Постановление Правительства Пензенской области
от 13 декабря 2010 г. N 815-пП
"О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Экология и природные ресурсы Пензенской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 711-пП (с последующими изменениями)"
Постановлением Правительства Пензенской области от 4 февраля 2011 г. N 46-пП настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в долгосрочную целевую программу "Экология и природные ресурсы Пензенской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 711-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Экология и природные ресурсы Пензенской области на 2009-2012 годы" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В Паспорте Программы:
1.1.1. Позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники - Программа реализуется за счет средств
финансирования федерального бюджета на капитальный ремонт
гидротехнических сооружений, находящихся в
собственности субъектов Российской
Федерации, муниципальной собственности,
бесхозяйных гидротехнических сооружений и
средств бюджета Пензенской области.
Объем финансирования Программы составляет
140502,0 тыс. руб.
в том числе:
2009 год - средства бюджета Пензенской
области - 22204,6 тыс. руб.;
2010 год - 33088,2 тыс. руб.,
в том числе:
средства федерального бюджета - 17000,0
тыс. руб.,
средства бюджета Пензенской области -
16088,2 тыс. руб.;
2011 год - 42604,6 тыс. руб.,
в том числе:
средства федерального бюджета - 24000
тыс. руб.,
средства бюджета Пензенской области -
18604,6 тыс. руб.;
2012 год - 42604,6 тыс. руб.,
в том числе:
средства федерального бюджета - 24000
тыс. руб.,
средства бюджета Пензенской области -
18604,6 тыс. руб.".
1.2. Раздел I "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" Программы изложить в следующей редакции:
"I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Минерально-сырьевые ресурсы
Пензенская область не входит в число регионов России с высокоразвитой добывающей промышленностью. Тем не менее на территории Пензенской области разведаны месторождения ряда твердых полезных ископаемых, которые используются или могут быть использованы в строительной отрасли, в качестве минеральных удобрений в сельском хозяйстве, а также как техническое сырье в промышленности.
Основным эксплуатируемым в Пензенской области сырьем являются общераспространенные полезные ископаемые (строительные пески и камни, кирпично-черепичное сырье).
Пески строительные. В настоящее время детально изучено 63 месторождения, по которым суммарные балансовые запасы по промышленной категории (А+В+С1) составляют 31748 тыс. м3. На 55 месторождениях ведется разработка песка, в резерве находится 8 месторождений с суммарными балансовыми запасами 2332 тыс. м3.
Постоянно наблюдается востребованность песка как наиболее используемого сырья для строительства, поэтому из-за интенсивной отработки промышленных запасов песка требуется их восполнение.
В связи с этим намечены поисковые и оценочные работы в районах Пензенской области.
Глины кирпично-черепичные. В Пензенской области имеются 36 детально изученных месторождений глин и суглинков с суммарными балансовыми запасами по промышленной категории 87462 тыс. м3. На 15 месторождениях предприятиями ведется разведка и разработка глины. Сырье используется для производства кирпича, реже для дорожного строительства.
Глины керамзитовые. Представлены глинами и суглинками. Сырье используется для изготовления керамзитового гравия, применяемого в строительстве в качестве заполнителя для производства бетона и железобетонных изделий. Детально изучено 6 месторождений и имеются 13 недостаточно изученных участков. Разрабатываются 3 месторождения с суммарными балансовыми запасами по промышленной категории 10752 тыс. м3. 3 месторождения являются резервными с суммарными балансовыми запасами по промышленной категории 13478 тыс. м3.
Камни строительные на щебень. Для производства щебня в Пензенской области используются песчаники, известняки и реже опоки. Детально изучено 19 месторождений и имеются 84 недостаточно изученных участка с породами, пригодными для производства щебня. Разрабатывается 11 месторождений с суммарными запасами по промышленной категории 111659 тыс. м3. Востребованность в данном сырье постоянна и необходимы дальнейшие геологические работы для нахождения новых участков, пригодных для разработки.
Карбонатные породы на известь. Для производства извести используется известняк и мел. Учтены 2 месторождения: иссинское комплексное месторождение и месторождение "Колгушкин бугор" с суммарными балансовыми запасами по промышленной категории 28006 тыс. тонн. В государственном резерве месторождений карбонатных пород для производства извести не имеется, поэтому необходимо проводить поисково-оценочные работы на данное сырье.
Диатомиты. В Никольском районе Пензенской области разведано 2 месторождения с суммарными балансовыми запасами по промышленной категории 5280 тыс. м3. Качество диатомитов позволяет использовать сырье для изготовления легковесного теплоизоляционного кирпича и фильтровального порошка (кизельгура) для фильтрации пивного сусла и пива. С годами спрос на диатомиты возрастает в связи с интенсивным использованием их в производстве стройматериалов.
