Постановление Правительства Пензенской области
от 18 октября 2010 г. N 639-пП
"О Реестре государственных информационных систем Пензенской области"
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 декабря 2011 г. N 996-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности использования государственных информационных систем и осуществления на территории Пензенской области единой государственной политики в сфере регистрации информационных систем, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о реестре государственных информационных систем Пензенской области (далее - Положение).
2. Возложить на Управление информатизации Пензенской области обязанности по:
- созданию, формированию и ведению реестра государственных информационных систем Пензенской области (далее - Реестр);
- координации деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области по ведению, внедрению и эксплуатации информационных систем.
3. Управлению информатизации Пензенской области в срок до 01 января 2011 года организовать ведение Реестра. Разработать web-pecypc (интернет-сайт) для формирования и ведения Реестра.
4. Руководителям исполнительных органов государственной власти Пензенской области и структурным подразделениям аппарата Правительства Пензенской области в соответствии с Положением:
1) до 01 января 2011 года назначить администраторов государственных информационных систем - специалистов, ответственных за подготовку и передачу в Управление информатизации Пензенской области сведений для регистрации паспортов государственных информационных систем в Реестре;
2) до 01 января 2011 года подготовить в соответствии с приложением N 1 к Положению сведения об информационных системах исполнительных органов государственной власти Пензенской области и направить их в Управление информатизации Пензенской области для регистрации в Реестре;
3) в 30-дневный срок со дня сдачи в эксплуатацию или выполнения государственного контракта на поставку вновь создаваемых государственных информационных ресурсов и систем исполнительных органов государственной власти Пензенской области направлять в Управление информатизации Пензенской области сведения об информационных системах Пензенской области для их регистрации в Реестре;
4) ежегодно, до 01 февраля, для актуализации Реестра направлять в Управление информатизации Пензенской области подтверждение внесенных в Реестр сведений или информацию об изменениях в зарегистрированных государственных информационных системах Пензенской области.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы информатизации.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 18 октября 2010 г. N 639-пП
Положение
о Реестре государственных информационных систем Пензенской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Законом Пензенской области от 22.12.2005 года N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями).
2. Настоящее Положение определяет:
- статус Реестра информационных систем Пензенской области (далее - Реестр);
- цели и основные принципы создания Реестра;
- порядок формирования и ведения Реестра;
- состав данных Реестра, порядок их сбора, обработки и актуализации;
- полномочия и функции пользователей данных Реестра.
3. Реестр создается в целях:
1) регистрации и учета паспортов государственных информационных систем Пензенской области;
2) хранения и актуализации сведений о государственных информационных системах Пензенской области и обеспечения доступа к ним в установленном порядке;
3) оптимизации бюджетных расходов на создание, модернизацию и эксплуатацию государственных информационных систем Пензенской области;
4) исключения дублирования и повышения эффективности использования государственных информационных систем Пензенской области.
4. Реестр содержит сведения о зарегистрированных в нем государственных информационных системах и ведется в электронном виде и на бумажных носителях.
5. Реестр на бумажных носителях представляет собой архив оригиналов документов, представленных для регистрации или актуализации паспортов государственных информационных систем Пензенской области в Реестре.
6. Электронная версия Реестра представляет собой перечень паспортов информационных систем, зарегистрированных в Реестре, и сведений о них.
7. Включение в Реестр информационных систем для их владельцев осуществляется бесплатно.
8. Руководители исполнительных органов государственной власти Пензенской области, представляющие сведения для регистрации в Реестре, несут ответственность за своевременность представления, полноту и достоверность.
2. Используемые термины и понятия
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
государственная информационная система Пензенской области - региональная информационная система, созданная на основании законов Пензенской области, решений Правительства Пензенской области;
государственные информационные ресурсы - информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы;
реестр информационных систем Пензенской области - государственная информационная система учета информационных систем в Пензенской области;
пользователи реестра - юридические и физические лица, осуществляющие в установленном порядке доступ к сведениям реестра;
заявитель - орган государственной власти Пензенской области, обратившийся к оператору реестра для включения информационной системы в данный реестр;
3. Оператор Реестра
1. Оператором Реестра, осуществляющим функции по его формированию и ведению, является исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный на формирование и ведение Реестра.
