В целях снижения уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы здравоохранения.
И.о. Губернатора Пензенской области |
С.А. Златогорский |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 15 ноября 2010 г. N 726-пП
Долгосрочная целевая программа
"Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы"
Наименование Программы - долгосрочная целевая программа "Система
химической и биологической безопасности
Пензенской области на 2011-2015 годы" (далее
- Программа)
Дата принятия решения - распоряжение Правительства Пензенской
о разработке Программы, области от ___________ "О внесении изменений
дата ее одобрения в распоряжение Правительства Пензенской
области от 27.02.2010 N 90-рП" (с
последующими изменениями)
Государственный - Правительство Пензенской области
заказчик Программы
Основные разработчики - Министерство здравоохранения и социального
Программы развития Пензенской области;
- Министерство сельского хозяйства
Пензенской области;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства
Пензенской области;
- Управление промышленности, транспорта и
энергетики Пензенской области
Цели и задачи Цель Программы:
Программы, важнейшие - последовательное снижение до приемлемого
целевые показатели уровня риска воздействия опасных химических
и биологических факторов на биосферу,
техносферу и экологическую систему
Пензенской области.
Задачи Программы:
- обеспечение взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти, органов управления
опасными объектами, организаций
эксплуатирующих данные объекты, и других
заинтересованных организаций, а также
проведение инвентаризации и паспортизации
опасных химических и биологических объектов,
формирование регионального перечня опасных
объектов, проведение комплексного анализа
сложившейся ситуации в области химической и
биологической безопасности, мониторинг
здоровья персонала опасных объектов;
- реализация комплекса основных мероприятий,
направленных на снижение уровня
антропогенного влияния на экологию и
население Пензенской области, а также на
снижение рисков возникновения чрезвычайных
ситуаций, связанных с химическими и
биологическими заражениями, включающих
модернизацию и техническое перевооружение
опасных объектов;
- снижение вероятности заноса,
возникновения, распространения опасных и
особо опасных инфекций, а также укрепление
материально-технической базы учреждений,
структурных подразделений учреждений
здравоохранения, задействованных в оказании
медицинской помощи инфекционным больным и
работе с патогенными микроорганизмами;
- проведение агитационно-разъяснительной
работы с населением и собственниками опасных
объектов, повышение квалификации должностных
лиц, ответственных за реализацию мер
химической и биологической безопасности
Сроки и этапы 2011-2015 годы (без разделения на этапы)
реализации Программы
Перечень основных Основные мероприятия:
мероприятий - проведение мониторинга здоровья персонала
и населения, а также состояния окружающей
среды на специальных объектах и территориях;
- обеспечение безопасного обращения с
медицинскими отходами с использованием
современных технологий;
- реконструкция опасных химических и
биологических объектов, их оснащение
современными системами раннего обнаружения и
обезвреживания;
- обеспечение техническими средствами и
системами для мониторинга и контроля
потенциально опасных объектов для
обеспечения защиты персонала и населения,
проживающего в зоне их воздействия;
- ликвидация источников химической
опасности;
- создание запасов средств индивидуальной
защиты
Исполнители основных - Управление жилищно-коммунального хозяйства
мероприятий Пензенской области;
- Министерство здравоохранения и социального
развития Пензенской области;
- Министерство сельского хозяйства
Пензенской области;
- Управление промышленности, транспорта и
энергетики Пензенской области;
- Региональный центр государственного
экологического контроля и мониторинга по
Пензенской области (по согласованию);
- органы местного самоуправления Пензенской
области (по согласованию)
Объемы и источники Объем финансовых средств, необходимых для
финансирования реализации Программы, в 2011-2015 годах
Программы составит 442457,4 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 203800,2 тыс. рублей;
2012 год - 166532,3 тыс. рублей;
2013 год - 47856,3 тыс. рублей;
2014 год - 17873,0 тыс.рублей;
2015 год - 6395,6 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Пензенской области -
377757,4 тыс. рублей;
2011 год - 195100,2 тыс. рублей;
2012 год - 110532,3 тыс. рублей;
2013 год - 47856,3 тыс. рублей;
2014 год - 17873,0 тыс. рублей;
2015 год - 6395,6 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 64700
тыс. рублей;
2011 год - 8700,0 тыс. рублей;
2012 год - 56000,0 тыс. рублей;
- предполагаемые объемы финансирования из
бюджета Пензенской области, предусмотренные
Программой, носят ориентировочный характер и
подлежат корректировке при формировании и
утверждении бюджета Пензенской области.
В рамках Программы муниципальным
образованиям Пензенской области
предоставляются субсидии за счет средств
бюджета Пензенской области при условии их
долевого участия за счет средств местных
бюджетов в финансировании соответствующих
мероприятий Программы
Ожидаемые конечные Снижение масштабов потенциальных очагов
результаты реализации поражения.
Программы Создание условий для обеспечения мониторинга
состояния окружающей среды и здоровья
населения в зоне влияния опасных объектов и
территорий.
Внедрение современных методов, средств
защиты и технологий производства для
обеспечения защиты населения и окружающей
среды от негативных влияний и угроз,
вызванных неблагоприятными факторами
химического и биологического характера.
Сокращение количества источников химической
опасности;
Обеспечение безопасности населения региона и
его инфраструктуры.
Обеспечение безопасности функционирования
важных, потенциально опасных объектов
Система организации Контроль за ходом реализации Программы
контроля за исполнением осуществляется Министерством здравоохранения
Программы и социального развития Пензенской области,
Министерством финансов Пензенской области и
Управлением экономики Пензенской области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема химической и биологической безопасности является одной из важных и сложных задач в области охраны здоровья населения в настоящее время и на перспективу.
Состояние дел в различных сферах обеспечения химической и биологической безопасности позволяет сделать вывод, что защищенность населения и среды его обитания на территории Пензенской области от опасных химических и биологических факторов не доведена до уровня, при котором отсутствуют недопустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и техносфере. На фоне напряженной санитарно-эпидемиологической, фитосанитарной и экологической обстановки не только в Пензенской области, но и на сопредельных территориях, усугубляются риски воздействия старых и появление новых биологических и химических угроз для безопасности населения.
