителей, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих полномочий в Собрании представителей исполняет обязанности председателя.
4.3. Заместитель председателя подотчетен Собранию представителей.
4.4. Избрание заместителя председателя осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания председателя.
Кандидатуры на должность заместителя председателя выдвигают председатель, депутат или группа депутатов. Возможно самовыдвижение кандидатов.
4.5. По итогам голосования оформляется решение Собрания представителей об избрании заместителя председателя.
4.6. Заместитель председателя вступает в должность с момента его избрания.
4.7. Полномочия заместителя председателя Собрания представителей:
- организует планирование работы Собрания представителей;
- осуществляет контроль за выполнением плана работы Собрания представителей;
- выполняет поручения Собрания представителей и председателя;
- проводит совещания с председателями постоянных комиссий Собрания представителей;
- организует взаимодействие между постоянными комиссиями Собрания представителей;
- организует работу по подготовке проекта сметы расходов Собрания представителей и контролирует ее исполнение;
- выполняет иные обязанности, предусмотренные решениями Собрания представителей, распоряжениями председателя.
5. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя
5.1. Полномочия председателя, заместителя председателя прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.2. Председатель, заместитель председателя могут быть освобождены от занимаемой должности на основании их письменного заявления о добровольном сложении полномочий.
5.3. При наличии заявления о добровольном сложении полномочий председателя или заместителя председателя этот вопрос включается в повестку дня очередной сессии Собрания представителей.
Если заявление о добровольном сложении полномочий поступает в день сессии Собрания представителей, то этот вопрос включается в повестку дня без голосования и рассматривается незамедлительно, в любое время по ходу сессии Собрания представителей.
5.4. Решение Собрания представителей об освобождении от должности председателя или заместителя председателя по их заявлению принимается открытым голосованием, если иное решение не принято Собранием представителей.
6. Постоянные комиссии Собрания представителей
6.1. Собрания# представителей из числа депутатов, на срок своих полномочий создает постоянные комиссии Собрания представителей для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания представителей, в том числе вопросов в части осуществления контроля за исполнением органами самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Пензенского района полномочий по решению вопросов местного значения.
Собрание представителей может упразднять, реорганизовывать ранее созданные постоянные комиссии и создавать новые постоянные комиссии.
6.2. Количество и наименование постоянных комиссий, количественный и персональный состав постоянных комиссий устанавливаются решениями Собрания представителей.
6.3. Вопросы ведения каждой постоянной комиссии определяются решением Собрания представителей.
6.4. Председатели постоянных комиссий утверждаются на должность и освобождаются от должности Собранием представителей на основании решения соответствующей постоянной комиссии.
6.5. Постоянные комиссии ответственны перед Собранием представителей и ему подотчетны, выполняют поручения Собрания представителей, председателя, принимают участие в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в Собрание представителей.
Постоянные комиссии формируются на основе письменных заявлений депутатов.
6.6. Все депутаты, за исключением председателя Собрания представителей, должны быть членами постоянных комиссий.
В постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов и, как правило, не более шести депутатов.
Депутат может быть членом не более трех постоянных комиссий и не имеет права занимать должность председателя постоянной комиссии более чем в одной из них.
6.7. Избрание депутатов в состав постоянных комиссий осуществляется на сессии Собрания представителей. Голосование по решению Собрания представителей, об избрании депутатов в состав постоянных комиссий может проводиться по спискам либо поименно. Решение о порядке голосования принимается на сессии.
6.8. В случае досрочного прекращения полномочий депутата депутат считается выбывшим из состава постоянной комиссии.
7. Временные комиссии Собрания представителей, рабочие группы (рабочие комиссии), иные органы Собрания представителей
7.1. Для организации деятельности Собрания представителей, проработки отдельных вопросов могут создаваться временные комиссии.
7.2. В состав временных комиссий, кроме депутатов, с правом совещательного голоса могут входить независимые эксперты.
7.3. Создание временных комиссий, определение их функций, задач, объема полномочий и срока их деятельности, утверждение состава и избрание председателей временных комиссий осуществляются решениями Собрания представителей.
7.4. Порядок работы временной комиссии определяет председатель временной комиссии.
7.5. По результатам работы временная комиссия представляет Собранию представителей отчет с выводами, проектами решений Собрания представителей, рекомендациями.