2. Оператор Реестра:
- осуществляет методическое и технологическое обеспечение функционирования Реестра;
- обеспечивает устойчивое функционирование программно-технического комплекса Реестра, сохранность документов и баз данных;
- осуществляет предоставление заявителям прав доступа к Реестру;
- накапливает и обрабатывает статистические данные о государственных информационных системах Пензенской области;
- анализирует зарегистрированные государственные информационные системы Пензенской области в целях выработки предложений по их развитию;
- осуществляет контроль за соблюдением требований настоящего Положения.
3. Оператор Реестра не несет ответственности за недостоверность предоставленных ему заявителями сведений о государственных информационных системах Пензенской области.
4. Порядок формирования и ведения Реестра
1. Государственные информационные системы Пензенской области, как созданные (эксплуатируемые и неэксплуатируемые), так и создаваемые, подлежат обязательному учету в Реестре. Разработка и внедрение информационных систем в исполнительных органах государственной власти согласовывается с оператором Реестра.
2. Реестр ведется в электронном виде. Программное и аппаратное обеспечение ведение Реестра осуществляется оператором Реестра. Архивные копии баз данных Реестра на электронных носителях создаются оператором Реестра в конце рабочего дня, когда в базу данных Реестра вносились изменения.
3. По каждой информационной системе, включенной в Реестр, ведется Паспорт информационной системы Пензенской области согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Паспорт информационной системы Пензенской области заполняется в соответствии с инструкцией по заполнению паспорта информационной системы Пензенской области (приложение N 2).
4. При первичном внесении сведений об информационных системах Пензенской области в Реестр заявитель направляет оператору Реестра официальное письмо с указанием наименования информационной системы, планируемой к включению в Реестр, данные должностного лица, ответственного за внесение сведений об информационной системе в Реестр. Оператор Реестра заводит в Реестре новый паспорт информационной системы, присваивает ему уникальный идентификационный номер и предоставляет заявителю доступ к паспорту информационной системы.
5. Сведения о вновь создаваемых информационных системах включаются в Реестр в следующем порядке.
5.1. Для включения в Реестр информационной системы заявитель заполняет заявление о включении государственной информационной системы Пензенской области в Реестр согласно приложению N 3 к настоящему Положению, в специальном разделе web-pecypca заполняет Паспорт информационной системы и распечатывает его посредством web-pecypca. Заявление и Паспорт направляет в адрес оператора Реестра в бумажном виде.
5.2. Заявитель включает в Паспорт информационной системы следующие сведения:
- наименование органа, принявшего решение о создании информационной системы;
- дата принятия решения о создании информационной системы;
- номер принятого решения о создании информационной системы.
К Паспорту информационной системы заявитель прикрепляет копию решения о создании информационной системы.
5.3. Оператор Реестра в течение 10 рабочих дней после получения заявления и заполненного Паспорта принимает решение о включении Паспорта в Реестр. Оформляет свидетельство о включении информационной системы в реестр информационных систем Пензенской области по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, в течение 3-х рабочих дней после оформления свидетельства направляет свидетельство (бумажный документ) заявителю.
5.4. После принятия информационной системы в опытную эксплуатацию заявитель вносит в Реестр сведения о дате ввода информационной системы в опытную эксплуатацию с прикреплением копии акта о приемке в опытную эксплуатацию.
5.5. В течение 10 календарных дней с момента принятия информационной системы в промышленную эксплуатацию заявитель заполняет Паспорт информационной системы и прикрепляет к нему следующие документы:
- копия акта о приемке в промышленную эксплуатацию;
- копия распорядительного документа о вводе в промышленную эксплуатацию с указанием даты начала промышленной эксплуатации;
- расчет стоимости создания информационной системы и расчет стоимости ее эксплуатации (на один год).
5.6. При изменении сведений, содержащихся в Паспорте информационной системы, заявитель в течение 10 рабочих дней вносит соответствующие изменения в Реестр и направляет обновленный Паспорт оператору Реестра.
5.7. Для исключения Паспорта из Реестра по инициативе заявителя оператору Реестра направляется заявление об удалении Паспорта информационной системы из Реестра по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
5.8. В течение 10 рабочих дней с момента принятия заявления об удалении информационной системы оператором Реестра производится удаление соответствующей учетной записи из Реестра с указанием основания для исключения, а также направляется по адресу заявителя уведомление об удалении информационной системы из Реестра согласно приложению N 6.