Очевидна необходимость постоянной готовности к:
- трансграничным заносам на территорию Пензенской области известных и неизвестных ранее неэндемичных патогенов и экопатогенов;
- случайному или преднамеренному применению на территории Пензенской области опасных или особо опасных биологических агентов и аварийно химически опасных веществ, в том числе и в террористических целях;
- чрезвычайным ситуациям техногенного характера на химически и биологически опасных объектах.
На территории Пензенской области имеется 114 потенциально опасных объектов, которые представляют реальную угрозу для населения Пензенской области и окружающей природной среды, из них - 3 крупных объекта повышенной опасности:
- федеральное государственное учреждение "Сурский гидроузел" (находится в 12 км от областного центра, выше по течению реки Суры, максимальный объем - 560 млн. м3);
- радиационно-опасный объект - "Федеральное государственное унитарное предприятие федеральный научно-производственный центр "Производственное объединение "Старт" имени М.В. Проценко" (закрытое административно-территориальное образование г. Заречный);
- объект Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации в п. Леонидовка, занимающий территорию около 470 га (площадь зоны защитных мероприятий составляет 214 км2, с населением 4218 чел.).
На территории Пензенской области имеются 38 химически опасных объектов, которые используют в производственном процессе около 350 тонн аварийно химически опасных веществ.
Технологическое оборудование на большинстве химически опасных объектов устарело, нарушаются правила складирования аварийно химически опасных веществ, склады не оснащены автоматическими системами контроля, предупреждения и ликвидации возможных аварий, что требует принятия особых мер по обеспечению безопасности их функционирования и защите населения, проживающего вблизи этих объектов, от последствий аварий.
На территории Пензенской области имеются 72 взрывопожароопасных объекта экономики, на которых сосредоточено около 1 млн. тонн нефтепродуктов и других взрывопожароопасных веществ.
По территории Пензенской области по железнодорожным путям ежесуточно транспортируется до 300 тонн различных видов аварийно химически опасных веществ.
Кроме того, имеется 229 объектов, осуществляющих переработку, хранение и транспортировку нефти и нефтепродуктов.
Наиболее опасными являются: федеральное государственное учреждение комбинат "Утес", общество с ограниченной ответственностью "Пенза-Терминал", Каменский цех общества с ограниченной ответственностью "Пенза-Терминал" общества с ограниченной ответственностью нефтяной компании "Роснефть".
Потенциально-опасными участками газопроводов, нефтепроводов являются места пересечения с автотрассами и железной дорогой. Все трубопроводы эксплуатируются с 1960-1975 годов. Вследствие продолжительной эксплуатации, старения металла и нарушения правил эксплуатации возможны появления утечек, а также аварий с разливом до 15000 тонн нефтепродуктов, загрязнение местности, рек и озер.
В настоящее время являются актуальными разработка и апробация технологий детоксикации почв, грунтов, акваторий водных бассейнов, а также оценка реальной степени воздействия сточных вод, хранилищ вредных веществ и свалок на экологическую обстановку.
На территории Пензенской области находятся несколько участков (площадок), загрязненных работами по уничтожению химического оружия в прошлом, это 385 квартал Засурского лесничества Ахунского лесхоза, где территория общей площадью 65800 м2 включает в себя 3 площадки, на которых достоверно установлены последствия уничтожения химического оружия в прошлом. Объем зараженного грунта с содержанием мышьяка более 500 мг/кг ориентировочно составляет около 10000 м3.
Находящееся на территории Пугачевского лесничества Ахунского лесхоза озеро Моховое (квадрат 42, 43) представляет собой небольшой водоем правильной округлой формы со следующими количественными показателями: площадь поверхности озера - 176963 м2; объем водной массы - 298496 м3. В послевоенные годы в нем проводились работы по уничтожению аварийных авиационных химических боеприпасов. Озеро Моховое в настоящее время является опасным объектом, оказывающим негативное влияние на окружающую среду, что подтверждается результатами изучения его биоты.
Подлежат оценке потенциальной химической опасности участки территории Пугачевского лесничества Ахунского лесхоза, прилежащей к ручью Акулька (квадрат 95, выделы 1, 2; квадрат 91, выделы 13, 5, 15; квадрат 92, выделы 13, 1, 2; квадрат 96, выдел 1), где у деревьев имеются ярко выраженные отклонения в развитии, что говорит о проявлении сильнейшего токсикоза, в том числе под влиянием мутагенов.
Загрязнение вредными химическими веществами атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны, питьевой воды, почвы, продуктов питания и пищевого сырья свидетельствует о том, что проблема химической безопасности является одной из важнейших в области охраны здоровья населения.
Необходима эколого-гигиеническая оценка влияния последствий уничтожения химического оружия в прошлом на акваторию Пензенского водохранилища и прилегающую к нему территорию для подготовки исходных данных и разработки проекта экологической реабилитации загрязненной части водной акватории.
В комплекс мероприятий по защите населения входит решение вопросов, связанных с ранним обнаружением аварий на химически опасных объектах, принятием мер по их локализации и ликвидации, основными из которых являются:
- оповещение об аварии руководящего состава и работников химически опасных объектов;
- прогнозирование и оценка обстановки на химически опасных объектах и прилегающей к ним территории;
- оповещение населения прилегающей территории о возникновении угрозы поражения.
Решение задач оперативного обнаружения аварии, оценки, прогнозирования и своевременного оповещения возможно только при использовании автоматизированной системы контроля аварийных утечек токсических газов и оповещения на химически опасных объектах.