По результатам отчета временной комиссии Собрание представителей принимает решение о прекращении деятельности временной (специальной) комиссии или о продлении срока ее деятельности.
7.6. По решению Собрания представителей, распоряжению председателя или решению постоянной комиссии для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы Собрания представителей (далее - рабочие группы).
7.7. В состав рабочей группы, кроме депутатов, могут входить независимые эксперты.
7.8. В решении Собрания представителей, распоряжении председателя или решении постоянной комиссии о создании рабочей группы должны содержаться следующие положения:
а) цель, с которой создана рабочая группа;
б) численность и состав рабочей группы;
в) руководитель рабочей группы из числа депутатов;
г) срок представления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
7.9. Деятельность рабочих групп прекращается после выполнения возложенных на них задач.
7.10. При создании рабочей группы по доработке проектов решений, кроме лиц, перечисленных в пункте 7.7. настоящей статьи, в состав рабочей группы включается представитель субъекта правотворческой инициативы, внесший проект решения Собрания представителей.
8. Планирование работы представительного органа
8.1. Деятельность Собрания представителей, постоянных комиссий осуществляется в соответствии с годовым планом работы на соответствующий период.
8.2. Предложения о включении вопроса в годовой план работы Собрания представителей могут вносить депутаты, постоянные комиссии, депутатские объединения, глава Пензенского района, глава администрации Пензенского района, контрольный орган муниципального образования, муниципальная избирательная комиссия.
Инициатор внесения предложения в план работы Собрания представителей является ответственным за его подготовку.
8.3. Предложения о включении вопроса в план работы Собрания представителей направляются председателю не позднее чем за 30 дней до начала планируемого периода и должны предусматривать:
а) наименование проекта решения Собрания представителей или мероприятия;
б) субъект правотворческой инициативы, который вносит проект решения Собрания представителей, или орган, ответственный за подготовку мероприятия;
в) срок рассмотрения проекта решения Собрания представителей на сессии Собрания представителей или проведения мероприятий.
8.4. Граждане, органы территориального общественного самоуправления, организации могут вносить предложения в годовой план работы Собрания представителей или в постоянные комиссии.
8.5. В годовой план работы Собрания представителей включаются вопросы о проектах муниципальных правовых актов Собрания представителей, а также вопросы, вносимые на рассмотрение сессии Собрания представителей.
8.6. Предложения по изменению годового плана работы Собрания представителей (об исключении отдельных вопросов, уточнении формулировок, включении дополнительных вопросов) представляются председателю Собрания представителей органа в письменном виде на позднее 15 дней до наступления срока рассмотрения вопроса (проведения мероприятий).
Изменения в годовой план работы Собрания представителей вносятся решениями Собрания представителей.
9. Порядок работы Собрания представителей, постоянных комиссий
9.1. Основной формой работы Собрания представителей является сессии Собрания представителей (далее - сессия), на которой принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством, Уставом муниципального района - Пензенский район Пензенской области к ведению Собрания представителей.
9.2. Предварительное обслуживание вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляется на заседаниях постоянных комиссий.
9.3. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с годовым планом работы постоянных комиссий, утвержденным на заседаниях постоянных комиссий, и планом работы Собрания представителей.
9.4. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседания постоянных комиссий являются открытыми. Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. При этом каждой постоянной комиссией принимается самостоятельное решение по рассматриваемым вопросам.
9.5. Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее количественного состава.
Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии.
9.6. Проекты планов работы постоянной комиссии формируются председателем постоянной комиссии на основе годового плана работы Собрания представителей, предложений председателя, членов постоянной комиссии, обращений граждан и организаций не позднее чем за 5 дней начала# планируемого периода.
9.7. При рассмотрении проектов решений Собрания представителей на заседание постоянной комиссии приглашаются представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Собрания представителей.
10. Первая сессия Собрания представителей нового созыва
10.1. Первую сессию вновь избранного Собрания представителей (далее - первая сессия) в срок, установленный Уставом муниципального района - Пензенский район Пензенской области, созывает и ведет до избрания председателя старейший по возрасту депутат.
10.2. На совещании вновь избранных депутатов формируется организационный комитет по подготовке первой сессии.