За последние 20 лет добывающий комплекс Пензенской области пользуется ресурсами полезных ископаемых, разведанных еще в прошлом веке за государственные средства. Воспроизводство запасов полезных ископаемых не происходило в связи с тем, что на территории Пензенской области в течение десятилетий не велись геологоразведочные работы. Объем разведанных запасов полезных ископаемых уменьшался по мере их использования, поэтому геологические поисковые и оценочные работы необходимы, прежде всего, для того, чтобы обеспечить Пензенскую область ресурсами полезных ископаемых на перспективу.
Основной задачей воспроизводства минерально-сырьевой базы Пензенской области является обеспечение прироста пригодных для освоения запасов, которые будут поставлены на государственный баланс.
Основными проблемами при использовании минерально-сырьевой базы Пензенской области являются:
- дефицит отдельных видов минерального сырья, обусловленный, отсутствием месторождений качественного сырья (глина, крупнозернистый песок, сырье для производства высокомарочного щебня);
- низкая конкурентоспособность ряда разведанных месторождений согласно критериям рыночной экономики, что вносит существенные коррективы в оценку обеспеченности Пензенской области минеральными ресурсами.
В области не хватает геологоразведочных работ по поискам и разведке качественных месторождений строительных материалов.
Для обеспечения потребностей экономики в минеральном сырье приоритетным направлением является изучение и воспроизводство ресурсного потенциала недр для обеспечения текущих и перспективных потребностей Пензенской области в минеральном сырье.
Реализация мероприятий позволит увеличить поисково-разведочный задел, что обеспечит необходимый уровень прироста полезных ископаемых, достижение оптимального соотношения между приростом запасов и добычей полезных ископаемых и, в конечном итоге, повысит обеспеченность перерабатывающей промышленности Пензенской области основными видами минерально-сырьевых ресурсов.
Лесные ресурсы и особо охраняемые природные территории
В Пензенской области общая площадь лесов, по состоянию на 1 января 2009 года, составляет 997,7 тыс. га, из них в ведении государственной лесной службы Пензенской области - 965,0 тыс. га, ФГУ "Государственный заповедник "Приволжская лесостепь" - 7,3 тыс. га, леса Министерства обороны Российской Федерации - 13,1 тыс. га и 12,3 тыс. га городские леса.
Леса, находящиеся в границах территории Пензенской области, являются важнейшим фактором регулирования окружающей среды, речных стоков, биологического разнообразия и климата.
Недостаточное финансирование лесного хозяйства в последние десятилетия отрицательно сказалось на проведении мероприятий по созданию лесных культур с улучшенными наследственными свойствами.
В настоящее время в лесном хозяйстве Пензенской области накопились проблемы, от решения которых зависит эффективное и рациональное использование лесных ресурсов при безусловном сохранении экологической значимости лесов.
Среди проблем лесного хозяйства в настоящее время наиболее острой является необходимость обеспечения сохранности и приумножения лесов в условиях современного антропогенного воздействия.
Особо охраняемые природные территории регионального значения препятствуют усилению негативных процессов. Одновременно они выполняют важные научные и социально-культурные функции, являясь полигонами для изучения естественных экосистем, и способствуют экологическому воспитанию населения.
Особо охраняемые природные территории регионального значения (ООПТ) представляют собой участки, на которых полностью исключена или ограничена хозяйственная деятельность.
Общая площадь особо охраняемых природных территорий в Пензенской области составляет 512,5 тыс. га. В их числе: ФГУ "Государственный заповедник "Приволжская лесостепь", 5 охотничьих заказников регионального значения, 77 региональных памятников природы, в том числе: 21 водный памятник, 45 - ботанических, 1 - палеонтологический и 1 - зоологический.
В связи с географическим положением области в центре европейской части России и высоким качеством почв (черноземы занимают 50,6% площади области) для региона характерна высокая распаханность (более 50%). Это значит, что природные экосистемы на этих территориях полностью заменены агроэкосистемами, что в итоге существенно сказывается на состоянии биоразнообразия. Из-за распаханности площади мест обитания большинство видов степной биоты существенно сократилось. Оставшиеся резерваты степи испытывают сильные пастбищные нагрузки. В результате многие виды степных растений (василек русский, астрагал донской, лен многолетний и др.) оказались на грани исчезновения. Резко сократились популяции степных видов птиц и млекопитающих (дрофа, стрепет, сурок и др.). Таким образом, степная биота на территории региона находится в критическом состоянии.