В целях проведения мониторинга окружающей среды, комплексного анализа изменяющейся экологической ситуации, для обеспечения химической безопасности населения необходимо принятие оперативных мер по выявлению источников загрязнения и их ликвидации, для чего следует установить дополнительные стационарные (4 шт.) и передвижные посты наблюдения (1 шт.), что позволит довести плотность наблюдательной сети на территории Пензенской области до необходимого уровня в соответствии с нормативными документами. Стационарные посты наблюдения (автоматические станции контроля загрязнения атмосферного воздуха) планируется установить в районах улиц Измайлова, Аустрина, Кривозерье г. Пензы и в г. Заречный. Передвижная экологическая лаборатория МЕГА-Ecoline предназначена для контроля воздуха, загрязнения атмосферы и промышленных выбросов, контроля радиационной обстановки территории, контроля качества воды, водной среды, контроля качества почвы и донных отложений на всей территории Пензенской области.
Основной подход к снижению химической опасности многочисленных объектов, включая повышение их антитеррористической устойчивости, базируется на принципе естественной безопасности, присущей самим объектам.
Данное направление работы связано с необходимостью сокращения сроков принятия управленческих решений и оценки обстановки, которая может возникнуть в результате чрезвычайных ситуаций.
Население области недостаточно обеспечено необходимыми средствами индивидуальной защиты от опасных химических веществ и не имеет навыков их применения (за исключением работников химической промышленности).
Исходя из вышеизложенных факторов реального риска возникновения очагов химического поражения на территории Пензенской области, в своевременном оказании медицинской помощи будут нуждаться до 1500-2000 человек, однако, даже при минимальном числе пораженных средней и тяжелой степени тяжести (10-15 человек), оказание специализированной медицинской помощи в отделении по лечению острых отравлений муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" будет существенно затруднено из-за недостатка и крайней степени изношенности медицинского и лабораторного оборудования, отсутствия достаточного количества антидотов и резерва медикаментов. Следовательно, необходимо совершенствование системы мероприятий по защите жизни и здоровья населения Пензенской области при угрозе и возникновении очагов поражения отравляющими веществами, агрессивными химически опасными веществами и мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи пораженному населению, а именно:
- ремонт, реконструкция токсикологического отделения;
- приобретение медицинского оборудования и медикаментов (антидотов), включая расходный материал для токсикологического отделения;
- укомплектование укладки токсикологической бригады специализированной медицинской помощи.
В настоящее время ведутся работы по реконструкции компрессорного цеха открытого акционерного общества "Визит". Работающие холодильные аммиачные установки в ближайшее время будут заменены агрегатированным охладителем жидкости. Это позволит снизить количество используемого аммиака почти в 10 раз, а количество компрессорного масла более чем в 10 раз. Таким образом повысится уровень экологической безопасности и снизится опасность поражения населения, проживающего и работающего в зоне риска поражения аммиаком. В настоящее время в открытом акционерном обществе "Пензенская кондитерская фабрика", являющемся потенциально опасным объектом в связи с наличием компрессорной станции, использующей в качестве хладагента аммиак, проводится работа по замене аммиачного оборудования на оборудование, хладагентом которого является фреон. Из четырех производственных цехов три цеха уже переведены на оборудование с фреоном. Из пяти аммиачно-холодильных установок в настоящее время работают три установки, а количество аммиака снижено с 2,5 до 1,5 тонн. В ближайшее время работа аммиачно-холодильной компрессорной станции будет прекращена. Открытое акционерное общество "Биосинтез" в 2010 году прекратит использование аммиака и не будет создавать угрозу населению.
Основными загрязнителями атмосферы являются: соединения углерода, серы, азота, тяжелые металлы, различные органические соединения и радиоактивные элементы.
Относительно низкое коммунальное благоустройство населенных пунктов Пензенской области, отсутствие эффективных очистных сооружений, недостаточное обеззараживание питьевой воды, наряду с систематическим загрязнением водоемов, являются основными причинами заболеваний населения кишечными инфекциями.
При возникновении очагов массовых инфекционных заболеваний людей и животных на территории Пензенской области может сложиться неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка.
Причины, которые могут привести к массовым инфекционным заболеваниям:
- износ водопроводных сетей;
- частые прорывы, аварии на очистных сооружениях;
- сокращение объема дератизационных мероприятий по всем категорированным объектам до 72 процентов;
- ухудшение показателей по целому ряду инфекционных заболеваний: на 5 процентов (905 человек) увеличилось количество больных туберкулезом, многие районы Пензенской области остаются эндемичными по клещевому боррелиозу, число больных клещевым боррелиозом выросло на 42 процента, на высоких цифрах держится заболеваемость бешенством животных.
Начиная с июля 2008 года, в области отмечается обострение эпидемиологической ситуации по лептоспирозу - показатель заболеваемости 1,7 на 100000 населения.
В последние годы на территории Пензенской области наметилась тенденция к росту инфекционной заболеваемости. За 2009 год отмечен прирост уровня инфекционной заболеваемости на 12 процентов, зарегистрировано свыше 117000 инфекционных заболеваний, размер экономического ущерба составил 758 млн. рублей, что на 159 млн. рублей больше уровня 2008 года.
По итогам 2009 года в большинстве районов области сохранялась повышенная заболеваемость природно-очаговыми инфекциями, в т.ч. зарегистрировано 270 больных геморрагической лихорадкой с почечным синдромом, что выше показателей заболеваемости по Российской Федерации.
Продолжается увеличение резервуара хронических источников гемоконтактных вирусных гепатитов В и С. Сохраняется напряженная ситуация по социально-обусловленным заболеваниям (туберкулез, педикулез).
Дальнейшему ухудшению эпидемиологической ситуации в полной мере может способствовать неудовлетворительное состояние лабораторной службы лечебно-профилактических учреждений Пензенской области.
Лицензии на работу с 3-4 группами патогенности имеют всего 82 процента клинико-диагностических и 78,9 процента бактериологических лабораторий лечебно-профилактических учреждений, что связано с крайне неудовлетворительным состоянием материально-технической базы из-за отсутствия необходимого набора помещений, в которых не работают вытяжные шкафы, ремонтные работы в помещениях не проводились более 10 лет.