10.3. К полномочиям организационного комитета относится подготовка проектов решений Собрания представителей и иных документов, связанных с началом работы Собрания представителей нового созыва.
10.4. На первой сессии депутаты:
а) заслушивают информацию об избрании депутатов Собрания представителей;
б) избирают секретаря (секретариат) сессии;
в) проводят выборы председателя, заместителя председателя;
г) образуют постоянные комиссии и иные органы Собрания представителей;
д) решают иные вопросы, необходимые для начала работы Собрания представителей нового созыва.
10.5. Первая сессия проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
11. Сессия Собрания представителей
11.1. Очередные сессии созываются председателем в соответствии с планом работы Собрания представителей, но не реже одного раза в три месяца, если иное решение не принято Собранием представителей.
11.2. Внеочередные сессии созываются председателем по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, главы района или по собственной инициативе.
Внеочередная сессия должна быть созвана не позднее двух недель с момента получения предложения по ее созыву.
11.3. Предложение о созыве внеочередной сессии направляется председателю в письменном виде с обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии, указанием вопросов, предлагаемых к включению в проект повестки дня сессии, и с приложением проектов решений Собрания представителей по предлагаемым вопросам.
11.4. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Собрание представителей вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
11.5. В работе открытых заседаний сессии могут принимать участие Губернатор Пензенской области, депутаты Законодательного собрания Пензенской области, представители органов государственной власти, должностные лица администрации Пензенского района, представители органов прокуратуры, председатель контрольно-счетной комиссии Собрания представителей, председатель муниципальной избирательной комиссии.
Иные лица могут участвовать в работе сессии по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется председателем с учетом предложений постоянных комиссий.
11.6. На открытых заседаниях сессии вправе присутствовать жители Пензенского района, представители организаций, расположенных на территории Пензенского района.
11.7. Предложение о проведении закрытого заседания сессии может быть внесено главой Пензенского района, постоянной комиссией, либо депутатом.
11.8. Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
11.9. На закрытом заседании сессии имеют право присутствовать представители органов прокуратуры, председатель контрольно-счетной комиссии Собрания представителей.
Иные лица, не являющиеся депутатами Собрания представителей, могут присутствовать на закрытом заседании сессии по специальному письменному приглашению Собрания представителей, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
11.10. Председательствующий на закрытом заседании сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания сессии, запрете на распространение сведений о содержании заседания.
12. Проведение сессии
12.1. Председатель Собрания представителей осуществляет руководство подготовкой сессии.
12.2. Подготовку плановых вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляют постоянные комиссии, на которые в соответствии с утвержденным планом работы Собрания представителей возложена ответственность за их подготовку.
Внеплановые вопросы к сессии готовятся инициаторами их внесения.
12.3. Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем на основе плана работы Собрания представителей, предложений постоянных комиссий и депутатов Собрания представителей, главы администрации Пензенского района, иных субъектов правотворческой инициативы.
12.4. Для включения вопроса в проект повестки дня очередной сессии постоянные комиссии не позднее чем за десять дней до сессии направляют председателю Собрания представителей свое решение с комплектом документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
12.5. Проекты решений с комплектом документов по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, представляются депутатам не позднее чем за три дня до сессии.
12.6. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Собрания представителей Пензенского района.
Число депутатов, присутствующих на сессии, определяется по результатам регистрации депутатов.
12.7. Если на сессии присутствует менее 50 процентов от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя сессия переносится на другое время.
О месте и времени проведения данной сессии, а также об условиях ее правомочности сообщается каждому депутату.
12.8. Во время заседания сессии ведется протокол. Протокол сессии должен содержать:
- список присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия;
- список приглашенных лиц, присутствующих на сессии;
- информацию о порядке рассмотрения вопросов;
- результаты голосования (с указанием фамилий депутатов);
- особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);
- заявления депутата или группы депутатов (если такие имеются);
- принятые на сессии решения по вопросам организации деятельности Собрания представителей.
12.9. К протоколу сессии прилагаются:
- повестка дня сессии;
- принятые решения Собрания представителей;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
- тексты выступлений депутатов, которые не успели выступить ввиду прекращения прений;
- информационные материалы, розданные депутатам на заседании сессии.