Не лучше обстоит дело и с лесными сообществами. Хотя леса составляют около 22% территории региона, большая их часть представляет собой вырубки различной стадии восстановления. Особую тревогу вызывают дубравы, сосновые леса, где происходит стремительное сокращение главных лесообразующих пород, а их восстановление за счет посадки лесокультур идет с большим отставанием. Резко сократилась площадь мест произрастания многих видов лесных травянистых растений, в первую очередь орхидей. Такие виды, как мякотница однолистная, венерин башмачок крапчатый, возможно, уже исчезли с территории области. Под угрозой исчезновения находятся венерин башмачок настоящий, пыльцеголовник красный, пальчатокоренник балтийский, занесенные в Красную книгу Российской Федерации.
Видовой список растений на территории Пензенской области включает около 1200 видов. По численности и распространению виды крайне неоднородны. Многие виды стали редкими в результате нерационального хозяйственного использования растительности. В список редких и исчезающих видов животных и растений Красной книги Пензенской области занесены 182 вида растений и 46 видов грибов.
Кроме этого, в Красную книгу Пензенской области занесено 92 вида позвоночных животных, в том числе рыб и рыбообразных - 11, земноводных - 2, пресмыкающихся - 2, птиц - 64, млекопитающих - 13.
Всего в составе генофонда животного мира на территории области обитают следующие виды животных: 68 видов млекопитающих, из них 15 редких видов; более 200 видов птиц, из них 21 вид редкий; 8 видов пресмыкающихся, из них 2 редких вида; 10 видов земноводных. В водоемах области насчитывается более 30 видов рыб, из них 3 вида отнесены к редким и исчезающим видам. Это, прежде всего, сурская стерлядь, русская быстрянка и русский подкаменщик, они занесены в Красную книгу Пензенской области.
Учитывая тот факт, что биота пензенских ландшафтов является неотъемлемой составной частью биоразнообразия всего Европейского континента, проблемы ее сохранения имеют значение не только для Пензенского региона.
Для достижения цели обеспечения воспроизводства (восстановления) природных ресурсов, необходимо решить задачу обеспечения устойчивого состояния экосистем и особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Пензенской области.
Мероприятиями Программы предусматривается:
- реконструкция ихтиофауны водохранилищ Пензенской области с целью сохранения видов рыб и оздоровления экосистемы водоемов;
- благоустройство памятников природы и особоохраняемых природных территорий регионального значения, уход за биоресурсами.
Выполнение запланированных мероприятий позволит сохранять в естественном состоянии региональные памятники природы, контролировать численность редких видов животных, растений и грибов.
Водные ресурсы
Проблема качества воды занимает особое место в системе охраны природы и здоровья населения. Кроме того, вода широко используется в большинстве технологических процессов.
В экономике Пензенской области используется около 365,0 млн. м3 воды (промышленность - 54%, сельское хозяйство - 7%, жилищно-коммунальное хозяйство - 38%, иные потребители - 1%.).
Для территории Пензенской области характерна густая разветвленная речная сеть, которая почти полностью формируется в ее пределах.
Реки Пензенской области относятся к бассейнам двух крупных рек европейской территории Российской Федерации - Волжскому (72 процента водосборной площади, или 31,2 тыс. км2) и Донскому (28 процентов водосборной площади, или 12,1 тыс. км2). Речная сеть Пензенской области представлена бассейнами рек Суры, Мокши, Выши, Хопра и Вороны.
Речной сток ручьев и рек, которых насчитывается в области 2746 единиц общей протяженностью 15458 км (в том числе 302 реки длиной свыше 10 км с общей протяженностью 8145 км), ориентировочно оценивается в 5-5,5 км3 (млрд. м) и формируется поверхностными и частично почвенно-грунтовыми водами, т.е. в основном весенним половодьем и родниками, которых на территории области насчитывается около 1500-2000 шт., часть из них является памятниками природы регионального значения.
Питание рек на 87% осуществляется за счет местного стока и только на 13% за счет притока воды из соседних областей. Все реки - равнинные, обладают широкими поймами. Питание их смешанное: преимущественно снеговое (60%), отчасти грунтовое (23%) и дождевое (17%). За период весеннего половодья, которое начинается в первой декаде апреля и заканчивается в середине мая, проходит более 60% годового объема стока.
По водообеспеченности поверхностные источники Пензенской области беднее рек соседних регионов. Все реки Пензенской области из-за незначительной глубины несудоходны, однако полного исчезновения рек за последние 15 лет не отмечено.