Бактериологические лаборатории не оснащены современным оборудованием, позволяющим сокращать сроки выдачи результатов анализов, что крайне важно в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации и возникновения заболеваний особо опасными инфекциями, а также недостаточно обеспечены диагностическими препаратами, питательными средами, дисками с антибиотиками. Более того, из-за недостаточной технической оснащенности и отсутствия необходимых реактивов имеет место невыполнение номенклатуры надлежащих исследований.
Обеспеченность медицинских учреждений Пензенской области дезинфекционными камерами составляет менее 80 процентов. Охват камерной дезинфекцией в 2009 году от числа подлежащих очагов составил 40,7 процента (при туберкулезе - 45,5 процента).
Ситуация ухудшилась в I квартале 2010 года; фактический охват заключительной дезинфекцией домашних очагов от числа подлежащих составил 25,5 процента (при нормативном показателе - не менее 95 процентов). Отсутствие или неудовлетворительная организация заключительной дезинфекции в инфекционных очагах создает прямую угрозу возникновения случаев заражения контактных лиц и обуславливает санитарно-эпидемиологическое неблагополучие на территории муниципального образования.
Заболеваемость особо опасными инфекциями может возникнуть при активизации природных очагов.
В настоящее время в сельхозпредприятиях Пензенской области имеется 15,5 тонны непригодных и (или) запрещенных к применению в сельском хозяйстве ядохимикатов. Цена утилизации (захоронения) 1 тонны пестицидов в настоящее время составляет 70000 рублей, включая сбор, затаривание и транспортировку.
При всем этом следует учесть, что объемы затрат на модернизацию, реконструкцию, вывод их из эксплуатации в сотни раз меньше затрат на ликвидацию последствий аварий и катастроф.
До настоящего времени не проведена инвентаризация биологически опасных объектов, включая оценку их состояния, уточнение зон защитных мероприятий, степень оснащенности.
Необходимость решения проблемы обеспечения биологической безопасности обусловлена сохраняющейся угрозой заноса, возникновения и распространения опасных и особо опасных инфекций, связанных с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в мире (по данным Всемирной организации здравоохранения в течение двух последних лет зарегистрировано более 70 непредвиденных крупных вспышек инфекционных болезней), наличием стойких природных очагов особо опасных инфекций на территории Российской Федерации и сопредельных государств, с реальной угрозой биотеррористических актов.
Серьезную угрозу безопасности Пензенской области представляют эпидемические и эпизоотические вспышки новых и вновь возникающих инфекционных болезней (тяжелый острый респираторный синдром, грипп птиц и другие болезни), большинство которых характеризуется внезапностью возникновения, высокой смертностью, отсутствием специфических методов диагностики и лечения, а также значительным уровнем затрат на проведение противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий.
Необходимо повысить защищенность населения и групп профессионального риска путем использования средств специфической профилактики:
- иммунизация населения по эпидемиологическим показаниям (против сибирской язвы, туляремии, бешенства), вакцинация против сезонных и новых инфекций.
В целях проведения мониторинга окружающей среды, комплексного анализа изменяющейся экологической ситуации, для обеспечения химической безопасности населения Пензенской области необходимо принять оперативные меры по выявлению источников загрязнения и их ликвидации. На территории Пензенской области находится 16580 кг пестицидов и агрохимикатов с истекшим сроком действия и непригодных к применению. В основном места складирования непригодных ядохимикатов находятся в аварийном состоянии, склады не охраняются, нарушаются правила хранения непригодных ядохимикатов, что является опасным объектом для населения. В настоящее время данные непригодные пестициды и ядохимикаты являются бесхозными в связи с неоднократной сменой руководителей хозяйствующих субъектов.
Для обеспечения своевременной утилизации биологических отходов и недопущения попадания их в окружающую среду для ветеринарных лабораторий необходимо приобретение 7 крематоров.
Предусматриваемые Программой программно-целевые мероприятия по обеспечению химической и биологической безопасности будут осуществляться по следующим двум приоритетным направлениям:
- первое приоритетное направление предполагает проведение комплексного анализа ситуации, сложившейся в области химической и биологической безопасности, обеспечение координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления опасными объектами и организаций, эксплуатирующих эти объекты, а также укрепление материально-технической базы организаций, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Пензенской области, с учетом установившейся практики осуществления контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Пензенской области;
- второе приоритетное направление предполагает снижение степени опасности, угроза которой здоровью населения, животным, растениям и другим организмам биосферы исходит от опасных химических и биологических объектов, путем модернизации и технического перевооружения этих объектов.
Решение проблем обеспечения химической и биологической безопасности осуществляется исполнительными органами государственной власти Пензенской области в пределах своих полномочий, однако, в связи с масштабностью, сложностью и многообразием указанных проблем необходима выработка единой методологии создания системы химической и биологической безопасности, представленной в настоящее время разрозненными организациями и службами надзора.
Использование программно-целевого метода при создании системы химической и биологической безопасности Пензенской области предусмотрено Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденными поручением Президента Российской Федерации от 04.12.2003 N Пр-2194, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2005 N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации".
Необходимость комплексного решения проблем организации обеспечения химической и биологической безопасности программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
- масштабность, сложность и многообразие проблем обеспечения химической и биологической безопасности, предполагающих разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;
- потребность в координации усилий исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, организаций, учреждений.
Весомым аргументом в пользу необходимости решения проблемы в рамках Программы являются:
- необходимость взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по решению данных проблем;
- создание новых элементов системы предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие иных органов, осуществляющих координационную деятельность по данным вопросам.
2. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.
Основными исполнителями Программы являются:
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.
Министерство сельского хозяйства Пензенской области.
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области.
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.
Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области.
Органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию).
Иные организации, участвующие в реализации мероприятий Программы, определяемые на конкурсной основе.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области - координатор Программы - осуществляет следующие функции:
- ежегодно готовит доклад о ходе реализации мероприятий Программы;
- проводит мониторинг реализации Программы;
- контролирует выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Пензенской области;
- выявляет технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы;
- при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию Программы;
- ежеквартально представляет в Министерство финансов Пензенской области и Управление экономики Пензенской области информацию о ходе реализации Программы.