12.10. Протокол оформляется в течение 10 рабочих дней после окончания работы сессии, подписывается секретарем (секретариатом) сессии и председателем Собрания представителей.
12.11. Протоколы хранятся в Собрании представителей и выдаются для ознакомления депутатам по их просьбе.
12.12. На время проведения каждой сессии Собрание представителей избирает из числа депутатов секретаря сессии или секретариат.
12.13. В начале заседания сессии Собрания представителей депутаты обсуждают и принимают повестку дня сессии (далее - повестка дня).
12.14. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
Если предложенный проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
13. Порядок ведения сессии
13.1. Заседание сессии ведет председатель, а в случаях, установленных настоящим Регламентом, - заместитель председателя или иной депутат по решению Собрания представителей.
13.2. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 20 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения Собрания представителей, то каждому докладчику предоставляется до 10 минут.
Для заключительного слова каждому докладчику предоставляется до пяти минут.
13.3. Выступающим предоставляется:
а) для выступлений в прениях (1 раз по каждому вопросу повестки дня) - до пяти минут;
б) для повторного выступления в прениях - до трех минут;
в) для выступления депутата с обоснованием принятия или отклонения поправки к проекту решения Собрания представителей - до трех минут;
г) для выступлений по процедурным вопросам - до двух минут.
13.4. После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет о закрытии сессии.
13.5. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседания сессии, объявляет регистрацию депутатов, ведет заседания сессии, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений Собрания представителей, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в заседании, предоставляет слово секретарю сессии для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний.
13.6. Председательствующий имеет право:
- лишать выступающего слова, если он превысил отведенное ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу либо использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам, должностным лицам администрации Пензенского района Пензенской области;
- приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и непредусмотренные# повесткой дня;
- призывать депутатов к порядку;
- прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка.
Председательствующий имеет также иные права, предусмотренные законодательством.
13.7. Председательствующий обязан:
- соблюдать настоящий Регламент;
- придерживаться вопросов повестки дня сессии;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседания;
- ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения в порядке очередности их поступления;
- оглашать результаты голосования;
- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;
- предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания;
- принимать во внимание сообщения секретаря сессии.
14. Формы голосования
14.1. Решения Собрания представителей принимаются на сессиях голосованием. Каждый депутат Собрания представителей голосует лично.
14.2. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения, против него или воздерживается от принятия решения.
Депутат, отсутствующий во время голосования в зале заседания, не вправе подать свой голос до начала процедуры голосования либо по окончании голосования.
14.3. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным.
14.4. Определение результатов голосования производится по каждому голосованию.
14.5. Открытое поименное голосование проводится по решению Собрания представителей. Вопрос о проведении открытого поименного голосования ставится на голосование при наличии предложения хотя бы одного депутата.
Решение о проведении открытого поименного голосования принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Проведение открытого поименного голосования осуществляется по списку депутатов, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление депутата.
Проведение открытого поименного голосования по списку депутатов осуществляется председательствующим или, по его поручению, секретарем сессии. Результаты голосования определяются председательствующим.
Результаты открытого поименного голосования заносятся в протокол сессии и по решению Собрания представителей могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
14.6. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в иных случаях по решению Собрания представителей.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание представителей избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек.
Счетная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря, а также определяет время и место проведения тайного голосования и форму бюллетеня.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии и оформляются протоколами.
Протоколы заседания счетной комиссии оглашаются на сессии председателем счетной комиссии.
Форма бюллетеня для тайного голосования, предложенная счетной комиссией, утверждается решением Собрания представителей.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов.
Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и секретарем счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования.
По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, в котором указываются:
а) количество депутатов, избранных в Собрание представителей;
б) количество бюллетеней, полученных депутатами;
в) количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;
г) количество действительных бюллетеней;
д) количество недействительных бюллетеней;
е) количество голосов, поданных за каждого кандидата (либо количество голосов, поданных "за" и "против" принятия решения).
Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением Собрания представителей.
На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение.
15. Порядок реализации законодательной инициативы Собрания представителей, внесения законодательных предложений, рассмотрения проектов законов Пензенской области
15.1. Право законодательной инициативы может быть реализовано Собранием представителей путем внесения в Законодательное собрание Пензенской области (далее - законодательный орган):
а) проектов законов Пензенской области;
б) предложений о поправках к Уставу Пензенской области;
в) поправок к законопроектам, принятым законодательным органом в первом чтении;
г) законодательных предложений о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации.