5.9. Решение об отказе в регистрации информационной системы в Реестре принимается в случае неполноты предоставленной информации, отличия информации на бумажном носителе от электронной версии.
5.10. При принятии решения об отказе в регистрации информационной системы в Реестре в течение 5 рабочих дней после его принятия оператором Реестра заявителю направляется сообщение об отказе в регистрации с указанием его причин.
6. Ответственность за полноту и достоверность сведений, а также за идентичность бумажного и электронного варианта документов, представленных для внесения в Реестр, несет заявитель.
7. Оператор Реестра осуществляет распределение прав доступа заявителей к Реестру. Открытым и общедоступным в Реестре является перечень информационных систем Пензенской области (наименования информационных систем).
Приложение N 1
к Положению
о реестре информационных
систем Пензенской области
Паспорт информационной системы Пензенской области
1. Сведения об обладателе информационной системы
Наименование оператора информационной системы |
Юридический адрес и коды организации |
Сведения о руководителе организации - операторе информационной системы |
Ф.И.О., должность, телефон, e-mail | ||
1 |
2 |
3 |
|
Адрес: Веб-сайт: ИНН: |
|
2. Общие сведения об информационной системе
Приложение N 2
к Положению
о реестре информационных
систем Пензенской области
Инструкция по заполнению
Паспорта информационной системы Пензенской области
Настоящая Инструкция разработана в целях установления единых принципов заполнения Паспорта информационной системы Пензенской области (далее - Паспорт), для его ведения в Реестре информационных систем Пензенской области.
I. Общие положения
Паспорт заполняется и поддерживается в актуальном состоянии в электронном виде органом государственной власти Пензенской области, принявшим решение о создании государственной информационной системы.
II. Состав показателей Паспорта
1. Сведения об обладателе информационной системы
В графе 1 указывается полное юридическое наименование оператора информационной системы в соответствии с уставными документами.
В графе 2 указываются полный юридический адрес оператора информационной системы, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) и вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД).
В графе 3 указываются фамилия, имя, отчество и официальная должность, номер контактного телефона и адрес персональной служебной электронной почты должностного лица, ответственного за внесение сведений об информационной системе в Реестр.
2. Общие сведения об информационной системе
В строке 1 указывается дата подачи заявки на включение информационной системы в Реестр в формате "число, месяц, год".
В строке 2 указывается номер информационной системы в Реестре. Данная графа заполняется оператором Реестра.
В строке 3 указываются сведения о должностном лице, ответственном за внесение сведений об информационной системе в Реестр: фамилия, имя, отчество, официальная должность, номер контактного телефона и адрес персональной служебной электронной почты.
В строке 4 указывается официальное наименование информационной системы.
В строке 5 указывается решение о создании информационной системы: официальное наименование органа, принявшего решение; дата принятия решения; номер решения. К данному полю прикрепляется файл с текстом решения.
В строке 6 указываются сведения о наличии концепции информационной системы: есть/нет. К данному полю прикрепляется файл с текстом концепции.
В строке 7 выбирается тип информационной системы: государственная/муниципальная/иная.
В строке 8 выбирается статус информационной системы: создана/создается/ликвидирована.
В строке 9 выбирается состояние информационной системы: для созданных - эксплуатируется / не эксплуатируется; для создаваемых - принято решение о создании информационной системы / утверждена концепция / введена в опытную эксплуатацию.
В строке 10 указывается назначение информационной системы: кратко определяются цели и задачи информационной системы, область применения информационной системы.
В строке 11 указывается дата ввода информационной системы в опытную эксплуатацию в формате "число, месяц, год". К данному полю прикрепляются копия акта о вводе информационной системы в опытную эксплуатацию.
В строке 12 указывается дата ввода информационной системы в промышленную эксплуатацию в формате "число, месяц, год". К данному полю прикрепляется копия акта о вводе информационной системы в промышленную эксплуатацию и копия распорядительного документа о вводе информационной системы в промышленную.
В строке 13 указывается количество автоматизированных рабочих мест, подключенных к информационной системе (в разрезе муниципальных районов и городских округов Пензенской области).