Основные исполнители Программы:
- осуществляют текущее управление реализацией отдельных мероприятий Программы;
- составляют ежегодную смету реализации мероприятий Программы;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации мероприятий Программы;
- ежеквартально представляют координатору Программы статистическую, финансовую и аналитическую информацию о ходе реализации Программы;
- при необходимости представляют координатору Программы предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока либо о прекращении ее реализации.
Государственный заказчик Программы готовит ежеквартальные отчеты о ходе реализации программных мероприятий и направляет их в Управление экономики Пензенской области.
3. Оценка эффективности программных мероприятий
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно проводиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений состояния экологической ситуации в Пензенской области за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы:
N п/п |
Наименование индикатора |
Базовые показатели, 2009 год |
Прогнозные значения индикатора |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Уменьшение количества объектов (мест хранения) опасных биологических отходов деятельности во всех сферах деятельности (пестициды с истекшим сроком хранения, отходы животноводческого комплекса) |
8 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2. |
Увеличение количества объектов, предоставляющих высокую химическую опасность, оснащенных современными средствами индивидуальной и коллективной защиты (штук) |
0 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
3. |
Увеличение количества структурных подразделений объектов здравоохранения, задействованных в оказании медицинской помощи населению, приведенных в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил и оснащенных соответствующим оборудованием и техникой |
3 |
2 |
3 |
5 |
1 |
- |
4. |
Увеличение количества структурных подразделений объектов здравоохранения, задействованных в оказании медицинской помощи населению при возникновении вспышек инфекционных заболеваний, приведенных в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил и оснащенных соответствующим медицинским оборудованием и техникой |
14 |
4 |
1 |
2 |
9 |
8 |
5. |
Увеличение массы медико-биологических отходов деятельности учреждений здравоохранения, подвергнутых термическому обезвреживанию (кг.) |
300 |
100000 |
150000 |
- |
- |
- |
6. |
Увеличение доли инфекционных отделений учреждений здравоохранения Пензенской области, сточные воды которых подвергаются обезвреживанию |
3 |
4 |
8 |
- |
- |
- |
7. |
Снижение доли потенциально опасных объектов, на которых в технологическом процессе используется аммиак |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
8. |
Публикация материалов в средствах массовой информации по вопросу обеспечения химической и биологической безопасности. Подготовка специалистов по обеспечению химической и биологической безопасности |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
9. |
Доведение плотности наблюдательной сети на территории г.Пензы до необходимого уровня в соответствии с нормативными документами. Приобретение и монтаж четырех (ст.) стационарных постов и одного (пер.) передвижного. Формирование единой наблюдательной сети за качеством воздуха и оценки уровня загрязнения. Повышение оперативности реагирования в случае аварийных выбросов |
0 |
3 (2 ст., 1 пер.) |
2 |
- |
- |
- |
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Система химической и биологической безопасности
Пензенской области на 2011-2015 годы"
Мероприятия долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок реализации (год) |
Объем финансирования, тысяч рублей |
Показатели результата мероприятий |
||||
Всего |
Бюджет Пензен- |
Феде- |
Бюджет муници- |
Внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача N 1. Обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов управления опасными объектами, организаций, эксплуатирующих данные объекты, и других заинтересованных организаций, а также проведение инвентаризации и паспортизации опасных химических и биологических объектов, формирование регионального перечня опасных объектов, проведение комплексного анализа сложившейся ситуации в области химической и биологической безопасности, мониторинг здоровья персонала опасных объектов | |||||||||
1. |
Формирование, разработка плана работы, обеспечение деятельности научно-координационного совета по реализации Программы |
Главное управление МЧС России по Пензенской области (по согласованию) ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Пензенской области" (по согласованию) Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области Региональный центр государственного экологического контроля и мониторинга по Пензенской области Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
Улучшение качественного состава программных мероприятий с оценкой конкретной социально-экономической, экологической эффективности от реализации тех или иных мероприятий с привлечением научно-исследовательских баз специализированных образовательных, исследователь- |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2. |
Инвентаризация, паспортизация биологических объектов, в том числе оценка их состояния, степени воздействия на окружающую среду, а также формирование единого регионального перечня опасных биологических объектов, постоянный мониторинг и обновление базы данных |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
Итого: |
296,0 |
296,0 |
- |
- |
- |
Категорирование всех опасных объектов, территорий в Пензенской области по уровням биологической опасности, в целях дальнейшего мониторинга состояния окружающей среды и здоровья населения в зоне опасных объектов и территорий. В 2011 г. - 300 ед., 2012 г. - 110 ед. В ходе реализации программы запланирована инвентаризация опасных объектов |
2011 год |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
96,0 |
96,0 |
- |
- |
|
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3. |
Инвентаризация, паспортизация опасных химических объектов, в том числе оценка их состояния, степени воздействия на окружающую среду, оснащенности системами предотвращения аварий, а также формирование единого регионального перечня опасных химических объектов, постоянный мониторинг и обновление базы данных |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области Главное управление МЧС России по Пензенской области (по согласованию) Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (по согласованию) |
Итого: |
2650,0 |
2650,0 |
- |
- |
- |
Категорирование всех опасных объектов, территорий в Пензенской области по уровням химической опасности в целях дальнейшего мониторинга состояния окружающей среды и здоровья населения в зоне опасных объектов и территорий. В ходе реализации программы запланирована инвентаризация 37 объектов, в т.ч. - 2011 г. - 17 объектов; - 2012 г. - 7 объектов; - 2013 г. - 7 объектов; - 2014 г. - 3 объекта; - 2015 г. - 3 объекта |
2011 год |
1250,0 |
1250,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
650,0 |
650,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
650,0 |
650,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
||||
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4. |
Проведение мониторинга здоровья персонала и населения, а также состояния окружающей среды на специальных объектах и отдельных территориях |
Региональный центр государственного экологического контроля и мониторинга по Пензенской области |
Итого: |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