15.2. Правом внесения предложений о реализации Собранием представителей законодательной инициативы обладают:
а) депутаты Собрания представителей Пензенского района;
б) глава Пензенского района;
в) органы местного самоуправления;
г) муниципальные органы.
15.3. При внесении предложения о реализации Собранием представителей законодательной инициативы путем внесения проекта закона Пензенской области в Собрание представителей должны быть представлены следующие документы:
а) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы;
б) пояснительная записка к законопроекту, которая должна содержать обоснование разработки законопроекта, краткую характеристику его целей, задач и содержания;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат);
г) перечень нормативных правовых актов Пензенской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию.
15.4. В решении Собрания представителей о внесении проекта закона Пензенской области в законодательный орган в порядке реализации законодательной инициативы должен быть указан представитель Собрания представителей в законодательном органе по данному законопроекту.
15.5. Проекты законов Пензенской области, принятые законодательным органом в первом чтении и направленные в Собрание представителей для внесения поправок, председатель направляет в соответствующую постоянную комиссию и главе администрации для изучения и при необходимости подготовки поправок к законопроекту.
15.6. Поправки к законопроекту готовятся в виде изменения редакции статей законопроекта либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении, дополнении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
15.7. Поправки к законопроекту, поступившие в Собрание представителей, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Собрания представителей.
Председатель направляет поступившие поправки вместе с проектом закона Пензенской области в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для рассмотрения.
15.8. Постоянная комиссия рассматривает поправки на своем заседании и вносит вопрос на рассмотрение сессии.
Для включения вопроса в повестку дня сессии председателю направляются следующие документы:
а) проект решения Собрания представителей, содержащий текст поправок;
б) решение постоянной комиссии.
15.9. В решении Собрания представителей о внесении в законодательный орган поправок к проекту закона Пензенской области должен быть указан представитель Собрания представителей в законодательном органе при рассмотрении предлагаемых поправок.
16. Порядок внесения в Собрание представителей проектов решений
16.1. Проекты решений могут вноситься в Собрание представителей субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального района - Пензенский район Пензенской области.
Проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящим пунктом, направляются субъектом правотворческой инициативы председателю.
16.2. В порядке реализации правотворческой инициативы в Собрание представителей могут быть внесены:
а) проекты решений, в том числе проекты решений о внесении изменений в действующие решения;
б) проекты решений об отмене ранее принятых решений или приостановлении их действия.
16.3. Проект решения считается внесенным в Собрание представителей со дня его регистрации в Собрании представителей.
16.4. К проекту нормативного правового акта, вносимому в Собрание представителей, должны прилагаться:
а) лист согласования;
б) пояснительная записка, содержащая описание предмета правового регулирования, обоснование необходимости принятия решения, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта решения;
в) финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета Пензенского района;
г) перечень решений Собрания представителей, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием предлагаемого нормативного правового решения;
д) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в Собрании представителей (в случае, если субъект правотворческой инициативы - коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в Собрание представителей);
е) заключение главы администрации Пензенского района. Указанное заключение не прилагается, если проект нормативного правового решения вносится главой администрации.
16.5. К проекту ненормативного правового акта, вносимому в Собрание представителей, должно прилагаться сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в Собрании представителей (в случае, если субъект правотворческой инициативы - коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в Собрание представителей).
В случае необходимости к проекту ненормативного правового решения может прилагаться пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения.
16.6. К каждому проекту решения прикладывается лист согласования:
- проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившим вопрос, начальником правового отдела администрации Пензенского района;
- проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе главы администрации Пензенского района, руководителей иных органов местного самоуправления Пензенского района, визируются соответствующими должностными лицами администрации Пензенского района, руководителями иных органов местного самоуправления Пензенского района, начальником правового отдела администрации Пензенского района;
- проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену налогов Пензенского района и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Пензенского района, могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей по инициативе главы Пензенского района, главы администрации Пензенского района или при наличии его заключения;
- проекты решений, связанные с финансами и собственностью Пензенского района, визируются соответственно начальником отдела финансового управления Пензенского района или начальником отдела экономики администрации Пензенского района;
- проекты решений о ходе выполнения ранее принятых решений Собрания представителей, визируются лицом, подготовившим вопрос, заместителем председателя;
- проекты решений, связанные с законодательной инициативой Собрания представителей в Законодательном собрании Пензенской области, визируются начальником правового отдела;
- проекты решений визируются председателем постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, после рассмотрения проекта решения на заседании комиссии;
- при необходимости проекты решений могут визироваться иными специалистами по согласованию с председателем.