С учетом гидрологических особенностей рек существующая антропогенная нагрузка на водные экосистемы Пензенской области становится для них критической, что требует реализации комплекса взаимоувязанных водоохранных мероприятий.
Существующая сеть мониторинга на поверхностных водных объектах недостаточна и нуждается в восстановлении, расширении и усовершенствовании.
По результатам мониторинга года качество воды водных объектов Пензенской области соответствует 3 классу качества ("весьма загрязненная" - "очень загрязненная"). Наиболее загрязненной является р.Сура, испытывающая наибольшую антропогенную нагрузку. Она принимает 96,6% всех стоков Пензенской области.
Решение проблемы охраны поверхностных водных объектов требует проведения мероприятий по защите их от загрязнения поверхностным стоком, поступающим с водосборной площади территории.
В 70-80 годы на территории Пензенской области широко развернулось строительство водохранилищ, прудов и речных русловых водоподпорных сооружений, главным образом, для реализации обширных планов мелиоративного и водохозяйственного строительства.
На территории Пензенской области насчитывается 1251 водный объект, в состав которых входят гидротехнические сооружения (ГТС): плотины, водосбросы, водовыпуски, отводные и обводные каналы.
Общий объем зарегулированного стока составляет 1,1 млрд. м3. Общая площадь зеркала - около 30,0 тыс. га.
Сроки эксплуатации ГТС на территории Пензенской области различные, этот показатель приведен в таблице 1.
Таблица 1
Сроки эксплуатации гидротехнических сооружений на территории Пензенской области
Показатель |
ед. |
1 |
2 |
Количество водных объектов, в состав которых входят гидротехнические сооружения со сроком эксплуатации, всего в том числе: |
1251 |
до 10 лет |
133 |
от 10 до 20 лет |
504 |
от 20 до 30 лет |
297 |
от 30 до 40 лет |
71 |
от 40 до 50 лет |
143 |
от 50 до 60 лет |
8 |
от 60 до 70 лет |
14 |
от 70 до 80 лет |
2 |
Более 80 лет |
78 |
С развалом системы мелиорации и переводом орошаемых земель в неорошаемые, хозяйства-балансодержатели перестали уделять должное внимание контролю за техническим состоянием ГТС. Значительно увеличилось количество бесхозяйных ГТС.
На основании проведенного обследования в удовлетворительном техническом состоянии находятся 691 ГТС, 63 - в аварийном состоянии, 85 требуют капитального ремонта.
Техническое состояние и связанная с ним аварийность гидротехнических сооружений определяются недофинансированием, отсутствием квалифицированного персонала для их эксплуатации.
Основной опасностью при аварии на гидротехническом сооружении является внезапное затопление территории, находящейся по течению ниже створа плотины, где могут находиться населенные пункты, промышленные, сельскохозяйственные, энергетические объекты, объекты транспортного назначения, линии связи, газопроводы и другие жизненно важные объекты, быстротекущим водным потоком большого объема с быстрым повышением уровня воды.
Для предупреждения негативного воздействия вод на окружающую среду предусматриваются работы, направленные на выполнение инженерной защиты территорий от затопления и подтопления (берегоукрепление, строительство защитных дамб, дренажных и водоотводящих систем и берегоукрепительные работы), работы по расчистке русел водотоков и ложа водохранилищ.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- поддержать природную способность водных объектов к самоочищению;
- провести ряд мероприятий по защите населения и объектов экономики от вредного воздействия вод;
- провести мероприятия по очистке берегов водных объектов;
- создать благоприятные условия для проживания и отдыха населения.
Предотвращенный экологический ущерб от реализации мероприятий составит около 197,9 млн. рублей.
Повышение экологической культуры населения и пропаганда экологических знаний
Одной из важнейших проблем современности, препятствующих сохранению высокого качества окружающей среды, является низкий уровень экологической грамотности, воспитанности и культуры населения, в связи с чем проблема экогуманизации подрастающего поколения приобретает особую важность.
Во все времена человечество связывало свои надежды с развитием цивилизации, создание которой виделось в ускоренном развитии науки и техники. При этом человеческая деятельность развивалась на основе представления о неограниченности природных ресурсов и безграничной способности природы к самоочищению.
Именно низкая культура природопользования является одной из причин потребительского отношения к природе.
Формирование экологической культуры, бережное, вдумчивое отношение к природе возможно лишь при резком подъеме экологического образования и воспитания, которое должно сыграть свою роль для того, чтобы были понятны стоящие перед человечеством вопросы, и чтобы все те, кто имеет отношение к окружающей среде, были вооружены знаниями, навыками и концепциями, которые могут изменить к лучшему существующее положение. Следовательно, роль экологического образования и воспитания в решении проблем охраны природной среды и использования ее возможностей является решающей.