|
Предотвращение негативного воздействия на здоровье населения в случае превышения предельно допустимого количества и предельно допустимого уровня опасных химических веществ при нештатных ситуациях: 7 населенных пунктов, общей площадью 214 кв.км, с населением 4400 человек |
2011 год |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
||||
Задача N 2. Реализация комплекса основных мероприятий, направленных на снижение уровня антропогенного влияния на экологию и население Пензенской области, а также на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с химическими и биологическими заражениями, включающих модернизацию и техническое перевооружение опасных объектов | |||||||||
5. |
Модернизация, техническое перевооружение опасных химических объектов, их оснащение современными средствами предотвращения аварий (в том числе проведение координационных совещаний по вопросу отказа от применения в технологическом процессе рядом предприятий Пензенской области аммиака и перехода на безопасные хладоагенты) |
Управление промышленности транспорта и энергетики Пензенской области |
Итого: |
101000,0 |
40000,0 |
61000 |
- |
- |
Минимизация возможных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на химически опасных объектах на ФГУП ФНЦП "ПО "Старт" им.М.В. Проценко и ФГУП "Нижнеломовский ЭМЗ" |
2011 год |
25000,0 |
20000,0 |
5000,0 |
- |
- |
||||
2012 год |
76000,0 |
20000,0 |
56000,0 |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
6. |
Оценка степени воздействия хранилищ гальваношламов Федерального государственного унитарного предприятия федеральный научно-производственный центр "Производственное объединение "Старт" имени М.В. Проценко" на химический состав воды в Пензенском водохранилище (объект N 1). Оценка степени воздействия свалки в районе с. Чемодановка на химический состав грунтовых вод и разработка системы мероприятий по предотвращению негативного влияния на окружающую среду (объект N 2) |
Региональный центр государственного экологического контроля и мониторинга по Пензенской области |
Итого: |
9000,0 |
9000,0 |
- |
- |
- |
Улучшение экологической ситуации в области. Выявление площадей, загрязненных гальвоношламами, изучение путей выноса тяжелых металлов в водохранилище и разработка системы мероприятий, предотвращающих этот процесс. Выявление объема загрязнения подземных вод, изучение путей миграции поллютантов и разработка системы мероприятий, предотвращающих этот процесс, с использованием новых прогрессивных технологий В 2011 г. - объект N 1; 2012 г. - объект N 2; 2013 г. - объект N 2; 2014 г. - объект N 2 |
2011 год |
4000,0 |
4000,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
3000,0 |
3000,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
7. |
Выявление, оценка степени воздействия и ликвидация (снижение негативного воздействия) на всей территории Пензенской области бесхозных мест хранения пестицидов с истекшим сроком хранения, отходов деятельности животноводческого комплекса и других отходов (в том числе и ртутьсодержащих) |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
Итого: |
1100,0 |
1100,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение доли (мест хранения) опасных биологических отходов во всех сферах деятельности (пестициды с истекшим сроком годности хранения), отходов животноводческого комплекса с 8 единиц до 0 единиц |
2011 год |
220,0 |
220,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
220,0 |
220,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
220,0 |
220,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
220,0 |
220,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
220,0 |
220,0 |
- |
- |
- |
||||
8. |
Разработка и апробация технологий утилизации осадков сточных вод, загрязненных тяжелыми металлами из отстойников очистных сооружений |
Региональный центр государственного экологического контроля и мониторинга по Пензенской области |
Итого: |
1800,0 |
1800,0 |
- |
- |
- |
Улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в области. Разработка проекта системы утилизации осадков сточных вод путем определения экологически безопасных норм их внесения как органического удобрения в севообороте. Общая площадь 160 га, в т.ч. 2012 г. - 60 га; В 2013 г. - 60 га; В 2011 г. - 20 га; В 2011 г. - 20 га |
2011 го# |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
800,0 |
800,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
||||
9. |
Создание запасов материальных средств и средств индивидуальной, защиты населения и персонала объектов, предоставляющих высокую химическую опасность на случай возникновения чрезвычайных ситуаций |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Итого: |
12500,0 |
12500,0 |
- |
- |
- |
Значительное уменьшение количества санитарных потерь среди персонала объектов и населения области при чрезвычайных ситуациях на химически и биологически опасных объектах. Приобретение 4500 средств индивидуальной защиты. В 2011 г. - 900 штук; 2012 г. - 900 штук; 2013 г. - 900 штук; 2014 г. - 900 штук; 2015 г. - 900 штук |
2011 год |
2500,0 |
2500,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
2500,0 |
2500,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
2500,0 |
2500,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
2500,0 |
2500,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
2500,0 |
2500,0 |
- |
- |
- |
||||
10. |
Ввод в эксплуатацию установки термического обезвреживания биологических отходов (в том числе монтаж, пуско-наладка, разработка проектно-сметной документации) |
Государственное учреждение здравоохранения "Областное бюро судебно-меди- |
Итого: |
4000,0 |
4000,0 |
- |
- |
- |
Решение проблемы по утилизации биологических отходов термическим инсиниратором "Мюллер" в учреждении с 300 кг до 150 тонн биологических отходов |
2011 год |
4000,0 |
4000,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
11. |
Приобретение, ввод в эксплуатацию установок термического обезвреживания биологических отходов (в том числе монтаж, пусконаладочные работы, разработка проектно-сметной документации) |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
Итого: |
2500,0 |
2500,0 |
- |
- |
- |
Решение проблемы по утилизации биологических отходов в области. Ввод в эксплуатацию 7 единиц, в т.ч. 2011 г. - 2 ед.; 2012 г. - 2 ед.; 2013 г. - 2 ед.; 2014 г. - 1 ед.; |
2011 год |
700,0 |
700,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
700,0 |
700,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
700,0 |
700,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
400,0 |
400,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
12. |
Реконструкция локальной системы оповещения (федеральное государственное унитарное предприятие "Нижнеломовский электромеханический завод") |
Управление промышленности транспорта и энергетики Пензенской области |
Итого: |
3700,0 |
- |
3700,0 |
- |
- |
Минимизация возможных последствий аварий на предприятии с введением локальной системы оповещения |
2011 год |
3700,0 |
- |
3700,0 |
- |
- |
||||
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
13. |
Установка автоматизированных систем по контролю за аварийным выбросом для проведения эффективного мониторинга воздушного бассейна, поверхностных вод и почвы, организация передвижного автоматизированного поста наблюдения |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Итого: |
46600,0 |
46600,0 |
- |
- |
- |