Аналогичным образом визируются проекты решений, внесенные населением или органами территориального общественного самоуправления в порядке правотворческой инициативы.
Процедура согласования проектов решений Собрания представителей осуществляется работником аппарата администрации Пензенского района.
Не допускается вносить изменения и дополнения в текст проекта решения после его согласования до заседания. К проекту решения могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками.
16.7. Непосредственно в текст проекта решения, вносимого в Собрание представителей, должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу решения;
б) об отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае такой необходимости);
в) о субъекте, на который возлагается контроль исполнения решения.
16.8. Проект решения, внесенный в Собрание представителей в соответствии с требованиями настоящего Регламента, вместе с комплектом документов председателем направляется в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения (далее - профильная комиссия) для предварительного рассмотрения.
При необходимости председатель Собрания представителей может направлять поступивший проект решения и материалы к нему в несколько постоянных комиссий, при этом определяется постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение документов (профильная комиссия).
16.9. В случае, если внесенный проект нормативного правового решения не включен в план работы Собрания представителей, то председатель включает вопрос о внесении проекта решения в план работы Собрания представителей в повестку дня очередной сессии Собрания представителей.
Проекты решений Собрания представителей о внесении изменений в действующие решения Собрания представителей или об отмене решений Собрания представителей, в случаях приведения их в соответствие с действующим законодательством, могут рассматриваться Собранием представителей вне годового плана работы Собрания представителей.
16.10. Если внесенный проект решения не соответствует требованиям настоящей статьи, председатель Собрания представителей возвращает проект решения инициатору с указанием, каким требованиям он не соответствует.
После устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Собрание представителей.
16.11. Для доработки проекта решения профильная комиссия может создать рабочую группу в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
При этом в решении постоянной комиссии о создании рабочей группы определяется срок, в течение которого рабочая группа должна доработать проект решения. Указанный срок не должен превышать двух месяцев.
16.12. По решению профильной комиссии проект нормативного правового решения может быть направлен в структурные подразделения и органы администрации Пензенского района, иные органы местного самоуправления, в прокуратуру для подготовки отзывов, предложений, замечаний.
17. Рассмотрение проектов решений на сессии
17.1. Рассмотрение проектов нормативных правовых решений на сессии осуществляется, как правило, в одном чтении.
17.2. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:
- доклад (содоклад);
- обсуждение вопроса (вопросы к докладчику и (или) содокладчику, выступления по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и (или) содокладчика);
- голосование за принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок к проекту правового акта;
- обсуждение внесенных поправок (выступление депутата, внесшего поправку; вопросы к депутату и ответы на вопросы);
- голосование за принятие поправок (отдельно по каждой поправке);
- голосование за принятие решения в целом.
17.3. С докладом по рассматриваемому вопросу повестки дня выступает представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения. С содокладом выступает представитель профильной комиссии.
17.4. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу слово для доклада предоставляется по каждому проекту решения, обсуждение идет по всем внесенным проектам решений.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, то Собрание представителей может принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей администрации Пензенского района для выработки согласованного решения.
17.5. В каждом решении Собрания представителей указывается постоянная комиссия или должностное лицо Собрания представителей, на которые возлагается контроль исполнения данного решения.
18. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора
18.1. Протест прокурора (далее - протест), представление прокурора (далее - представление), поступившие в Собрание представителей, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю.
18.2. Председатель направляет протест и (или) представление в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
18.3. Протест (представление) рассматривается на ближайшем заседании профильной комиссии, после чего выносится на рассмотрение сессии. Протест (представление) подлежит рассмотрению на ближайшем заседании сессии.
Протест может быть удовлетворен полностью или частично либо отклонен Собранием представителей.