В строке 14 указываются сведения об используемых операционных системах: название, версия, фирма-разработчик.
В строке 15 указывается информация о программном комплексе, реализующем управление базами данных: название, разработчик.
В строке 16 указываются сведения о составе технических средств информационной системы.
В строке 17 указывается информация о наличии либо отсутствии удаленного доступа к информации, содержащейся в информационной системе.
В строке 18 указываются реквизиты документа, подтверждающего проведение аттестации и (или) сертификации информационной системы по требованиям информационной безопасности: дата, номер, организация, проводившая аттестацию и (или) сертификацию информационной системы.
В строке 19 указывается класс защищенности информации, присвоенный по результатам проведения аттестации информационной системы.
В строке 20 указываются сведения о суммарных затратах на создание информационной системы.
В строке 21 указываются сведения о суммарных затратах на эксплуатацию информационной системы (в расчете на один год).
Приложение N 3
к Положению
о реестре информационных
систем Пензенской области
Заявление
о включении государственной информационной системы Пензенской области в реестр информационных систем Пензенской области
Прошу Вас включить в реестр информационных систем Пензенской области
информационную(-ые) систему(-ы) _________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
полное наименование организации-заявителя
Ответственным должностным лицом для оперативного взаимодействия с
оператором реестра информационных систем Пензенской области на
основании ___________________ от "__" __________ 20__ г. N ____ назначен:
_________________________________________________________________________
должность и Ф.И.О. уполномоченного лица
Контактный телефон: _________ факс: _________ e-mail: ___________________
Приложение: Паспорт информационной системы:
1. ________________________________________________________ на ___ листах
2. ________________________________________________________ на ___ листах
... _______________________________________________________ на ___ листах
полное наименование информационной системы заявителя
Достоверность сведений, содержащихся в прилагаемых документах,
подтверждаю.
Руководитель организации:
Должность Расшифровка подписи (Ф.И.О.)
МП "__" ___________ 20__ год
Ответственное должностное лицо:
Должность Расшифровка подписи (Ф.И.О.)
"__" ___________ 20__ год
Приложение N 4
к Положению
о реестре информационных
систем Пензенской области
Заявление
об удалении паспорта информационной системы из реестра информационных систем Пензенской области
Прошу Вас исключить из реестра информационных систем Пензенской
области паспорт информационной(-ых) системы(-м) _________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
полное наименование организации-заявителя
Причина для удаления паспорта информационной системы из реестра
информационных систем Пензенской области:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель организации:
Должность Расшифровка подписи (Ф.И.О.)
МП "__" ___________ 20__ год
Ответственное должностное лицо:
Должность Расшифровка подписи (Ф.И.О.)
"__" ___________ 20__ год
Приложение N 5
к Положению
о реестре информационных
систем Пензенской области
Свидетельство
о включении информационной системы в реестр информационных систем Пензенской области
от ________________ года N ___
Свидетельство удостоверяет, что паспорт информационной системы
_________________________________________________________________________
наименование информационного ресурса
_________________________________________________________________________
полное наименование участника реестра
информационных систем Пензенской области
включен в реестр информационных систем Пензенской области.
Полномочный представитель оператора реестра
информационных систем Пензенской области _____________________________
должность, подпись, Ф.И.О.
Приложение N 6
к Положению
о реестре информационных
систем Пензенской области
Уведомление
об удалении информационной системы из реестра информационных систем Пензенской области
от ________________ года N ___
Настоящим уведомляем, что паспорт информационной системы
_________________________________________________________________________
наименование информационного ресурса
_________________________________________________________________________
полное наименование участника реестра
информационных систем Пензенской области
исключен из реестра информационных систем Пензенской области.
Полномочный представитель оператора реестра
информационных систем Пензенской области _____________________________
должность, подпись, Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реестр информационных систем Пензенской области создается с целью регистрации государственных информационных систем Пензенской области, обеспечения доступа к ним, оптимизации бюджетных расходов на создание, модернизацию и эксплуатацию государственных информационных систем, исключения дублирования и повышения эффективности их использования. Реестр ведется в электронном виде и на бумажном носителе.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 октября 2010 г. N 639-пП "О Реестре государственных информационных систем Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 90 от 26 октября 2010 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 декабря 2011 г. N 996-пП настоящее постановление признано утратившим силу