Доведение плотности наблюдательной сети за качеством атмосферного воздуха на территории г. Пензы до необходимого количества в соответствии с нормативными документами. Формирование единой наблюдательной сети за качеством воздуха и оценки уровня загрязнения. Повышение оперативности реагирования в случае аварийных выбросов. Монтаж двух стационарных постов и одного передвижного в 2011 году. Монтаж двух стационарных постов в 2012 году |
2011 год |
24850,0 |
24850,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
21750,0 |
21750,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
14. |
Разработка и апробация технологий детоксикации почв и грунтов, акваторий водных бассейнов озер и рек, загрязненных работами по уничтожению химического оружия в прошлом, с их последующей экологической реабилитацией. Эколого-гигиеническая оценка влияния последствий прошлого уничтожения химического оружия на акваторию Сурского водохранилища |
Региональный центр государственного экологического контроля и мониторинга по Пензенской области |
Итого: |
150000,0 |
150000,0 |
- |
- |
- |
Разработка и согласование проектной документации на проведение работ по детоксикации загрязненных грунтов и экологической реабилитации мест прошлого уничтожения химического оружия. Подготовка исходных данных и разработка проекта экологической реабилитации загрязненной части акватории Пензенского водохранилища. Общая площадь загрязненной территории 6 га. Площадь территории подлежащей детоксикации 1,5 га |
2011 год |
120000,0 |
120000,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
15000,0 |
15000,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
8000,0 |
8000,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
7000,0 |
7000,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача N 3. Снижение вероятности заноса, возникновения, распространения опасных и особо опасных инфекций, а также укрепление материально-технической базы учреждений, структурных подразделений учреждений здравоохранения, задействованных в оказании медицинской помощи инфекционным больным и работе с патогенными микроорганизмами | |||||||||
15. |
Ремонт, реконструкция, приведение в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил, строительство новых систем обеззараживания сточных вод инфекционных отделений учреждений здравоохранения (в том числе разработка проектно-сметной документации) |
Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Пензенской области |
Итого: |
5094,2 |
5094,2 |
|
|
|
Приведение санитарно-эпидемиологического состояния учреждений в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров" позволит предотвратить возможное возникновение очагов инфекционных заболеваний среди населения при потреблении воды. Доля инфекционных отделений учреждений здравоохранения области, сточные воды которых будут подвергаться обеззараживанию, увеличится с трех объектов до 15 объектов, 2011 г. - 8 объектов; 2012 г. - 4 объекта |
2011 год |
3182,3 |
3182,3 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
1911,9 |
1911,9 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
16 |
Ремонт, реконструкция, приведение в соответствие с требованиями санитарных нормативов, правил и требованиями к укрепленности ограждающих строительных конструкций помещений бактериологических лабораторий в учреждениях здравоохранения Пензенской области, включая места хранения коллекций, депонирующих патогенные микроорганизмы (в том числе разработка проектно-сметной документации) |
Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Пензенской области |
Итого: |
20139,8 |
20139,8 |
- |
- |
- |
Приведение в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил бактериологических лабораторий учреждений здравоохранения области на 23 объектах, в т.ч. 2011 г. - 3 объекта; 2012 г. - 4 объекта; 2013 г. - 13 объектов; 2014 г. - 2 объекта; 2015 г. - 1 объект |
2011 год |
2597,4 |
2597,4 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
3247,5 |
3247,5 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
11471,0 |
11471,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
1660,5 |
1660,5 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
1163,4 |
1163,4 |
- |
- |
- |
||||
17. |
Оснащение современным оборудованием и материалами бактериологических лабораторий в учреждениях здравоохранения Пензенской области |
Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Пензенской области |
Итого: |
27485,0 |
27485,0 |
- |
- |
- |
Улучшение качества работы 32 бактериологических лабораторий учреждений здравоохранения области, в т.ч. 2011 г. - 6 объектов; 2012 г. - 3 объекта; 2013 г. - 20 объектов; 2014 г. - 1 объект; 2015 г. - 2 объекта |
2011 год |
5080,4 |
5080,4 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
2256,9 |
2256,9 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
16563,0 |
16563,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
1672,5 |
1672,5 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
1912,2 |
1912,2 |
- |
- |
- |
||||
18. |
Ремонт, реконструкция инфекционных отделений учреждений здравоохранения (в том числе разработка проектно-сметной документации) |
Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Пензенской области |
Итого: |
27249,0 |
27249,0 |
- |
- |
- |
Приведение санитарно-эпидемиологического состояния инфекционных отделений в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров" позволит снизить риск возникновения и распространения внутрибольничных заболеваний на 11 объектах, т.ч. 2011 г. - 2 объекта; 2012 г. - 6 объектов; 2013 г. - 2 объекта; 2014 г. - 1 объект |
2011 год |
5145,0 |
5145,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
14100,0 |
14100,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
5439,0 |
5439,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
2655,0 |
2655,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
19. |
Оснащение современным оборудованием и материалами инфекционных отделений учреждений здравоохранения Пензенской области |
Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Пензенской области |
Итого: |
25643,1 |
25643,1 |
- |
- |
- |
Улучшение качества диагностики и лечения инфекционных больных на 11 объектах, в т.ч. 2011 г. - 1 объект; 2012 г. - 8 объектов; 2013 г. - 1 объект; 2014 г. - 1 объект |
2011 год |
1025,1 |
1025,1 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
24000,0 |
24000,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
453,0 |
453,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
165,0 |
165,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача N 4 Проведение агитационно-разъяснительной работы с населением и собственниками опасных объектов, повышение квалификации должностных лиц, ответственных за реализацию мер химической и биологической безопасности | |||||||||
20. |
Создание, публикация в электронных средствах массовой информации агитационных видеороликов по вопросам химической и биологической безопасности. Подготовка учебного руководства по обеспечению экологической и биологической безопасности студентов экологических специальностей и специалистов природоохранных служб |
Региональный центр государственного экологического контроля и мониторинга по Пензенской области |
Итого: |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
- |
Агитационные видеоролики, учебное руководство по обеспечению экологической и биологической безопасности на основе анализа экологической ситуации в Пензенской области для студентов экологических специальностей и специалистов природоохранных служб. Ежегодно издание по 1 брошюре и 5 публикаций в СМИ |
2011 год |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
||||
21. |