18.4. О дне заседания профильной комиссии, а также о дне заседания сессии, на которых планируется рассмотреть протест (представление), сообщается прокурору, принесшему протест (представление).
18.5. По результатам рассмотрения представления на заседании профильной комиссии Собрания представителей должны быть рекомендованы конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
18.6. В случае, если по результатам рассмотрения протеста на заседании профильной комиссии принято решение рекомендовать Собранию представителей удовлетворить протест, то профильной комиссией готовится проект решения Собрания представителей о внесении изменений в решение Собрания представителей, на которое был внесен протест, или об отмене соответствующего решения Собрания представителей.
18.7. О принятых решениях Собрания представителей по результатам рассмотрения протеста (представления), а также о результатах принятых мер по представлению сообщается прокурору, принесшему протест (представление), в письменной форме.
19. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
19.1. Обращения граждан и организаций, поступившие в Собрание представителей, регистрируются в установленном порядке.
Председатель направляет поступившие обращения для подготовки ответа в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
19.2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
20. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения
20.1. Собрание представителей, осуществляя контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, имеет право:
а) контролировать исполнение решений Собрания представителей в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
б) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления с предложениями о принятии мер по устранению нарушений муниципальных правовых актов либо с предложением об отмене муниципального правового акта.
20.2. С целью осуществления контроля Собрания представителей вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с привлечением специалистов, экспертов, аудиторов.
20.3. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 20.1, Собрание представителей и постоянные комиссии имеют право запрашивать в органах местного самоуправления и у должностных лиц местного самоуправления необходимую информацию, приглашать соответствующих должностных лиц на заседания постоянной комиссии, временной комиссии, рабочей группы, сессии Собрания представителей.
21. Мероприятия в Собрании представителей
21.1. По инициативе Собрания представителей, председателя, постоянной комиссии могут проводиться депутатские слушания, собрания депутатов, совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания представителей и его органов.
21.2. Во время проведения указанных мероприятий ведется протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии.
21.3. По решению Собрания представителей для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания с участием жителей Пензенского района.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом муниципального района - Пензенский район Пензенской области и Положением о публичных слушаниях.
21.4. Депутатские слушания - открытое обсуждение наиболее важных проектов нормативных правовых решений Собрания представителей и вопросов местного значения.
Информация о месте и времени проведения депутатских слушаний, а также о вопросах (проектах решений Собрания представителей), выносимых на обсуждение депутатских слушаний, доводится до сведения депутатов не позднее чем за 3 рабочих дня.
Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения по решению инициатора проведения депутатских слушаний может быть опубликована в газете "Сурские просторы".
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором проведения депутатских слушаний. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.
По обсуждаемым на депутатских слушаниях вопросам могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов и по решению инициатора проведения депутатских слушаний могут быть опубликованы в газете "Сурские просторы".
21.5. Собрание депутатов - форма работы Собрания представителей для обсуждения вопросов по организации деятельности Собрания представителей, наиболее важных проектов решений Собрания представителей.
Информация о месте и времени проведения собрания депутатов, а также о вопросах (проектах решений Собрания представителей), выносимых на обсуждение собрания депутатов, доводится до сведения депутатов не позднее чем за 3 рабочих дня.
По результатам обсуждения на собрании депутатов могут быть даны поручения председателю Собрания представителей, заместителю председателя, депутатам.
21.6. Иные мероприятия Собрания представителей проводятся в порядке, определяемом инициаторами проведения мероприятия.
22. Порядок внесения изменений в Регламент
22.1. Изменение Регламента возможно только путем принятия решения Собрания представителей о внесении изменений в Регламент Собрания представителей.
22.2. Предложения о внесении изменений в Регламент Собрания представителей могут вносить депутаты, постоянные комиссии, депутатские объединения, глава Пензенского района, глава администрации Пензенского района.
22.3. Предложения о внесении изменений в Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя, который все поступившие предложения направляет в постоянную комиссию для рассмотрения и подготовки проекта решения Собрания представителей и внесения его на рассмотрение сессии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27 апреля 2009 г. N 31-5/2 "О регламенте Собрания представителей Пензенского района Пензенской области второго созыва"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 6 марта 2013 г. N 483-51/2 настоящее решение признано утратившим силу
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 15 июля 2009 г. N 52-8/2