Основными задачами образования, воспитания и распространения экологической культуры в сфере окружающей среды являются:
- осознание проблем охраны окружающей среды;
- развитие умений и навыков решения проблем окружающей среды;
- знания в области окружающей среды.
Для решения данных задач:
- необходимо привить населению чувство социальной значимости проблем окружающей среды, глубокий интерес к ним;
- важно выработать у учащихся умения и навыки, необходимые для решения проблем окружающей среды;
- предоставить населению основную информацию об окружающей среде, экологической обстановке в регионе.
Формирование экологической культуры невозможно без непосредственного общения с природой.
Разумные сочетания активного отдыха учащихся с изучением окружающей среды, трудом, направленным на защиту родного края, способствуют формированию экологической культуры подрастающего поколения и любви к своей малой Родине.
Одной из эффективных форм экологического образования и воспитания детей является их привлечение к практической природоохранной и научно-исследовательской деятельности, а также организация летних экологических практик учащихся.
С этой целью в период летних каникул ежегодно организуются экологические экспедиции и эколого-оздоровительные лагеря школьников, проводится акция "Чистый берег".
Другой важнейшей и уже вошедшей в традицию формой стимулирования экологического образования стало регулярное проведение различных экологических смотров, конкурсов, олимпиад, слетов.
Необходимым условием управления экологической ситуацией в Пензенской области, принятия обоснованных управленческих решений является обеспечение оперативной информацией о состоянии окружающей среды.
Информирование населения о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов и экологической безопасности в Пензенской области осуществляется через средства массовой информации и издание экологической литературы.
В рамках Программы предусмотрено издание сборников, методических пособий, брошюр, буклетов, плакатов об окружающей среде и природных ресурсах Пензенской области, распространение через средства массовой информации данных о состоянии окружающей среды и издание государственных докладов о состоянии природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области.
Несмотря на существующую динамику роста работы по формированию экологической культуры в Пензенской области недостаточно активно ведется распространение культуры через практическую деятельность по сохранению природы родного края.
Реализация Программы позволит повысить экологическую культуру населения, пропагандировать экологические знания, стимулирующие инновационную деятельность молодежи, информировать граждан и организации о состоянии окружающей природной среды, и провести эколого-оздоровительные мероприятия и эколого-просветительные проекты для детей и молодежи Пензенской области".
1.3. Раздел III "Система программных мероприятий" Программы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.4. Раздел IV. "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, а также средств федерального бюджета, направленных на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, выполняемого Департаментом градостроительства Пензенской области, государственным бюджетным учреждением "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", предусмотренных п. 9 раздела III Программы.
Источник финансирования |
Объем финансирования тыс. руб. |
в том числе по годам, тыс. руб. |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего |
140502,0 |
22204,6 |
33088,2 |
42604,6 |
42604,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
65000,0 |
- |
17000,0 |
24000,0 |
24000,0 |
Средства бюджета Пензенской области |
75502,0 |
22204,6 |
16088,2 |
18604,6 |
18604,6 |
1.5. Раздел VI. "Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области природопользования и охраны окружающей среды с учетом интересов хозяйствующих субъектов муниципальных образований Пензенской области.
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области и Управление лесами Пензенской области ежегодно формируют дополнительный перечень мероприятий Программы, которым конкретизируются выполняемые мероприятия.
Проектная документация объектов, по реализации мероприятий в рамках Программы, и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (с последующими изменениями).
Правила предоставления средств из федерального бюджета определены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2006 N 353 "Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений".
При реализации мероприятий по зарыблению производится закупка рыбопосадочного материала для его последующего выпуска в водохранилища Пензенской области.
Для обеспечения экологического образования, воспитания, повышения экологической культуры населения Пензенской области через средства массовой информации распространяются данные о состоянии окружающей среды Пензенской области, издаются сборники, методические пособия, брошюры, буклеты, плакаты, государственные доклады об окружающей среде и природных ресурсах Пензенской области, которые в дальнейшем безвозмездно передаются (распространяются) в общественные организации, учреждения (организации) всех уровней бюджета и различных форм собственности.
Отбор исполнителей программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных ассигнований, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями)".
2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы охраны окружающей среды и природопользования.
И.о. Губернатора Пензенской области |
С.А. Златогорский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 13 декабря 2010 г. N 815-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Экология и природные ресурсы Пензенской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 711-пП (с последующими изменениями)"
Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 107 от 17 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 4 февраля 2011 г. N 46-пП настоящее постановление признано утратившим силу