Разработка и реализация перечня первоочередных мероприятий, направленных на предотвращение и снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, проведение практических командно-штабных учений и тренировочных занятий по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с химическими и биологическими заражениями территорий |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Итого: |
250,0 |
250,0 |
- |
- |
- |
Разработка (корректировка) и реализация перечня первоочередных мероприятий, направленных на предотвращение и снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с химическими и биологическими заражениями территорий Пензенской области. Проведение ежегодно трех командно-штабных учений и учебно-тренировочных занятий по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций |
2011 год |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
||||
|
Итого: |
442457,4 |
377757,4 |
64700,0 |
- |
- |
|
||
2011 год |
203800,2 |
195100,2 |
8700,0 |
- |
- |
||||
2012 год |
166532,3 |
110532,3 |
56000,0 |
- |
- |
||||
2013 год |
47856,3 |
47856,3 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
17873,0 |
17873,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
6395,6 |
6395,6 |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Система химической и биологической безопасности
Пензенской области на 2011-2015 годы"
Порядок предоставления субсидий
из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов Пензенской области на реализацию долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы"
1. Предоставление субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы" за счет средств бюджета Пензенской области осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитами бюджетных обязательств, объемами финансирования расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы" на соответствующий год и процедурами по исполнению расходной части бюджета Пензенской области, установленными бюджетным законодательством.
2. Получателями средств бюджета Пензенской области на софинансирование долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы" являются муниципальные образования Пензенской области, участвующие в реализации Программы.
3. Размер субсидий каждому бюджету муниципального образования Пензенской области на софинансирование соответствующих расходов определяется из расчета 30% от общей сметной стоимости работ.
4. Субсидии бюджетам муниципальных образований Пензенской области предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличия утвержденной муниципальной программы обеспечения химической и биологической безопасности;
- софинансирования в размере не менее 70% стоимости соответствующих расходов
5. Муниципальные образования подают заявки на предоставление субсидий в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.
К заявкам должны быть приложены:
- копия утвержденной адресной программы обеспечения химической и биологической безопасности;
- выписка из решения представительного органа муниципального образования Пензенской области о бюджете муниципального образования на соответствующий год, подтверждающая размер средств на софинансирование в размере не менее 70% стоимости соответствующих расходов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Выбор подрядной организации по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы", а также поставщиков продукции, работ и услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
5. Средства на финансирование долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы" на основании заявок муниципальных образований перечисляются Министерством здравоохранения и социального развития из бюджета Пензенской области в порядке межбюджетных отношений в доход бюджетов муниципальных образований.
6. Для осуществления финансирования органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области одновременно с заявкой на перечисление средств следующие документы:
а) контракты (договоры) на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку продукции;
б) положительные сводные заключения по проектной документации организаций государственной экспертизы (при необходимости);
в) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), счета на предоплату, счета-фактуры;
г) при оплате кредиторской задолженности - акт сверки взаимных расчетов.
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в срок не более двух календарных месяцев проводит проверку представленных документов и фактическое выполнение работ, при отсутствии замечаний к документации и качеству выполненных работ формирует график финансирования на перечисление средств.
7. Перечисление субсидий приостанавливается в следующих случаях:
- нецелевое использование субсидий;
- нарушение муниципальными образованиями установленного уровня софинансирования;
- непредставления муниципальными образованиями отчетности по формам и в сроки, установленные настоящей Программой.
8. Органы местного самоуправления Пензенской области ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области отчет об использовании субсидий по форме, приведенной в приложении N 4 к Программе. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 3 к названной Программе
9. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на софинансирование выполнения мероприятий Программы, осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области, финансовыми органами муниципальных образований Пензенской области согласно бюджетному законодательству.
10. Получатели бюджетных средств несут ответственность за нецелевое использование средств бюджета Пензенской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Система химической и биологической безопасности
Пензенской области на 2011-2015 годы"
Форма отчета об использовании субсидий
из бюджета Пензенской области по исполнению соответствующих муниципальных программ по обеспечению химической и биологической безопасности
наименование района/города ______________________________________________
N п/п |
Наименование объекта |
Юридический адрес |
Дата утверждения проектно-сметной документации (при необходимости утверждения) |
Наименование мероприятий |
Дата начала работ |
Сметная стоимость мероприятия по проектно-сметной документации тыс. руб. |
Стоимость по итогу конкурса, тыс. руб. |
Источники финансирования |
% выполнения от годового плана |
Количество выполнения: стены и окна - кв.м; приборы и лампы - шт. |
||
всего |
бюджет Пензенской области |
местный бюджет |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________ ___________________ _______________________
должность подпись расшифровка подписи
место печати
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 ноября 2010 г. N 726-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 99 от 22 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 марта 2014 г. N 184-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 3 июля 2013 г. N 465-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 12 декабря 2012 г. N 896-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 29 июня 2012 г. N 469-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 марта 2012 г. N 139-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2011 г. N 1003-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 21 декабря 2011 г. N 941-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 декабря 2011 г. N 870-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 сентября 2011 г. N 685-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 июня 2011 г. N 350-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 6 мая 2011 г. N 284-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 января 2011 г. N 24-пП